Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Вы можете заказать диссертацию, дипломную работу ,курсовую работу, контрольную работу, реферат, отчет по практике, чертёж, эссе и любые другие виды студенческих работ. А также у нас есть десятки тысяч готовых работ, которые можно подобрать через каталог и купить нужную именно Вам.

ВЕСЬ КАТАЛОГ РАБОТ Все работы по теме:
Психология

Курсовая работа
Структура учебной деятельности, как ведущей деятельности младшего школьника.

Так же можно посмотреть:

  1. Проблема изучения эмоционально–личностной сферы детей младшего школьного возраста с проблемами социально - психологической адаптации (Дипломная работа, 2012)

    ... эмоционально – личностной сферы у соматически ослабленных детей младшего школьного возраста. Объект исследования: эмоционально-личностная сфера соматически ослабленных детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: особенности развития ...

  2. Проблема деятельности в отечественной психологии (Курсовая работа, 2007)

    ... . operatio действие) это своеобразная исполнительная единица деятельности человека, соотносимая с задачей и с предметными условиями ее ...

  3. Теория множеств как основа обучения младших школьников навыкам табличного умножения и деления (Дипломная работа, 2005)

    ... младших школьников навыкам табличного умножения и деления». Проблема исследования: использование теоретико-множественного подхода в формировании у младших школьников навыков табличного умно-жения и деления ...

  4. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте. (Курсовая работа, 2009)

    ... структуры начального образования. Начальная школа должна обеспечивать детей младшего школьного возраста начальным образованием, носящим, прежде всего развивающий характер. Именно начальной школе присуще ...

  5. Особенности межличностных отношений младших школьников (Курсовая работа, 2006)

    ... отношений. «Существование межличностных отношений внутри различных форм общественных отношений есть как бы реализация безличных отношений в деятельности ... между ними. Эмоциональный элемент является ведущим из них. ... .У детей в младшем школьном возрасте ...

  6. психокоррекция тревожности у школьников на примере младших школьников. (Дипломная работа, 2008)

    ... протяжении младшего школьного возраста увеличивается ведущая частота альфа-ритма, достигая к 10 годам 1011 Гц. Альфа-ритм становится ... другой. Сохраняющаяся в 78-летнем возрасте высокая недифференцированная инвариантность опознания становится помехой ...

  7. Психолого-педагогическая диагностика характерологических особенностей младших школьников (Курсовая работа, 2010)

    ... деятельность. Именно в рамках этой деятельности формируются основные характерологические черты личности младшего школьника. Цель работы: выявление характерологических особенностей младших школьников ...


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Структура учебной деятельности, как ведущей деятельности младшего школьника.

Страниц: 32

Автор: Юлия

2010 год

4 89
RUR 1490

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе уникальной работы

* Акция действует до 07 декабря 2016

6810-rob88

Содержание

Введение 3

Глава 1. Особенности учебной деятельности детей младшего

школьного возраста 5

1.1 Психологические особенности младшего школьного возраста 5

1.2 Характеристика учебной деятельности как ведущей в 

младшем школьном возрасте 10

Выводы по главе 1. 12

Глава 2. Формирование структуры учебной деятельности 

в развивающем обучении 14

2.1 Учебная деятельность — ее структура и формирование

согласно Д.Б. Эльконину 14

2.2 и структура учебной деятельности школьников

по В.В. Давыдову 20

Выводы по главе 2. 26

Заключение 29

Список литературы 32

Выдержка

Начальная школа всегда привлекала к себе внимание педагогов, ис-следователей и общественность. Особенно пристальный интерес к началь-ной школе обращен за последние годы, так как начальная школа — это пер-вая ступень в многоуровневой системе непрерывного образования: основ-ная школа, старшая школа, вуз и т. д. Следовательно, начальная школа является тем фундаментом, на ко-тором строится в дальнейшем все «высотное здание» целостной системы непрерывного образования. И от того, каким будет этот фундамент, зави-сят «прочность и надежность высотного сооружения», которое символично отождествляется с всесторонне и грамотно развитой личностью.

В существующей системе непрерывного образования начальная школа исторически является наиболее сложившимся и устоявшимся зве-ном. В этом заключается не только положительное, но и отрицательное значение в развитии мировой школы именно начальная ступень образова-ния наибольшим консерватизмом. Отсюда вытекает одна из причин, кото-рая актуализирована необходимостью поиска путей обновления сложной структуры начального образования.

Начальная школа должна обеспечивать детей младшего школьного возраста начальным образованием, носящим, прежде всего развивающий характер.

Именно начальной школе присуще характерное только ей опреде-ленное своеобразие: именно на этой ступени обучения происходит интен-сивное психическое развитие младшего школьника в процессе его обуче-ния, у него возникает ряд психических новообразований — таких, как логи-ческая память, речевое мышление, категоральное восприятие. Происходит нравственное, эмоциональное, физическое развитие ребенка младшего школьного возраста. Именно на этой ступени образования у младших школьников должна формироваться ведущая деятельность: желание и по-требность учиться и умение учиться..

Создание условий, способствующих формированию гармоничной личности младшего школьника, во многом определяется отбором содер-жания образования. Основным его требованием должна стать реализация в каждом учебном предмете каждой цели развития: умственной, эмоцио-нальной, волевой, физической и ведущей (учебной) деятельности.

Особенный интерес в данной работе, уделен учебной деятельности, в которой ребенок овладевает общественно выработанными способами дей-ствий. 

В учебной деятельности у школьника (как и ранее в игре у дошколь-ника) формируются основные способности — новообразования. В школь-ном возрасте это преимущественно умственные (мыслительные) способно-сти. Ребенок учится понимать (осознавать свои действия). 

Цель работы: исследование учебной деятельности как ведущей дея-тельности в младшем школьном возрасте.

В качестве объекта исследования выступают исследования теорий учебной деятельности, предмета исследования — учебная деятельность, как ведущая в младшем школьном возрасте..

Задачи работы:

1. Рассмотреть особенности учебной деятельности в младшем школь-ном возрасте.

2. Изучить формирование структуры учебной деятельности в разви-вающем обучении.

Для реализации поставленных задач использовался метод теоретиче-ского анализа психолого-педагогической литературы по теме исследова-ния.

Список использованной литературы

1. Бардиер Г.Л., Никольская И.М. Что касается меня...: Сомнения и пере-живания младших школьников. — СПб.: Речь, 2005. — 203 с. 

2. Варданян А.У., Варданян Г.А. Сущность учебной деятельности при формировании творческого мышления учащихся // Формирование твор-ческого мышления школьников в учебной деятельности. Уфа, 1985.

3. Венгер А.Л., Цукерман Г.А... Психологическое обследование младших школьников. — М.: Владос-Пресс, 2005. — 159 с. 

4. Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. — М.: Акаде-мический Проект, 2004. — 142 с. 

5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986. 

6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.

7. Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступе-ней // Вопросы психологии. — 1997. — № 1. 

8. Прохоров А.О., Генинг Г.Н. Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности // Вопросы психологи. — 1998. — № 4. — С.42-53. 

9. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова. — М., 1990. 

10. Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. Томск, 1997.

11. Цукерман Г.А. Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности // Вопросы психологии. — 1999. — № 6. — C.3-17. 

12. Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников //Вопросы психологии. — 1998. — № 5. — С. 68-81. 

13. Шикова Р.Н., Бологова Е.И. Формирование самоконтроля в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач // Начальная школа. — 2000. — № 1. 

14. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. — М., 1974. 

15. Эльконин Д.Б. Психология обучения младших школьников // Педагоги-ка и психология. — 1974. — № 10. 

3 27
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Структура учебной деятельности, как ведущей деятельности младшего школьника. " - Курсовая работа

Высшее профессиональное образование. Психология и педагогика обучения дошкольников
Высшее профессиональное образование. Психология и педагогика обучения дошкольников
МОЗАИКА-СИНТЕЗ

ISBN 5431501852,9785431501852

Центральной проблемой любой системы образования является проблема обучения. Особенно остро она стоит в...
Психология. Иллюстрированный словарь
Психология. Иллюстрированный словарь
ОЛМА Медиа Групп

ISBN 5938780934,9785938780934

Психология детства
Психология детства
ОЛМА Медиа Групп

ISBN 5938781000,9785938781009

Эликсир здоровья : Единая система Норбекова и Сам Чон До
Эликсир здоровья : Единая система Норбекова и Сам Чон До
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938780128,9785938780125

Психология и педагогика
Психология и педагогика
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5459004535,9785459004533

Издание содержит: предметная области психологии и педагогики; личность и ее развитие; познавательная,...
Избранные психологические труды
Избранные психологические труды
1989

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Дайджест российских СМИ - 11 декабря - РИА Новости

Дайджест российских СМИ - 11 декабря - РИА Новости

kommersant. — Цены вырастут до хлеба — Подорожание хлебобулочных изделий может составить до 10% — Несмотря на то, что в этом году Россия собрала один из самых высоких урожаев зерновых, в ближайшее время хлеб может подорожать на 10%..... далее

США и Евразия - Столетие.RU

США и Евразия - Столетие.RU

Раздраженные своими неудачами на украинском направлении, США всячески пытаются дестабилизировать ситуацию на южных границах России и стран СНГ. Главная цель – расфокусировать внимание РФ, создав ей новые проблемы вдоль и без того нестабильных и уязвимых в военно-стратегическом отношении южных рубежей. В конце лета внимание СМИ, помимо гражданской войны на Украине, было сфокусировано на резком... далее

Бумеранг санкций: россияне начнут экономить, а бизнес может оказаться на грани выживания - Финам.RU

Бумеранг санкций: россияне начнут экономить, а бизнес может оказаться на грани выживания - Финам.RU

Санкции, которые ввели против России США и Европейский Союз, будут иметь весьма негативный эффект для российской экономики. Ответные санкции со стороны России также будут иметь эффект бумеранга, который в первую очередь, почувствует на себе обычный потребитель. далее





Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх