Выдержка из текста работы
Курсовая работа по дисциплине «Строительство автомобильных дорог и аэродромов» представляет собой анализ природно-климатических условий района строительства автомобильной дороги, основные конструктивные элементы и характеристики участка этой дороги, технологии организаций строительства земляного полотна и искусственных сооружений, строительство дорожной одежды, разработку линейного календарного графика строительства дороги IV категории в Михайловском районе.
Страниц – 69
Таблиц – 23
Рисунков – 6
Формул – 15
Оглавление
Введение 5
1 Анализ природно-климатических условий района строительства 6
1.1 Климат в районе строительства 6
1.2 Рельеф местности 6
1.3 Почва 6
1.4 Растительность и животный мир 6
1.5 Инженерно–геологические условия района строительства 6
1.6 Дорожно-климатический график 8
1.7 Определение сроков строительства автомобильной дороги 9
2 Основные конструктивные элементы и характеристика участка автомобильной дороги 13
2.1 Технические нормативы автомобильной дороги 13
2.2 Водоотвод и искусственные сооружения 14
2.3 Полоса отвода (постоянный и временный отвод) 16
3 Технология и организация строительства земляного полотна и искусственных сооружений 18
3.1 Подготовительные работы 18
3.2 Строительство искусственных сооружений 20
3.3 Организация и технология по строительству земляного полотна 23
3.4 Подбор отряда машин по устройству земляного полотна 26
4 Строительство дорожной одежды 38
4.1 Организация и технология работ по строительству дорожной одежды 38
4.2 Подбор отряда машин по устройству дорожной одежды 40
4.3 Технологическая карта на устройство дорожной одежды 52
5 Разработка линейного календарного графика 54
6 Охрана окружающей среды при строительстве автомобильной дороги 55
6.1 Охрана окружающей среды при строительстве и реконструкции автомобильных дорог 55
6.2 Устройство земляного полотна и дорожной одежды 60
6.3 Работа карьеров 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗованных ИСТОЧНИКОВ 67
Введение
Автомобильные дороги, аэродромы, мосты, путепроводы и другое – всё это является сложным инженерным сооружением, не допускающим при его строительстве грубых ошибок и неточностей. Именно поэтому прежде, чем строить дорогу или другое из перечисленных необходимо тщательно и точно запроектировать необходимое место проложения трассы, её уклоны, кривые и другие части конструкции дороги. В зависимости от расчётной интенсивности движения на определённый срок, выбирается категория дороги. А уже вследствие этого – допустимые уклоны, радиусы кривых, ширина проезжей части и другие необходимые условия. Построенная дорога должна быть долговечна, выдерживать придаваемые ей нагрузки, статические и динамические, должна сохранять свой проектный облик не смотря на разрушающие воздействия погодных условий.
Целью моей курсовой работы является проектирование автомобильной дороги IV категории в Михайловском районе, соблюдая все те требования, сказанные выше по тексту.
Анализ природно-климатических условий района строительства
Михайловский район входит в состав Алтайского края. Район расположен на границе с республикой Казахстан, граничит с: Ключевским, Волчихинским и Угловским районами.
Михайловский р-н относится к IV.Р.1 и IV.P.2 зонам. Территория Михайловского района 3100 км2. Расстояние до г. Барнаула – 360 км. Территориально район подразделяется на 8 сельских Советов. В 11 населенных пунктах проживает 1954 человека, в т.ч. в «село Михайловское» – 10756 человека.
Климат в районе строительства
Климат на территории района резко континентальный.
Средняя температура января -17,6, июля +21. Годовая норма атмосферных осадков 296 мм.
Рельеф местности
Район расположен на юго-западе Алтайского края. Рельеф — равнинный.
Почва
Почвы — каштановые с многочисленными солонцами, в бору песчаные.
Растительность и животный мир
Северная часть района — степь, по южной проходит ленточный бор. Растут сосна, берёза, осина, тополь; травы — ковыль, полынь. Обитают: из зверей — лиса, заяц, лось, косуля, белка, суслик, корсак, барсук, тушканчик; из птиц — тетерев, рябчик; из рыб — карась, линь, карп, окунь.
Инженерно–геологические условия района строительств
В пределах участка орошения до глубины 18 м выделено три геолого-генетических комплекса пород, перекрытых почвенно-растительным слоем [12,18].
1. Верхнечетвертичные-современные субаэральные покровные отложения, распространены повсеместно и представлены супесями лёгкими жёлто-бурыми и песками пылеватыми. Мощность комплекса составляет 6-7 м.
2. Средневерхнечетвертичные отложения представлены мелкими песками от маловлажных до насыщенных водой. В центре площадки буровато-серые пески перекрыты суглинками, которые распространены в виде линз мощностью до 8 м. Максимальная мощность песков 14 м.
3. Отложения следующей свиты представлены тяжёлыми красновато-бурыми глинами. Вскрытая мощность глин 3-4 м.
Грунтовые воды приурочены к четвертичным отложениям: пылеватым пескам с коэффициентом фильтрации 0,8 м/сут, супесям с коэффициентом фильтрации 0,5 м/сут и суглинками.
Грунтовые воды залегают на глубине от 7 до 14 м. В северо-восточной и северо-западной частях орошаемого участка грунтовые воды не вскрыты.
Направление грунтового потока — южное, величина уклона — -0,003. Питание грунтовых вод осуществляется за счёт инфильтрации атмосферных осадков, подпитки из нижележащего водоносного горизонта, а также за счёт поливных вод с орошаемых участков.
В гидрогеологическом отношении район работ расположен в юго-западной части Кулундинско-Барнаульского артезианского бассейна.
Водоносный горизонт средне и верхненеогеновых отложений кулундинской свиты имеет широкое распространение на участке и является первым от поверхности. Он вскрыт на глубине 32-35 м. Воды горизонта напорные. Пьезометрические уровни установлены на глубине 18-20 м. Дебит разведочной скважины составил 30 м3/час при понижении уровня на 3,82 м. По химическому составу воды гидрокарбонатно-сульфатные и магниево-кальцевые с минерализацией от 0,4 до 0,9 г/л.
Для данного участка орошения водоносный горизонт эксплуатационными запасами не ограничен.
Нижележащий водоносный горизонт отложений павлодарской свиты вскрыт на глубине 52-57 м. Водовмещающими породами являются пески буровато-серые, средне и мелкозернистые. В разрезе свиты насчитывается 5-6 слоев песка, мощностью от 1 до 16 м. Суммарная эффективная мощность горизонта составляет 19,5-25,8 м. Пьезометрические уровни установлены на глубине 19,5-22 м. Водообильность горизонта высокая — дебиты скважин изменяются от 15,4 до 22,1 л/сек. Водопроводимость водонасыщенной толщи 259-532 м2/сут.
По химическому составу воды хлоридные, натриево-кальцевые, маломинерализованы (0,3 г/л). Жёсткость составляет 2,2-2,8 мг-экв/л. Коэффициент ирригации — 23,7-25,6.
Водоносный комплекс средненеогеновых отложений вскрыт на глубине 101-110 м и опробован скважинами №17, 20Н, 24Ц. В разрезе комплекса насчитывается до 6-7 водоносных слоев мощностью от 2 до 15 м. Суммарная мощность составляет 45,9-52 м.
Воды напорные. Пьезометрические уровни установлены на глубинах 19,85-21,58 м. Дебиты составляют 17,8-22,1 л/сек, удельные дебиты — 2,9-3,5 л/сек. Водопроводимость водонасыщенной толщи — 1016-1041 м /сут. Тип вод — хлоридно-сульфатный, натриево-кальциевый, минерализация — 1,0 г/л, коэффициент ирригации — 16,9-17,4.?
Дорожно-климатический график
Таблица №1 — Средняя температура воздуха, ?C
Месяц I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII год
Температура, ?C -17,6 -16,4 -9,4 3,2 12,8 18,6 21 18,4 12,6 3,6 -6,9 -14,5 2,1
Данные средней температуры взяты со станции «Михайловка» №137
Таблица №2 – Среднее количество осадков, мм
Месяцы I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Холодный период Теплый период Год
Осадки 9 6 9 15 25 44 64 39 27 26 18 14 56 240 296
Данные среднего количества осадков взяты со станции «Михайловское» №361
Таблица №3 – средняя декадная высота снежного покрова, см
Месяц X XI XII I II III IV
Высо-
та 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3
— — 3 6 11 16 23 27 30 35 37 40 41 43 45 46 45 38 20 5 —
1 11 27 37 43 43 8
Средняя высота снежного покрова – 24 см; максимальная – 46; минимальная – 3. Данные средней декадной высоты снежного покрова взяты со станции «Белокуриха» №356
Таблица №4 – средняя глубина промерзания почвы, см
Месяц XI XII I II III IV Из максимальных за зиму
сред макс мин
Глубина 6 55 108 148 156 168 107 168 6
Данные глубины промерзания почвы взяты со станции «Волчиха» №132
Таблица №5 — Средняя месячная и годовая упругость водяного пара в мегабарах…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате разработки курсового проекта были разработаны технология и организация строительства земляного полотна и дорожной одежды на дороге «IV» категории в Михайловском районе. Были определены:
оценки природно-климатических условий района проектирования, возможные сроки строительства;
конструкция дорожной одежды, объёмы работ по строительству всех конструктивных слоёв дорожной одежды;
разработана технология подготовительных работ;
дана характеристика категории дороги;
были составлены технологические карты устройства земляного полотна и дорожной одежды;
составлен календарный график производства работ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗованных ИСТОЧНИКОВ
Кубасов А.У. Строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1985;
Строительство автомобильных дорог / Под ред.В.К.Некрасова.Т.1,2. – М.: Транспорт, 1981;
Типовые технологические карты;
Евгеньев И.Е., Савин В.В. Защита природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1989.-239с.;
ЕНиР. Сборник Е2. Земляные работы. Вып. 1. Механизированные и ручные земляные работы/Госстрой СССР. — М..: Стройиздат, 1988. – 224с.;
Некрасов В.Н. Строительство автомобильных дорог. – М.: «Транспорт», 1980;
Устройство земляного полотна автомобильных дорог: Тех-нол. карты / Миндорстрой РФ, 2000;
Шкуренко А. Т. Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог: Учебник для техникумов. М.: Транспорт, 1987. — 320с.;
СП 243.1326000.2015 «Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения»;
СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги», М.: Минрегион России, 2013;
СП 48.13330.2011 «Организация строительного производства»;
СП 126.13330.2012 «Геодезические работы в строительстве»;
СНиП ?-4-80 «Техника безопасности в строительстве».