Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Ранний детский аутизм. Проблема социально-бытовой адаптации


ВУЗ, город:

СИПЭУ

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Ранний детский аутизм. Проблема социально-бытовой адаптации

Страниц: 36

Автор: Ольга

2007 год

5 15
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОБСТВЕННОМ ТЕЛЕ У ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ (Дипломная работа, 2003)

    ... нарушений психического развития, возникновения тяжелой патологии психического развития. На наш взгляд, понимание особенностей представлений о собственном теле у детей с ...

  2. Проблема изучения эмоционально–личностной сферы детей младшего школьного возраста с проблемами социально - психологической адаптации (Дипломная работа, 2012)

    ... эмоционально – личностной сферы у соматически ослабленных детей младшего школьного возраста. Объект исследования: эмоционально-личностная сфера соматически ослабленных детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: особенности развития ...

  3. Совершенствование управления социально-психологической адаптацией персонала в организации ООО «Кроне Инжиниринг» (Дипломная работа, 2010)

    ... звеньев системы управления персоналом является адаптация новых сотрудников. Большое ... социально-психологической адаптации персонала организаций.2. Проанализировать деятельность по управлению персоналом предприятия.3. Оценить систему адаптации персонала ...

  4. Социально-трудовая адаптация инвалидов (Реферат, 2009)

    Целью работы является изучение социально-трудовой адаптации инвалидов. Задачи работы. Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи: 1. Изучить генезис инвалидности. 2 ...

  5. Клинико-психолого педагогическая характеристика детей с аутизмом (Контрольная работа, 2006)

    ... нарушениях.Ранний детский аутизм (РДА) или синдром Каннера это аномалия психического развития, состоящая главным образом в субъективной изолированности ребенка ... С синдромом раннего детского аутизма связано особое нарушение психического развития детей, ...

  6. Личность и общество - проблемы социальной адаптации (Курсовая работа, 2011)

    ... различных социологических школ и направлений. Проблема адаптации остается одной из недостаточно разработанных в современной теоретической социологии. Интерес ...

  7. Взаимодействие педагога с родителями для успешной адаптации детей раннего возраста к условия ДОУ(дошкольного образовательного учреждения) (Курсовая работа, 2007)

    ... взаимоотношений с родителями. Кроме того, часть родителей относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, ... АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ 1. 1. Социальная адаптация как педагогическая категория и проблема адаптации детей раннего возраста ...

Содержание

1. Введение — 1

2. " Странный ребенок "

1) Основные психологические особенности поведения

и развитие психики аутичного ребенка — 4

2) Поиски причин и проявления этого заболевания — 8

3) Признаки РДА — 13

3. Поведенческая терапия и российский подход

в адаптации аутичных детей

1) Общая организация поведения — 18

2) Организация стереотипов бытового поведения — 19

3) Пространственная и временная организация

занятия и распорядка дня аутичного ребенка — 20

4. Практическая отработка методик коррекционного

обучения

1) Организация бытового поведения у аутичных

детей дошкольного возраста — 21

2) Формирование бытовых навыков у подростков и

взрослых с тяжелыми последствиями РДА — 25

5. Заключение — 32

6. Приложение — 34

7. Список изученной литературы

Выдержка

Современный этап развития теории и практики психологии, нейропсихологии, коррекционной педагогики и специальной психологии характеризуется усилением внимания к углубленному изучению различных особенностей психического развития детей, что имеет важное научно-практическое значение. Возрастает число и разнообразие детей с отклонениями в развитии, в том числе с парциальной и комплексной недостаточностью. Это вызывает

необходимость изучения детей не только до, но и в процессе их

обучения и воспитания, определение микропрограмм коррекцион-ного воздействия для каждого отдельного случая.

Последнее время стало все больше уделяться внимания проблеме изучения и коррекции различных психических рас-стройств у детей. Появилось достаточно много литературы, в том числе и рекомендательной по вопросам умственной отсталости, на-рушениям обучения и воспитания, отклонениям в поведении и об-щении. Но, все-таки, еще многие вопросы остаются не до конца изучены.

Так, я бы хотела остановиться на проблеме раннего дет-ского аутизма (РДА), при которой нарушение общения преобладает во всем поведении ребенка и занимает доминирующее место в формировании его аномального развития в то время, как при дру-гих дефектах психического развития нарушения общения имеют вторичный характер и значительно уменьшаются или исчезают при коррекции основного расстройства: умственной отсталости, невро-тических расстройств, дефектов речи и слуха и других нарушениях. Коррекция раннего детского аутизма носит особый, достаточно сложный характер..

Список использованной литературы

СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Аникеева Л.И. "Направление коррекционно-воспитательной

работы с глухими детьми преддошкольного возраста

Дефектология 2*1985 г.

2. Буянов М.И. «Беседы о детской психиатрии» Москва 1995 г.

3. Веденина М.Ю. «Использование поведенческой терапии

аутичных детей для формирования навыков бытовой

адаптации» Дефектология 2*1997 г.

4. Веденина М.Ю., Окунева О.Н. «Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой

адаптации» Дефектология 3*1997 г.

5. Вейс Томас Й. "Как помочь ребенку? " Москва 1992 г.

6. Коган В.Е. " Аутизм у детей " Москва 1981 г.

7. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др.

«Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм»

Москва 1989 г.

8. Лебединский В.В. «Нарушения психического развития у детей»

Москва 1985 г.

9. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. «Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция» Москва 1990 г.

10. Либлинг М.М. «Подготова к обучению детей с ранним дет-ским аутизмом» Дефектология 4*1997 г.

11. Мастюкова Е.М. «Развитие начальных навыков самообслужи-вания у детей с ДЦП в семье. Воспитание навыков опрятности» Дефектология 2*1985 г.

12. Никольская О.С. «Проблемы обучения аутичных детей» Дефектология 2*1995 г.

13. Никольская О.С. «Особенности психического развития и пси-хологическая коррекция детей, страдающих ранним детским ау-тизмом» : Автореф.;канд. дис. Москва 1985 г.

14. Парк Клара «Социальное развитие аутиста глазами родителя» Московский пс. — терапевтич. журнал 3*1994 г.

15. Словарь справочник по дефектологии Москва 1998г.

5 31
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Ранний детский аутизм. Проблема социально-бытовой адаптации" - Курсовая работа

Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах
Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах
2011

ISBN 569101630X,9785691016301

Технология. Сельскохозяйственный труд
Технология. Сельскохозяйственный труд
2013

ISBN 5090168687,9785090168687

Психология
Психология
2013

ISBN 5040047088,9785040047086







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх