Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Пример: Дипломная работа
Личностные особенности подростков, предпочитающих военные компьютерные игры

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Эмоционально-личностные особенности подростков с патологией прикуса (Курсовая работа, 2009)

    ... патологии прикуса, а также исследования подростков с патологией прикуса. Цель настоящей работы: исследовать эмоционально личностные особенности подростков с патологией прикуса. Задачи настоящего дипломного исследования ...

  2. Спецификация личностных особенностей женщин сотрудниц военной части (Дипломная работа, 2010)

    ... исследования: служба в армии сказывается на личностных особенностях женщин - сотрудниц военной части, их ценностные ориентации значительно отличаются от ценностных ориентаций женщин ...

  3. Социально-психологические факторы увлеченности подростками компьютерными играми (Дипломная работа, 2010)

    ... крупных компаниях. Современный человек начинает взаимодействовать с компьютером постоянно — на работе, дома, в ... -родительских отношений и компьютерной зависимостью, агрессивностью подростка и увлечением им компьютерными играми. Цель конкретизируется в ...

  4. Взаимосвязь личностных особенностей и социометрического статуса подростков разных социальных групп. (Дипломная работа, 2010)

    ... .И. Фельдштейна. Цель исследования: выявить взаимосвязь личностных особенностей и социометрического статуса подростков разных социальных групп и разработать психолого – педагогические ...

  5. Агрессивное поведение подростков в школе. (Курсовая работа, 2011)

    ... исследования: взаимосвязь личностных особенностей подростков и их агрессивных проявлений в межличностных отношениях. Цель исследования: изучить взаимосвязь личностных особенностей подростков и их агрессивных проявлений в межличностных отношениях ...

  6. Агрессивное поведение подростков в школе. (Курсовая работа, 2011)

    ... исследования: взаимосвязь личностных особенностей подростков и их агрессивных проявлений в межличностных отношениях. Цель исследования: изучить взаимосвязь личностных особенностей подростков и их агрессивных проявлений в межличностных отношениях ...

  7. Влияние компьютерных игр на психику детей дошкольного возраста (Курсовая работа, 2011)

    ... для неокантианцев к отрицанию личностного харак-тера эстетических переживаний. Позже Баллоу вновь возвращает ... внимания на своеобразие переживания художественных произведений. Л. С. Выготский в своих работах рассматривает вопрос влияния чтения на ...


ВУЗ, город:

ЯГУ Якутск

Предмет: Психология

Дипломная работа по теме:

Личностные особенности подростков, предпочитающих военные компьютерные игры

Страниц: 60

Автор: Надежда

2005 год

4 96
RUR 3490

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе консультации по написанию уникальной работы

* Акция действует до 23 ноября 2017

6810-rob88

Содержание

Введение3стр.

Глава 1. Теоретический обзор личностных особенностей

подростков, играющих в компьютерные игры.6 стр.

1.1. Характеристика подросткового возраста в

отечественных и зарубежных литературах.6 стр.

1.2. Центральные новообразование и развитие личности в

подростковом возрасте.9 стр.

1.3. Психологические аспекты компьютерных игр17 стр.

Вывод ...26 стр.

Глава 2. Эмпирическое исследование подростков играющих

в военные компьютерные игры.28 стр.

2.1. Краткая характеристика программы исследования .28 стр.

2.2. Описание методик30 стр.

2.3. Анализ и интерпретация данных.36 стр.

2.4. Сравнительный анализ выявления преобладающего

типа отношений к окружающим у подростков,

играющих в компьютерные игры по методике Лири39 стр.

2.5. Сравнительный анализ индивидуальных особенностей

подростков играющих в военные компьютерные игры

по методике ОТКЛЭ.42 стр.

2.6. Итоги корреляционно факторного анализа ...44 стр.

Выводы...52 стр.

Рекомендации 54 стр.

Заключение. 55 стр.

Использованная литература... 57 стр.

Выдержка

Детство это сложный процесс развития ребенка, имеющий свои внутренние рубежи, возрастные периоды. Каждый возраст представляет качественно новый этап психического развития и характеризуется множеством особенностей, составляющих в совокупности своеобразие структуры личности ребенка.

Психологические особенности возраста определяется комплексом обстоятельств, прежде всего общественными условиями и образом жизни растущего человека, воспитанием и характером его практической деятельности. Психологические особенности взаимосвязаны с половыми, типологическими и индивидуальными характеристиками возраста.

Возрастные психологические особенности по-разному выражены у различных подростков. Одна или несколько черт личности могут быть развиты более других, то или иное свойство может оказаться доминирующим.

Характерным условием формирования личности в подростковом возрасте является та деятельность, которой заполняется время, свободное от основной, ведущей в данном возрасте учебной деятельности. В настоящее время почти у каждого ребенка, подростка основным проведением досуга является игры на компьютере.

Игра имеет огромное значение для нормального развития детей, являясь их ведущей деятельностью в дошкольном возрасте и сохраняясь до подросткового возраста.

Все знают о половых предпочтениях в игре: девочки играют «в дочки матери», а мальчики — «войну». Можно проследить связь и между характером детей и избираемыми играми, т.е. выбор игры в значительной степени определяется индивидуально-психологическими особенностями ребенка.

Исходя из вышесказанного, актуальность выбранной темы заключается в том, что в современном мире высокое развитие компьютерных технологий непосредственно повлияло на характер и поведение подрастающего поколения, так и на формирование личности.

Цель исследования: Выявление личностных особенностей подростков, предпочитающих играть в военные компьютерные игры.

Объект исследования: 30 подростков, не играющих в компьютерные игры и 30 подростков, играющих в военные компьютерные игры.

Предмет исследования: Личностные особенности подростков.

Исходя из поставленной цели сформулированы следующие задачи:

1) провести теоретический анализ литературы по данной теме;

2) подбор методик по данной теме;

3) проведение исследования среди подростков часто посещающих компьютерные клубы;

4) обработка выявленных результатов, анализ и интерпретация;

5) сопоставление выявленных результатов с выдвинутой гипотезой и сделать соответствующие выводы;

Для разрешения этих задач, поставлены следующие гипотезы:

1) Предпочтение военных компьютерных игр отражает индивидуально психологические особенности подростков, такие как: преобладание авторитарного, независимого, агрессивного типа отношения к окружающим.

2) Существуют различия личностных особенностей между контрольной и экспериментальной группами: в экспериментальной группе более ярко выражены такие свойства личности как организованность и коллективизм.

Методологической основой исследования являются общие и специальные работы по психологии, социологии и педагогике об изучении личностных особенностей подростков играющих в военные компьютерные игры (Рейнвальд Н.И., Выготский Л.С., Божович Л.И., Мухина В.С., Эльконин Д.Б., Эриксон Э., Холл С., Шпрангер Э., Ште6рн Э., Кле М., Пиаже Ж., Шмелев А.Г, Бурмистров И.В., Фомичева Ю.В., Войкунский А.Е., Гриффит В., Шапкин С.А.).

Новизна и практическая значимость работы. На основе проведенного психологического исследования определены личностные особенности подростков, играющих в военные компьютерные игры. Практическая значимость исследования состоит в использовании данных рекомендаций, в дальнейшем успешном развитии компьютерного спорта, а также для родителей, обеспокоенных своим «ребенком-геймером». Данная работа может быть использована психологами и педагогами в практической деятельности.

Базой экспериментально-практической работы являлась школа №7 г. Якутска — для контрольной группы и компьютерный клуб «Курсор» — для экспериментальной группы.

Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложении. Первая глава — анализ теоретико-методологических работ по данной проблеме, вторая глава — экспериментально- практическое исследование.

Список использованной литературы

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х томах — М:, 1980. 432 с.

2. Аракесов Г.Г. О психологии подростков М:, 1982. 432 с.

3. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войкунский А.Е. Психологические исследования мотивации пользователей интернета // Росс. конф. По экологической психологии. Тезисы. М., 2000. 433 с.

4. Асмалов А.Г. Психология личности. М., 1990. 243 с.

5. Айхорн А.Г. Трудные подростки. М.,2000. 198 с.

6. Бабаева Ю.Д, Ковалев В.В., Тихомиров О.К. Диалог с ЭВМ: психологические аспекты // Вопросы психологии, 1983, №2. С. 27 32.

7. Бабаева Ю.Д., Войкунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журнал, 1998, №1. С. 32 34.

8. Божович Е.Д. Психология особенного развития личности подростка. 1969. 342 с.

9. Болескина Е.Л. Потребители игровой компьютерной культуры // Социологическое исследование, 2000, №9. С. 43 45.

10. Божович Л.И. Избранные психологические труды. М., 1995. 326 с.

11. Букин М.Д. «Undergraund кибер-пространства» // Рынок ценных бумаг, 1997, №18. С. 43 48.

12. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., 1991. 298 с.

13. В мире подростка / Под ред. А.А. Бодалева. М., 1982. 189 с.

14. Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии, 2002, №3. С. 32 38.

15. Варашкевич С. А. История конверсии компьютерной игры. М., ИП РАН. 1997. 243 с.

16. Войскунский А.Е. Групповая игровая деятельность в Интернет // Психологический журнал, 1999, №1. С. 20 26.

17. Выготский Л.С. Лекция по психологии игры // Вопросы психологии. 1966. №6. С. 29 32.

18. Дольто Ф. На стороне ребенка. Спб., 1997. 196 с.

19. Долныкова А.А. Психологические особенности суперпрограммистов // Психологический журнал, 1997, №1. С. 32 38.

20. Жичкина А.Е. О возможностях психологических исследований в сети Интернет // Психологический журнал, 2000, №2. С. 18 24.

21. Зинченко В.П. Живое знание. Самара, 1998. 98 с.

22. Карпеева Т.Н. Игра... Взгляд с двух сторон // Журнал «Компьютерра», 2002, №1. С. 13 18.

23. Краковский А.П. О подростках. М., 1970. 234 с.

24. Коссов Б.В. Личность: актуальные проблемы системного подхода // Вопросы психологии, 1997, №6. С. 19 22.

25. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт»,2002. — .

26. Лысенко Е.Е. Игра с ЭВМ как вид творческой деятельности. Дисс. канд. психол. наук. М., 1988. 194 с.

27. Махлах Е.С. Игровая деятельность младших школьников и подростков. Дисс. канд. психол. наук. М., 1988. 324 с.

28. Мухина В.С. Возрастная психология. М, 1999. 456 с.

29. Новоселова С.Л, Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. М, 1997. 123 с.

30. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995. 237 с.

31. Общая психодиагностика / под ред. Бодалева А.А. и Столина В.В. М., 1988. — 304 с.

32.Организация работы ребенка на компьютере. http://www.samovarov.library.com

33. Основы психодиагностики под ред. А.Г. Шмелева. М. Ростов-на- Дону, 1995. 238 с.

34. Петухов В.В. Понятие личности и субъект деятельности. Хрестоматия. М., 1998. 453 с.

35. Раис Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.2000. 234 с.

36. Ремшмидт Х. Подростковый возраст: проблемы становления личности. М., 1994. 346 с.

37. Рейнвалдь Н.И. Личность и характер: Учеб. пособие. М.: Изд-во РУДН, 1992. 88 с.

38. Рубцов В.В. Ученик за компьютером: что можно, что нельзя // Основы социально-генетической психологии М. Воронеж, 1996. 164 с.

39.Смирнова Е.О., Радева Р.Е. Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры. Труды по социологии образования. Том V. Выпуск VII. / Под ред. В.С. Собкина. — М.: Центр социологии образования РАО, 2000. — 462 с..

40. Собчик Л.Н. Диагностика межличностных отношений: модифицированный вариант интерперсональной методики Т. Лири. М., 1990. 48 с.

41.Солодилова О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах: учеб. Пособие. — М.: ТК. Велби, Издательство Проспект, 204. 288 с.

42.Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник. МГУ. 1991, №1. С. 32 39.

43.Чудова Н.В. Особенности образа «Я» жителя интернета // Психологический журнал, 2002, №1. С. 18 24.

44. Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал, 1999, №1, 86-102.

45. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развития личности М.: Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 1998 512 с.

46. Шмелев А.Г. Компьютерные игры. Обучение и психологическая разгрузка. М., 1988. 356 с.

47. Шмелев А.Г. Психодиагностика и новые информационные технологии // Компьютеры и познание. М.: Наука, 1990. 276 с.

48. Шоломин К.М. Когнитивно-психологический подход к компьютерному обучению школьным предметам // Вопросы психологии, 1999, №5. С. 28 35.

49. Эльконин Д.Б. Из научных дневников...// Избранные

психологические труды. М., 1996. 237 с.

50. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978. 321 с.

51. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996. — 243 с.

5 40
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Личностные особенности подростков, предпочитающих военные компьютерные игры" - Дипломная работа

Клубная культура
Клубная культура
2013

ISBN 5970900877,9785970900871

Основы маркетинга
Основы маркетинга
2013

ISBN 5845915716,9785845915719

Издание содержит: Маркетинг сегодня; Рынки; Рыночные стратегии; Товар; Цена; Распределение; Место

Статьи по теме для самостоятельной работы

Одна из трех норм - Элементы

Одна из трех норм - Элементы

Ганимеда он вознес на Олимп и сделал виночерпием богов, в то время как смертные любовницы Зевса оставались в земном мире, и ни поэты, ни их слушатели не видели в этом ничего «неправильного». Корректнее употреблять термин «гомосексуальность» — не преступление и не патология, а вариант нормы, наряду с гетеросексуальностью и бисексуальностью. С ней можно соглашаться или не соглашаться, но принять... далее

Униженные и оскорбленные ниферы - Молодой-газета.ru

Униженные и оскорбленные ниферы - Молодой-газета.ru

Возможно ли перевестись в СПБГУ на бюджет. Перевестись из вуза в вуз. Лика : Интересное высказывание. То есть, по вашему : неформалы главное зло планеты. За что я не люблю неформалов. Галина Рябова : Уважаемый Сергей, интересуюсь осетровыми. Можно ли предложить что-то радикальное для спасения. Как Вы относитесь к.к.кк. АНДРЕЙ ВОЛКОРЕЗОВ : РОЗЫСКИВАЮТСЯ СЕРГЕЕВА ЭЛЬВИРА АЛЕКСЕЕВНА МЕСТО РОЖДЕНИЯ... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх