Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

ВЕСЬ КАТАЛОГ РАБОТ Все работы по теме:
Педагогика

Курсовая работа
Формирование трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

Так же можно посмотреть:

  1. Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня\" (Дипломная работа, 2009)

    ... нашей дипломной работы. Проблемой исследования в данной работе является исследование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня ...

  2. Использование аквариума для формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста (Курсовая работа, 2011)

    ... в качестве средства формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследованияэкологическое образование дошкольников. Предмет исследования формирование у детей экологических представлений в процессе ...

  3. Методика формирования навыков общения у детей старшего дошкольного возраста (Дипломная работа, 2008)

    ... . Объектом исследования является процесс формирования общения у дошкольников. Предмет исследования педагогические условия формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с ...

  4. ПОЛОРОЛЕВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР (Дипломная работа, 2012)

    ... полоролевого воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии необходимо проводить их социальную адаптацию в условиях интеграции. Дошкольное ...

  5. Формирование эмпатии у детей старшего дошкольного возраста (Дипломная работа, 2007)

    ... заказом на формирование эмпатии у ребенка-дошкольника с момента дошкольного детства; – возможностью формирования эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в играх. Эмпатия (от ...

  6. Методика работы с детьми старшего дошкольного возраста в уголке природы (Дипломная работа, 2011)

    ... экологического образования • Разработать методические рекомендации по организации работы с детьми старшего возраста в уголке природы. Методы исследования: • Методы теоретического исследования ...

  7. Развитие активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами дидактических игр и упражнений (Курсовая работа, 2008)

    ... игры как средства развития активного словаря прилагательных детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Объектом исследования активный словарь прилагательных у детей старшего дошкольного ...


ВУЗ, город:

МГУ

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

Формирование трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

Страниц: 38

Автор: Елена

2010 год

4 40
RUR 1490

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 12 декабря 2016

6810-rob88

Содержание

Введение 3

Глава 1. Формирование трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности, как психологическая проблема 6

1.1. Трудовое воспитание старших дошкольников 6

1.2. Особенности формирования трудовых навыков у старших дошкольников 12

1.3 Методика раскрытия формирования трудовых навыков 15

Выводы к главе 1 19

Глава 2. Экспериментальная работа по формированию трудовых навыков в процессе игры у дошкольников 21

2.1 Описание исследования формированию трудовых навыков в процессе игры у дошкольников 21

2. 2. Анализ и диагностика трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста 24

2.3. Диагностика трудовых умений и навыков 27

Выводы к главе 2 34

Заключение 35

список использованной литературы 38

Выдержка

Актуальность исследования. Современное развитие педагогической науки в нашей стране характеризуется поиском новых фундаментальных подходов к построению учебно-воспитательного процесса. Законом Украины «Об образовании», государственными национальными программами «Образование» и «Дети Украины» определено, что особый вес приобретает единство воспитательных влияний на ребенка на протяжении продолжительного периода становления личности, начиная из раннего детства. 

Это требует формирование у ребенка стойких общественно-значимых способов поведения, способности к самостоятельному критическому мышлению, социальной и моральной зрелости. Поэтому одним из самых важных и ответственных направлений воспитательного процесса считается трудовое воспитание дошкольников, которое направлено не только на получение первичных трудовых навыков, но и духовно обогащает личность, формирует у нее необходимые качества для жизни в социуме, оказывает содействие закреплению эффективных форм общения.

Актуальность избранной темы определяется необходимостью разрешения следующих противоречий: 

— на социальном уровне: между потребностью общества в трудовом воспитании детей и недостаточной их готовностью овладеть этими навыками;

— на общенаучном (педагогическом) уровне: между высоким уровнем требований к трудовым навыкам дошкольников, которую декларируют государственные образовательные стандарты и недостаточной разработанностью методологических, теоретических и методических основ такого обучения, при котором формируются трудовые навыки детей;

— на методическом уровне: между необходимостью использовать на занятиях современные методы формирования трудовых навыков и отсутствием разработанной методики и средств, направленных на их формирование.

Эти противоречия, сформулированные на трех уровнях, порождают основную проблему: выявление методологических, психолого-дидактических и методических основ процесса обучения, в ходе которого у детей будут формироваться трудовые навыки. 

Проблемам дошкольного воспитания посвященные работы выдающихся педагогов прошлого: Ю.А. Аркина, П.П. Блонского, Й. Песталоцци, Н.П. Сакулиной, А.П. Усовой, К.Д. Ушинского, Ю.И. Фаусек, Е. А. Флериной и др. Идеи трудового воспитания рассматривались известными теоретиками ХІХ и ХХ ст. — Б. Блаше, Г. Кершенштейнером, В.А. Сухомлинским, А.С. Макаренко, Я.Ф.Чепигой и др.

В современной отечественной науке разные аспекты проблемы трудового воспитания детей и молодежи исследовали А.В. Быковская, В.В. Бурдун, Л.А. Гуцан, А.В. Максимчук, А.А. Малихин, В.С. Марущак, Н.М. Носовец, С.П. Павх, К.В. Рейда, И.В. Чеботарева и др. В это же время обоснованием исходных концепций развития детей дошкольного возраста занимались научные работники Л.В. Артемова, Л.И. Божович, С.М. Карпова, Т.Р. Каштановая, В.К. Котирло, М.И. Лисина, Т.И. Пониманская, Л.П. А.Г. Рузская, Е.В. Субботская, В.М. Шевченко и др.

Однако анализ исследований данных научных работников свидетельствует о том, что в их роботах мало уделено внимания рассмотрению проблемы трудового воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе, а в особенности — аспектам организации коллективной игровой работы в детских дошкольных учреждениях, как средству формирования трудовых навыков личности..

Целью исследования данной работы выступает определение педагогических условий организации игровой работы детей старшего дошкольного возраста, ведущей к формированию трудовых навыков.

Объект исследования — трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования — формирование трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. 

На достижение цели исследование направленные следующие задачи:

1. Охарактеризовать психолого-педагогические аспекты проблемы трудового воспитания детей дошкольного возраста.

2. Рассмотреть педагогические условия формирования трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. 

3. Обнаружить педагогические условия, которые оказывают содействие повышению эффективности формированию трудовых навыков детей дошкольного возраста.

Для решения поставленных задач исследования использовался комплекс научно-педагогических методов: теоретический и логико-исторический анализ педагогических, психологических, философских, социологических работ по теме исследования, теоретическое изучение и обобщение опыта трудового воспитания учреждений дошкольного типа; эмпирические: непосредственные наблюдения за воспитанниками в процессе разных видов трудовой деятельности, беседы..

Структурно работа составляет из вступления, двух разделов, выводов к каждому разделу, общих выводов, списка использованной литературы.

Список использованной литературы

1. Буре Р. С., Година Г. Н., «Учите детей трудиться», Москва, «Просвещение», 1983 г.

2. Буре Р. С. «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду», Москва, «Просвещение», 1987 г.

3. Вересов Н., «Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников», // «Дошкольное воспитание», 2005 г.

4. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой», Москва, «Просвещение», 2003 г.

5. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»., Москва, «Просвещение», 1978 г.

6. Градобоева Т. «Создание экологической тропы и методики работы с ней». // «Дошкольное воспитание», № 1, 2003 г.

7. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. «Природа: объект или субъект отношений личности», Москва, «Школа здоровья», 2005 г., т. 1,2.

8. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. «Методики диагностики и коррекции в экологическом воспитании», Москва, 2005 г.

9. Дмитриев Ю.Д., Пожарицкая Н. М., "Твоя Красная книга. ", Москва, «Молодая гвардия», 1986 г.

10. Жуковская Р. Н. и др. «Родной край: пособие для воспитателей детского сада»/Под ред. Козловой С. А., Москва, «Просвещение», 1985 г.

11. Кавтарадзе Д. Н. "Природа: от охраны к заботе? " // «Знание -сила», 2003 г., №3.

12. Лихачев Б.Т. «Экология личности», // «Педагогика», №2, 2003 г.

13. Нечаева В. Г. «Воспитание дошкольника в труде», Москва, «Просвещение», 1983 г.

14. Николаева С. Н «Создание условий для экологического воспитания детей», Москва, «Новая школа», 2003 г.

15. Николаева С. Н. «Место игры в экологическом воспитании дошкольников». Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию., Москва, «Новая школа», 2006 г.

16. Николаева С. Н. «Формирование начал экологической культуры», / «Дошкольное воспитание», 2004 г., №7.

17. Николаева С. Н. «Программа „Юный эколог“»// «Дошкольное воспитание», №9, 2004 г.

18. Радина Е.И. Ознакомление детей с трудом взрослых // Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой. М.: Просвещение, 1974. С. 3258. 

19. Рыжова Н. А. «Наш дом — природа», // «Дошкольное воспитание», 2004 г., №7.

20. Рыжова Н. А., Тычина Ю. Н. "Что такое экология? « Методическое пособие по экологическому воспитанию и образованию дошкольников», Тамбов, ИПКРО, 2003 г.

21. Саморукова П. Г. «Как знакомить дошкольников с природой», Москва, «Просвещение», 1983 г.

22. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. М.: Просвещение, 1987. 96с. 

23. Тулегенова А.Г. Педагогические условия формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. ... канд. пед. наук.М., 1978.24с. 

24. Ядешко В. И., Сахина В. А. «Дошкольная педагогика», Москва, «Просвещение»,1978 г.

25. Ясвин В. А., Дерябо С. Д. «Методика проведения эколого- психологического тренинга», // «Школа здоровья», №2, 2005 г.

4 56
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме " Формирование трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности" - Курсовая работа

Подготовка специалистов в системе открытого образования (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения, экстернат, профессиональная подготовка и переподготовка) в учреждениях СПО
Подготовка специалистов в системе открытого образования (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения, экстернат, профессиональная подготовка и переподготовка) в учреждениях СПО

ISBN 5904903014,9785904903015

Нравственно-трудовое воспитание в детском саду
Нравственно-трудовое воспитание в детском саду
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2012

ISBN 5867754545,9785867754549

Литература по педагогическим наукам и народному образованию
Литература по педагогическим наукам и народному образованию
1999

ISBN

Литература по педагогическим наукам и народному образованию
Литература по педагогическим наукам и народному образованию
1993

ISBN

Психология индивидуальных различий
Психология индивидуальных различий
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5423700329,9785423700324

В книге приведены основные в сведения по психологии индивидуальных различий, которые рассматриваются в...
Советская педагогика
Советская педагогика
1991

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Сценарий утренника "Наурыз" в детском саду - НеваИнфо

Сценарий утренника "Наурыз" в детском саду - НеваИнфо

Это свадьба жестяная, счастливых в ней 8 лет. Поздравления в годовщину вашей свадьбы мы прочтем, Чтобы бал наполнен счастьем ваш прекрасный этот дом. Пусть играют ваши дети под окошком, там, в саду, Пусть свирель поет и дудка камышовая: "приду, Я приду к вам, вашей счастье, принесу вам столько грез, И мечты вам все исполню". И фужеры вновь поднимем, выпьем терпкого вина, Чтобы ваша жизнь... далее

Как детские сады портят детей - Интернет-обозрение Главное

Как детские сады портят детей - Интернет-обозрение Главное

Эта статья – сокращенная версия новой книги Эрики Кристакис «Важность детства: что дошкольникам по-настоящему нужно от взрослых». Статья была опубликована в январском номере The Atlantic. © 2015 The Atlantic Media Co.Co. Заглянув в классную комнату типичных американских детских садов для самых маленьких (preschool), вы почти наверняка столкнетесь с засильем печатных материалов. Каждая... далее

Чебоксарские дошкольники знакомятся с миром профессий на базе ЧГУ им. И.Н. Ульянова - НТА-Приволжье

Чебоксарские дошкольники знакомятся с миром профессий на базе ЧГУ им. И.Н. Ульянова - НТА-Приволжье

Как сообщает пресс-служба администрации города, руководством города в лице главы администрации Алексея Ладыкова уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой деятельности и профориентационного развития воспитанников. "Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него", - отмечает Алексей Ладыков.   В МБДОУ "Детский сад... далее

Построят ли в Череповце школу XXI века? - Медиа-центр

Построят ли в Череповце школу XXI века? - Медиа-центр

Город не строил новые школы больше 10 лет, согласно стратегии развития Череповца в 2016 году должно начаться строительство новой школы в 112-м микрорайоне. Управление капитального строительства и ремонтов раскрыло «Речи» секреты школы будущего. Продумать все Земельный участок площадью 4,9 гектара для школы находится за домами № 20, 22 и 26 на Шекснинском проспекте. И если жителям этого... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх