Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Дипломная работа
Интегрированный урок как эффективная форма обучения детей в коррекционной школе


ВУЗ, город:

Биробиджан

Предмет: Педагогика

Дипломная работа по теме:

Интегрированный урок как эффективная форма обучения детей в коррекционной школе

Страниц: 64

Автор: Мария

2006 год

5 13
RUR 3490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Интегрированный урок как средство повышения познавательной активности младших школьников (Курсовая работа, 2011)

    ... способу принципиально новой педагогической технологии и вместе с тем действенного способа активизации познавательной деятельности младших школьников вполне обусловлен ...

  2. Урок как основная форма организации обучения технологии. (Курсовая работа, 2009)

    Данная работа посвящена исследованию основной формы обучения технологии урока. Актуальность исследования заключается в необходимости ... учащихся удовлетворение от самого процесса труда. Нетрадиционный урок - одна из таких форм организации обучения ...

  3. Урок математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида (виды уроков, их структура) (Реферат, 2005)

    ... для каждого ребёнка. Создание таких условий, учитывающих индивидуальные особенности, общие и специальные способности ... работы является теоретическое обоснование проблемы определения структуры урока математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида ...

  4. Развитие речи и коммуникативных навыков у учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида в букварный период (Реферат, 2010)

    ... вопросам, правильно употребляя фор-мы знакомых слов; знать названия изучаемых предметов, части предметов. Все задачи развития речи ... коммуникации. Отсюда обучение произносительным навыкам неразрывно связано с развитием словаря ребёнка. Слово в свою ...

  5. Урок математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида (виды уроков, их структура) (Курсовая работа, 2009)

    ... учащихся вспомогательных школ чаще всего встречается диагноз "олигофрения". Дети-олигофрены действительно составляют основную часть учащихся вспомогательных школ. Однако олигофрения ... заболевания. При олигофрении психическое развитие ребенка происходит ...

  6. Коллективная форма обучения в формировании познавательных интересов у младших школьников (Дипломная работа, 2006)

    ... развития познавательного интереса у младших школьников при организации коллективной формы обучения (КФО).Гипотеза. Если детей обучать по коллективной форме обучения, то познавательный интерес у младших школьников ...

  7. Коррекционная направленность словарной работы на уроках чтения и русского языка в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида (Курсовая работа, 2013)

    ... особенности развития речи детей учащихся специальной коррекционной школы; 3. провести исследование развития речи учащихся 4-го класса "Хондергейской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната ...

Содержание

Оглавление.

Введение... 3

Глава I Психолого-педагогические основы разработки интегрированных уроков в коррекционной начальной школе

1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с ограниченными возможностями здоровья... 5

1.2 . Современные пути реализации интеграции в процессе

обучения ...14

1.3. Методы и формы проведения интегрированных уроков в коррекционной школе .19

Глава II Опытно-экспериментальная работа по внедрению интегрированных уроков во 2 классе коррекционной школы.

2.1. Организация и проведение экспериментальной работы. 26

2.2. Программа интегрированных уроков во 2 классе коррекционной школы.32

2.3. Анализ и рекомендации по теме исследования40

Заключение... 55

Библиография...57

Приложение. 62

Выдержка

Дети с отклонениями в развитии, в отличие от нормально развитых детей, трудно усваивают учебный материал, у них низкая работоспособность, неустойчивое внимание, быстро утомляемые, неусидчивые, слаборазвита память и мышление. И поэтому у таких детей наблюдается отсутствие или значительное снижение интереса к учёбе, к окружающей среде. Чтобы повысить интерес детей с ограниченными возможностями здоровья к учёбе и общественной жизни решили изучить и использовать на уроках форму интегрированного обучения, что способствует снятию перенапряжения перегрузки, утомляемости учащихся за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе уроков. Интеграция способствует развитию воображения, внимания, памяти, мышления учащихся. Она помогает детям с ограниченными возможностями здоровья целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности во всём её разнообразии. В настоящее время проблема интеграции предметов в обучении детей с нарушениями интеллекта изучена недостаточно.

Объект исследования: процесс обучения младших школьников в коррекционной школе.

Предмет исследования: система интегрированных уроков как эффективная форма обучения в коррекционной школе.

Цель: экспериментально доказать влияние интегрированных уроков на повышение эффективности учебной деятельности младших школьников в коррекционной школе.

Задачи исследования:

— анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования;

— выявить теоретические и методические основы интегрированных уроков в начальной коррекционной школе;

— разработать систему интегрированных уроков в начальной коррекционной школе;

— доказать эффективность использования разработанной системы интегрированных уроков в начальной коррекционной школе.

Гипотеза: Если разработать систему интегрированных уроков с учетом психолого-физиологических особенностей детей с отклонениями в развитии, то это будет способствовать повышению эффективности процесса обучения и реализации принципов здоровьесберагающих технологий.

Методы исследования: анализ использованной литературы, метод наблюдения, опрос, беседа, провдение эксперимента.

Теоретико — методологической основой исследования являются психолого-педагогические и методологические исследования психологов, педагогов Я. А. Коменского, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинского, Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, Л.П.Мельник, Л.П.Ильенко, Н.П. Шишлянниковой, педагогов-дефектологов В.Г.Беляковой, В.Г.Петровой, О.Е Грибовой., Б.И.Пинского, М.С.Певзнер и др.

Практическая значимость нашей работы в том, что разработанные нами программа интегрированных уроков могут быть использоваться, не только в коррекционных школах, но и в любых начальных классах общеобразовательных школ.

База исследования: специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.

Список использованной литературы

Библиография:

1. Аксёнова Л.И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики. // Дефектология, — 2002, — № 2. — С. 9-20.

2. Бахарева Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе // Начальная школа. 1991.№ 8. С.48-51.

3. Власова Т.А., Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии. М.:1973. 87 с.

4. Власова Т.А. Дети с ЗПР. М.: 1984. 143 с.

5. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший дошкольник: психодиагностика и коррекция развития. М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. 256 с.

6. Головина Т. Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. М.: 1974. 183 с.

7. Грибова О.Е. Коррекционная педагогика и специальная психология: актуальные проблемы, основные проблемы развития и перспективы научного поиска: Сборник научных трудов. М.: АПКтПРО, 2003. 73 с.

8. Грищенко Н.В. Интегрированные уроки одно из средств привития интереса к учебным предметам // Начальная школа. 1995.№ 11.С. 21-28.

9. Груздева Н.В. Интеграция как методический и дидактический принцип (на примере школьного естественнонаучного образования). Гуманистический потенциал естественнонаучного образования. СПб., 1996. С.70-80.

10. Данилюк А.Ч. Учебный предмет как интегрированная система // Педагогика. 1996. № 4.С. 24-28.

11. Долженко Г.И. Интегрированные уроки как средство развития детей с нарушениями речи. // Начальная школа, — 2000, — №12. С. 43-46.

12. Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э. Примерное поурочно — тематическое планирование интегрированного курса «Грамота». // Начальная школа, — 2001, — № 11. С. 84-91.

13. Ермолаева М.В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. -176 с.

14. Жукова Т.И. Интеграционные тенденции в обучении грамоте. // Начальная школа, — 2001, — № 9. — С. 37-40.

15. Зайцева И. А., Кукушин В.С., Ларин Г.Г., Румега Н.А., Шатохина В.И. Коррекционная педагогика / Под ред. В.С. Кукушина. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н / Д: Издательский центр «МарТ», 2004. 352 с.

16. Избеков Н.П. Родная . — Якутск, 1991. 102 с.

17. Из опыта работы интеграции детей с нарушенным слухом. (Под редакцией И.И.Дорофеева, Е.А.Гиндина, И.А. Теплоухова, Л.Л. Лосева). //Дефектология, — 2003, — № 1. — С. 54-60.

18. Ильенко Л.П. Интегрированный эстетический вкус для начальной школы. (Пособие для учителя). М.: 2000. 64 с.

19. Интегрированное обучение детей с нарушением слуха. (Под редакцией Л.М. Шпицыной, Л.П.Назаровой). СПб.,: «Детство» — «ПРЕСС». 2001. — 64 с.

20. Использование и совершенствование новых методик и технологий в реабилитации детей-инвалидов. Якутск: 2001. -163 с.

21. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учебник для педагогических вузов М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998 208 с.

22. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребёнка: Пособия для воспитателя детского сада. 2-е, доп. М.: Просвещение, 1985. -112 с.

23. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М.: 2000. 306 с.

24. Коложвари И., Сеченникова Л. Как организовать интегрированный урок // Народное образование. 1996.№1.С.87-89.

25. Колягин Ю. М. Об интеграции обучения и воспитания в начальной школе // Начальная школа.1989.№3. С.52-53.

26. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов. ЗАО., 2000. 132 с.

27. Коррекционно-развивающее обучение. (Начальная школа). М.: Издательский дом «ДРОФА». 1999. 147 с.

28. Коррекционная педагогика. Учебное пособие. (Под редакцией Б.П. Пузанова). М.: 2001. 118 с.

29. Майорова М.Л. Интегрированное применение литературного материала на уроках природоведения // Начальная школа. 1999. №12. С. 60-61.

30. Максисова В.Н. Интеграция образования как научно-педагогическая проблема // Проблемы интеграции в естественнонаучном образовании. Ч 2.СПб., 1994. С. 9-11.

31. Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. М.: 2000. — 154 с.

32. Мельник Э.Л., Корожнева Л.А. Интегрированное обучение в начальной школе: теория и практика. СПб.: КАРО, 2003 192 с.

33. Мельник Э.Л. Корожнева (Исаева) Л.А. Интегрированные уроки в начальной школе. Петрозаводск, 1995. 78 с.

34. Методические рекомендации, для изучающих курс, «Основы дефектологии и логопедии» по специальности 030900 «Дошкольная педагогика и психология». Якутск, 1997. 57 с.

35. Обучение учащихся I-IY классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г. Петровой. 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1982. 285 с.

36. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога, М.: Просвещение, 1996. 187с.

37. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1998. 160 с.

38. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. Для студ.высш. и сред. Пед. Учеб. Заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. — 4-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. -512 с.

39. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениям в развитии? М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. С. 87-90.

40. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников: Учебное пособие для студентов высших педагогичеких учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 160 с.

41. Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы. М.: 1985. 275с.

42. Пинский Б.И. Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы. М.: 1969. 187 с.

43. Пичугин С.С. Интеграция учебно-воспитательного процесса в начальных классах Образовательгной системы «Школа 2100». // Начальная школа 2002. № 2 С.68-71.

44. Подласый И.П. Основы коррекционной педагогики, М.: Владос, 2000. — 98с.

45. Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе / Под ред. Ж.И.Шиф, В.Г. Петровой, Т.Н, Головиной. М.: 1980. 356 с..

46. Развитие творческой активности школьников/Под ред.А.М. Матюшкина. М.: Педагогика, 1991. — 160с.

47. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С. И. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2002. -432с.

48. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: диагностика, коррекция, психопрофилактика, М.: Просвещение,1999. — 136с.

49. Светловская И.С. Об интеграции как методическом явлении и её возможностях в начальном обучении // Начальная школа. 1990 №5. С. 23-27

50. Смирнова Е.В., Аскерова А.Н. Как научить ребёнка видеть и чувствовать прекрасное. // Начальная школа 2001. № 5 С. 3 11.

51. Смирнов А.Н. Коррекционно-воспитательная работа учителя вспомогательной школы: Пособие для учителей и воспитателей. Из опыта работы. 3-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1982. 102 с.

52. Соловьев И.М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей: Сравнение и познание отношений предметов. М.: 1966. -279 с.

53. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А. Архипова, Л.И. Белякова и др.; под ред. Н.М. Назаровой. 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский Центр «Академия», 2001. С. 122-144.

54. Старший дошкольник и младший школьник психодиагностика и коррекция развития (Под редакцией М.В.Гамезо, В.С.Герасимова, Л.Н.Орлова)- М. — В., 1988 194 с.

55. Харабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка, М., 1997. — 125 с.

56. Хохрина В.Т. Дидактические основы урока во вспомогательной школе. Учебное пособие. Иркутск: Изд-во Иркут.гос.пед.ун-та,2000. С.3-14.

57. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение, М.: Владос, 1999. 136 с.

58. Шишлянникова Н.П. Интеграция искусств на уроках // Начальная школа. 1999. №10.С. 25-30.

59. Шматко Н.Д. Для кого может быть эффективным интегрированное обучение. // Дефектология, — 1999, -№ 2. С.49-56

60. Эльконин Д.Б. Избранные психологческие труды. М.: Педагогика, 1989. 154 с.

5 42
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Интегрированный урок как эффективная форма обучения детей в коррекционной школе" - Дипломная работа

Основы интегрированного обучения
Основы интегрированного обучения
2012

ISBN 5358046518,9785358046511

Педагогика
Педагогика
1998

ISBN

Возвращенная молодость ; Голубая книга ; Перед восходом солнца
Возвращенная молодость ; Голубая книга ; Перед восходом солнца
1988

ISBN

Хранить вечно
Хранить вечно
Ardis Publishers , 1975

ISBN

Язык программирования C++
Язык программирования C++
2012

ISBN 9667393674,9789667393670

Маркетинг
Маркетинг
1998

ISBN 5238000189,9785238000183

Статьи по теме для самостоятельной работы

В Чувашии более 58 тысяч школьников занимаются спортом - Чебоксары.ru

В Чувашии более 58 тысяч школьников занимаются спортом - Чебоксары.ru

15 декабря руководитель Минспорта Чувашии Сергей Мельников выступил на заседании Координационного Совета при Главе Чувашской Республики по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, которое состоялось в Доме... Сергей Мельников рассказал о предпринимаемых мерах и задачах по формированию здорового образа жизни среди детей и подростков. В своём выступлении он... далее

Украина: состояние здоровья в преддверии медицинской реформы - Ракурс

Украина: состояние здоровья в преддверии медицинской реформы - Ракурс

В любом уважающем себя государстве история «доктора Пи» стала бы поводом для большого расследования всей медицины. Состояние дел в системе здравоохранения Украины давно вызывает, мягко говоря, обеспокоенность как у общественности, так и у медиков. Продолжительность жизни в Украине в среднем на 10–12 лет меньше, чем в странах Европы. За последние 13 лет, прошедшие со времени проведения... далее

Михаил Бударагин: В отдельно взятой ДНР - Взгляд

Михаил Бударагин: В отдельно взятой ДНР - Взгляд

Главное, что происходило с автором – литература (то есть умение жить в тексте) и история (то есть умение жить с оглядкой на будущее). Главное достижение – воспитание сына. Единственная цель – умение выходить из медитации прямо в мартеновскую печь. Единственный совет, который автор может дать читателям – обливаться с утра ледяной водой. Сколько времени Запад будет готов платить за... далее

Вузы мирового уровня в России к 2020 году – миф или реальность? - Сообщество менеджеров E-xecutive

ru, зарегистрированного в соответствии с законодательством РФ (Свидетельство о регистрации СМИ Эл NФС 77-38751)....... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх