Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Дипломная работа
Здоровый образ жизни как фактор формирования валеологической грамотности младших школьников


ВУЗ, город:

Москва педагогический

Предмет: Педагогика

Дипломная работа по теме:

Здоровый образ жизни как фактор формирования валеологической грамотности младших школьников

Страниц: 74

Автор: Мария

2007 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Формирование мотиваций здорового образа жизни у старшеклассников на уроках физической культуры (Дипломная работа, 2006)

    ... здоровья, а значит и личностного ... исследования: процесс формирования мотивации здорового образа жизни у старшеклассников на уроках физического воспитания.Цель исследования: обосновать необходимость формирования мотиваций здорового образа жизни ...

  2. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Курсовая работа, 2011)

    ... средств информационных технологий с традиционными средствами обучения позволяет сочетать трудовую подготовку младших школьников с информационной.Дидактические вопросы включения информационных технологий в обучении школьников раскрыты ...

  3. Содержание и составляющие здорового образа жизни. (Контрольная работа, 2007)

    ... здоровья, гармоничного развития человека. Основополагающее в здоровом образе жизни это активное созидание здоровья, включая все его составляющие. Таким образом, здоровый образ жизни ... Нарушения режима являются причиной большинства заболеваний. « ...

  4. Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни в современной школе (Курсовая работа, 2011)

    ... концептуальная основа системы школьного физического воспитания состоит в формировании двигательной активности человека, которая обнаруживается ... вклад в развитие науки о здоровье человека.В историческом развитии знаний о здоровье и методах его ...

  5. Педагогические условия формирования у младших школьников здорового образа жизни (Курсовая работа, 2011)

    ... формированию культуры здорового образа жизни, исходя из социальных основ здоровья и осознания ответственности общества за здоровье детей. Современные условия жизни ...

  6. Формирование здорового образа жизни школьников начальных классов в процессе физического воспитания (Курсовая работа, 2010)

    ... методику формирования здорового образа жизни школьников начальных классов в процессе физического воспитания. Предмет исследования: процесс формирование здорового образа жизни школьников младших начальных классов ...

  7. Формирование мотиваций здорового образа жизни у старшеклассников на уроках биологии (Курсовая работа, 2011)

    ... и воспитания – формированию мотиваций здорового образа жизни старшеклассников в процессе изучения биологии, как средство укрепления личного здоровья, сохранение его ...

Содержание

Введение...3

Глава 1. Развитие валеологической грамотности младших школьников как педагогическая проблема

1.1 Состояние и оценка показателей здоровья школьников в современных условиях...9

1.2. Опыт работы российских и зарубежных школ...16

1.3. Физиологические и психофизиологические особенности ребенка младшего возраста.28

Выводы по первой главе...49

Глава 2 Сотрудничество семьи и школы в приобщении школьников к здоровому образу жизни

2.1. Семья и здоровье50

2.2. Связь школы с семьей55

2.3., методы и формы работы.61

Выводы по второй главе...66

Заключение...67

Библиография.69

Приложения75

Выдержка

Актуальность данного исследования заключается в разработке и внедрении комплексной программы, которая стала бы действительным инструментом на максимальное применение сотворчества, совместное партнерское взаимодействие детей, родителей и педагогов здоровьесберегающих технологий и важнейшие требования к организации сохраняющего здоровье, способствующего нормальному развитию детей.

Вышесказанное определило тему исследования: «Здоровый образ жизни как фактор формирования валеологической грамотности младшего школьника».

Цель исследования: определения влияния здорового образа жизни на формирование валеологической грамотности школьников.

Объект исследования: валеологическое воспитание младших школьников.

Предмет исследования: процесс формирования валеологической грамотности младшего школьника средствами здоровьесберегающих технологий.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Разработать и экспериментально апробировать на практике программу формирования валеологического интереса; обосновать научно-методические рекомендации для осуществления социально-педагогической работы по проблеме исследования.

Гипотеза исследования: процесс формирования валеологической грамотности школьников будет наиболее эффективным, если:

— создать у ребенка ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования;

— учитывать интересы детей;

— сотрудничество семьи и школы в приобщении детей к здоровому образу жизни;

— проводить системную работу по валеологическому воспитанию;

— разработать программу по формированию валеологическому воспитанию школьников.

Методология: научные положения исследователей Г.К. Зайцева, С.А. Насонкина, О.И. Ефимова, Л.В. Баль и др. в исследовании в области валеологического воспитания школьников.

Методы исследования:

— теоретический анализ литературных источников;

— обобщение и анализ собственного опыта работы с учащимися;

обработка результатов исследования.

Практическая значимость исследования состоит в разработке и внедрение программы, методических рекомендаций, для педагогов, родителей, детей.

Список использованной литературы

Библиография.

1. Алкоголь и здоровье населения России. 1900 2000 / По ред.А.К.

Демина. М.,1999

1. Адаптация организма учащихся к учебным нагрузкам / Под

ред.А.Г. Хрипковой, М.В. Андроповой. М., 1982.

2. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В., Человек. Культура. Здоровье: Я становлюсь старше: Пособие для учащихся 5 кл. — М., 1998

3. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1999.

4. Баль Л.В. От восьми до семнадцати, или Что думают о здоровье наши дети. — М., 2000.

5. Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. — М., 2000.

6. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. — М., 1999

7. Бестужев Лада И.В. История твоих родственников: Разговор с молодым поколением. — М. 1988.

8. Брягунов И.П.Беседы о здоровье школьников. М., 2000.

9. Богданов Г.П. Игры и развлечения в группах продленного дня. М. 1985.

10. Бутова С.В. Оздоровительные упражнения на уроках //Начальная школа. — 2006. — №8.

11. Васильев В. Здоровье и стресс. М., 1992.

12. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М. 1983.

13. Ветрова В.В. Уроки психического здоровья Серия « Психология развития» — М., 2000.

14. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. Материалы всероссийской конференции (октябрь 1996, г. Зеленоград)/ Под ред.О.С. Газмана, — М., 1990.

15. Величковский Б.Т., Киричев В.И., Суваренгина И.Т.Здоровье человека и окружающая среда. М. 1997.

16. Гайс И.А.Оздоровительная ходьба. — М., 1990.

17. Гоголев М. Кружок по медико санитарной подготовке в школе. — М., 1989.

18. Горчакова Л.П. Физическое воспитание в малокомплектной школе. М.

19. Готовность ребенка к школе. Медико психологические критерии: Учебное пособие / Под ред.А.В. Гордиец. Ростов н\Д 2006.

20. Гузиков Б.М., Мейроян А.А. Что губит насО проблеме алкоголизма,

наркомании и табакокурения. М., 1990.

21. Детские праздники в школе, в оздоровительном лагере, дома. Подсказки организаторам детского досуга /Сост.Л.Г. Нешерет. — М., 2000.

22. Джексон Адам. Десять секретов Здоровья / Перев. с англ. — М. 2006.

23. Дик Н.Ф.Развивающие классные часы и праздники в 3 — 4-х классах Ростов н/Д. 2006.

24. Дощицина З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференцации. М., 1994.

25. Дубровинская Н.В. Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка. — М.,2000.

26. Дунаевский В.В. Стяжкин В.Д. Наркомании и токсикомании. Л., 1990

27. Ефимов О.И.Школьные проблемы. М; СПб. 2004.

28. Заикин М., Никитин А., Спасибо, не курю. М., 1990.

29. Зайцев Г.К. Школьная валеология: Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей. СПб.,1998.

30. Зайцев Г.К., Насонкина С.А. Уроки Знайки. Воспитай себя: Учеб. Пособие практикум. — СПб 2001.

31. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Растите здоровыми. — СПб.2001.

32. Зайцев Г.К., Эргардт Е.Г. Ребята, растите здоровыми! — СПб.,2000.

33. Классному руководителю./ Под. Ред. М.И. Рожеова. — М., 1999.

34. Крипичев В.И. Физиология и гигиена младшего школьника. М. 2002.

35. Куинджи Н.Н Валеология: Пути формирования здоровья школьников -Москва 2001.

36. Колесов Д.В. Эволюция психики и природа наркотизма. — М., 1991.

37. Косицкий Г.И., Дьяконова И.Н. Резервы нашего организма: Книга для учащихся. — М., 1993.

38. Курение или здоровье в России? / Под ред.А.К. Демина. М., 1990.

39. Кучменко В.С. Суматохин С.В. Экология. Чловек. — М., 1996.

40. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. М. 1986.

41. Козык Н.И. Занятия в « Школе Здоровья»// Начальная школа. -2006. — №8.

42. Колпакова М. Отцы и дети: от диалога к единству// Воспитание школьников. — 2001. — №5.

43. Левин Б.М., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы: Кн. Для учит. — М., 1992.

44. Лиссицкая Т.С.Аэробика на все вкусы: Кн.для учащихся и родителей. М., 1994.

45. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М. 1998.

46. Матвеев В.Ф. Октябрята дружные ребята. М. 1981.

47. Маркуша А.Г. Книга для сыновей и пап, — М., 1990.

48. Маслов А.Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся" Школа безопасности": Учеб, — метод, пособие. М., 2000.

49. Медико психологическое обеспечение учебного процесса. — М., 1997.

50. Мороз О.П. группа риска, — М., 1990.

51. Организация летнего отдыха детей с учетом состояния их здоровья на базе городских образовательных учреждений. М., 1995.

52. Ощепкова Т.А. Воспитание потребности в З О Ж у детей младшего возраста// Начальная школа. — 2006. — №8.

53. Педагогика здоровья. М., 1990.

54. Петряевская Л. Г. Образование родителей и школа. — М., 1999.

55. Посоветуйте, доктор! (Все о здоровом образе и долголетии). — М., 2000

56. Попов Б.Н. Культура семейного воспитания народов Севера./ Ком. по делам семьи и детства при Президенте Респ. Саха (Якутия);- Я. 2000.

57. Попов Б.Н. Отец высокое звание. — Якутск. 2000

58. Проблемы и перспективы экологического воспитания в дошкольных учреждениях М., 1998. (Материалы Российской конференции 19 — 20 ноября 1997 г.) — М., 1998.

59. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога, — М., 1999.

60. Рогов Е.И.Психология человека: Книга для школьников. — М., 1999

61. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе — М., 2000.

62. Степанов В.Г. Шаги к здоровью. — Якутск 1989.

63. Смирнова Л.А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников. — М. 2002.

64. Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей. — Москва. 1982.

65. Соколова Н.В.Гигиеническое воспитание детей в семье и школе. — СПб 1992.

66. Тарановский Ю.Б.Срыв можно избежать. — М., 1990.

67. Укрепления здоровья в школе: Тезисы докладов Всероссийской научно- практической конференции (Казань, 4- 6 апреля 2000 г.). М., 2000.

68. Ураков И.Г. Наркомания: мифы и действительность. — М., 1990.

69. Тонкова Ямпольская Р.В. Черток Т.Я. Ради здоровья детей. М. 1985.

70. Краков И.Г.Наркомания: мифы и действительность. — М., 1990.

71. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке.

72. Фридман Л.М. Изучение процесса личностного развития. М. 1998.

73. Формирование здорового образа жизни молодежи (медико социальные аспекты) / А.В. Мартыненко. Ю.В. Валентик, В.А. Полесский и др. М., 1988.

74. Хрипова А.Г., КолесовД.В. Биология, Человек и его здоровье: Учеб.для 9 кл. общеобразоват. Учреждений. М., 1996.

75. Цузмер А.М. Петришина О.Л. Загорская В.Н. и др. Биология: Человек и его здоровье: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Учеб. заведений. М... 1997.

76. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1999.

77. Шевченко Л.А. От охраны здоровья к успеху в учебе// Начальная школа. -2006. — №8.

78. Шамаев Н.К.Как заниматься самостоятельно физической культурой в условиях Якутии. Якутск. 1991.

79. Шемшурина А.И. Основы этической культуры: КН. Для учит. М., 1999

80. Шемшурина А.И. Этика: Курс занятий в 8 кл. М., 1999.

81. Шемшурина А.И. Этика: Курс занятий в 9 кл. М., 1999.

82. Шмакова С.А. Досуг школьника. М., 1996.

83. Шмакова С.А.Игры учащихся феномен культуры. М., 1994.

84. Шрайнер К.З.Как снять стресс: 30 способов улучшить свое самочувствие за 3 минуты. М., 1993.

85. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.

3 88
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Здоровый образ жизни как фактор формирования валеологической грамотности младших школьников" - Дипломная работа

Концепции современного естествознания
Концепции современного естествознания
Издательский дом "Питер" , 2011

ISBN 5911807785,9785911807788

Валеологический словарь
Валеологический словарь
1999

ISBN

Программы дисциплин предметной подготовки по специальности 040700 -- Валеология
Программы дисциплин предметной подготовки по специальности 040700 -- Валеология
2013

ISBN

Экологическая антропология
Экологическая антропология
2013

ISBN

Культура Алтайского края как опыт толерантного взаимодействия сопредельных территории
Культура Алтайского края как опыт толерантного взаимодействия сопредельных территории
2013

ISBN

Современное состояние, проблемы и перспективы таможенного дела на Дальнем Востоке России
Современное состояние, проблемы и перспективы таможенного дела на Дальнем Востоке России
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

28 мая. КАЛЕНДАРЬ КАЗИНФОРМА «ДАТЫ. СОБЫТИЯ. ИМЕНА» - КазИнформ

28 мая. КАЛЕНДАРЬ КАЗИНФОРМА «ДАТЫ. СОБЫТИЯ. ИМЕНА» - КазИнформ

Согласно плану разделения Палестины, предложенному ООН в 1947 году, Иерусалим должен был в течение десяти лет быть городом, не принадлежащим ни арабскому, ни еврейскому государству. По окончании арабо-израильской войны в 1948 году Иерусалим оказался разделен между Израилем и Иорданией. В ходе Шестидневной войны Израиль вернул себе Восточный Иерусалим. 12 мая 1968 года правительство... далее

Мифы здорового образа жизни. Морализаторство в двух частях. Часть вторая. Мифы неклассического ЗОЖ. Артем Желтов - Томский Обзор

Мифы здорового образа жизни. Морализаторство в двух частях. Часть вторая. Мифы неклассического ЗОЖ. Артем Желтов - Томский Обзор

Продолжая разговор о мифах и рифах в сфере здорового образа жизни в городах будущего, нужно иметь в виду, что миф воспринимается, прежде всего, на подсознательном уровне. Поскольку большинство людей склонны на подсознательном уровне верить любой негативной информации, можно с уверенностью сказать, что концепция вреда курения (холестерина, белого сахара, животных жиров и т.т.тт. Еще в начале ХХ... далее

Консультации психологов, педиатров, гинекологов можно получить на выставке "Мир детства - 2014" - Белорусское телеграфное агентство

Консультации психологов, педиатров, гинекологов можно получить на выставке "Мир детства - 2014" - Белорусское телеграфное агентство

Консультации психологов, педиатров, валеологов, гинекологов могут получить подростки на выставке "Мир детства-2014". Во время выставки восемь столичных центров, дружественных подросткам, проводят акцию "Приходите в наш Дом - наши двери открыты. " Во время нее подростки смогут получить любые консультации у психологов, педиатров, валеологов, акушеров-гинекологов и других специалистов, работающих... далее

7 шагов к здоровому образу жизни - Medikforum.ru

7 шагов к здоровому образу жизни - Medikforum.ru

Аналогичны ли понятия "здоровье" и " здоровый образ жизни "......... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх