Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Шпаргалка
Шпоры по философии на экзамен


ВУЗ, город:

УГТУ-УПИ

Предмет: Философия

Шпаргалка по теме:

Шпоры по философии на экзамен

Страниц: 50

Автор: Алексей Иванов

2011 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Методика аудита расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость. (Курсовая работа, 2008)

    ... из бюджета сумм налога, которые были уплачены поставщикам. Также на размер неучтенной недоимки по налогу на добавленную стоимость ... суммы налога, подлежащего уплате в бюджет. Цель данной работы через проведение аудита расчетов с бюджетом по НДС ...

  2. Бухгалтерский учет по налогу на добавленную стоимость (Курсовая работа, 2012)

    ... производства товаров (работ, услуг) и их обращения. Размер налога на добавленную стоимость в окончательной цене товаров, работ и услуг равен ... видам деятельности. Также не являются плательщиками НДС организации, перешедшие на упрощенную систему ...

  3. Шпоры по культурологии на экзамен (Шпаргалка, 2011)

    ... знания, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеке и обществе и изучающая культуру как целостность. Культурология — наука, изучающая ... и регулирования культурных процессов. Социальные перспективы культурологии - в ходе ...

  4. Значение налога на имущество организации в сис-теме налогообложения Российской Федерации (Дипломная работа, 2007)

    ... основ налоговых проверок по налогу на имущество организаций;- Анализ налоговых проверок по налогу на имущество организации Челя-бинской области.Предметом исследования являются налог на имущество организаций ...

  5. Пути совершенствования налогообложения по налогу на добавленную стоимость. (Курсовая работа, 2008)

    ... как совершенствованием законодательства в части налога на добавленную стоимость, так и необходимостью повышения эффективности налогового администрирования. Налог на добавленную стоимость ...

  6. Контрольная работа по налогам (Контрольная работа, 2008)

    ... НДС 18 тыс. руб.). 2. Стоимость доставки оборудования, осуществленной транспортной организацией, составила 5,9 тыс. руб. (в ... основного средства до перехода на упрощенную систему налогообложения со сроком полезного использования 18 лет составила 8 ...

  7. Учет налогов на прибыль. (Курсовая работа, 2009)

    ... исполнения налоговых обязательств, обязаны определять объекты налогообложения и объекты, связанные с ним, исчислять налоги и другие обязательные платежи в бюджет ...

Содержание

Философия и мировоззрение: отношение «человек-мир». Роль знаний и ценностей в мировоззрении.

Самоопределение человека и исторические типы мировоззрения.

Происхождение и функции философии. Особенности рациональной картины мира.

Предмет философии, его исторические формы. Основные разделы философского знания.

Отношения философии и мифологии: от пребывании в бытии к рациональному мироотношению. Современная мифология.

Философия и религия, знание и вера.

Философия и наука, предельный (пограничный) и открытый характер философской проблематики.

Становление древнегреческой философии: от натурфилософии до Сократа.

Афинская школа: возникновение основных традиций философского мышления (Сократ, Платон, Аристотель).

Особенности философии Древнего Востока (буддизм, конфуцианство, даосизм).

Эллинистический период античной философии (кинизм, скептицизм, эпикуризм, неоплатонизм, стоицизм).

Формирование средневековой философии: синтез античной мысли и христианского вероучения. Специфика и основные этапы развития.

Феномен патристики. Философия Аврелия Августина.

Философия Фомы Аквинского. Философские проблемы схоластики (П. Абеляр, А. Кентерберийский — по выбору). Спор об универсалиях.

Гуманизм и антропоцентризм философии Возрождения в Европе. Истоки научной рациональности.

Рождение современной науки и формирование естественно-научной картины мира (И. Кеплер, Г. Галилей, И. Ньютон).

Становление научного метода познания в философии Нового времени: эмпиризм и рационализм (Ф. Бэкон и Р. Декарт).

Гуманистические идеалы Просвещения: истоки правовой идеологии. Концепции общественного договора (Д. Локк, Т. Гоббс — по выбору).

Теория познания И. Канта: анализ основных познавательных способностей человека.

Антропология и этика И. Канта. Сфера и границы свободы воли.

Философская система Г. Гегеля. Диалектический метод.

Г. Гегель о человеке и обществе.

Антропологический материализм Л. Фейербаха.

К. Маркс: материалистическое понимание истории и его методологические принципы.

К. Маркс о сущности человека. Проблема отчуждения.

Русский марксизм (Г. Плеханов, В. Ленин — по выбору). Основные идеи неомарксизма (Г. Маркузе, А. Грамши, Д. Лукач — по выбору).

Особенности русской философии. Философия в России XIX — начала XX вв.Различие ориентаций (западники и славянофилы). Идеи народничества.

Русская религиозная философии о смысле жизни и предназначении человека (В. Соловьев, Н. Бердяев, С. Булгаков — по выбору).

Основные идеи философии жизни (А. Шопенгауэр и Ф. Ницше).

Психоанализ о человеке и его природе. Эволюция идей психоанализа (К. Юнг, К. Хорни, Э. Фромм — по выбору).

Философия экзистенциализма о сущности и существовании человека (Ж. — П. Сартр, А. Камю, Г. Марсель — по выбору).

Основные направления современной философии (феноменология, герменевтика, постмодернизм).

Философская антропология ХХ века (Г. Плеснер, А. Гелен, М. Шелер — по выбору).

Онтология: учение о бытии. Множественность и единство бытия. Категории субстанции и субстрата, основные подходы к их истолкованию.

Основной вопрос философии. Проблема соотношения бытия и сознания (материалистический и идеалистический подходы).

Проблемы пространства и времени, их основные решения в философии и науке.

Движение, развитие как философские категории. Материя и движение.

Феномен сознания. Взаимосвязь мышления и языка.

Понятия «субъект» и «объект» познания. Формы познавательной деятельности.

Знание и его характеристики. Методы постижения истины. Классическая и неклассические концепции истины. Проблема истины в философии.

Научное знание и его специфика. Язык науки.

Научное знание как система, его структура, функции, развитие.

Наука и ее роль в современном обществе. Социокультурные функции науки.

Наука и техника. Основные противоречия и тенденции научно-технического развития.

Общественное бытие человека. Социальное время и социальное пространство.

Проблема свободы человека (личности) в истории. Историческая необходимость и сознательная деятельность людей.

Общество и его структура. Общество как саморазвивающаяся система.

Политическая система общества. Государство, его природа и функции.

Философия о природе человека: биологический, социальный и культурные аспекты.

Духовность и ценностный мир человека. Проблема утверждения гуманистических ценностей.

Выдержка

Знание подразделяется на три группы:

*Обыденное знание — это знание, получаемое человеком в повседневной практике своего существования.

*Конкретное научное знание — знание, получаемое в процессе обучения (в ВУЗе, к примеру).

*Мировоззренческое знание — это формирование понимания окружающего мира и своего места в этом мире (познание мира, поиск смысла жизни и так далее...).

Мировоззрение это система взглядов на мир, место в нем человека, отношение человека к окружающей действительности, основные идеалы.

Главные понятия в мировоззрении — мир и человек. Мир в отношении к человеку и человека самоопределяющийся в природном и общественном мире. Благодаря мировоззрению человек осознает себя, оценивает свои потребности и идеалы, интересы и мотивы поведения. Таким образом, мировоззрение выполняет функцию самосознания, т.е. оно служит инструментом в практическом самоопределении человека, как в природной сфере, так и в общественной. При помощи мировоззрения человеку открывается мир, и то, каким он открывается, в значительной степени зависит от мировоззрения. Мировоззрение является миропониманием, поскольку это совокупность определенных знаний человека. Мировоззрение — средство духовного и практического миропреобразования. Мировоззрение — способ духовно-практического освоения мира.

Освоение мира — способность человека к преобразованию окружающей его природной и социальной действительности..

Существует три типа мировоззрения:

•Мифологический тип мировоззрения.

Это мировоззрение, которое сформировалось у людей первобытного общества. Сущность мифологического типа мировоззрения заключается в оживотворении, одухотворении окружающего реального мира. При данном типе мировоззрения мир с точки зрения человека. Основой возникновения мифологического мировоззрения являлись эмоции человека, страх человека перед окружающим миром. Мифологическое мировоззрение выражается в символах.

Пример: Медведь издавна считался символом — «духом тайги».

•Религиозный тип мировоззрения.

Сущность религиозного мировоззрения состоит в раздвоении мира на мир реальный и мир божественный. Основой возникновения религиозного мировоззрения является вера.

Религиозное мировоззрение существует в форме образов.

•Философский тип мировоззрения.

Философское мировоззрение рассматривает мир с точки зрения его предельных, последних оснований. Этот тип мировоззрения вычленяет законы мира — те силы, которые правят миром.

В основе философского мировоззрения лежит логическая аргументация.

Формами существования философского мировоззрения являются основные понятия философии, которые называются категориями.

Мировоззрение может существовать вне философии, но философия обязательно формирует мировоззрение.

Философия (в переводе) — «любовь в мудрости», она рассматривает общее основное, предельное в данных явлениях. Философия может быть научной и не научной.

Специфика философского знания состоит в том, что оно элитарное.

Элитарность заключается в следующем: 

Философское знание не всем одинаково доступно, для некоторых — легко, для других трудно. 

Люди увлекаются философией в основном в зрелом возрасте. 

Философия не имеет практической значимости.

Список использованной литературы

Учебники по философии

Интернет ресурсы по данной дисциплине

4 46
RUR 200

Книги для самоподготовки по теме "Шпоры по философии на экзамен" - Шпаргалка

Сельская молодежь
Сельская молодежь
2013

ISBN

Новая философская энциклопедия: А-Д
Новая философская энциклопедия: А-Д
2013

ISBN

Лебединые клики
Лебединые клики
1990

ISBN

Современный русский язык
Современный русский язык
1990

ISBN

Библиогр. в конце разделов
Морожные узоры
Морожные узоры
2013

ISBN

Перед восходом солнца
Перед восходом солнца
1967

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Футболист «Болтона» Фабрис Муамба на грани жизни и смерти - НеваИнфо

Футболист «Болтона» Фабрис Муамба на грани жизни и смерти - НеваИнфо

Во время субботнего матча ¼ финала Кубка Англии по футболу «Тоттенхэм» «Болтон» Фабрису Муамбу стало плохо. 23-летний полузащитник упал на газон. сотрудники пробовали оказать ему помощь. Сейчас футболист в клинике. Во время субботнего матча ¼ финала Кубка Англии по футболу «Тоттенхэм» «Болтон» Фабрису Муамбу стало плохо. 23-летний полузащитник упал на газон. сотрудники пробовали оказать ему... далее

ЕГЭ-2015 по русскому языку: шпаргалки на экзамен не стали приносить иркутские школьники - Комсомольская правда

ЕГЭ-2015 по русскому языку: шпаргалки на экзамен не стали приносить иркутские школьники - Комсомольская правда

Первый по выбору – литературу и географию, второй обязательный - русский язык. Экзамен очень важный. От результатов напрямую зависит, получит выпускник аттестат или выйдет со справкой. - Вчера русский язык писал 12 841 человек, - сказали в Министерстве образования Иркутской области. Посмотреть их выпускники смогут на официальном сайте ЕГЭ. Достаточно только вести личные данные - номер... далее

«Такое ощущения, что наши дети малолетние преступники» - родители якутских выпускников о сдаче ОГЭ и ЕГЭ - Наше Время

«Такое ощущения, что наши дети малолетние преступники» - родители якутских выпускников о сдаче ОГЭ и ЕГЭ - Наше Время

NVpress - В эти дни ученики 9 классов сдают ОГЭ, а 11-классники - ЕГЭ. Многие родители возмущены тем, что детям устраивают тяжелую моральную обстановку. « Моя дочь заканчивает 9 класс, в данное время сдает ОГЭ. Экзамен сдают в чужой школе под прицелом видеокамер, за  ними следят надзиратели, в туалет по нужде выходят с сопровождающим. Возмущает и унизительная процедура обыска – здоровый... далее

Хаз барагаз. Краткий курс внутренней эмиграции - Snob.ru

Хаз барагаз. Краткий курс внутренней эмиграции - Snob.ru

Биолог, журналист, учитель и популяризатор науки Илья Колмановский лофте расскажет о том, как победить свой мозг в борьбе за принятие решений. В основе лекции лежит  текст  «И мозг меня оправдает», опубликованный в журнале «Сноб» Ведущий научный сотрудник биологического факультета МГУ им.им. Читать дальше. Политолог, востоковед, эксперт Московского центра Карнеги расскажет, почему приверженцы... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх