Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Дипломная работа
Ценностные ориентации и выбор профессии на примере водителей грузового транспорта


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Дипломная работа по теме:

Ценностные ориентации и выбор профессии на примере водителей грузового транспорта

Страниц: 82

Автор: Юлия

2010 год

5 40
RUR 3490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Взаимосвязь типа личности и выбора профессии (Курсовая работа, 2011)

    ... : Взаимосвязь типа личности и выбора профессии на примере выпускников средней школы. Объект исследования: профессиональная типология личности и профессиональный выбор. Предмет исследования: взаимосвязь типа личности и выбора профессии ...

  2. Ценностные ориентации военнослужащих и сотрудников коммерческих организаций (Дипломная работа, 2010)

    ... в организацию воинской деятельности. Поэтому в традиционных обществах воинская деятельность является одной из значимых форм человеческой активности. Ценностные ...

  3. Исследование мотивации старшеклассников при выборе профессии (Дипломная работа, 2010)

    ... лица и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения движущих сил деятельности ... значение имеет мотивация в профессиональном выборе и становлении учеников страших ... выбора профессии во многом зависит судьба и положение человека ...

  4. Трудовое самоопределение и выбор профессии старшеклассников (Дипломная работа, 2010)

    ... ориентациями. Объект исследования: профессиональное самоопределение в юношеском возрасте. Предмет исследования: ценностные ориентации и выбор профессии старшеклассников. В исследовании принимали участие 45 учащихся ...

  5. Влияние личностных характеристиек на профессиональное самоопределение (Дипломная работа, 2008)

    ... индивидуальные особенности, индивидуальный стиль деятельности ... личностной активности, традиционно используется "дочерний" термин, раскрывающий специфику отношений личности в конкретном сообществе "самоопределение личности в группе ... профиль обучения ...

  6. Взаимосвязь образа будущего старшеклассника с ценностными ориентациями их родителей (Курсовая работа, 2011)

    ... ценностных ориентаций старшеклассников. 3. Экспериментально изучить доминирующие группы ценностей родителей старшеклассников. 4. Посредством контент-анализа изучить образ будущего у старшеклассников ...

  7. Особенности личности, влияющие на выбор профессии (Курсовая работа, 2008)

    ... качества личности. Предметом те качества личности, которые влияют на выбор профессии медработника. Цель работы рассмотреть психологически важные качества личности, которые влияют на выбор профессии ...

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы исследования ценностных ориентаций, как фактор выбора профессии 5

1.1. Анализ подходов к изучению ценностных ориентаций личности 5

1.2. Профессиональна мотивация как объект психологического исследования 22

Выводы по Главе 1 39

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и мотивации профессиональной деятельности (на примере водителей грузового транспорта) 41

2.1. База и методы исследования 41

2.2. Анализ результатов исследования 49

Выводы по Главе 2 61

Заключение 64

Список использованной литературы 66

Приложение 71

Выдержка

Актуальность. Связь между структурой ценностных ориентаций инди-вида его и профессиональными предпочтениями с одной стороны достаточно очевидна, а с другой, недостаточно хорошо изучена в плане своих конкрет-ных проявлений и особенностей.

Ценностные ориентации являются стержневыми образованиям, задаю-щими рамки выбора и определяющими особенности отношения индивида ко многим значимым ситуациям. В частности различия в структуре ценностных ориентаций разных людей не могут не сказываться на такой важной сфере жизнедеятельности личности как профессиональная деятельность.

Мотивация профессиональной деятельности является одной из фунда-ментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Её значимость для разработки современной психологии управления связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятель-ности, поведения в профессиональной деятельности. В самом общем плане мотив — это то, что определяет, стимулирует, побуждает человека к соверше-нию какого-либо действия, включая в определяемую этим мотивом деятель-ность. Сложность, многоаспектность проблемы мотивации обуславливает множественность подходов к пониманию её сущности, структуры, а также методам её изучения. В нашей работе мы проанализируем связь особенностей профессиональной мотивации со структурой ценностных ориентаций на примере водителей грузового транспорта..

Исходя из вышеизложенного, мы определили цель, объект и предмет исследования.

Цель исследования — изучение взаимосвязи ценностных ориентаций и мотивации профессиональной деятельности (на примере водителей грузового транспорта).

Объект исследования: ценностные ориентации личности.

Предмет исследования: взаимосвязь ценностных ориентаций и профес-сиональной мотивации.

В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:

— провести теоретический анализ основных понятий исследования:

 показать основные подходы к изучению ценностных ориентаций личности;

 раскрыть содержание исследований, посвященных проблемам мо-тивации профессиональной деятельности.

— провести эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориен-таций и мотивации профессиональной деятельности водителей грузо-вого транспорта.

Гипотеза исследования: существует устойчивая статистически значи-мая взаимосвязь между ценностными ориентациями водителей и особенно-стями их профессиональной мотивации.

В процессе работы были применены такие методы научного исследо-вания: аналитический метод, метод группировки и сравнения, анализ и син-тез, научная абстракция.

Методологической основной исследования являются работы ведущих исследователей по проблеме ценностных ориентаций личности (Алексее-ва В.Г., Додонов Е.В., Светлова Н.В., Шубенкова Е.И. и др.), а так же струк-туре и особенностям профессиональной мотивации (Бадоев Т.Л., Ивано-ва Е.М., Пряжников Н.С. и др.)..

Методиками для проведения эмпирического исследования стали:

1. тест смысложизненных ориентаций (Дж. Крамбо);

2. тест ценностных ориентаций Рокича;

3. построение мотивационного профиля персонала (Балашов Ю.К., Ко-валь А.Г.);

Структура работы: дипломная работа включает в себя, 2 гла-вы (теоретическая и практическая), Заключение и выполнена на 70 листах, список использованной литературы содержит 61 наименование. 

 

Список использованной литературы

1. Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их форми-рования. — М.: ЮРАЙТ-КНИГА, 2008. 

2. Бадоев Т.Л. Динамика структуры мотивов трудовой деятельности. Про-блемы индустриальной психологии. — Ярославль: Классика, 1989.

3. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М.: Наука, 1990

4. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социол. исслед. — 2002. — № 1. — с. 96-105.

5. Додонов Б.И. Потребности, отношения и направленность личности // Вопросы психологии, 1999, № 5, с. 28-36.

6. Залесский Г.Е. Ценностно-мотивационные аспекты деятельностной тео-рии учения. // Вестник МГУ. Психология 1998, № 2, (апрель—июнь), с. 58-67.

7. Здравомыслов А.Г. Потребность. Интересы. Ценности. М.: ЮРАЙТ-КНИГА, 2006.

8. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. — М.: Мысль, 1997.

9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2000.

10. Кирьякова А.В. Теория ориентаций в мире ценностей. Монография. Оренбург, 1996.

11. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Изд-во МГУ, 1995.

12. Климов Е.А. Введение в психологию труда. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.

13. Ковалёв В.И. Мотивы поведения и деятельности. — М.: Наука, 1998.

14. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. — М.: Политиз-дат, 1999. 

15. Крапивская Л.В. Личность и ее ценностные ориентации / Л.В. Крапив-ская. — М. : МГУ, 2002. 

16. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. М.: МИЦО 2002. 

17. Лопухова О.Г. Методика диагностики устойчивости профессиональной направленности // Журнал прикладной психологии, 2003 г., № 1, с. 30-36.

18. Лукина В.С. Развитие личности в процессе профессионализации // Во-просы психологии. 2004, № 6, с. 25-32.

19. Мамедова Ж.С. Исследование ценностных ориентаций личности в кон-тексте временной перспективы. // Психология индивидуальности. Ма-териалы Всероссийской конференции. Москва, 2006. С. 379-382 (тези-сы).

20. Мамедова Ж.С. Ценностные ориентации в структуре личности. // Меж-вузовский сборник научных трудов. «Российское общество: цивилиза-ционные горизонты трансформации». Выпуск 1. Саратов, 2004. С. 96-100 (статья).

21. Мамедова Ж.С. Ценностные ориентации личности в контексте времен-ной перспективы. // Гуманитарные и социально-экономические науки. Спецвыпуск «Педагогика» № 6. Ростов-на-Дону, издательство РГПУ, 2006. С. 121 — 132 (статья).

22. Мотивация трудовой деятельности: материальное стимулирование // Экономика и учет труда, 2002, № 3, с. 3-14.

23. Мудрик А.В. Время поисков и решений. Книга для учащихся. — М., 2000. 

24. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов педагогических учеб-ных заведений. — М., Владос 2008. 

25. Озерникова Т.Л. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров, 2002, № 2, с. 26-31.

26. Ольшанский В. Старшеклассник в изменяющемся мире: Социол. Ис-след. // Нар. образование. — 2000. — № 3. — с. 117-120.

27. Панкова Т.А. О становлении нравственных и гражданских позиций школьников // Социол. исслед. — 2002. — № 5. — с. 111-114.

28. Парусникова Ю. Молодежь России: По материалам социол. исслед. // Диалог. — 2000. — № 7. — с. 12-15.

29. Парыгин Б.Д. Изучение ценностных ориентаций личности // Проблемы личности. — М. 1979.

30. Попов В.А., Кондратьева О.Ю. Изменение мотивационно-ценностных ориентаций учащейся молодежи. // Социол. исслед. — 1999 — № 6. — с. 96-99.

31. Попов В.А., Кондратьева О.Ю. Изучение мотивационно-ценностных ориентаций молодежи. // Социс. — 1999 — № 6, с. 53.

32. Поршнев Б.Ф. Функция выбора — основа личности //Проблемы лично-сти: материалы симпозиума. — М.: Педагогика, 1999. с. 344-349..

33. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие — М.: Академия, 2008.

34. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. — М.: Академия, 2005.

35. Психологические механизмы регуляции поведения. — М., Высшая школа 2006. 

36. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. — М. 1996.

37. Психология: Учебник /под ред. А.А. Крылова. — М.: Проспект, 2005.

38. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. — СПб.: Прайм «ЕВРОЗНАК», 2004.

39. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2004.

40. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. СПб: Издательство «Питер», 2000.

41. Саарнийт Ю.Р. Ценностное содержание жизненных планов молодежи. Под. ред. Шороховой Е.В. — М., 2002.

42. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. СПб.: СПбГТУ, 2005. 

43. Сергейчик С.И. Факторы гражданской социализации учащейся моло-дежи // Социол. исслед. — 2002. — №5. — с. 107-111.

44. Скриптунова Е.А. О предпочтениях городской молодежи: (Заметки об исследовании) // Социол. исслед. — 2002. — №1. — с. 105-11.

45. Словарь практического психолога. — Минск: Харвест, 1998.

46. Современная психология мотивации. Под ред. Д.А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2002.

47. Социология молодежи / под ред. Ю.Г. Волкова. — Ростов н/Д. — Феникс, 2001.

48. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность, т. 1. — М. : Педагогика, 1986.

49. Хмелев Е. Исследование ценностных ориентаций учащихся средних и старших классов // Воспитание школьников. — 2001. — №8. — с. 10-13.

50. Ценности гражданского общества и личность. Книга для учителя / Сост. А.И. Михайлова. Отв. ред. Р.Г. Апресян. — М.: Гардарики, 2001.

51. Ценностные ориентации современной молодежи: обзор, — М.: 2007.

52. Чавгавадзе Н.З. Человек — Культура — Ценности // Вопросы филосо-фии, 1994, № 6, с. 59.

53. Человек и его работа / под ред. А.Г. Здравомыслова, В.П. Рожина, В.А. Ядова. — М.: Мысль, 1987.

54. Чередниченко Г.А. Личные планы выпускников средних учебных заве-дений // Социол. исслед. — 2001. — № 12. — с. 108-115.

55. Чиркин В.Е. Общечеловеческие ценности и современное государство // Государство и право. — 2002. — № 2. — с. 5-13.

56. Чудновский В.Э. Становление личности и проблема смысла жизни. — М., 2006.

57. Шафранский К.Д., Суханова Т.Г. К вопросу о ценностных ориентациях личности // Личность и деятельность. — Л., 1992, с. 108-115.

58. Шубенкова Е.И. К вопросу о формировании ценностных ориентаций личности // Советская педагогика, 1980, № 9, с. 27.

59. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения лично-сти // Методические проблемы социальной психологии. — М., 2005. 

60. Ядов В.А. Отношение к труду. Концептуальная модель и реальные тен-денции // Социологические исследования, 1983, № 3, с. 50-62.

61. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения чело-века. — М.: Просвещение, 1989.

4 41
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Ценностные ориентации и выбор профессии на примере водителей грузового транспорта" - Дипломная работа

Человек и общество
Человек и общество
1993

ISBN 5730100035,9785730100039

Основы маркетинга
Основы маркетинга
2013

ISBN 5845915716,9785845915719

Издание содержит: Маркетинг сегодня; Рынки; Рыночные стратегии; Товар; Цена; Распределение; Место
Валеология
Валеология
1993

ISBN 5020258547,9785020258549

Статьи по теме для самостоятельной работы

Россия — не Европа и не Азия? - Росбалт.RU

Россия — не Европа и не Азия? - Росбалт.RU

Сомнения не вызывает только географический смысл этого понятия, известный любому успевающему школьнику. По-другому обстоит дело, если в него вкладывается цивилизационно-ценностный смысл, который собственно и является сутью евразийства. На первый взгляд, исходное утверждение: "Россия – не Европа и не Азия, а Евразия" как будто не может вызвать возражения. Действительно, в целом принадлежность... далее

Кал-н-дар - Sostav.ru

Кал-н-дар - Sostav.ru

Я точно знаю, что специалисты по полиграфии часто сокращают слово "календарь" до первых трёх букв.букв. Ежегодно, начиная с сентября и вплоть до самого обращения президента, дизайн-студии и типографии безостановочно штампуют календари. Потом все ими друг друга взаимно задаривают. большая часть из этого не попадает ни на стол, ни на стену - хорошо, если в макулатуру. Что, никто из нас никогда... далее

Маркетинг для женщин или Чего хочет женщина? - Sostav.ru

Маркетинг для женщин или Чего хочет женщина? - Sostav.ru

Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины. А конфуцианство предписывало мужчине начинать день с благодарения, возносимого к Небесам, за то, что они не сделали его женщиной. В христианской традиции женщины именовались не иначе, как «сосуд греха»: именно женщина (Ева), по Библии, повинна в изгнании первых людей из Рая. Роль женщины... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх