Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

ВЕСЬ КАТАЛОГ РАБОТ Все работы по теме:
Социология

Дипломная работа
Группа сверстников и их значение в социализации

Так же можно посмотреть:

  1. Группы сверстников и их значение в процессе социализации ребенка (Дипломная работа, 2010)

    ... процесс социализации влияют как физиологические, так и психологические изменения ребенка в процессе его взросления. Социализации ребенка происходит под влиянием ... группой сверстников выражается через символы. О том, с кем себя идентифицирует человек ...

  2. Духовные ценности и их значение в жизни человека и общества (Контрольная работа, 2010)

    ... работы: раскрыть духовные ценности и их значение в жизни человека и общества. Задачи работы: -рассмотреть понятие ценности, понятия духовные ценности; -проанализировать главные типы духовных ценностей ...

  3. Влияние сверстников на процесс социализации подростков (Дипломная работа, 2011)

    ... социального неудачника». На процесс социализации влияют как физиологические, так и психологические изменения ребенка в процессе его взросления. Социализации ребенка ... для приобретения социальных навыков играет влияние группы ровесников, которое ...

  4. Группы сверстников и их значение в процессе социализации ребенка (Курсовая работа, 2009)

    ... жизнь общества. Социализация происходит в процессе совместной деятельности и общения в определенной культурной среде. В процессе социализации ребенок усваивает поведение ...

  5. Особенности развития малой (учебной) группы в зависимости от типа преобладающих в ней норм (Курсовая работа, 2008)

    ... существования детских групп социальной структурой не вызывает возражений, перечень психологических причин прихода ребенка в группу также может ... характеристике межличностных предпочтений в школьном классе. Большая роль в исследовании этих проблем ...

  6. Исследование взаимосвязи между агрессивным поведением подростков и их статусом в группе сверстников (Курсовая работа, 2011)

    ... к другому человеку. Агрессия - это реакция человека на враждебные действия другого человека «для ... агрессивного поведения и статуса в группе. Гипотеза исследования: чем ниже социальный статус подростка в группе сверстников, тем выше уровень агрессии ...

  7. Реабилитационный досуг для детей группы риска. (Курсовая работа, 2008)

    ... являются дети группы риска. Предметом - реабилитационный досуг для детей группы риска. Проблему можно сформулировать так: каково реабилитационное значение досуговой деятельности для детей группы риска? Цель ...


ВУЗ, город:

МГУ

Предмет: Социология

Дипломная работа по теме:

Группа сверстников и их значение в социализации

Страниц: 54

Автор: Елена

2010 год

5 8
RUR 3490

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 06 декабря 2016

6810-rob88

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВНЕ СЕМЬИ 6

1.1. Понятие социализации и ее значение для развития ребенка 6

1.2. Особенности современной социализации 14

1.3. Основные факторы социализации 22

Выводы по первой главе 28

ГЛАВА 2. РОЛЬ СВЕРСТНИКОВ В СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА 29

2.1. Группа сверстников как институт социализации 29

2.2. Дружба и ее роль в социализации 42

2.3. Отношения со сверстниками как ступени социализации 45

Выводы по второй главе 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

Выдержка

Актуальность работы связана с тем, что процессы социализации ребенка серьезный и сложный процесс, который оказывает влияние на всю его последующую жизнь и его успешное прохождение может стать толчком для развития яркой, творческой, успешной личности, а неуспешное может сформировать характер «социального неудачника». На процесс социализации влияют как физиологические, так и психологические изменения ребенка в процессе его взросления. 

Социализации ребенка происходит под влиянием различных факторов социализации, каждый из которых по — своему важен. Прежде всего, это семья, друзья, учебные и воспитательные учреждения, а в современном обществе все большее значение приобретает группа сверстников. Каждый из перечисленных факторов передает, насаждает свой опыт, знания, убеждения, уровень культуры. В большинстве случаев от уровня этих «влияний» не в меньшей мере, чем от личностных характеристик ребенка и зависит «уровень» последующих поколений. В современном обществе люди все чаще сталкиваемся с социальной неодаптированностью, эти проблемы включают все периоды жизни человека: от детства до старости. 

Задачей современной социализации можно считать развитие у ребенка саморегуляции. То есть конечной целью применения обучающих методов служит формирование у ребенка внутренней мотивации,

собственного желания вести себя социально приемлемым образом.

Интересным являются представления о социализации представителей философских направления экзистенциализма, прагматизма и диалектического материализма таких авторов как: Дж.Дьюи, Г.Марселю др. 

В дальнейшем разработкой термина социализации занимались такие авторы как Э. Гиддингс, Макс Вебер. В отечественной литературе это понятие рассмотрено в работах Л.С.Выготского, В.Е. Давидовича М.С. Кагана, Л.Н. Когана, Л. Кольберга, В.А. Ядова и многих других.

Важное значение для приобретения социальных навыков играет влияние группы ровесников, которое проходит через определенные психологические механизмы, такие как поучение, заражение, уподобление и идентификация. В большинстве случае объектом уподобления становятся те ровесники, которые пользуются наибольшим уважением и авторитетом у подростка, его референтная группа. Происходит идентификация или соотношение себя с кем — нибудь. Очень важная для подростков, поскольку она отвечает на вопрос — "кто я? ", помогает найти свое место в мире. Идентификация с группой сверстников выражается через символы. О том, с кем себя идентифицирует человек, говорят символы, которые выражены через одежду, украшения, использованием специфического сленга, жестами и т.д. 

Цель роботы: Выявить роль группы сверстников в социализации современного подростка.

Задачи: 1. Изучение литературы по предмету исследования

2 Выявление особенностей современной социализации.

3. Анализ особенностей социализации современного подростка.

4. Описание факторов, влияющих на социализацию современного подростка.

5. Выявление роли группы сверстников как фактора в социализации подростка.

Объект: Социализация современных подростков.

Предмет: Роль группы сверстников в социализации современных подростков.

Гипотеза: Мы предполагаем, что микросоциальные условия (круг общения со сверстниками ребенка, характер сложившихся в данной миросоциальной группе отношений, особенности эмоциональных связей) оказывают значительное влияние на становление личностных образований, обуславливающих социализацию детей.

В качестве методов использовался логический, статистический, телиологический, анализ литературы по теме и другие.

Структура роботы:, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, список литературы. 

Список использованной литературы

1. Андриенко Е.В. Социальная психология. — М.: Эсмо, 2003. — 103 с.

2. Вичев В. Мораль и социальная психика. — М.: Знание, 1978. — 200 с.

3. Волохов А. В. Социализация ребенка в детских общественных организациях (вопросы теории и методики). — Ярославль, 1999. — 135 с.

4. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. — М.: Знание, 2000. -200 с.

5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М.: Эсмо, 1996. -300 с.

6. Выготский Л.С. Проблемы возраста. — М.: Наука, 1984. -78 с.

7. Галихова В. Молодежь в условиях социально-экономического кризиса и позиция учительства // Народное образование. — 1999. — №10. — С 15-18.

8. Годфруа Ж. Что такое психология. — М.: Знание, 1992. — 134 с.

9. Голованова Н.Ф. «Социализация школьников как педагогическое явление». — М.: Эсмо, 1998. — 140 с.

10. Донцов А.И.Проблемы групповой сплочённости. — М.: Знание,1977. -135 с.

11. Дж. Дьюи. Психология и педагогика мышления. — М.: Юнити-Дана, 1999. -130 с.

12. Донцов А.И. Психология коллектива. — М.: Знание, 1984. — 200 с.

13. Дубинин Н.П., Карпец И.И., Кудрявцев В.Н. Генетика, поведение, ответственность. — М.: Наука, 1989. — 200 с.

14. Зазесоцкий А., Фаин А. Эта непонятная молодежь. Проблемы неформальных молодежных объединений. — М.: Наука, 1990. -134 с.

15. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. — М.: Эсмо, 1992. -200 с.

16. Кабуш В. Т. Социальная активность и детское, молодежное движения // Кн. Открытые воспитательные системы: проблемы и пути решения. — Минск, 1995. — 207 с.

17. Кон И.С. Психология старшеклассников. — М.: Наука, 1980. -134 с.

18. Кон И.С. Психология ранней юности. — М.: Знание, 1989. — 156 с.

19. Кравченко А.И. Введение в социологию. — М.: Наука, 1995. — 145 с.

20. Левичева В. Неформальные самодеятельные объединения. — М.: Знание,1989. № 6. -С 23-26

21. Майерс Д. Социальная психология. — СПБ.:Нева, 1997. — 138 с.

22. Марсель Г. Трагическая мудрость философии. — М.: Наука, 1995. -165 с.

23. Мудрик А.В. Социальная педагогика. — М.: Психология, 2000. -201 с.

24. Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». — М.: Наука, 1991. -156 с.

25. Немов Р.С. Психология. — М.: Политиздат, 1990. -176 с.

26. Неформальные объединения вчера, сегодня... Завтра? / Под ред. В. Семенова. — М.: Прогресс, 1988. -200 с.

27. Новикова Л. И. Школа и среда. — М.: Наука, 1985. -205 с.

28. О детских и молодежных объединениях. Методические рекомендации Министерства образования РФ от 28.09.1999, № 9 // Народное образование. — 2000. — № 4-5. 

29. О подростковом жаргоне // Вожатый века. — 2001- № 1. — С. 33.

30. Петровская Л. Самоутверждение: пути истинные и ложные. — М.: Наука, 1987. -201 с.

31. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М.: Прогресс, 1982.

32. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. — М.: Наука, 1978. -300 с.

33. Популярная психология: Хрестоматия. — М.: Прогресс, 1990. -109 с.

34. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. — М.: Эсмо, 2004. -200 с.

35. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности/ В. А. Ядов. — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007. — С 123. 

36. Семейное воспитание. Краткий словарь. — М., 1990. -327 с.

37. Толстых А. В. Подросток в неформальной группе. — М.: Знание, 1991. — № 2. -С 46-49

38. Фрадкин Ф.А., Богомолов Л.И. Неформальные группы. Юношеская субкультура // В кн. Введение в педагогическую специальность. Лекции-диалоги. — М.: Юнити-дана, 1996. С. 40-44

39. Философский словарь. — М., Политиздат, 1983. — 321 с

40. Харчёв А.Г. Социология воспитания. — М., Политиздат, 1990. -167 с.

41. Холл К., Линсдей Г. Теория личности. — М.: Юнити, 1997. — 154 с.

42. Шапиро Б.Ю. Психология семейных отношений. — М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000 — 234с.

43. Шибутани Т. Социальная психология — М.: Юнити, 1992. — 467 с.

44. Эрик Г. Эриксон Детство и общество — СПб.: Нева, 1996, с. 367 — 368.

4 34
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме " Группа сверстников и их значение в социализации" - Дипломная работа

Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников
Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 545900957X,9785459009576

Адресовано специалистам образовательных и социальных учреждений, на практике реализующих превенцию...
Практикум по социальной психологии
Практикум по социальной психологии
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5911808366,9785911808365

Социология
Социология
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5887821671,9785887821672

Социально-политическая реальность и социодинамика современного российского общества
Социально-политическая реальность и социодинамика современного российского общества
2012

ISBN

Психология и педагогика
Психология и педагогика

ISBN 5392018521,9785392018529

Психология подростка
Психология подростка

ISBN 593878087X,9785938780873





Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх