Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Мотивы учения младших школьников и их формирование


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Мотивы учения младших школьников и их формирование

Страниц: 43

Автор: Юлия

2010 год

3 99
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Мотивы учения младшего школьника и их роль в успешности школьного обучения (Курсовая работа, 2010)

    ... нынешних детей отсутствует учебная мотивация: у 79% учащихся учебная мотивация находится на стадии формирования (т ... формирования адекватных устойчивых мотивов учения у учащихся, что в конечном итоге способствует эффективности учебной деятельности детей ...

  2. Мотивы учения младших школьников и их формирование (Курсовая работа, 2010)

    ... направлений должно стать воспитание познавательной активности учащихся. Воспитывающее обучение как процесс предстает в динамике смен деятельности, в ...

  3. Формирование мотивационной сферы учения младших школьников в процессе учебной деятельности. (Курсовая работа, 2008)

    ... умственной активности младших школьников. Мотивация младших школьников имеет и ряд негативных характеристик, препятствующих учению. Так, мотивы и интересы младших школьников: недостаточно ...

  4. Учебные интересы младшего школьника (Дипломная работа, 2011)

    ... -творческого развития младших школьников, можно представить, как синтез репродуктивной деятельности (начальное звено развития познавательного интереса) и творческой деятельности (высшая ступень развития познавательного интереса).Учебная деятельность ...

  5. Проектная деятельность как средство поддержания учебной мотивации младших школьников (Дипломная работа, 2010)

    ... организации процесса обучения учащихся. Проектная деятельность – это совместная познавательная, творческая деятельность учащихся, направленная на овладение ... самостоятельно. Работа над проектом всегда предполагает решение какой-то проблемы, ...

  6. Динамика развития мотивов учебной деятельности у школьников (Дипломная работа, 2011)

    ... Маслоу и многие другие. Одним из направлений изучения мотивации является изучение динамики развития учебных мотивов. Здесь свои наработки ... дефицит исследований, направленных на изучение динамики учебной мотивации особенно для детей младшего ...

  7. Формирование познавательного интереса к учебе у младших школьников (Курсовая работа, 2009)

    ... возрасте; - экспериментально выявить методы формирования интереса и познавательной мотивации у младших школьников. Гипотеза: Формированию познавательных интересов способствует: - учет индивидуальных и типологических ...

Содержание

Введение 3

Глава 1. Проблема мотивации детей младшего школьного возраста 6

1.1. Характеристика и особенности младшего школьного возраста 6

1.2. Типология мотивации и особенности ее формирования 20

Глава 2. Способы повышения учебной мотивации в младшем школьном возрасте 27

2.1. Специфика развития мотивов учения у младших школьников 27

2.2. Пути формирования учебных мотивов в младшем школьном возрасте 32

Заключение 39

Литература 42

Выдержка

Актуальность исследования. Современный уровень развития российского общества выдвигает новые требования к активности личности. Прежде всего, должна быть востребована активность многоплановая: трудовая, познавательная, социальная, духовная. Активность помогает личности конструктивно действовать в разработке жизненной стратегии и тактики поведения, в общении и взаимодействии, в разрешении познавательных ситуаций. 

При реформировании школы рекомендуется обратить особое внимание на развитие склонностей, способностей каждого школьника. Это возможно, прежде всего, при воспитании познавательной активности учащихся, самой глубокой и бескорыстной, обогащающей духовный мир личности. Поэтому именно с начальной школы одним из главных направлений должно стать воспитание познавательной активности учащихся. 

Воспитывающее обучение как процесс предстает в динамике смен деятельности, в которых заложен высокий воспитательный потенциал. Для этих видов деятельности характерно гуманистическое содержание, использование коллективных форм, духовность и общественно значимый характер. Такое обучение реализуется в системе организационных форм, включающих урок, внеклассную работу, дополнительное образование, в процессе которых и формируется особое нравственно-мировоззренческое отношение к окружающей действительности. 

Учебная и внеучебная деятельность оказывают и прямое, и косвенное педагогическое воздействие на личность учащихся, развивая их познавательную сферу. Позиция взрослого заключается в понимании того, каким должно быть влияние на личность ученика, чтобы помочь ребенку и поддержать его самосовершенствование, развивая активность как внутреннее свойство личности, а также активизируя учебную деятельность в процессе отбора ее содержания, форм и методов, а главное, постановки ученика в позицию субъекта деятельности. 

Целостные и системные знания о развивающемся человеке, которыми располагает современная наука, позволяют увидеть в активности одну из высших целей развития личности, достигаемую постепенно: от фактора формирования учебной и других видов деятельности школьника до творческой профессиональной активности личности. 

Особое, самоопределяющее условие развития личности — активность есть свойство, порождаемое потребностями, включающее устойчивый познавательный интерес и направленное на преобразование окружающей действительности, поэтому активность, естественно, входит в современную концепцию личности. 

Один из наименее изученных возрастных периодов, с точки зрения личностного развития, — младший школьный возраст. Специфика мотивационной сферы младших школьников отражена в работах 40-80-ых годов ХХ века: Л.И. Божович и ее сотрудников, М.В. Матюхиной и др. Поскольку с изменением социально-экономических условий и ценностей, принятых в обществе, изменяется и мотивация на разных возрастных этапах, представляется значимым изучение мотивов современных детей, обучающихся в начальных классах. .

В младшем школьном возрасте, периоде, социальной ситуацией развития в котором является ситуация обучения — наиболее интенсивно развиваются учебные мотивы. Поэтому актуальным мы считаем обращение к следующей теме: Мотивы учения младших школьников и их формирование.

Объект исследования: мотивация детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: мотивы учения младших школьников и их формирование.

Цель исследования: изучить мотивы учения младших школьников и их формирование. Для реализации поставленной цели необходимо решить комплекс задач:

1. проанализировать доступную психолого-педагогическую литературу по теме;

2. изучить характеристику и особенности младшего школьного возраста;

3. рассмотреть типологию мотивации и особенности ее формирования;

4. рассмотреть специфику развития мотивов учения и пути формирования учебных мотивов в младшем школьном возрасте.

В процессе работы над темой использовались следующие теоретические методы исследования: анализ, синтез и интерпретация.

Данная работа имеет традиционную структуру. Она содержит, Основную часть, Заключение и Список использованной литературы. состоит из обоснования актуальности работы, представления объекта и предмета, цели и задач, методов исследования. Основная часть представлена двумя главами: Глава 1. Проблема мотивации детей младшего школьного возраста и Глава 2. Способы повышения учебной мотивации в младшем школьном возрасте. Заключение подводит основные итоги изучения проблемы.

Список литературы состоит из библиографического описания использованных в работе источников..

Список использованной литературы

1. Бариляк И.А. Особенности мотивации учебной деятельности детей школьного возраста, обучающихся в новых социально-экономических условиях, СПб, 2007.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте М:, 2001.

3. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.

4. Вилюнас В. Психологические механизмы мотивации человека. М. : Изд-во МГУ, 1990. Волков Б.С. Психология младшего школьника: Учебное пособие. М.: Академический Проект: Альма Мастер, 2005.

5. Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте. Автореферат диссертации кандидата психологических наук. М., 2009.

6. Емельянова Е. В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. СПб : Речь, 2008.

7. Ермолин А.В. Структура мотива и ее представленность в сознании человека. Киров : ВГПУ, 2000.

8. Занюк С.С. Психология мотивации : теория и практика мотивирования. Киев : Эльга-Н : Ника-Центр, 2001. 

9. Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения. Киев.: Высшая школа, 2007.

10. Катаев В.И. Изучение и формирование мотивационной сферы личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Орехово-Зуево : Орехово-Зуев. пед. ин-т, 1992..

11. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М. : Наука, 1988.

12. Кулагина И.Ю. Личность школьника. М.: Творческий центр, 1999.

13. Леонтьев В.Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования. Новосибирск, 2002.

14. Мельникова Н.В. Мотивация детского поведения. Способы разрешения конфликтных ситуаций. Шадринск : Исеть, 2003.

15. Психическое развитие младших школьников. / Под ред. В.В. Давыдова. — М.: Педагогика, 1990.

16. Развитие интеллектуальных способностей у детей М.: Изд-во: Новая школа, 2006. 

17. Развитие личности ребёнка от 7-11 лет / Научн. ред. Л.А. Головей. — Екатеринбург: У — Фактория, 2006. 

18. Савченко Н.В. Развитие мотивации учения в начальной школе. СПб. : Лада, 2008.

19. Семиченко В.А. Проблемы мотивации поведения и деятельности человека. Модульный курс психологии. Модуль « Направленность». К.: Миллениум, 2004.

20. Смирнова Е.О. Психология ребёнка. — М.: Школа- пресс, 1997.

21. Чаркова М.Н. Мотивация как фактор когнитивного развития личности. Абакан : Изд-во ХБИ, 2001.

22. Шактамаева Д.Г. Педагогические условия развития положительной мотивации к учению у младших школьников. Автореферат кандидатской диссертации по психологии. Якутск, 2007.

5 37
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Мотивы учения младших школьников и их формирование " - Курсовая работа

Мотивация и мотивы
Мотивация и мотивы
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459005744,9785459005745

В пособии излагаются закономерности формирования мотивационной сферы человека в онтогенезе и в различных...
Эликсир здоровья : Единая система Норбекова и Сам Чон До
Эликсир здоровья : Единая система Норбекова и Сам Чон До
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938780128,9785938780125

Педагогическая психология
Педагогическая психология
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498072007,9785498072005

В пособии рассматриваются основные проблемы педагогической психологии. Предназначено для студентов,...
Вопросы психологии
Вопросы психологии
2013

ISBN

Личностя
Личностя
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938780152,9785938780156

Новые исследования в психологии
Новые исследования в психологии
1975

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Человек и государство в традиционной Японии - Полит.ру

Человек и государство в традиционной Японии - Полит.ру

Мы публикуем стенограмму и видеозапись выступления в рамках цикла "Публичные лекции "Полит. , состоявшегося 26 марта 2015 года в Библиотеке-читальне имени И.И.ИИ. Мы начинаем очередную лекцию цикла «Публичные лекции «Полит. В рамках нашего цикла уже звучала японская тематика, у нас выступал замечательный японовед Александр Николаевич Мещеряков, и в рамках регулярного цикла и в рамках наших... далее

"Мы хотели понять, что представляет собой наша молодежь" - Коммерсантъ

"Мы хотели понять, что представляет собой наша молодежь" - Коммерсантъ

— Какая цель исследования. — Мы стремились понять, что собой представляет сегодня наша молодежь, какие у нее ценности, чем она отличается от своих родителей, от близких поколений. Нас интересовали подростки, ученики старших классов школ, учащиеся колледжей и лицеев в возрасте от 14 до19 лет. Все мы в общем представляем, что молодежь эта какая-то особенная, но не очень ясно, в чем заключаются... далее

Общество: В чем заключается школьная реформа по уплотнению учебных программ - Взгляд

Общество: В чем заключается школьная реформа по уплотнению учебных программ - Взгляд

Бурные споры вызвало требование вице-премьера Ольги Голодец уплотнить школьные программы. Многие решили, что количество уроков и нагрузка на школьников теперь существенно возрастут. «Маразм крепчал», – негодует блогосфера. «Совсем с ума посходили, – так оценила призыв Ольги Голодец блогерша matchgirl_ru. «Маразм крепчал», – вторил ей блогер irsenas Еще один блогер попытался даже составить свой... далее

Калининградский психолог: Нового учебного года больше боятся родители, чем дети - Комсомольская правда

Калининградский психолог: Нового учебного года больше боятся родители, чем дети - Комсомольская правда

О страхах взрослых, о тревогах, которые испытывают школьники разных возрастов накануне нового учебного года «Комсомолка» поговорила со специалистом Калининградской Детской областной больницы Натальей Курильченко — Парадокс в том, что у... Малыши рады этому событию, они рады тому, что стали школьниками. Школа для них - это манящий мир. Если, конечно, в детскому саду воспитатели, или в семье -... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх