Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Дипломная работа
Формирование осознанного чтения младших школьников


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Педагогика

Дипломная работа по теме:

Формирование осознанного чтения младших школьников

Страниц: 69

Автор: Надежда

2007 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Развитие техники чтения младших школьников. (Курсовая работа, 2009)

    ... уровень развития техники чтения младших школьнико. Объектом исследования: является скорость, осознанность, выразительность, правильность как основные характеристики навыка чтения ...

  2. Пути совершенствования беглости чтения у младших школьников (Курсовая работа, 2011)

    ... . Предложить пути совершенствования беглости чтения. 3. Обобщить личный опыт работы в школе. Методы исследования: метод получения первичной информации ...

  3. Трудности младших школьников при развитии навыка чтения (Курсовая работа, 2011)

    ... навыком чтения - один из показателей общего уровня развития познавательной деятельности ребенка, так же как трудности в процессе обучения чтению ...

  4. Коллективная форма обучения в формировании познавательных интересов у младших школьников (Дипломная работа, 2006)

    ... развития познавательного интереса у младших школьников при организации коллективной формы обучения (КФО).Гипотеза. Если детей обучать по коллективной форме обучения, то познавательный интерес у младших школьников ...

  5. Формирование орфографического навыка младших школьников на уроках русского языка (Дипломная работа, 2009)

    ... ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Психологопедагогические и методические основы формирования орфографических навыков у младших школьников Методика обучения грамотному письму формировалась ...

  6. Технология формирования изобразительных умений младших школьников (Курсовая работа, 2010)

    ... Ребенок пытается использовать ... людей творческих. Но необходимо развивать творчество в ребенке прежде всего для него же самого. Только творческий человек ... формирования творческого восприятия процесса обучения у детей младших ... ходе исследования были ...

  7. Способы формирования экологической культуры младших школьников на уроках природоведения (Дипломная работа, 2005)

    ... Объект: формирование экологической культуры младших школьников на уроках природоведения.Предмет: способы формирования экологической культуры младших школьников на уроках природоведения.Цель: Выявить способы формирования экологической культуры младших ...

Содержание

Оглавление

Введение...3

Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования

осознанного чтения младших школьников

1.1. Психологические особенности процесса чтения у детей...6

1.2. Проблемы осознанного чтения младших школьников...14

1.3. Характеристика и пути формирования осознанного чтения...22

Глава 2. Опытно экспериментальная работа по формированию

осознанного чтения у младших школьников

2.1. Методика экспериментальной деятельности по выявлению

уровня качества чтения учащихся 4 класса ...42

2.2. Формирующий эксперимент49

2.3. Итоги экспериментального обучения...53

Заключение.60

Список использованной литературы...62

Приложение

Выдержка

Актуальность выбранной темы. В настоящее время чтение рассматривается как одна из высших интеллектуальных функций, как целенаправленная деятельность, которая может изменять взгляды, углублять понимание, воссоздавать опыт, влиять на поведение, совершенствовать личность.

По сравнению с темой произведения, которая просто указывает читателю на то, какую часть окружающего нас «внешнего» для нас или нашего внутреннего мира исследует писатель, пафос литературного произведения и авторская идея, осознанно или интуитивно вложенные писателем в литературное произведение, определяют скрытые в нем причинно-следственные связи и отвечают (соответственно) н два очень важных для читателя вопроса:

1) почему, изображая то, что привлекло его внимание, писатель избрал именно тот эмоционально-оценочный аспект, который мы так хорошо чувствуем или должны почувствовать, читая литературное произведение;

2) зачем он это сделал?

Если ученик начинает думать над вопросами такого характера, то можно говорить об осознанном чтении. Если у школьника возникает желание после прочтения литературного произведения узнать об авторской идее и вообще об авторе данного литературного произведения как о писателе и человеке это сигнал том, что школьник готов к изучению литературы, к осознанному чтению произведений.

Такой уровень восприятия текста литературного произведения обычно достигается почти всеми младшими школьниками к концу четвертого года формирования у них читательской самостоятельности..

Одна из важнейших задач начальной школы формирование у детей навыка осознанного чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Выпускники младших классов должны иметь беглое, осмысленное, правильное и выразительное чтение. Однако почти в каждом классе находится несколько учеников, которые не укладываются в нормативы, предусмотренные школьной программой. В общем-то, умея читать, они проделывают это очень медленно с многочисленными ошибками. Дети при чтении пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают или не дочитывают окончания слов. Для многих характерно угадывающее чтение, имеются трудности в слогослиянии. Искажение звукового состава слова и трудности слогослияния в большинстве случаев затрудняют детям понимание прочитанного.

Исходя из этого, проблема осознанности чтения представляется одной из актуальных в современной методике преподавания русского языка в национальной школе. Отсутствие языковой среды сказывается на речевой подготовке учащихся, затрудняет осознанность, полное понимание прочитанного произведения.

Объект исследования: процесс обучения чтению младших школьников.

Предмет исследования: формирование осознанного чтения у учащихся 4 класса.

Целью данного исследования является определение эффективности применяемых нами приемов постановки вопросов и творческого пересказа на формирование осознанного чтения..

Поставленная цель привела к решению следующих задач:

— изучение психологической, педагогической литературы по проблеме исследования;

— выявить проблему по формировании осознанного чтения;

— разработать систему методов, направленных на формирование осознанного чтения;

— экспериментально обосновать эффективность учебных программ по чтению;

— проведение и анализ результатов педагогического эксперимента.

В качестве гипотезы исследования послужило следующее предположение: процесс формирования осознанного чтения младших школьников будет эффективным, если использовать систему приемов по формированию осознанного чтения.

Методологической основой исследования явились работы психологов, педагогов, методистов о процессах обучению чтению младших школьников. Наша работа основана на теоретических и практических трудах в области педагогики таких исследователей, как П.П. Блонского, К.Д.Ушинского, М.Р.Львова, в области психологии таких, как Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, С.Л. Рубинштейна, А.Р.Лурия и других.

В ходе решения поставленных задач были использованы следующие методы:

— анализ психолого-педагогической и методической литературы;

— наблюдение за учебным процессом в исследуемых классах;

— социометрический опрос;

— педагогический эксперимент.

Практическая значимость исследования заключается в том, что материал может быть использован учителями и методистами, студентами.

Эксперимент проведен в ? средней общеобразовательной школе. В ходе эксперимента участвовали учащиеся 4 класса, в количестве 14 человек.

Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Список использованной литературы

1. Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение /Г.Л. Абрамович М.,1979. — 325с.

2. Беленькая Л.И. Ребенок и книга. О читателе восьми девяти лет /Л.И. Беленькая М.: Просвещение, 1969. 167с.

3. Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах /М.С. Васильева, М.И. Оморокова, Н.Н. Светловская М.: Педагогика, 1977. 215 с.

4. Водовозов В.И. Избранные педагогические сочинения. АПН СССР /В.И. Водовозов — М.: Педагогика, 1986. 476 с.

5. Воскресенская А.И., Закожурникова М.Л. Практическое руководство к преподаванию русского языка в начальной школе /А.И. Воскресенская, М.Л. ЗакожурниковаМ.: Учпедгиз, 1950. — 368с.

6. Воюшина М.П. Анализ художественного произведения на уроках чтения во втором классе четырехлетней начальной школы./ М.П. Воюшина Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1989 — с.58

7. Воюшина М.П. Анализ художественного произведения / М.П. Воюшина //Начальная школа 1989 — №5- С.16-20

8. Выготский Л.С. Психология искусства /Л.С.Выготский М.: Просвещение, 1989 315 с.

9. Гамезо М.В. Курс общей, возрастной и педагогической психологии /М.В. Гамезо М.: Просвещение, 1982 190 с.

10. Граблева В.Н. Словесное рисование на уроках чтения при изучении лирических произведений /В.Н. Граблева //Начальная школа 2000 — №11- С.19-25

11. Детская /Под ред. Е.Е. Зубаревой. М.: Просвещение 1989 399 с.

12. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для студентов вузов /И.А. Зимняя — М.: Логос, 2000 383 с.

13. Изволенская Л.Н. Методика формирования умения составлять план /Л.Н. Изволенская //Начальная школа. 1990 — №12. — С.31-34

14. Каноныкин Н.П., Щербакова Н.А. Методика преподавания русского языка в начальной школе /Н.П. Каноныкин, Н.А. Щербакова Л., 1955 315 с.

15. Козырева А.С. Виды работы над тестом на уроках чтения /А.С. Козырева //Начальная школа. 1990 — №3. — С.67-68

16. Колесникова О.И. Филологические основы работы над произведением на уроках литературного чтения /О.И. Колесникова //Начальная школа. 2000 — №11- С.6-13.

17. Костин Н.А. Методика русского языка в начальной школе /Н.А. Костин М., 1949 289 с.

18. Кочаровская З.Д. Краткие пересказ в начальных классах /З.Д. Кочаровская //Начальная школа. 1981. — №5- С.20-23.

19. Кубасова О.В. Прием драматизации на уроках чтения /О.В. Кубасова //Начальная школа. 1985. — №12 -С. 30-34.

20. Кубасова О.В. Развитие воссоздающего воображения на уроках чтеният/О.В. Кубасова //Начальная школа. 1991. — №9- С. 26-31.

21. Кудрина Г.Н., Новлянская З.Н., Мелик-Пашаев А.А. Как развивать художественное восприятие у школьников /Г.Н. Кудрина, З.Н. Новлянская, А.А. Мелик-Пашаев — М.: Просвещение, 1988. 79 с.

22. Левидов А.М. Автор образ читатель /А.М. Левидов — Л.: Издательство Ленинградского университета. — 1983. 350 с.

23. Левин В.А. Когда маленький школьник становится большим читателем /В.А. Левин М.: Лаида. — 1994. 192 с.

24. Леонтьев А.А. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы./А.А. Леонтьев М.: Просвещение. — 1981. 215с.

25. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики: Учебник для студентов вузов. /А.А. Леонтьев М.: Смысл. — 1997. 288 с.

26. Липкина А.И., Оморокова М.И. Работа над устной речью учащихся на уроках чтения в начальных классах /А.И. Липкина, М.И. Оморокова М.: Просвещение. — 1967. 112 с.

27. Лошкарева Н.А. Рекомендации о развитии общих умений и навыков школьников./Н.А. Лошкарева Киев. — 1984. С.17.

28. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах /М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская М.: Академия. — 2000. 368 с.

29. Малахова Е.П. О восприятии книги детьми младшего возраста. В кн.: Вопросы детской литературы /Е.П. Малахова — М.: Детгиз., 1955. С.208-232.

30. Мали Л.Д. Элементы драматизации на уроках чтения /Л.Д. Мали //Начальная школа. 1981. №3. С.27-31.

31. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников/ Под ред. Т.Г. Рамзаевой. С Пб.: Специальная . — 1997. 168 с.

32. Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения /Н.Д. Молдавская М.: Просвещение. — 1976. — 224 с.

33. Морозова Н.Г. Психологические предпосылки понимания прочитанного младшими школьниками /Морозова Н.Г. В кн.: Основы методики обучения русскому языку. М., 1965 С.27.

34. Ни Л.Ф. Пути обучения продуктивному пересказу /Л.Ф. Ни. //Начальная школа. 1997. — №5. — С.59-63.

35. Никифорова О.И. Восприятие художественной литературы школьниками /О.И. Никифорова М.: Учпедгиз. — 1959- 206 с.

36. Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы /О.И. Никифорова М.: Книга. — 1972. 206 с.

37. Петровский А.В. Общая психологият/А.В. Петровский М.: Просвещение. — 1986. 463 с.

38. Полозова Т.Д., Полозова Т.А. Всем лучшим во мне я обязан книгам: Кн. для учителя /Т.Д. Полозова, Т.А. Полозова — М., Просвещение. — 1990. — 254с.

39. Программы общеобразовательных учреждений //Начальные класса 1 3. М.: Просвещение. — 1994. .160 с.

40. Психология. Словарь/Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат. — 1990. — 494с.

41. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика Обучения русскому языку в начальных классах /Т.Г. Рамзаева, М.Р. Львов М.: Просвещение, 1979. 431 с.

42. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика /А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум — СПб.: Питер. — 2000. 432 с.

43. Редозубов С.П. Методика Обучения чтению и письму в начальной школе: Избранные труды /С.П. Редозубов М.: Издательство АПН РСФСР. — 1961. 427 с.

44. Родная речь: Книга 2, часть вторая. М.: Просвещение. — 1993. 224 с.

45. Рождественский Н.С. Методика начального обучения русскому языку /Н.С. Рождественский М.: Просвещение. — 1965. 347с.

46. Рожина Л.Н. Психология воспитания литературного героя школьниками /Л.Н. Рожина М.: Просвещение. — 1977. 158 с.

47. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии /С.Л. Рубинштейн СПб.: Питер. — 1999. 720 с.

48. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения /Под ред. М.С. Соловейчик. М.: Просвещение. — 1993. .384 с.

49. Рыбникова М.А. Очерки о методике литературного чтения: Пособие для учителя. — 4-е изд., испр./М.А. Рыбникова — М.: Просвещение, 1985. — 288с.

50. Сальникова Т.П. Методика обучения чтению: учеб. — метод. пособие для преп. и студ. пед. учеб. завед./Т.П. Сальникова — М., Просвещение, 1996. 154 с.

51. Светловская Н.Н. О некоторых нерешенных проблемах чтения /Н.Н. Светловская //Начальная школа. 1965. — №7. — С.28-32.

52. Столяренко Л.Д. Основы психологии /Л.Д. Столяренко Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. 671 с.

53. Стоюнин В.Я. Избранные педагогические сочинения/ Сост. Г.Г.Савенок./В.Я. Стоюнин — М.: Педагогика, 1991. — 368с.

54. Ткачева Т.А., Толмачев А.А. Методы сбора, обработки и представления информации в педагогическом исследовании. Пособие для студентов и аспирантов /Т.А. Ткачева, А.А. Толмачев — Красноярск: Издательство КГПИ, 1992. С.88.

55. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения /К.Д. Ушинский М.: Просвещение, 1968. 557с.

56. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. /К.Д. Ушинский М.: Изд-во Академии пед. наук. — т.7. — 1949.

57. Шпунтов А.И., Иванина Е.И. Когда художественное произведение может быть воспринято младшими школьниками полноценно / А.И. Шпунтов, Е.И. Иванина //Начальная школа. 1995 — №10. С.20-24

58. Щепетова Н.Н. Методика чтения в начальной школе / Н.Н. Щепетова М. Просвещение, 1950. 220 с.

59. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия /П.М. Якобсон М.: Искусство, 1964. С.86.

60. Яковлева В.И. Обучение пересказыванию прочитанного /В.И. Яковлева //Начальная школа. 1985. — №2- С.50-57.

61. Яковлева В.И. Учить вдумчивому чтению /В.И. Яковлева //Начальная школа. — 1990. — №1 — С.20-26.

3 55
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Формирование осознанного чтения младших школьников" - Дипломная работа

Российское образование
Российское образование
2013

ISBN

Кирилло-Мефодиевские чтения
Кирилло-Мефодиевские чтения
1999

ISBN

Официальные документы в образовании
Официальные документы в образовании
2004

ISBN

Вестник образования
Вестник образования
2004

ISBN

Вопросы филологии и методики ее преподавания
Вопросы филологии и методики ее преподавания
1999

ISBN

Народное образование
Народное образование
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Культура севера для жителей юга - Тюменская Область Сегодня

Культура севера для жителей юга - Тюменская Область Сегодня

Сельскохозяйственную продукцию нынешнего урожая предложили жителям и гостям областной столицы агропромышленные предприятия и крестьянско-фермерские хозяйства. В областном центре торговля развернулась на четырех площадках. Премией будут награждаться писатели, внесшие значительный вклад в культурное наследие Тюменской области. Департаменту культуры Тюменской области предстоит разработать и... далее

Эстафету памяти о Великой Отечественной войне от ветеранов подхватили те, чье детство пришлось на суровые годы - Тюменская Область Сегодня

Эстафету памяти о Великой Отечественной войне от ветеранов подхватили те, чье детство пришлось на суровые годы - Тюменская Область Сегодня

Сельскохозяйственную продукцию нынешнего урожая предложили жителям и гостям областной столицы агропромышленные предприятия и крестьянско-фермерские хозяйства. В областном центре торговля развернулась на четырех площадках. Премией будут награждаться писатели, внесшие значительный вклад в культурное наследие Тюменской области. Департаменту культуры Тюменской области предстоит разработать и... далее

«Мы планируем начать с хардкора» - Lenta.ru

«Мы планируем начать с хардкора» - Lenta.ru

Гуманитарные науки в российских вузах в последние годы находятся не в почете: основные гранты и программы поддержки от властей направлены на науки естественные, а весь интерес к гуманитариям ограничивается единым школьным учебником истории... Тем не менее ученые — при всем давлении, которое на них оказывается, — стараются искать новые пути заниматься исследованиями, преподавать... далее

Совещание о ходе исполнения указов Президента от 7 мая 2012 года - Президент России

Совещание о ходе исполнения указов Президента от 7 мая 2012 года - Президент России

В этих документах обозначены основные направления развития страны на ближайшие годы, в частности, по вопросам долгосрочной государственной экономической и социальной политики, строительства Вооружённых Сил, мер по реализации внешнеполитического... Ровно год назад мы представили обществу стратегию преобразований, обозначили ориентиры, которые необходимо достигнуть к 2018 году, наметили... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх