Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Нарративное консультирование в работе психолога в образовании


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Нарративное консультирование в работе психолога в образовании

Страниц: 49

Автор: Крюкова Анна Николаевна

2007 год

4 49
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Представление о психологических трудностях в работе педагога профессионального образования и о возможностях их преодоления (Курсовая работа, 2010)

    ... психолого-педагогические трудности современного учителя; 3. рассмотреть пути преодоления психологических трудностей работы педагога; 4. провести практическое исследование психологических трудностей педагога профессионального образования ...

  2. Принципы и подходы в работе психолога с детьми-сиротами (Реферат, 2008)

    ... , позволяющих психологу активно противостоять как внутренней пассивности, так и самосгоранию на работе; принцип профессионального содружества включенность в профессиональную ...

  3. Работа психолога с одарёнными детьми. (Курсовая работа, 2008)

    ... одаренности в работе практического психолога". Цель исследования: изучение особенностей работы психолога с одарёнными детьми. Задачи исследования: раскрытие сущности проблем выявления, диагностики, развития ...

  4. Этические нормы и принципы работы психолога (Контрольная работа, 2012)

    ... на другого человека. Психолог, как профессионал ... моей работы: «Этические нормы и принципы работы психолога». В ... профессиональной подготовки практического психолога. Само название работы говорит о ее целях. В рамках работы я рассмотрю этические нормы ...

  5. Использование возможностей локальных сетей в работе психолога (Реферат, 2010)

    ... работе психолога компьютерных технологий также находят свое место, что позволяет расширить сферу оказания психологической помощи. Например, детям ...

  6. Консультирование педагогов по проблеме развития внимания детей дошкольного возраста. (Курсовая работа, 2009)

    ... развитии внимания детей дшкольного возраста. Объектом исследования является консультационная деятельность психолога по развитию внимания дошкольников. Предмет исследования консультирование педагогов по проблеме развития внимания дошкольников ...

  7. Этический кодекс психолога (Реферат, 2011)

    ... , нормы общественно-научного поведения психолога. В этом документе также сформулированы главные этические принципы и правила деятельности психолога. Этический кодекс распространяется ...

Содержание

Введение 3

ГЛАВА I. Психологическая служба в системе образования 5

1. 1. Задачи психологической службы 5

1. 2. Структура психологической службы 8

1. 3. Психолог как представитель психологической службы 10

1. 4. Функции психологической службы 16

ГЛАВА 2. Психологическое консультирование как важное направление работы психолога в системе образования 20

2. 1. Понятие психологического консультирования 20

2. 2. Принципы психологического консультирования 21

2. 3. Цели и задачи психологического консультирования 24

ГЛАВА 3. Нарративное консультирование в работе психолога в системе образования 26

3. 1. Понятие нарратива 27

3. 2. Нарратив и конструирование иных реальностей в психологии 31

3. 3. Особенности психотерапевтического нарратива 35

3. 4. Приемы нарративного консультирования 38

Заключение 46

Литература 48

Выдержка

Для того чтобы обучение и воспитание велось с учетом имеющихся на-учно-психологических знаний, в системе образования создается и функцио-нирует психологическая служба. Ее основными работниками являются про-фессиональные психологи, имеющие диплом об окончании высших учебых заведений по специальности психология". Они принимают участие в реше-нии вопросов, касающихся судьбы ребенка, его обучения и воспитания, на-чиная с младенческого и кончая старшим школьным возрастом (ранняя юность). На всем протяжении жизни ребенка с момента его рождения и до окончания школы он должен находиться в сфере внимания со стороны про-фессиональных психологов. В течение всего этого времени, занимающего в среднем от 16 до 18 лет, должно вестись систематическое наблюдение за психологическим развитием ребенка. В ходе него проводят регулярные пси-ходиагностические обследования, оценивают характер и темпы психического развития ребенка, дают рекомендации по его обучению и воспитанию, кон-тролируют их реализацию.

Работники управленческих структур системы образования помимо об-щей психологической помощи нуждаются и в особой управленческой психо-логической поддержке, касающейся руководства людьми в группах и коллек-тивах. Руководящим работникам системы образования необходимы знания из области психологии управления, психологии человеческих взаимоотноше-ний, психологии эффективности групповой деятельности.

Все взрослые лю-ди, включенные в обучение и воспитание детей, нуждаются в психологиче-ских знаниях, позволяющих им глубже понимать развитие детей и управлять им. Эти знания в минимально необходимом объеме даются в высших педаго-гических учебных заведениях, но со временем они частично или полностью устаревают, утрачиваются и, следовательно, нуждаются в дополнении и об-новлении. Их коррекцию также обеспечивает психологическая служба на протяжении всего периода профессиональной работы педагога..

Актуальность исследования. Ориентация психологов образования на всех участников образовательного процесса — учащихся, педагогов, родите-лей, активная гуманистическая позиция определяет реальные задачи психо-логической службы современной школы в рамках глобальных целей деятель-ности всей системы образования. А это, в свою очередь, требует от психолога применения различных, принципиально новых методов в своей работе. Од-ним из таких методов может быть конструирование иных реальностей или нарративное консультирование.

Специфика деятельности в области нарративного психологичесого кон-сультирования предъявляет ряд требований, как к организации процесса кон-сультирования, так и к личности самого психолога. Изучение этих вопросов имеет принципиальное значение для теории и практики психологической ра-боты в образовании.

В доступной нам литературе практически отсутствуют эксперимен-тальные работы, в которых рассматривалось бы применение метода нарра-тивного консультирования в системе образования.

Это обусловило наш ин-терес к изучению специфики организации нарративного консультирования в работе психолога в образовании..

Поэтому цель данной работы: изучить специфику работы психолога в образовании и особенности нарративного консультирования как нового на-правления психодиагностики; а также, на основе выявленных особенностей, определить возможность применения метода нарративного консультирова-ния в работе психолога в образовании.

Заключение

Данная курсовая работа была направлена на исследование особенно-стей и возможностей применения нарративного консультирования в работе психолога в системе образования.

Психотерапевтический нарратив является средством организации и со-отнесения жизненного опыта индивида, отображая определенные внутренние структуры и эмоциональные состояния рассказчика. Именно посредством нарратива индивид может передать свои важнейшие переживания.

В ходе исследования были получены результаты, которые можно отра-зить в следующих выводах:

1. Работа школьного психолога подчиняется общим правилам и прин-ципам психологической работы. В то же время деятельность психолога в об-разовании имеет ряд специфических особенностей и направлена на решение большого количества как практических, так и теоретических задач. Психоло-гическая служба в системе образования имеет очень сложную и многофунк-циональную структуру, которая включает ряд важных направлений психоло-гической работы.

2. Психологическое консультирование является одним из направлений деятельности психологической службы в системе образования и представля-ет собой непосредственную работу с детьми. Цели, задачи и принципы этой работы направлены на решение различных психологических проблем, свя-занных с трудностями и проблемами детей в меличностных отношениях, как с взрослыми, так и со сверстниками.

3. Одним из видов психологического консультирования является наратив-ное консультирование. Приемы нарративного консультирования вполне мо-гут применяться и в работе психолога в образовании (в частности, в школе), т. к. они достаточно просты в применении и интересны детям. В то же время, при правильной организации и качественной профессиональной интрепрета-ции, эти приемы могут дать очень обширное и четкое представление о про-блемах ребенка. Они способствуют удержанию интереса к обсуждаемой те-ме, развитию фантазии ребенка, проведению психологического консультиро-вания в игровой форме. Такая организация, в свою очередь, помогает ребенку быстрее разобраться со сложившейся ситуацией и справиться с трудностями. А именно это и является основной целью психологического консультирова-ния.

Таким образом, результаты курсовой работы показали, что нарратив-ное консультирование не только возможно, но и необходимо в работе психо-лога в системе образования. Применение методов нарративного консульти-рования в образовании является целесообразным и, подчас, может оказаться гораздо эффективнее методик, которые традиционно применяются в работе школьного психолога.

Список использованной литературы

1) Абрамова Г.С. Практическая психология. — М., 1997. 208 с.

2) Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консульти-рование. Изд. 2-е. М.: Класс, 1999.

3) Брокмейер Й., Харре Р. Нарратив: проблемы и обещания одной альтерна-тивной парадигмы // Вопросы философии. 2000. №3 С. 29-42.

4) Вебер В. Важные шаги к помогающему диалогу. Программа тренинга, ос-нованная на практическом опыте. / Под общей редакцией В. Кагана и Е. Кре-славского. — СПб., 1998.

5) Журавлев В.Ф. Нарративное интервью в биографических исследованиях // Социология. — М., 1993. № 3-4 С. 34-43.

6) Кала У. В., Раудик В. В. Психологическая служба в школе. — Л., 1987.

7) Калмыкова Е.С., Мергенталер Э. Нарратив в психотерапии: рассказы па-циентов о личной истории // Психологический журнал. 1998. Т. 19. №5. С. 97-103.

8) Климов Е. А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М., 1983.

9) Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика. Понимание струк-туры личности в клиническом процессе. — М.: Класс, 1998.

10) Мэй Р. Искусство психологического консультирования. — М.: Независи-мая фирма «Класс», 1994. 144 с.

11) Психотерапевтическая энциклопедия. — СПб, 1998.

12) Рабочая книга школьного психолога. М., 1991.

13) Руководство по телефонному консультированию. — М., 1994.

14) Сапогова Е. Е. Жизнь и судьба: построение индивидуальной мифологии, самопроектирование и субкультура личности // Известия ТулГУ. Серия «Пси-хология» / Под ред. Е. Е. Сапоговой. — Вып. 3. — Тула: ТулГУ, 2003. — С. 195-214.

15) Сапогова Е. Е. Игры с самим собой: Я-метафоры в содержании индиви-дуальных нарративов субъекта // Вторая Всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии (Звенигород, 2-5 мая 2004 г.). Материалы сообщений/Под ред.Д. А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2004. — С.104-107.

16) Сапогова Е. Е. «Легенды о себе»: к проблеме интерпретации личностных мифологем взрослых в психологическом консультировании // Психологиче-ская служба (Минск). — 2003. — 2. — С. 88-102.

17) Сапогова Е. Е. Человек как знак для самого себя: о концептах самоинтер-претации и самопостроения субъекта // Развивающийся человек в простран-стве культуры: Психология гуманитарного знания. Тезисы Всероссийской научно-практической конференции (Тула, 26-27 октября 2004 г.) / Под ред. Е. Е. Сапоговой. — Тула: ТулГУ, 2004. — С. 191-197.

18) Сапогова Е. Е. «Psychocadabra»: субъективная «картина мира» как гипер-текст // Известия ТулГУ. Серия «Психология» / Под ред. Е. Е. Сапоговой. — Вып. 4. — Тула: ТулГУ, 2004. — С. 179-198..

19) Сидоренко Е. В. Комплекс «неполноценности» и анализ ранних воспоми-наний в концепции Альфреда Адлера. — СПб.: СПбГУ, 1993. — 152 с.

20) Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: взгляд клиенициста. — М.: Класс, 1997. 160 с.

21) Трубина Е. Г. Нарратология: основы, проблемы, перспективы. Материа-лы к специальному курсу. — Екатеринбург: УрГУ, 2004. — 152 с.

22) Фридман Д., Комбс Д. Конструирование иных реальностей. Истории и рассказы как терапия. — М.: Класс, 2001. — 368 с.

Хеннингсен Ю. Автобиография и педагогика. — М.: Изд-во УРАО, 2000. — 184 с.

23) Хиллман Дж. Исцеляющий вымысел. — СПб.: Б.С.К., 1997. — 181 с.

24) Цзен Н., Пахомов Ю. Психотренинг: Игры и упражнения. — М.: Класс, 1992. 272 с.

25)Эриксон Э. Детство и общество. — СПб: Ленато, АСТ, Фонд «Университет-ская книга», 1996. — 592 с.

26) Яценко Т. С. Социально-психологическое обучение в подготовке буду-щих учителей. Киев, 1987.

4 56
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Нарративное консультирование в работе психолога в образовании" - Курсовая работа

Вопросы психологии
Вопросы психологии
2013

ISBN

Психоаналитическая диагностика
Психоаналитическая диагностика
2013

ISBN 5863750987,9785863750989

Человек и ситуация
Человек и ситуация
2013

ISBN

Пять травм, которые мешают быть собой
Пять травм, которые мешают быть собой
2013

ISBN 5399001519,9785399001517

Общая психология
Общая психология
2013

ISBN 5699240241,9785699240241

Статьи по теме для самостоятельной работы

Город: Санкт-Петербург (Санкт-Петербург и область, Россия) - Психологический навигатор

Город: Санкт-Петербург (Санкт-Петербург и область, Россия) - Психологический навигатор

Специальность:  Психологическое консультирование (в гештальт-подходе).   Квалификация:  Психолог-консультант. далее

Иванова Анастасия - Психологический навигатор

Иванова Анастасия - Психологический навигатор

Сухаревская, Проспект Мира, ВДНХ Образование:. Московский Институт Гештальта и Психодрамы (гештальт-терапия, гештальт-консультирование). Плеханова, ф-т дополнительного образования (психология социальной работы). Регулярно прохожу супервизии, у Как осуществлять свои желания не сражаясь с самим собой, не пытаясь покорить лень и усталость, а реализовывать себя, находясь в гармонии с собой и... далее

Кох Лилия - Психологический навигатор

Кох Лилия - Психологический навигатор

Психолог, бизнес-тренер, коуч. Образование:. Центр подготовки бизнес-тренеров "Тренер-Профи", программы: "Коучинг-инструменты для тренера и HR: тренинг-интенсив"," Тренинг тренеров "Профессия Бизнес-тренер".  Московский центр психологии и развития "Навстречу", программа: "Психологическое консультирование по базовым темам клиентских проблем".  Межрегиональная ассоциация центров НЛП,... далее

Гештальт-терапевт, системный семейный терапевт, индивидуальное и семейное консультирование и психотерапия - Психологический навигатор

Гештальт-терапевт, системный семейный терапевт, индивидуальное и семейное консультирование и психотерапия - Психологический навигатор

Образование: 1................ далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх