Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Учебник
Этика


ВУЗ, город:

БГЭУ

Предмет: Этика

Учебник по теме:

Этика

Страниц: 68

Автор: Александр

2004 год

4 35
RUR 500
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Этика (Учебник, 2000)

    ... (этический); • moralitas - мораль (этика); • моральная философия (этика как область знания). Важнейшим условием выживания человечества является саморегуляция общества, которая ...

  2. Актуальные проблемы экологической этики: взгляд с позиции антропоцентризма (Курсовая работа, 2007)

    ... связи и отношения человека и общества с окружающей средой. Экологическая этика относится к прикладным наукам этического знания, ... этики и поиску возможностей включения природы в сферу ответственности человека.[ ]В вопросе отношения человека и природы ...

  3. Структура этики и её основные категории (Реферат, 2007)

    ... модели этики, - модели, включающей объект, предмет, структуру, функции, категории этики, ее основные проблемы ... этические проблемы. И именно потому, что круг проблем прикладной этики ... именно к этике люди сегодня ... прикладная этика - это зеркало страха ...

  4. Этика управленческой деятельности и деловых контактов. Принципы этики делового поведения руководителя. (Контрольная работа, 2007)

    ... себя нравственно незащищенными. 2. Принципы этики делового поведения руководителя 2.1 Этические принципы по отношению к подчиненным Соблюдение принципов деловой этики весьма ...

  5. Происхождение профессиональной этики (Курсовая работа, 2010)

    ... мораль. Историей развития разграничения этих понятой занимается этика. В центре этики стоит мораль, т.е. система ... ориентиры общества. Различают этику общечеловеческую (ее еще называют универсальной) и профессиональную этику. Профессиональная этика ...

  6. Адвокатская этика в современном сообществе (Дипломная работа, 2009)

    ... , этические основы адвокатской деятельности: моральные и нравственные аспекты адвокатской деятельности, понятие, содержание и значение адвокатской этики; подчеркнуть значимость кодексов профессиональной этики; сделать ...

  7. Характеристика видов профессиональной этики (Курсовая работа, 2010)

    ... только человеку. Основной целью деловых отношений является выработка стратегии и тактики деятельности и поведения. ... Итак, целью написания данной работы является исследование этики деловых отношений. Для реализации поставленной цели предусмотрено ...

Содержание

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В УЧЕБНЫЙ КУРС «ЭТИКА» 5

Лекция 1. Введение в учебный курс «Этика» 5

ТЕМА 2. ИСТОРИЯ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ 6

Лекция 2. История этических учений 6

Этические учения древнего мира 6

Этические учения Древней Индии 6

Этические учения Древнего Китая 8

Этические учения Древней Греции 10

Этические учения средневековья 13

Евангельская моральная доктрина 13

Основные проблемы этики средних веков 14

Особенности и основные проблемы этики Нового времени 15

Этика И.Канта (1724—1804) 17

Этические направления в XIX веке 18

Некоторые учения в этике ХХ века 20

Контрольные вопросы по теме №2 22

ТЕМА 3. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ 24

Лекция 3. Историческое развитие нравственности 24

Донравственные формы социальной регуляции 24

Традиционная нравственность 26

Принцип патриархальности 26

Принцип коллективизма (общинности) 26

Принцип трудолюбия 27

Принцип патриотизма 28

Воинский этос 29

Взаимодействие религиозной морали с традиционной нравственностью 30

Нравы средневековья 32

Нравственность modernity. Буржуазная мораль 33

Изменения в способе регуляции 33

Ценностные ориентации буржуазной морали 34

Нравственность modernity. Мораль советского общества 35

Современная нравственность и ее перспективы 37

Контрольные вопросы по теме №3 38

ТЕМА 4. ТЕОРИЯ МОРАЛИ 39

Лекция 4. Теория морали 39

Свойства морали 39

Антиномии в морали 40

Структура морали 45

Понятийная структура морального сознания 46

Иерархическая структура морального сознания 48

Функции морали 49

Контрольные вопросы по теме №4 51

ТЕМА 5. ВЫСШИЕ МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ 52

Лекция 5. Высшие моральные ценности 52

Свобода как нравственная ценность 52

Свобода как проблема 52

Ступени нравственной свободы 54

Ситуация нравственного выбора 55

Структура нравственного поступка 57

Смысл жизни как нравственная ценность 59

Счастье как нравственная ценность 62

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 65

ЛИТЕРАТУРА 66

Выдержка

ТЕМА 1. В УЧЕБНЫЙ КУРС «ЭТИКА»

ЛЕКЦИЯ 1. В УЧЕБНЫЙ КУРС «ЭТИКА»

Учебный курс «Этика» имеет своей целью приобщение к этической информации для последующего самостоятельного нравственного творчества. Освоение моральных ценностей предполагает их переход в личностные смыслы каждого человека.

В результате изучения курса лекций необходимо знать: ключевые этические учения; основные этапы в развитии нравственности; специфику морали и ее понятийно-категориальный аппарат; содержание высших моральных ценностей.

В тексте лекций для удобства освоения материала выделяются:

• жирным подчеркиванием — подвопросы внутри вопроса лекции;

• жирным шрифтом — смысловые подразделения внутри подвопроса лекции;

• жирным курсивом — основные понятия темы и персоналии;

• подчеркиванием — главные мысли по рассматриваемому вопросу.

Этика — философское учение о морали (нравственности). Философский характер этического знания проявляется в том, что оно опирается на идеи и категориальный аппарат философии. Этику называют «практической философией», «учением о правильной жизни», которое строится на основе общих представлений о сущности мира и месте человека в нем..

Мораль и нравственность — реальные духовно-социальные явления, изучаемые этикой. Моральными в этической литературе называются те стороны данного феномена, которые относятся по преимуществу к сознанию (так говорят: моральное сознание, моральное намерение, моральная оценка, моральные убеждения, моральные принципы). Нравственными обычно называют те аспекты, которые относятся к поведению индивида, к проявлениям морали в социальной реальности (так говорят: нравственные отношения, нравственная деятельность, нравственный поступок). В данном курсе понятия мораль и нравственность будут употребляться как синонимы.

 

ТЕМА 2. ИСТОРИЯ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

ЛЕКЦИЯ 2. ИСТОРИЯ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

Основные понятия:

этика; мораль и нравственность; традиционализм; аскетическая жизнь; неиндивидуалистическая этика; брахман; майя; сансара; карма; нирвана; буддизм; джайнизм; йога; конфуцианство; жэнь; шу; ли; знание; «благородный муж»; дао; легизм; светская этика; рационалистическая этика; мудрец; индивидуалистическая этика; проблема истинного блага; проблема отношения к наслаждениям; проблема приобретения добродетелей; софисты; релятивизм; Сократ; сократические школы; киренаики; киники; Платон; Аристотель; Иисус Христос; вера; надежда; любовь; Августин Блаженный; теоцентризм; теодицея; Т.Гоббс; Ж. — Ж.Руссо; Р.Декарт; Б.Спиноза; Д.Юм; К.А.Гельвеций; Э.Шефтсбери; «теория разумного эгоизма»; И.Кант; категорический императив; К.Маркс; А.Шопенгауэр; Ф. Ницше; А.Камю; Ж.П. Сартр; М.Ганди; М.Л. Кинг; «этика ненасилия».

ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Этические учения Древней Индии

Социокультурные предпосылки древнеиндийской этики.

Общим литературным источником для культуры Древней Индии были Веды: сборник религиозных текстов, гимнов, ритуальных формул. В связи с этим этическая традиция в целом оформилась как религиозная.

Древнеиндийское общество представляло собой образец традиционного общества с варновой (кастовой) социальной структурой. Поскольку прижизненное изменение варнового статуса было для индивида неосуществимым, «учение о правильной жизни» предписывало ему в социальном плане — тщательное исполнение обычаев и традиций своей касты, а в духовном — стремление за пределы материально-чувственной реальности. Реинкарнация (перерождение в новом теле) считалась способом преодоления кастовой ограниченности.

Список использованной литературы

1. Авторский курс лекций.

2. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. М., 1998.

3. Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. М., 1987.

4. Зеленкова И.Л. Основы тики. Мн., 2001.

5. Зеленкова И.Л. Этика. Мн., 2003.

6. Зеленкова И.Л. Этика: тексты, комментарии, иллюстрации. Мн., 2001.

7. Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика. Учебное пособие. Мн., 2001.

8. Золотухина-Аболина Е.Н. Современная этика. М., 2000.

9. История этических учений. М., 2003.

10. Кондрашов В.А. Этика. Чичина Е.А. Эстетика. Ростов-на-Дону, 1998.

11. Мишаткина Т.В. Этика. Практикум. Мн., 2003.

12. Основы этических знаний. СПб., 1998.

13. Прикладная этика. Под. ред. Зеленковой И.Л. Мн., 2002.

14. Широкова И.Г. Этика. Конспект лекций. М., 2000.

15. Шрейдер Ю.А. Лекции по этике: Учеб. пособие. М., 1998.

16. Этика. Под ред. Гусейнова А.А. М., 2000.

17. Этика. Под ред. Мишаткиной Т.В. Мн., 2002.

18. Этическая мозаика (под ред. Зеленковой И.Л.) Мн., 2001.

4 30
RUR 500

Книги для самоподготовки по теме "Этика" - Учебник

Этика
Этика
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5424122159,9785424122156

Этика
Этика
1991

ISBN

Управленческая этика
Управленческая этика
1989

ISBN

Античная этика
Античная этика

ISBN 5948654419,9785948654416

Никомахова этика
Никомахова этика

ISBN 5998903072,9785998903076

Душа бизнеса. Современная этика предпринимательства
Душа бизнеса. Современная этика предпринимательства
Издательская группа "Весь" , 2013

ISBN 5957316717,9785957316718

Благодаря книги вы узнаете об радикальных переменах в области бизнеса, а также о том, как меняются...

Статьи по теме для самостоятельной работы

Как и почему мы лжем на работе - Harvard Business Review Россия

Как и почему мы лжем на работе - Harvard Business Review Россия

Компании тратят огромные деньги на то, чтобы уменьшить последствия маловероятных событий, например, стихийных бедствий, но недооценивают серьезность потерь от неправильно организованного документооборота. К таким выводам пришла аналитическая компания IDC в своем совместном исследовании с Ricoh. Согласно отчету IDC, неэффективный документооборот стал причиной серьезных проблем в трех из четырех... далее

Этика и политика - Новгородские ведомости

Этика и политика - Новгородские ведомости

Требуется для порядка, или Почему публичные слушания лишены общественного смысла. Состоялось первое общее собрание по-новому сформированной региональной Общественной палаты В торжественной обстановке председатель палаты Александр МАМУЛАТ и все остальные общественники получили удостоверения из рук губернатора Сергея МИТИНА. — Роль общественных организаций в жизни области всегда была... далее

Комиссия по этике не понимает, почему депутаты в Антарктиде, а не в Думе - Аргументы и факты

Комиссия по этике не понимает, почему депутаты в Антарктиде, а не в Думе - Аргументы и факты

Москва, 15 января - АиФ-Москва. Замглавы конституционного комитета и член думской комиссии по этике Сергей Иванов заявил, что комиссия не понимает, почему депутаты Александр Сидякин и Олег Савченко в Антарктиде, а не в Госдуме, сообщает РСН. Он отметил, что неделя с 12 по 16 января в нижней палате посвящена работе депутатов в комитетах. Иванов также добавил, что не обладает информацией о том,... далее

Почему уроки по светской этике идут только до 5-класса? - Аргументы и факты

Почему уроки по светской этике идут только до 5-класса? - Аргументы и факты

«Это правда, шестиклассники, у которых я вела светскую этику два года назад, иногда подходят и спрашивают: разве у нас больше не будет этого предмета. - подтверждает Роза Шакирова, замдиректора московской школы № 1186, преподаватель курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Ребята с восторгом слушают притчи и легенды, разъясняющие основные заповеди мировых религий,... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх