Содержание
Введение3
Глава 1. География Японии4
1.1. Остров Хоккайдо6
1.2. Остров Окинава7
1.3. Токио — столица Японии8
Глава 2. От соломенного плаща до кимоно10
2.1. Как одевались древние Японцы10
2.2. Изыски моды Хэйана11
2.3. Наряды средневековья12
2.4. Западные веяния13
Глава 3. Японские боевые искусства сквозь призму веков15
Глава 4. Живопись, архитектура, скульптура19
4.1. Живопись в Японии19
4.1. Архитектура22
4.3. Японская скульптура25
Заключение28
Список литературы29
Выдержка из текста работы
Реклама в настоящее время переживает все более и более бурное развитие. Сегодня важно понимать, что реклама развивается по тем же законам, что и в целом производительные силы и производственные отношения.
Производительные силы российской рекламы вполне адекватны таковым на Западе и Востоке. Новейшие рекламные технологии доступны на российском рынке практически одновременно со всем миром. Уровень культуры, общего и специального образования наших маркетологов и рекламных менеджеров сейчас уже принципиально не отличается от «среднеевропейского» или «среднеамериканского».
Но что же происходит в сфере производственных отношений? Происходит неизбежное отставание их от темпов развития производительных сил, неизбежное как в целом, так и в конкретной ситуации.
Поэтому в данной теме курсовой работы, исходя из существующих проблем предлагаю рассмотреть следующие вопросы:
1. Понятие и концепция рекламного образа;
2. Адекватность рекламного образа рекламному посланию и качество;
3. Создание рекламных концепций и образов.
И далее рассмотреть один из современных видов рекламы – телевизионную рекламу. На примере двух российских роликов сравнить их достоинства и недостатки.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы определить значение рекламы, осознать сущность рекламы с объективной стороны и оценить ее место в современной жизни.
Глава 1. Теоретические положения о рекламе
1.1. Понятие и концепция рекламного образа
Рекламный образ есть художественный образ, адекватно отражающий сущность рекламного послания рекламодателя потребителю в рамках рекламной концепции рекламодателя.
Давайте разберем данное определение:
Итак, рекламный образ есть образ художественный! То есть, данный образ базируется на знании и осознании моральных, исторических и творческих реалий, сложившихся в данном обществе в данное время!
Так, художественным рекламным образом не является образ, существенно отклоняющийся от принципов господствующей морали, от исторических и культурных традиций того общества, в котором существует его целевая потребительская группа! Он просто не будет работать!
С другой стороны – существует определённое разделение потребительских групп по степени их влияния на общественную жизнь: глупо рекламировать продовольственные товары низшей ценовой категории «под музыку Вивальди»! Нельзя же опускаться до пошлости! Особенно, если последняя — «приблатнённая попса» — то есть, не часть определённой субкультуры вообще, а вульгарное желание «срубить бабки»!
О художественном образе в целом:
В процессе работы по созданию рекламы для своей компании маркетолог на определенном этапе сталкивается с понятием «творчество». С понятием иррациональным = рационально неопределяемым.
Действительно, наступает момент, когда из сферы привычных рациональных понятий, маркетолог вынужден переноситься в сферу, основанную скорее на ощущении, чувстве, желании.
Рекламное творчество не есть «свободное творчество» и, следовательно, оно подчиняется неким рациональным (разумным) ограничениям .
Аксиомы: «Реклама как бизнес есть, прежде всего, индустрия (бизнес-процесс)», «Творец есть свободный художник».
Теорема: «Творческая составляющая процесса создания рекламных концепций и образов может быть описана как совокупность факторов, необходимых при работе над концепцией (образом), или существенно важных в их непосредственном воплощении».
Доказательство:
Возможна ли свобода творчества в условиях хоть какой-нибудь регламентации? Нет.
Свобода творчества совместима со стандартами и требованиями бизнес-процесса? Нет.
Следовательно: создание рекламных концепций и образов не есть акт свободного творчества.
Следовательно: существуют рациональные ограничения, налагаемые самим бизнес-процессом (как суммой актов индивидуальной и коллективной воли) на творца.
Любое рациональное требование может быть изложено в доступной для понимания форме? Да.
Следовательно: творческая составляющая процесса создания рекламных концепций и образов может быть описана как совокупность факторов, необходимых при работе над концепцией (образом), или существенно важных в их непосредственном воплощении.
Какова же будет в этом случае концепция рекламного творчества?
Во-первых, рекламное творчество строится на ясном представлении о философии бизнеса заказчика.
Во вторых, – на тщательном изучении конкретно-исторических (рыночных, производственных, социально-политических и иных) условий, которые направляют и ограничивают процесс рекламотворчества.
В третьих, на индивидуальной подготовке «творца». (В том числе, на умении принимать правильные решения быстро и в условиях ограниченной информации по второму пункту (но никогда – по первому).
Каков же «идеальный творец» рекламы? Должен ли он быть художником, литератором, режиссером?..
Он, в первую очередь, должен быть Человеком! Может ли сделать хорошую рекламу человек желчный, завистливый, злобный, трусливый, самовлюбленный, наконец, просто человек зависимый? Нет! Последний будет заниматься не работой, а угождением начальству, остальные же не понимают (или не хотят понимать), например, разницы между аллюзией и плагиатом (к примеру, можно и нужно использовать композицию всем известной картины – но не саму картину).
Объединим понятия, упомянутые в предыдущем абзаце: не может делать рекламу человек несвободный: его должны обременять только Ваши проблемы – ни в коем случае не свои собственные! Иначе Ваш интерес будет принесен в жертву комплексам, амбициям.
Свобода художника во имя заказчика – вот истинная дорога к качественной рекламе. Талантливый и образованный свободный художник – вот «идеальный творец».
В современном мире свободный талант как нельзя лучше походит для наиболее адекватного выражения чего бы то ни было. Уже постмодернизм провозгласил свою всеохватность, «всеядность». Однако его теоретики не заметили, как эта «всеядность» развилась в новую концепцию – «синергизм», — которая провозгласила символом времени взаимоусиление отдельными элементами концепции в целом — по сути: Новое Возрождение.
Вот и задача маркетолога компании – найти человека, который бы воспринимал создание концепции и образов данной рекламы как сверхзадачу! Кстати, на Западе эта проблема решена тому лет пятьдесят: делением на тех, кто рекламу делает (создает и изготавливает) – и тех, кто ее продает .
Для чего все это нужно? Давайте разберем понятие, составляющее основу всей рекламы, — понятие «рекламное послание».
Что есть рекламное послание?
Рекламное послание есть анекдот: короткий (сжатый), поучительный, часто (но не всегда!) смешной (но всегда остроумный!) рассказ, из которого следует определенный вывод (поучительность!).
Если вывода не следует – это не анекдот, а сплетня. То есть, рекламное послание, не достигшее своей цели, а, следовательно: — некачественное.
Итак:
1. Концепция рекламного творчества состоит в раскрытии материала заказчика коротко, остроумно и поучительно для потребителя, чью потребность предполагается удовлетворить.
2. Идеальный творец есть человек, способный по своим личным и профессиональным качествам обеспечить создание таких рекламных посланий, их концепций и образов.
1.2. Адекватность рекламного образа рекламному посланию и качество………..
Заключение
Без рекламы невозможно представить себе ни одно направление современного бизнеса. Более того, без рекламы, проникающей в каждый дом, невозможно представить себе современный образ жизни.
В еще большей степени роль рекламы возросла с появлением в ХХ столетии таких средств коммуникации, как радио и телевидение. А в конце завершившегося века на волне развития интернета реклама стала не только неотъемлемым элементом глобального рынка, но еще и частью культуры современного общества.
С рекламой мы сталкиваемся и дома, и на работе, и на улице. Рекламу мы воспринимаем и тогда, когда осознанно получаем необходимую нам информацию, и тогда, когда стремимся отдохнуть, расслабиться и выйти из информационного потока. Под воздействием рекламы мы находимся даже в тот момент, когда полагаем, будто абсолютно независимы от навязываемого нам со стороны мнения.
Реклама определяет наше существование не только в сфере потребления. Она охватывает гораздо более широкую сферу. Трудно сказать, можно ли сегодня вообще выделить такую сторону современной жизни, которая проходила бы без мощного воздействия рекламы на сознание человека.
Рекламируются не только товары и услуги. Реклама охватывает сферу политики, где избирателю постоянно стремятся «продать» депутатов, губернаторов, партии, предвыборные блоки и даже президентов. Но и этим дело не ограничивается. Широко рекламируется сегодня сам образ жизни.
Талантливая реклама может убеждать человека в том, что для ощущения полноты бытия ему требуется пить пиво или курить определенную марку сигарет, заниматься спортом или совершать продолжительные дорогостоящие путешествия. Но она же может предлагать ему просто быть самим собой, верить в лучшее будущее, встречаться с друзьями и не огорчаться по пустякам.
Воздействие на сознание человека многократно повторяемых рекламных роликов к концу ХХ века стало, наверное, более ощутимым, нежели воздействие поэтов, писателей, мыслителей и других традиционных властителей дум.
Список литературы:
1. Дж. ОШонесси «Конкурентный маркетинг: стратегический подход» — С.-П.: ПИТЕР, 2002 – с.864
2. Зоткин А.Ю. «Создание рекламных концепций и образов как часть стратегического управления маркетингом предприятия» — M.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 – с.68
3. Зоткин А.Ю. «Профессия: «Созидатель», — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 – с.56
4. А.Хейли Колеса: Роман (пер. с англ. Кудрявцевой Т., Котелкина В.), — М.: АСТ, — 2003 – с.480
5. Д.Огилви «Огилви о рекламе», — М.: ЭКСМО, 2003 – с. 232
6. www.advertka.ru
7. www.adindustry.ru