Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Шариат- мусульманское право прошлое и настоящее


ВУЗ, город:

-

Предмет: Международное право

Курсовая работа по теме:

Шариат- мусульманское право прошлое и настоящее

Страниц: 29

Автор: Сергей Лебедев

2011 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Сравните каноническое(христианское) и мусульманское право в эпоху средневековь (Курсовая работа, 2011)

  2. Шариат - система мусульманского права (Курсовая работа, 2011)

    ... ином этапе его развития, история государства и права зарубежных стран оперирует множеством фактов, ... Востоку. Мусульманское право - сложное социальное явление, оказавшее глубокое влияние на историю развития государства и права целого ряда стран Востока ...

  3. Мусульманское право (Курсовая работа, 2009)

    ... динамику правовой системы воздействует вся духовная культура общества: религия, философия, мораль, художественная культура, наука. На формирование мусульманского права ...

  4. Мусульманское право (Курсовая работа, 2011)

    ... между исламской правовой идеологией (учениями и теориями мусульманских юристов) и самим мусульманским правом- системой действующих юридических норм, поддерживаемых государством ...

  5. Религиозные тексты как источник права в отдельных правовых системах (Курсовая работа, 2010)

    ... настоящее время религиозные тексты как источники права наиболее характерны для мусульманского права, что является отличительной особенностью данной правовой системы. Национальные религиозные правовые системы ...

  6. мусульманское право основные черты и особенности (Курсовая работа, 2008)

    ... процесс складывания феодального мусульманского государства в основном завершился. Одновременно произошло и становление мусульманского права как системы юридических правил поведения ...

  7. Мусульманская правовая семья понятие характерные меры наказания (Реферат, 2010)

    ... религиозных норм характерна для мусульманской правовой семьи, где главными источниками права являются религиозные источники: Коран, Сунна, иджма, фетва, кийяс . Для мусульманского права ...

Содержание

Введение 3

Глава 1. Природа мусульманского права 7

Глава 2. Источники и структура мусульманского права 14

2.1. Коран 14

2.2. Сунна 15

2.3. Иджма 16

2.4. Кийас 17

2.5. Фирманы и кануны 19

Глава 3. Приспособление мусульманского права к современному обществу 21

Глава 4. Основные черты шариата 24

Заключение 26

Список использованной литературы 29

Выдержка

Правовая система, которая будет рассматриваться в данной работе основывается на концепциях, отличающихся от тех, которые доминируют в западных странах.

Мусульманское право — сложное социальное явление, оказавшее глубокое влияние на историю развития государства и права целого ряда стран Востока. Ислам- являясь одной из трех (наряду с буддизмом и христианством) мировых религий, имеющей своих приверженцев практически на всех континентах и в большинстве стран мира, пожалуй, наиболее близко соприкасается с государством и правом. Связующим звеном здесь выступают мусульманское право и исламская правовая идеология, оказывающие значительное влияние на международную политику. Выделяя государственный характер ислама, мусульманское право всегда находилось в центре его учения и будучи системой норм воспринималось еще и как универсальная политико- правовая доктрина.

Мусульманское право возникло в период разложения родо- племенного строя и становления раннефеодального государтства на западе Аравийского полуострова, и как система юридических норм образовалось не сразу. В начальный период развития ислама и мусульманской общины, когда процесс создания государства и классового общества еще не завершился, практически не различались юридические и иные правила поведения в едином мусульманском социально- регулятивном комплексе.

К тому же в это время тесно переплетались мусульманская догматика- богословие и правоведение, не составляя самостоятельных направлений мусульманской идеологии. Ситуация изменилась в середине X века, когда правоведение отделилось от мусульманской догматической теологии и сформировались мусульманско- правовые школы. К концу первого тысячелетия процесс складывания феодального мусульманского государства в основном завершился. Одновременно произошло и становление мусульманского права как системы юридических правил поведения, выражавших в основном волю господствовавшей верхушки феодального теократического общества и в той или иной форме защищавшихся государством. .

Характерной чертой мусульманского права является то, что государство непосредственно не участвовало в формировании большинства его норм. Оно выполняло свою правотворческую роль косвенно- путем санкционирования выводов мусульманско- правовых толков (масхабов). Роль основного источника мусульманского права в юридическом смысле принадлежала доктрине, а государство официально санкционировало ее выводы, назначая судей и налагая на них обязанность решать дела на основании учения определенного толка. Коран в этих условиях можно рассматривать как общую идеологическую основу мусульманского права, поскольку лишь небольшое число его норм исходит из «божественного откровения» и преданий о жизни Пророка (Сунны). 

Изучение мусульманского права, как самостоятельной правовой системы, представляет не только исторический, общетеоретический, но и практический интерес.

Роль, которая в настоящее время отводится мусульманскому праву в правовом развитии, политике и идеологии страм Востока, наглядно подтверждает, что оно сохранило еще достаточно широкие возможности активно действовать в новой исторической обстановке. Особую актуальность приобретает анализ того места, которое занимает мусульманское право в правовом развитии зарубежного Востока, а это в свою очередь предполагает изучение его теоретических основ, выявление особенностей его структуры и влияния на современное законодательство. Актуальность данной проблемы также заключена в межгосударственных и межнациональных вопросах. .

События, происходящие сегодня на Балканах, Ближем Востоке требуют граммотного подхода и анализа происходящего. Имеет место вражда народов на основе религиозных и этнических разногласий, и потому, и политическая роль мусульманского права представляет собой особый интерес. 

Историками написано немало трудов, посвященных изучению различных сторон происхождения, исторической эволюции и современной роли ислама. Среди них можно выделить работы В. В. Бартольда «Работы по истории ислама и Арабского Халифата», З. И. Левина «Зарубежнй Восток: религиозные традиции и современность», И. П. Петрушевского «Ислам в Иране в VII- XV веках» и других. Однако, большинство авторов таких работ рассматривали мусульманское право не как юридический феномен, не как право, со всеми присущими ему чертами, а в качестве неотъемлемого элемента мусульманской религии.

В конечном итоге мусульманское право отождествлялось с шариатом или даже сводилось только к предписаниям Корана, на него распространялась характеристика, которая дается исламу в целом, а его особенности как юридического регулятора оставались в тени. Конечно, такой подход не позволял в полной мере раскрыть специфику мусульманского права как юридического явления. К тому же, практика правового развития исламских стран свидетельствует, что юридические правила поведения в данной системе занимают относительно самостоятельное место. Более того, с течением веков обособление юридических норм от прочих, неправовых, исламских регуляторов становилось все более отчетливым. Особенности мусульманского права как юридического явления, раскрытые с позиций общей теории права исследовались в своих трудах А. С. Боголюбовым «Пресечение и наказание в мусульманском праве», а также в его историко- филологических исследованиях, А. Л. Могилевским «Правосознание и религия», М. С. Хайдаровой «Основные направления и школы мусульманского права. — Мусульманское право». Однако и в этих исследованиях прослеживается слабая сторона проблематики теории и практики мусульманского права. Заключается она в том, что в них зачасую не проводится различие между исламской правовой идеологией (учениями и теориями мусульманских юристов) и самим мусульманским правом- системой действующих юридических норм, поддерживаемых государством и выражающих интересы господствующих социально- политических сил. Немало и зарубежных правоведов внесли свой вклад в комплексные исследования теории и практики мусульманского права. В разработке данной проблематики принимали участие такие крупные исламоведы как И. Гольдциер « в Исламскую теологию и право», С.

Гойтейн «Изучение Исламской истории и институтов». Авторы этих работ затрагивают вопросы истории и теории мусульманского права, а анализ юридических особенностей мусульманского права приводят недостаточно полно. Большое число работ по мусульманскому праву издается в исламских странах. Однако специфика этих трудов заключается в том, что их авторы недостаточно критично излагают традиционные мусульманско- правовые концепции. Конечно, такой подход создает достаточно много препятствий для того, чтобы объективно анализировать мусульманское право и выявить его роль в современном правовом развитии стран Востока. Все эти обстоятельства предопределили цель данной работы. Она заключается в проведении разработки отдельных юридических особенностей мусульманского права, установлении его соотношения с религиозной системой ислама, а также в анализе его источников и правотворческой деятельности мусульманского государства. А конечной целью являестя выявление роли мусульманского права и его приспособления к современному обществу..

 

Глава 1. Природа мусульманского права

На раннем этапе становления ислама богословие и правоведение были еще слиты воедино в рамках исламского правоведения (фикха). Позже возникает суннитское богословие (калам), возникшее на базе фикха и добившееся самостоятельности именно как богословие, свободное от правоведения . Но тем не менее калам многими своими корнями тесно связан с правоведением — задача толкования Корана и увязывания строгих догматов с реальными потребностями текущего момента всегда была связана в первую очередь с решением спорных проблем религиозно-правового характера.

На авторитет специалистов по каламу опирались и законоведы в случае возникновения различных спорных проблем. Для решения этих проблем в исламе выработано несколько методов, в разной мере признававшихся и использовавшихся различными школами исламского (суннитского) права. Первый метод — рай, т.е. индивидуальное толкование какого-либо из авторитетов калама. Роль этого метода всегда была ограничена. Второй метод — иджма, согласное мнение многих, а то и всех авторитетов данного времени; этот метод широко признавался всеми. Метод третий — кияс (кыяс), т.е. заключение по аналогии. Метод четвертый — истислах (истихсан), т.е. признание возможности изменения некоторых хадисов Сунны, если их содержание оказалось в противоречии с тем, что признано благом..

Список использованной литературы

1. Будда. Конфуций. Магомед. Франциск Ассизский. Савонарола. Библиографическая библиотека Павленкова Ф. Г. Москва. «Республика». 1995

2. Ислам. Проблемы идеологии, права, политики и экономики. Под ред. Кима Г. Ф. Москва. «Наука». 1995

3. Ислам. Религия, общество, государство. Под ред. Грязневича П. А., Прозорова С. М. Москва. «Наука». 1984

4. Книга о Коране. Его происхождение и мифилогия. Под ред. Климовича Л. И. Москва. «Издательство политической литературы». 1986

5. Религии мира. Энциклопедия. Т. 6. Москва. «Аванта +». 1996

6. Юридическая энциклопедия. Под ред. Тихомирова М. Ю. Москва. 1997

7. Давид Рене. Основные правовые системы современности (сравнительное право). Москва. «Наука». 1967

8. Давид Рене. Основные правовые системы современности. Москва. «Прогресс». 1988

9. История государства и права зарубежных стран. Учебник под ред. Галазны П. Н. Москва. "Юридическая ". 1980

10. История государства и права зарубежных стран. Под ред. Жидкова О. П. Часть 1. Москва. «Норма». 1996

11. Сюкияйнен Р. Л. Мусульманское право. Вопросы теории и практики. Москва. «Наука». 1986

12. «Ал- Баян». Газета N 6154 от 24 апреля 1997. ОАЭ Дубай.

13. Радугин А.А. Введение в религиоведение. — М.,1997.

14. Васильев Л.С. История религий востока. — М., 1983.

15. Галазны П.Н. История государства и права зарубежных стран. — М.,1980.

3 30
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Шариат- мусульманское право прошлое и настоящее" - Курсовая работа

Исламская традиция--прошлое, настоящее, будущее
Исламская традиция--прошлое, настоящее, будущее
2013

ISBN

Советское государство и право
Советское государство и право
1968

ISBN

Эхо Кавказа
Эхо Кавказа
1992

ISBN

Многоликая Ингушетия
Многоликая Ингушетия
1999

ISBN

Шариат и мусульманско-правовая культура
Шариат и мусульманско-правовая культура
1997

ISBN

Кавказ и Россия
Кавказ и Россия
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Глава 1. Основы теории государственно-конфессиональных отношений - Православие.Ru

Глава 1. Основы теории государственно-конфессиональных отношений - Православие.Ru

Вышло в свет второе издание книги профессора Михаила Олеговича Шахова «Правовые основы деятельности религиозных объединений в Российской Федерации». Книга, написанная известным специалистом в области государственно-конфессиональных отношений, представляет систематизированный обзор российского законодательства, регулирующего деятельность приходов, епархий и всех иных видов религиозных... далее

Состоялся Форум "Женщина и религия" - Номад

Состоялся Форум "Женщина и религия" - Номад

4 марта 2013 года в городе Алматы в Казахском государственном женском педагогическом университете состоялся Форум "Женщина и религия". Данный Форум был организован Национальной комиссией по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте РК и Агентством РК по делам религий. В программе Форума рассматривались следующие темы: "Облик женщины в казахской истории. Современная... далее

Женщина в Египте: пусть будет паранджа, но вместе с работой и пособием - БИЗНЕС Online. Татарстан

Женщина в Египте: пусть будет паранджа, но вместе с работой и пособием - БИЗНЕС Online. Татарстан

Половина дикторов ТV надели хиджабы. ДЛЯ МНОГИХ ЖЕНЩИН ЭТО ОЗНАЧАЛО НАСТОЯЩУЮ РЕВОЛЮЦИЮ. Осенью прошлого года один за другим «посыпались» запреты прежнего режима относительно внешнего вида египтян, направленные против демонстрации религиозной принадлежности во внешнем облике. Для многих женщин это означало настоящую революцию, так как до этого на телевидении действовал жесткий запрет на... далее

А.Евстратов: Вопиющие нарушения прав женщин в монархиях Персидского залива - Centrasia.ru

А.Евстратов: Вопиющие нарушения прав женщин в монархиях Персидского залива - Centrasia.ru

Евстратов: Вопиющие нарушения прав женщин в монархиях Персидского залива. 2013 Запад в дилемме "защищать права женщин стран Персидского Залива или свои собственные интересы" лицемерно выбирает второе, потеряв, при этом всякое моральное право критиковать другие государства. Вот и лидеры повстанцев на днях условием начала прямых переговоров с сирийскими властями назвали освобождение томящихся в... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх