Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Цены и ценовая политика предприятия


ВУЗ, город:

-

Предмет: Стратегический менеджмент и стратегия развития

Курсовая работа по теме:

Цены и ценовая политика предприятия

Страниц: 37

Автор: Сергей Лебедев

2011 год

4 92
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Формирование ценовой политики предприятия (Курсовая работа, 2010)

    ... ) ввести понятие ценовой политики предприятия, обозначить цели ценовой политики предприятия; 2) описать ценовые стратегии и методы ценообразования.   1. Понятие ценовой политики предприятия Ценовая политика (политика цен) – это общие ...

  2. Ценовая политика предприятия (Курсовая работа, 2011)

    ... ценообразования ООО «Евроокно». Объектом исследования настоящей работы является ценовая политика предприятия. Предмет исследования настоящей работы является ценовая политика торгового предприятия ...

  3. Ценовая политика предприятия (Курсовая работа, 2009)

    ... Но в работах указанных ученых описана лишь последовательность формирования цен на ... ценовой политики предприятия; - рассмотрены цели и задачи разработки ценовой политики предприятия; - охарактеризованы особенности и порядок процесса ценообразования; ...

  4. Ценовая политика предприятия (Курсовая работа, 2002)

    ... денежное выражение стоимости товара. Она является единственным элементом маркетинг-микса, который приносит доходы фирме. Она одна ... используемых определений цены можно отнести следующие:1) цена — издержки производителя + искусство менеджера:2) цена — ...

  5. Ценовая политика современного предприятия. Теоретические аспекты ценовой политики. (Курсовая работа, 2007)

    ... поведения фирм. Рассмотрим модель изогнутой кривой спроса. В условиях рынка олигополии повышение цен одной фирмы стремится ... воздействие на цену являются спрос и предложение товара. Спрос является важнейшей категорией рыночной экономики, так ...

  6. Разработка ценовой политики (Дипломная работа, 2010)

    ... цен. Цена и ценовая политика для предприятия – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен ...

  7. Финансовые аспекты формирования и оптимизации ценовой политики организации (Курсовая работа, 2012)

    ... формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам. Каждое предприятие самостоятельно устанавливает цену ... в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов. ...

Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы цены и ценовой политики предприятия 5

1.1 Теоретические основы рыночного ценообразования 5

1.2 Функции цен и сущность их регулирования 11

1.3 Анализ существующих видов и систем цен 18

1.4 Методика установления цен на товары 22

Глава 2

Заключение 35

Список использованной литературы 36

Выдержка

Политика предприятия при формировании цены определяется в первую очередь ее собственной возможностью, наличием достаточного для этого капитала, имеющихся квалифицированных кадров, организацией дела, а не только состоянием спроса и предложения на рынке. Даже имеющийся спрос нужно быть способным удовлетворить, причем в нужное время, в нужном объеме, в нужном месте и при обеспечении нужного рынку качества товаров или услуг. Поэтому как первый шаг предстоит определиться в стратегии фирмы, ее реальных возможностях и лишь после этого формировать рыночное предложение, определять ценовую политику.

В связи с большим количеством конкурентов в рыночной экономики, очень важно правильно разработать ценовую политику организации, находящейся в условиях рыночной экономики, поэтому выбранная тема актуальна на сегодняшний день.

В целях разработки качественной стратегии предприятию необходимы налаженный сбор информации о рынке, его исследование, предложение и подготовка новых товаров, и оптимальная организация их сбыта. На основе рассмотрения в ходе изучения полученной информации о рынке предприятие определяет свою стратегию.

В ее рамках может реализовываться продажа изученных товаров существующим потребителям, предоставление новым покупателям прежних услуг на имеющемся рынке (стратегия проникновения), стратегия развития (продажа на новом рынке уже используемых в практике товаров), стратегия реализации новых товаров (продвижение новых товаров на освоенном рынке), стратегия диверсификации (предоставление новых продуктов на новом сегменте рынка). При выборе предприятием любой определенной стратегии развития ей необходимо разрабатывать особую ценовую политику, адекватную выбранной стратегической программе. .

Поскольку стратегия цен следует из общей стратегической концепции предприятия, отраженной в ее плане перспективного развития, с самого начала необходимо определиться в вопросах стратегического порядка. Стратегическое планирование — это процесс формирования миссии и целей предприятия, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения в цельях обеспечения более эффективной работы предприятия в будущем. Процесс стратегического планирования выступает инструментом, существенно помогающим в принятии всех управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений в достаточном объеме и необходимого качества для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Стратегическое планирование завершается определением общих направлений, следование которым обеспечит рост и укрепление позиций предприятия. Таким образом, исходя из вышеизложенного, представляется, что исследование данной тематики представляется достаточно актуальным. 

Предмет работы — цены и ценовая политика предприятия.

Объект работы — финансовая деятельность предприятия.

Целью данной работы является исследование формирования цены и ценовой политики предприятия.

Для достижения поставленной цели был определен ряд задач:

— Изучить теоретические основы рыночного ценообразования;

— Выявить функции цен и сущность их регулирования;

— Проанализировать существующие виды и системы цен;

— Определить методику установления цен на товары.

 

Глава 1 Теоретические основы цены и ценовой политики предприятия

1.1 Теоретические основы рыночного ценообразования

Цена и рынок представляют собой категории, которые обусловлены товарным производством, причём первичным звеном является рынок. Это объясняется тем, что при товарном производстве экономические отношения проявляются главным образом не в самом процессе производства, а через рынок. Именно рынок выступает основной формой проявления товарно-денежных отношений и стоимостных категорий.

В рыночном хозяйстве определяющую роль играет закон стоимости, который формируется через механизмы ценообразования, балансирования спроса и предложения.

Данный закон служит одним из регуляторов общественного производства, способствует переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой сектор экономики и внутри различных секторов. Поэтому возникает функция цены как критерия целесообразного размещения производства..

Список использованной литературы

1. Антикризисное управление: Учебное пособие / Под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушкина. — М.: «Издательство ПРИОР», 2009. — 432 с.

2. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы. М.: «Экономическое образование», 2005.

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон.спец. — 4-е изд., доп и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 416 с.: ил.

4. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 2006.

5. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. — М.: Финансы и статистика, 2007.

6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. — М., 2009. — 384 с.

7. Виханский О.С. «Стратегическое управление», Издательство Московского Университета, 2009. — 431с.

8. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. — М.: Русская деловая, 2009. — 320 с.

9. Менар К. Экономика организации. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 160 с.

10. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П. и др. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 430 с.

11. Мильнер Б.З. Теория организаций. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 336 с.

12. O'Шоннеси Дж. Принципы организации управления фирмой. Пер. с англ. -М.: МТ ПРЕСС, 2009. — 296 с.

13. Паркинсон С., Рустомджи М.К. Искусство управления: Пер. с англ... Спб.: Лениздат, 2007. — 143 с.

14. Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. и др. Экономика предприятия / Под ред. Семенова В.М... — М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. — 312 с.

15. Смирнов Э.А. Основы теории организации; Учебное пособие для вузов. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008. — 375 с.

16. Уткин Э.А. Управление фирмой. — М.: «Акалис», 2006. — 516 с.

17. Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. С. Стояновой — М.: «Перспектива», 2005. — 656.

18. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. — 571.

19. Шаламов И.В., Черевко А.С. Финансовая устойчивость и эффективность предприятия — Челябинск, 2005. — 124.

20. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа — М.: ИНФРА-М, 2008. — 357.

21. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Грузинов В.П. и др.; /под ред. проф. Грузинова В.П. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. — 222.

3 93
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Цены и ценовая политика предприятия" - Курсовая работа

Ценовая политика предприятия: Учебник для вузов. 3-е изд.
Ценовая политика предприятия: Учебник для вузов. 3-е изд.
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498071930,9785498071930

Финансовый менеджмент
Финансовый менеджмент
Wolters Kluwer Russia , 2013

ISBN 5466004111,9785466004113

Цены и ценообразование. Завтра экзамен
Цены и ценообразование. Завтра экзамен
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 538800693X,9785388006936

Ч. 1. Маркетинг в машиностроении
Ч. 1. Маркетинг в машиностроении
МГИУ , 2013

ISBN 5276012199,9785276012193

Экономика предприятия: Завтра экзамен
Экономика предприятия: Завтра экзамен
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5388005887,9785388005885

Материал изложен кратко, четко и доступно, что позволит в короткий срок его изучить, а также подготовиться...
Маркетинг
Маркетинг
МГИУ , 2013

ISBN 5276015201,9785276015200

Статьи по теме для самостоятельной работы

Приморских монополистов призвали пересмотреть ценовую политику - Администрация Приморского края (пресс-релиз)

Приморских монополистов призвали пересмотреть ценовую политику - Администрация Приморского края (пресс-релиз)

Губернатор Приморья Владимир Миклушевский провел заседание Комиссии по продовольственной безопасности и импортозамещению товаров на территории края. Среди прочих участники обсудили тему ценовой политики компаний–монополистов региона. Наша задача – проконтролировать, чтобы цены оставались доступными для населения, и привлечь к ответственности тех, кто необоснованно их повышает», - заявил... далее

Бизнесу необходимо оптимизировать затраты - Магнитогорское информационное агентство

Многие финансовые аналитики прогнозируют развитие кризиса в начале 2015 года. Казалось бы, рынок не до конца оправился от недавних событий 2008-2009 года, а уже назревает новый негативный виток в экономике страны. Причин для этого выделяют несколько: введенные Западом экономические санкции в отношении России, падание цен на энергоресурсы, экономические проблемы иностранных государств. Как бы то... далее

сезон открылся распродажей... нефти - Финам.RU

сезон открылся распродажей... нефти - Финам.RU

Пятница, 28 ноября, с точки зрения биржевых торгов имела ряд отличительных особенностей. Во-первых, фондовые рынки закрылись на 3 часа раньше обычного времени, дабы инвесторы, трейдеры и брокеры могли поскорее вернуться к "продолжению банкета" по случаю отмечавшегося накануне Дня Благодарения, одного из самых высокочтимых американцами... Во-вторых, последняя пятница ноября, именуемая "черной... далее

Эксперты считают снижение цен на нефть временным явлением - ИА Архангельские новости

Эксперты считают снижение цен на нефть временным явлением - ИА Архангельские новости

Эксперты считают снижение цен на нефть временным явлением Снижение цен на нефть носит временный характер, уверены эксперты. Цены начнут расти, как только повысится спрос, а это произойдет довольно скоро. «Решение ОПЕК не сокращать уровень добычи нефти не стало неожиданным для участников рынка, но, тем не менее, вызвало резкое падение цен, — заявил аналитик по сырьевым рынкам банка Julius Baer... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх