Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Дипломная работа
Коллективная форма обучения в формировании познавательных интересов у младших школьников


ВУЗ, город:

ЯГУ

Предмет: Педагогика

Дипломная работа по теме:

Коллективная форма обучения в формировании познавательных интересов у младших школьников

Страниц: 51

Автор: Надежда

2006 год

3 72
RUR 3490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Формирование познавательного интереса к учебе у младших школьников (Курсовая работа, 2009)

    ... возрасте; - экспериментально выявить методы формирования интереса и познавательной мотивации у младших школьников. Гипотеза: Формированию познавательных интересов способствует: - учет индивидуальных и типологических ...

  2. Учебные интересы младшего школьника (Дипломная работа, 2011)

    ... -творческого развития младших школьников, можно представить, как синтез репродуктивной деятельности (начальное звено развития познавательного интереса) и творческой деятельности (высшая ступень развития познавательного интереса).Учебная деятельность ...

  3. Использование занимательного материала на уроках окружающего мира как средства развития познавательного интереса младших школьников (Курсовая работа, 2010)

    ... умственные способности, является средством развития познавательных способностей обучаемых. Цель деятельности учителя - это развитие познавательных способностей учащихся, а средство достижения цели - применение различных приемов активизации ...

  4. Формирование учебных умений и навыков средствами дидактической игры. (Курсовая работа, 2008)

    ... исследования: процесс формирования учебных умений и навыков младших школьников. Предмет исследования: формы и методы использования дидактической игры в процессе формирования учебных умений и навыков ...

  5. Роль дидактических игр в развитии познавательного интереса младшего школьника на уроках математики в 1-м классе (Курсовая работа, 2008)

    ... учебно-познавательный интерес, который в отличие от других возможных мотивов только и может обеспечить протекание полноценной учебной деятельности. Познавательный интерес ...

  6. Роль дидактических игр в развитии познавательного интереса младшего школьника на уроках математики 1 класс (Курсовая работа, 2008)

    ... учебно-познавательный интерес, который в отличие от других возможных мотивов только и может обеспечить протекание полноценной учебной деятельности. Познавательный интерес ...

  7. Формирование мотивационной сферы учения младших школьников в процессе учебной деятельности. (Курсовая работа, 2008)

    ... умственной активности младших школьников. Мотивация младших школьников имеет и ряд негативных характеристик, препятствующих учению. Так, мотивы и интересы младших школьников: недостаточно ...

Содержание

Оглавление

Введение...с.3

Глава I. Активизация познавательных интересов младших школьников...с.5

1. Формирование познавательного интереса у младших школьников в учебной деятельности...с.5

2. Выбор оптимальной системы обученияс.15

3. Общение в обучении как условие для развития познавательного интереса у младших школьников при коллективной форме обучения...с.24

Глава II. Исследование эффективности формирования и развития познавательного интереса у младших школьников при коллективной форме обучения.с.30

1. Методические приемы коллективного способа обученияс.30

2. Изучение условий развития познавательного интереса в учебном процессе с применением коллективной формы обученияс.36

Заключениес.49

Список литературы...с.51

Выдержка

Актуальность

Существующая на сегодняшний день система обучения слабо влияет на формирование и развитие познавательного интереса у младших школьников. Она приспособлена к передаче знаний в готовом виде. Такое обучение не интересно детям. Учитель учит, а ученики пассивно воспринимают и усваивают чужие мысли. Знания даются им с большим трудом. Заботы о развитии каждого при традиционной системе нет есть стремление всех каким то образом подравнять в темпах, всем нужно изучить одну и ту же программу и в одни и те же сроки. При общеклассной работе общение на уроке запрещается и строго пресекается; все видят в одном помещении, часто сидят рядом, но деятельность идет обособленно, каждый работает только для себя и отвечает за свою работу; принципы обособления, изоляции распространяются не только на всех учащихся на уроках, но и на работу классов: каждый класс работает изолированно друг от друга; все учащиеся одновременно переходят из класса в класс, не считаясь с тем, насколько качественно усвоен материал каждым из учащихся. Из вышеизложенного видно, что при таких условиях обучения не может идти речи о формировании, развитии и дальнейшем укреплении познавательного интереса у младших школьников.

Традиционный процесс обучения организован так, что учащиеся работают самостоятельно только после объяснения учителя или после выборочной работы с учебником под руководством педагога, то есть самостоятельная и совместная коллективная работа в массовой школе практически отсутствует..

Не секрет, что грамотность находится на низком уровне. Одна из причин неблагополучия в правописании:

— снижение у детей познавательного интереса.

Исходя из актуальности, ставятся следующие проблемы:

— как обучение сделать интересным?

— каковы необходимые условия, для того, чтобы повысить познавательный интерес у детей?

Решение этих пробем мы видим в использовании коллективного способа обучения, которую развивает автор этой теории дидактики профессор В. К. Дьяченко.

Объектом исследования является процесс обучения младших школьников с применением КФО.

Предметом исследования является формирование познавательного интереса на уроках при использовании коллективной формы обучения.

Цель исследования:

1) Рассмотреть и изучить теоретические вопросы новой педагогической технологии коллективного способа обучения /КСО/ на основе трудов профессора В. К. Дьяченко.

2) Изучить опыт использования методических приемов коллективного способа обучения на уроках.

3) Провести наблюдения за эффективностью развития познавательного интереса у младших школьников при организации коллективной формы обучения (КФО).

Гипотеза. Если детей обучать по коллективной форме обучения, то познавательный интерес у младших школьников повысится; процесс обучения станет более интересным, так как эта форма обучения расширяет рамки общения, коренным образом изменяет характер участия учащихся в добывании знаний.

Для подтверждения поставленной гипотезы необходимо решить следующие задачи:

— показать принципиальное отличие коллективных занятий от групповых;

— ознакомить с опытом и приемами их применения;

— определить влияние общения в обучении на формирование познавательного интереса у младших школьников;

Новизна исследования:

— обобщение и осмысление передового опыта учителей по организации коллективной формы учебных занятий;

— разработка рекомендаций по развитию познавательного интереса у младших школьников на основе коллективной формы обучения.

Использованы следующие методы исследования: изучение психолого- педагогической печати, анкетирование учащихся, родителей; наблюдения за учащимися в ходе учебных занятий; беседа;

Практическая значимость данной работы состоит в разработке рекомендаций по развитию познавательного интереса у детей на основе применения коллективной формы обучения.

Основные выводы рекомендаций могут быть использованы в качестве теоретического материала для студентов, учителей начальных классов в практической работе..

Список использованной литературы

1. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения школьников русскому языку. М.:Педагогика, 1978. — 144с.

2. Активизация познавательной деятельности младших школьников.// под ред. Осиповой М.П. Книга для учителя, Минск, — «Народная асвета», — 1987, — с.111.

3. Анисимов В.М. В роли учителя ученик.// Соц. Якутия. 1991. — 18.05.

4. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977. — 253с.

5. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? М.: Просвещение, 1991. — 176с.

6. Белкин Е.Л. Управление познавательной деятельностью. — Ярославль.; 1978.

7. Бугаев Н.И. Обучение это общение. //Народное образование Якутии. 1992. -№2. — с.47-49.

8. Возрастные особенности познавательной деятельности школьников и студентов. Сб. науч. Тр. М., 1979. — с.104.

9. Вербовая Н.Н. Формирование познавательных интересов школьников как одно из условий осуществления всеобщего среднего образования. Методическое пособие; М; 1974, с.80.

10. Виноградова М. Д., Первин И. Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. М., Просвещение. 1977. — с.159.

11. Вычужанина О. В. Из опыта к переходу к КСО. // Начальная школа. — 1993. — №12. — с.27.

12. Васильева О.Н. Наследуя ворческий опыт.// Начальная школа. — 1993. — №2. — с.27-29.

13. Возрастные особенности познавательной деятельности школьников и студентов. Сб. науч. тр., М., — 1979

14. Волков И.П. Учим творчеству. — М.: Педагогика, 1982. — 86 с.

15. Вопросы дидактики и психологии начального обучения. Материалы научного совещания, М., 1959-с.97.

16. Вопросы психологии познавательной деятельности. Межвузов. Сб. науч. тр., М., — 1984. с.195.

17. Вопросы развития познавательной активности и самостоятельности школьников. Казань, — 1966. — с.214.

18. Гончарова Н.Ф. Поддержание интереса к учению у детей 6-летнего возраста.//Начальная школа. 1986. — №9. — с.15-19.

19. Дьяченко В.К. Вместе и отдельно.//Народное образование. — 1989. — №8. — с.93-97.

20. Дьяченко В.К. В парах сменного состава.// Народное образование. — 1989. — №5. — с.74-79.

21. Дьяченко В.К. Новая педагогическая технология в действии.// Начальная школа. — 1994. — №4. — с.54-60.

22. Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения.// Народное образование. — 1989.

23. Дьяченко ВА.К., Архипова В. В. Коллективный способ обучения. Учительская газета. — 1987. — 29.08-07.09.

24. Дьяченко В.К. Диалоги об обучении. Монография. Красноярск. — 1995. — с.216.

25. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. Книга для учителя. М., 1991.

26. Жарова Л.В. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся. Учебное пособие по спецкурсу. — Л., -1986.

27. Закон РФ. Об образовании.// Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. — 1992. — №30. — с.2221—2250, с.1797.

28. Золотова А.В. Коллективная работа на уроках.// Начальная школа. — 1986. — №9. — с. 34-35

29. Ильин В.С. Рекомендации по обобщению опыта и организация исследования по теме «Формирование у школьников ответственного отношения к учению, мотивации учения». Ростов на Дону. — 1971. — с.15

30. Исследования развития познавательной деятельности. Под ред. Дж. Брунера, М., — 1979.

31. Кайдаш Е.Г. Развитие познавательных интересов в учебном процессе.// Начальная школа, — 1993. — №12. — с. 14-19.

32. Киргинцева Е.И. Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности. // Нач. шко. — 1992. — №11-12. — с. 29-30.

33. Климанова Л.Ф. Обучение через общение и культуру. // Нач шк. — 1993. — №12. — с.45-52.

34. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Изд-во БГУ им. В. И. Ленина. — М. — 1976. — с.352.

35. Курганов С.Ю. Учебный диалог в начальных классах.// Нач. шк. — 1989. — №12. — с. 78-81.

36. Коллективная форма обучения на уроках русского языка начальной школы. Дидактические материалы. Я., -1995. — с.164.

37. Кусаинов М.Г. О новой технологии учебно-воспитательного процесса.// Нач.шк. — 1993. — №4. — с.59-61.

38. Лихачев Б.Т. Педагогика. Уч. Пособие. М.: Прометей. — 1992. — с.528.

39. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика. — 1984. — с.144.

40. Мкртчян М.А. Методика взаимопередачи тем.// Нач. шк. 1993. — №2. — с. 13-16.

3 52
RUR 3490

Статьи по теме для самостоятельной работы

Победить плагиат легко - TatCenter.ru

Победить плагиат легко - TatCenter.ru

Новый кабинет министров, по всей видимости, сможет начать глубокие реформы в науке и образовании, однако об их содержании пока приходится только догадываться. Последний год слышно много разговоров о реформе системы высшего образования. В качестве ориентиров и целей при проведении реформ называются сокращение или укрупнение ВУЗов, завершение перехода на Болонскую систему, динамическое... далее

Журнал «Русская школа»: сохраняя феномен русской культуры Украины - Фонд "Русский мир"

Журнал «Русская школа»: сохраняя феномен русской культуры Украины - Фонд "Русский мир"

В современной Украине это единственное педагогическое издание, объединяющее всех тех, кому дороги русский язык и русская культура, кто беспокоится о сохранении и развитии русского образования в стране. Русская культура Украины — это своеобразный феномен, часть украинской культуры, и она должна найти своё отражение в сознании украинских русских. К этому призвана русская школа, она остаётся... далее

Плюс один! - Профсоюзная газета "Солидарность"

Плюс один! - Профсоюзная газета "Солидарность"

Недавно случайно обратил внимание на название «нашего» министерства – труда и социальной защиты Российской Федерации. и социальной защиты Российской Федерации, понимаете. Я не хочу тут размышлять на тему «как корабль назовете», и уж тем более «обличать» Минтруд,. а тут вот Университет машиностроения объявляет о начале открытого конкурса на замещение должностей педаработников. Прием заявок... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх