Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Ценообразование на предприятиях торговли и общественного питания.


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Экономика предприятия

Курсовая работа по теме:

Ценообразование на предприятиях торговли и общественного питания.

Страниц: 35

Автор: Юлия

2010 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Управленческий анализ на предприятиях торговли (Реферат, 2009)

    ... управленческом анализе предприятий торговли; факторы, влияющие на показатели торговли. Управленческий анализ на предприятиях торговли Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары ...

  2. Ценообразование на предприятиях питания, его особенности в рыночных условиях. (Курсовая работа, 2007)

    ... проблема становится в условиях рыночной экономики, что ... ценообразования на предприятиях питания, рассмотреть сущность, структуру, функции и значение цены на предприятиях питания; проанализировать механизм ценообразования на предприятии питания ...

  3. Управление ценами на предприятии (Курсовая работа, 2010)

    ... ценами на конкретном предприятии; - рассмотреть меры по усовершенствованию политики ценообразования предприятия; - рассчитать эффективность предложенных мер. Предметом работы является процесс ценообразования ...

  4. Анализ производственной деятельности предприятия общественного питания ООО (Дипломная работа, 2010)

    ... организацию производства на предприятии, - оценить показатели производственной деятельности кафе, - разработать направления развития и совершенствования производственной деятельности предприятия общественного питания. Объектом исследования ...

  5. Ценообразование на конкурентном предприятии и пути его совершенствования (Курсовая работа, 2005)

    ... государственное ценообразование – формирование цен государственными органами. /3/ Ценовая политика организации состоит в разработке цен товаров, составлении сетки цен на ...

  6. Цены и ценообразование на продукцию и услуги. (Курсовая работа, 2008)

    ... ) цены; во-вторых, закономерностей ценообразования; в-третьих, методов формирования цен в переходной и рыночной экономике. В соответствии с целью ... его изучения можно перейти к выбору цели ценообразования. Предприятие может ставить перед собой одну или ...

  7. Цены и ценообразование на продукцию и услуги (Курсовая работа, 2009)

    ... ) цены; во-вторых, закономерностей ценообразования; в-третьих, методов формирования цен в переходной и рыночной экономике. В соответствии с целью ... его изучения можно перейти к выбору цели ценообразования. Предприятие может ставить перед собой одну или ...

Содержание

Введение 3

1.Сущность и функции цены как экономической категории 5

1.1. Равновесие на рынке потребительских товаров. Воздействие спроса и предложения на рыночное равновесие 5

1.2. Система цен, их классификация 10

1.3. Факторы, влияющие на уровень цен в условиях рыночной экономики 15

2. Ценовая политика на предприятиях торговли и общественного питания 18

2.1. Формирование цены в предприятиях торговли на примере конкретного предприятия 18

2.2. Формирование цены в предприятиях общественного питания на примере конкретного предприятия 21

Заключение 32

Список литературы 34 

Выдержка

Рыночные преобразования в экономике страны создали условия для развития конкуренции в сфере общественного питания, торговли, изменения структуры, характера услуг, предлагаемых населению, повышения роли предприятий отрасли в развитии экономики страны и удовлетворении индивидуальных потребностей человека. 

Высоко оценивая вклад ученых различных школ и полученные ими научные, методологические, методические и практические результаты, необходимо отметить, что в условиях развития рыночных отношений основное внимание отечественных экономистов уделяется оценке работы предприятий розничной торговли, а вопросы эффективности ценообразования предприятий общественного питания с учетом специфики их функционирования не нашли достаточно глубокого развития и отражения в учебной и научной литературе. Этим и обусловлена актуальность исследования.

Цель курсовой работы — обоснование теоретико-методологических положений сущности и содержания ценовой политики предприятия общественного питания, а также торговли. 

В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить комплекс следующих взаимосвязанных задач: 

— определить теоретические основы ценообразования в общественном питании и торговле; 

— дать определение цены и ее структуры в предприятиях общественного питания и торговли;

— провести исследование ценовой работы ресторана «Морской», провести анализ формирования и использования наценки изучаемого предприятия питания;

— провести исследование ценовой работы на предприятии БПО «Исаковский» — предприятии розничной торговли.

Объектом исследования определено предприятие общественного питания — ресторан «Морской», а также предприятие розничной торговли — БПО «Исаковский». 

Предметом исследования является ценовая политика предприятий общественного питания и торговли. 

Основными методами исследования являются системно — структурный, причинно — следственный, сравнительный, факторный, функциональный и статистический анализ, экспертные оценки и наблюдения, экономическая интерпретация полученных результатов и др. 

Информационная база исследования сформирована на основе официальной информации, содержащейся в статистических изданиях Госкомстата РФ, данных экспертных оценок, работ отечественных и зарубежных ученых, а также материалов собственных исследований. 

 

1.Сущность и функции цены как экономической категории

1.1. Равновесие на рынке потребительских товаров. Воздействие спроса и предложения на рыночное равновесие

Рыночная экономика в принципе ориентирована на потребителя. Производство и предложение в ней так или иначе подчиняются закономерностям и специфическим особенностям формирования покупательского спроса, хотя, конечно, влияние здесь взаимное. 

Инициатива в организации производства и предложения новых товаров, активное продвижение их на рынок, реклама и пр. могут способствовать возникновению и развитию спроса на эти товары. Но и в этом случае в основе лежит все-таки изучение рынка и потенциально возможного спроса покупателей на этом рынке. 

Поэтому анализ спроса, методы его измерения, взаимодействие спроса с предложением и ценами, влияние на спрос полезности товаров, степени их предпочтения и т.п. есть, безусловно, важнейшая составная часть исследования рыночных отношений и всей системы рыночных регуляторов. 

Известно, что объем спроса представляет собой количество товаров и услуг, которое может купить отдельный покупатель, их группа или население в целом в каком-то периоде времени и при определенных условиях. К этим условиям относятся существующие цены данного и других товаров, размер денежных доходов и накопленного имущества у покупателей, их вкусы и предпочтения. 

Зависимость объема спроса от определяющих его факторов выражается функцией спроса:

 (1)

где: 

Ci — объем спроса на i-тый товар в единицу времени; 

Pi, Pj,…,Pn — цены данного и других товаров; 

Список использованной литературы

1. Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб: Издательство «Питер», 2008. — 400 с. 

2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. -М.: ИНФРА-М, 2006. — 219с. — (Серия «Высшее образование»). 

3. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз, — М.: Финансы и статистика, 2007. — 320 с.:

4. Березин И.С. Практика исследования рынков. — М.: Бератор-Пресс, 2008. — 376с. 

5. Браун Г., Хэпнер К. Настольная книга официанта. Справочник. Серия «Хит сезона». Ростов-н/Д: Феникс, 2008. — 320 с. 

6. Брум Д. Крепкие алкогольные напитки мира. — М.: Изд-во Эксмо, 2007. — 224с.

7. Волков Н. Пресс-показ ресторана //Bacardi & Martini. — 2007. — №2/13. — С. 20-21. 

8. Воронец. Т. Бармены есть, баров — нет //Винная карта. — 2008. — №6. — С.15. 

9. Галльская Л. Счастливые альянсы и неудачные браки // Энотека. — 2008. — №1-2. — С.63-67. 

10. Гелептерман. В. В баре не бывает мелочей // Энотека. — 2008. — №1-2. — С. 34-36. 

11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Финпресс», 2008. — 496 с. 

12. Даль Макс Sommelier. // Энотека. — 2008. — №7. — С. 31-32. 

13. Каллек К. Вино. Иллюстрированная энциклопедия: Пер. с англ. — М.: «Лаберинт Пресс», 2006. — 320 с. 

14. Коломенский П. На все случаи жизни.//под Градусом. — 2008. — №10. — С.24-25. 

15. Котлер Ф. Армстронг Г. Сондерс Д. Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. — 2-е европ. изд. — М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2001. — 944с.: ил. — Парал. тит. англ. 

16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2002. — 752 с.: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).

17. Лазуренко Л.Г. Особенности мерчандайзинга алкогольной продукции // 

Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2008. — №1 (43) — с. 68-74. 

18. Лапшин В. Вино для тостов.//Винная карта. — 2003. — №10. — С.12-14. 

19. Литвинов С. К сезонным продажам. Законы мерчандайзинга // Маркетолог. — 2009. — №4 — С.15-19. 

20. Лищук В. Как организовать доставку в ресторане // Мое дело ресторан. — 2007. — №2 — С. 35-36. 

21. Моисеев О. Играть по правилам! Но по чьим?// Энотека. — 2006. — №8-9. — С.26-27 

22. Романов А.Н. Корлюгов Ю.Ю. Красильников С.А. и др.; Маркетинг. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2006. — 560с.

23. Рыкова И. Создание нового продукта //Управление компанией. — 2007. — №6. — с. 55-60. 

24. Сердюк. И. Как продать вино: сомелье, кавист или консультант? //Винная карта. — 2008. — №9. — С.21-22. 

25. Умнов М. Философ хорошо забытого старого // Энотека. — 2006. — №8-9. — С. 36-37. 

26. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник для нач. проф. Образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 416 с. 

27. Фидинин К.Л. Управление ассортиментом продукта: вопросы формирования внутренних и внешних параметров продукта.//Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2005. — №5. — С.29-36. 

28. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 528 с.

29. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2006. — 752с.: ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»). 

30. www.comkon.ru 

3 100
RUR 1490

Статьи по теме для самостоятельной работы

Цена не лечится - Газета.Ru

Цена не лечится - Газета.Ru

Цены на лекарства в России уже выросли на 25–30%....... далее

Предприниматели Комсомольска будут по минимуму набавлять цены на социально значимые товары (ФОТО, ВИДЕО) - Новости Хабаровска на dvnovosti.ru

Предприниматели Комсомольска будут по минимуму набавлять цены на социально значимые товары (ФОТО, ВИДЕО) - Новости Хабаровска на dvnovosti.ru

Предприниматели Комсомольска будут по минимуму набавлять цены на социально значимые товары (ФОТО, ВИДЕО) Накануне муниципалитет Комсомольска-на-Амуре и крупные торговые предприятия города заключили соглашение о минимальных торговых надбавках на... Повесткой дня, кроме заключения соглашения о минимальной накрутке процентов на социально значимые товары, являлось рассмотрение ситуации на... далее

Пресса России: Навальный организует антикризисный марш - BBC Russian

Пресса России: Навальный организует антикризисный марш - BBC Russian

Во вторник премьер-министр Дмитрий Медведев подписал антикризисный план, пишет газета "Ведомости". По его словам, это не окончательная антикризисная программа: прежде нужно обновить макроэкономический прогноз, принять поправки к бюджету и только после этого определить все антикризисные мероприятия, их стоимость и источники финансирования. Первый вице-премьер Игорь Шувалов оценивал расходы на... далее

Жить будем дорого - Пермский ОБОЗРЕВАТЕЛЬ

Жить будем дорого - Пермский ОБОЗРЕВАТЕЛЬ

– Прежде всего, следует отметить рост цен на бытовую технику и электронику. Естественно, основной ажиотаж был зафиксирован в конце года, перед праздниками. далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх