Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

ВЕСЬ КАТАЛОГ РАБОТ Все работы по теме:
Педагогика

Курсовая работа
Метод в отечественной педагогике

Так же можно посмотреть:

  1. "Школа М.Монтессори и ее значение для современной педагогики." (Курсовая работа, 2009)

    ... опыта адаптации «Монтессори-педагогики» с целью обогащения современного отечественного образования. Объект исследования − педагогическая система М. Монтессори. Предмет − ...

  2. Роль и цели воспитания на современном этапе (Курсовая работа, 2011)

    ... значения воспитания в процессе формирования человека характерна для всех направлений экзистенциалистской педагогики. По мнению экзистенциалистов, самобытности личности ...

  3. Педагогика как учебная дисциплина. Ее цели и задачи (Реферат, 2011)

    ... педагогика как учебная дисциплина изучает: - учебное заведение, в том числе высшее, как педагогическую систему; - функционирование и эффективность педагогического процесса ...

  4. Проблема трудового воспитания в педагогической теории и практике В.А. Сухомлинского (Дипломная работа, 2010)

    ... труда подростка в образовательном процессе школы. Объект исследования: педагогическое наследие В.А. Сухомлинского. Предмет исследования: трудовое воспитание в педагогическом ...

  5. стимулирование развития основ социально важных качеств младших школьников во внеурочное время (Социальная педагогика) (Дипломная работа, 2008)

    ... общения младших школь-ников и формирование поведенческо-волевого компонента социально важных качеств. Итак, начальный этап организации процесса воспитания младших школь ...

  6. Альтернативные формы обучения дошкольного образования г.Кунгура Пермского края. (Курсовая работа, 2007)

    ... образования детей дошкольного возраста и внедрять альтернативные формы обучения в дошкольном образовании. Объект исследования: условия развития альтернативных форм обучения в дошкольном образовании г. Кунгур. Предмет: альтернативные формы обучения ...

  7. Цели и задачи современного образования и воспитания (Курсовая работа, 2008)

    ... основных задач:1. описать роль воспитания в технократической педагогике;2. раскрыть роль воспитания в гуманистической педагогике;3. описать решение проблемы воспитания в отечественной педагогике.


ВУЗ, город:

МГУ

Предмет: Педагогика

Курсовая работа по теме:

Метод в отечественной педагогике

Страниц: 41

Автор: Елена

2010 год

4 33
RUR 1490

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 12 декабря 2016

6810-rob88

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ І.ПРОБЛЕМА МЕТОДА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ 5

1.1.Развитие теории методов обучения в дидактике 5

1.2.Метод как многомерное явление 6

1.3.Классификация методов обучения 8

1.4.Сущность и методов обучения. 12

1.5.Выбор методов обучения 21

РАЗДЕЛ ІІ. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ СИСТЕМНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 24

2.1. Формирование методики системно-педагогического исследования 24

2.2.Методика, повторяющая, но не уточняющая «шаги» программы. 27

2.3.Методологические принципы использования математических методов в педагогике 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Выдержка

Потребности общества и школы, логика развития проблемы, современный уровень психологии и педагогики вызвали необходимость систематического исследования проблемы методов обучения, чтобы приблизиться к ее объективному решению, обеспечить роль методов в достижении всего многообразия целей обучения, обосновать монистический подход к решению проблемы, учитывающий различные аспекты методов обучения, уже обозначенные в литературе. 

Цель данной работы состоит в раскрытии проблемы методов обучения. Преодоление отмеченных трудностей и достижение целей исследования проблемы возможно только на дидактическом уровне, то есть на уровне рассмотрения черт и процессов, свойственных любому обучению, независимо от специфики его предметного содержания.

Анализ дискуссий о методах обучения, начавшихся в 1956—1958 гг. И продолжающихся до наших дней, обнаруживает два предмета обсуждения. Одни ученые рассматривают саму номенклатуру методов, при этом предлагая новые; другие, принимая традиционную номенклатуру (рассказ, беседа, экскурсия и т.д. ), классифицируют ее на иных основаниях. М.А. Данилов, положивший начало дискуссии середины 50-х гг. в своїй работе обратил внимание на отсутствие ясного определения метода, недостаток аргументации у авторов различных определений, немотивированность существующих классификаций методов. Он отметил, что методы обсуждаются лиш со стороны формы, без проникновения в их внутреннюю природу. По его мнению, главным в методе является логическая основа обучения. По определению М.А.

Данилова, «метод обучения — применяемый учителем логический способ, посредством которого учащиеся сознательно усваивают знания и овладевают умениями и навыками»..

М.А. Данилов поставил методы в связь не только с логикой построения содержания, но и с самим содержанием, не разработав этот вопрос сколько-нибудь подробно. Им заинтересовался Е. П. Перовский. С его точки зрения, содержание может быть усвоено только посредством метода, который является формой движения содержания в процессе обучения. При этом решающую роль играют тип знаний и характер их усвоения. Автор устанавливает знания о действительности: 1) которую учащиеся могут созерцать и преобразовывать в учебной практике; 2) которая поддается только созерцанию; 3) которая в силу тех или иных причин не поддается созерцанию и выражается в очень широких обобщениях.

В первой четверти 19 в. возникло наглядное и предметное обучение (второй путь), ставшее в третьей четверти столетия лозунгом прогрессивной русской педагогики. Ко второй половине 19 в. относится появление третьего пути — практического, или лабораторного, требовавшего участия учащихся в доступном воспроизведении явлений, работы с изучаемыми предметами. Этот путь автор называет моторным.

Актуальностьработы. Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. 

Объектом исследования является проблема методов обучения, а предметом — выбор методов обучения.

Задачи курсовой работы следующие: 1) показать, как развивалась теория методов обучения в дидактике; 2) раскрыть понятие метода как многомерного явления; 3) проанализировать классификации методов обучения; 4) раскрыть сущность и содержание методов обучения; 5) раскрыть закономерности выбора методов обучения.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух разделов с подразделами, выводов и списка литературы.

Список использованной литературы

1. Аверьянов А.Н. Системное познание мира: методологические проблемы./ А.Н. Аверьянов — М.: Политиздат, 1985. — 263 с.

2. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать./ Ю.П. Азаров -М.: Просвещение, 1979. — 225 с.

3. Азаров Ю.П. Научный отчет по теме Теория и практика всестороннего и гармоничного развития личности советского школьника в целостном процессе воспитания. / Ю.П. Азаров — НА РАО, ф.31, оп.2, д.1358, — 1977. — 53 с.

4. Актуальные проблемы методологии педагогики /Н.Д.Никандров, Б.С.Гершунский. — М.: НИИОП АПН ССР, 1984. — 48 с. (Обзорная информация /НИИОП АПН СССР. Сер. «Обзоры по основным направлениям развития педагогической науки и практики». Вып.7 (55)).

5. Александров В.Б. Основания гуманитарного познания / В.Б. Александров //ХI Международная конференция "Логика, методология, философия науки. В 3-х ч. — Ч.III. — Москва-Обнинск, 2005. — 176 с. — С.32-36.

6. Александров Г.Н. Методологические проблемы использования математических методов в педагогике / Г.Н. Александров //Объективные характеристики, критерии, оценки и измерения педагогических явлений и процессов /Под ред. А.М.Арсеньева и М.А.Данилова. — М.: НИИ ОП АПН СССР, 1973. — 420 с. — С.5-12.

7. Ананьев Б.Г. Человек как предмет исследования./ Б.Г. Ананьев -Л.: Изд-во ЛГУ им.А.А.Жданова, 1968. — 332 с

8. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. / О.С. Анисимов — М.: Экономика, 2001. — 416 с.

9. Анисимов О.С. Методология: функции, сущность, становление. / О.С. Анисимов — М.: «ЛМА», 2006. — 380 с.

10. Арсеньев А.М. Методологические проблемы социалистической педагогики / А.М.Арсеньев, Ф.Ф. Королев //Проблемы социалистической педагогики. — М.: Педагогика, 1970. — 250 с. -С.10-40.

11. Артемов В.А. Кибернетика, теория коммуникации и школа / В.А. Артемов //Советская педагогика -1962 — №1 — С.72-73.

12. Архангельский С.И. Некоторые методологические вопросы введения в теорию обучения высшей школы/ С.И. Архангельский //Вопросы повышения эффективности теоретических исследований в педагогической науке. В 2-х ч. — Ч.II. — М., 1976. — 218 с. — С.15-41.

13. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. / Ю.К. Бабанский — М.: Педагогика, 1988. — 500 с.

14. Беспалько В.П. Дидактические основы программного управления процессом обучения. Дисс. … д. п.н./ В.П. Беспалько — М., 1968. — 360 с.

15. Беспалько В.П. О возможностях системного подхода в педагогике/ В.П. Беспалько //Советская педагогика. — 2000. — № 7. — С.59-60.

16. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем./ В.П.Беспалько — Воронеж: ВГУ, 1977 — 304 с.

17. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии./ В.П. Беспалько — М., 1989. — 300 с.

18. Битинас Б.П. Математика и педагогика/ Б.П. Битинас //Учительская газета. — №28. — 27.06.1970. — С.2.

19. Битинас Б.П. Методологические вопросы измерения свойств личности учащихся //Объективные характеристики, критерии, оценки и измерения педагогических явлений и процессов /Под ред.А.М.Арсеньева и М.А.Данилова. — М.: НИИ ОП АПН СССР, 1973. — 420 с. — С.91-99.

20. Битинас Б.П. Методологические проблемы выявления научной информации в педагогическом исследовании. Автореферат дисс. … д. п.н./ Б.П. Битинас — Вильнюс, 1971. — 42 с.

21. Выбор методов обучения в средней школе. / Под ред. Ю.К.Бабанского. — М.: Педагогика, 1981. — 334с.

22. Данилов М.А. Основные проблемы методологии и методики педагогических исследований./ М.А. Данилов — М.: АПН СССР, 1971. — 36 с.

23. Данилов М.А. Педагогический процесс, диалектика его движения и отражение в теории/ М.А. Данилов //Тезисы докладов семинара по методологии педагогики и методики педагогических исследований 27.10-31.101969. — М.: НИИ ТиИП АПН СССР, 1969. — 26 с. — С.3-15.

24. Данилов М.А. К вопросу о методах обучения в советской школе. / М.А. Данилов // Советская педагогіка — 1956 — №10. — С.7-12.

25. Дидактика средней школы. /Под ред. М.Н. Скаткина. 2-е изд. — М.: Наука, 1982. — 334с.

26. Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание. / М.С. Каган — С. — Пб.: ЛГУ, 2010. — 384 с.

27. Методология науки: нетрадиционная методология: Сборник трудов участников Всероссийского семинара. — Томск: Издание Томского ун-та, 2007. — 320 с.

28. Методология науки: человеческое измерение и дегуманизирующие факторы научного познания: Сборник /Под ред.проф.А.К.Сухотина. — Томск: Издание Томского ун-та, 2006. — 209 с.

29. Методология системного подхода в педагогике /А.М.Сидоркин //Обзор.инф.НИИ ОП АПН СССР. Сер. «Обзоры по информационному обеспечению педагогических программ и основным направлениям развития педагогической науки и практики» Вып.3 (33) — М.: НИИ ОП АПН СССР, 1989. — 56 с.

30. Методологические проблемы развития педагогической науки /ред.П.Р.Атутов, М.Н.Скаткин, Я.С.Турбовской. — М.: Педагогика, 1985. — 340 с.

31. Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. / В.И. Михеев — М.: Высшая школа, 1987. — 200 с.

32. Перовский Е.П. Проблема методов в обучении. / Е.П. Перовский// Советская педагогика -1956 — №12. — С.12-14.

33. Подласый И.П. Педагогика./ И.П. Подласый. — М.: Владос, 2009. — 233c.

5 85
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме " Метод в отечественной педагогике" - Курсовая работа

Системный подход в отечественной педагогике
Системный подход в отечественной педагогике
2012

ISBN

М.Н. Скаткин и перспективы развития отечественной педагогики
М.Н. Скаткин и перспективы развития отечественной педагогики
2012

ISBN

Иностранные языки в школе
Иностранные языки в школе
2012

ISBN

Развивающие занятия с детьми 5-6 лет
Развивающие занятия с детьми 5-6 лет
Олма Медиа Груп , 2012

ISBN 5373007331,9785373007337

Психология и педагогика
Психология и педагогика

ISBN 5392018521,9785392018529

Педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии
Педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии

ISBN 5458058488,9785458058483

Статьи по теме для самостоятельной работы

Расширяя границы - Рязанские ведомости

Расширяя границы - Рязанские ведомости

В рамках «Дней Германии в российских регионах в 2013 году» на базе РГУ имени С.С.СС. Его цель – объединить школьные и внешкольные учреждения, работающие с детьми и молодёжью с ограниченными возможностями здоровья, а также создать координационный медийный центр, который позволит проводить совместное обучение в области... Есенина Сергей Пупков отметил, что российским педагогам «есть чему... далее

Cказ про «Лицедеев" Пикалевской школы № 3 - Тихвин on-line

Cказ про «Лицедеев" Пикалевской школы № 3 - Тихвин on-line

Школьный театр «Лицедеи» - это интересный образовательный проект который существует в пикалевской школе №3..... далее

Чему же учить и как воспитывать в школе? - КПРФ - Официальный сайт Московского городского комитета КПРФ

Чему же учить и как воспитывать в школе? - КПРФ - Официальный сайт Московского городского комитета КПРФ

Обыкновенное средневековье 26 апреля  жильцы общежития «Московского шелка» (Саввинский, 12) попытались пройти на прием к господину Федосееву. Напоминаем, г.г.гг. Карпенко 25 апреля в рамках празднования 20-летия СКП КПСС в Киеве в информационном агентстве «Голос-ЮА» прошла пресс-конференция лидера КПРФ Г.Г.ГГ. Симоненко и первого секретаря Компартии Белоруссии И.И.ИИ. Зюганов совершил рабочую... далее

Итоги работы кафедры на конференции аспирантов и соискателей - АПКиППРО (Блог)

Итоги работы кафедры на конференции аспирантов и соискателей - АПКиППРО (Блог)

В рамках Международной научно-практической конференции аспирантов и соискателей АПК и ППРО ( 9-10 апреля 2013) «ПЕДАГОГИКА  И  ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ И  ПЕРСПЕКТИВЫ» кафедрой иностранных языков  и культуроведения были проведены 3 мастер-класса,... В рамках Международной научно-практической конференции аспирантов и соискателей АПК и ППРО ( 9-10 апреля 2013) «ПЕДАГОГИКА  И  ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ И ... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх