Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Дипломная работа
Типы и мотивы социокультурной активности современного человека


ВУЗ, город:

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКССТВ И КУЛЬТУРЫ

Предмет: Культурология

Дипломная работа по теме:

Типы и мотивы социокультурной активности современного человека

Страниц: 75

Автор: Витача

2006 год

5 33
RUR 3490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Организация досуга людей «третьего возраста» (Курсовая работа, 2010)

    ... . Понятие досуга современного человека Когда люди говорят о досуге, чаще всего они имеют в виду свободное от работы время. Использование ...

  2. Кино и зритель Проблема французского массового современного кинематографа (Дипломная работа, 2011)

    ... развлекательные, массовые виды искусства. Кино становится ... культуры общества – массовой культуры. Массовое искусство в данном аспекте рассматривается как продукт массовой культуры, функционирующий как доминирующий тип искусства в массовой культуре ...

  3. Основные черты личности, тип характера и темперамента руководителя. (Курсовая работа, 2009)

    ... методик для решения задач психодиагностики. Возможности личности, безусловно, зависят и от наличия определенного уровня интеллектуальных ... , основных результатов его деятельности, которые являются и основными критериями при оценке личности человека.

  4. Анализ современного состояния проблем в управлении и тенденции развития организации (Курсовая работа, 2009)

    ... Цель курсовой работы является изучения проблем в управлении организации. Задачи в соответствии с поставленной целью следующие: 1) система управления организацией ... решение комплекса социальных вопросов, поиск новых методов стимулирования труда, развитие ...

  5. Мотивационно-эмоциональная сфера и смысло-жизненные ориентации современного человека (Курсовая работа, 2011)

    ... современного человека. Ощущение человеком смысла жизни отражается и на его эмоциональной сфере. «Смысл жизни», а именно сам термин «смысл», являясь ... время под смыслом понимают личностную значимость явлений или действий, личностное проявление интереса ...

  6. Потребности и мотивы деятельности человека. (Курсовая работа, 2008)

    ... работы является формулировка объекта и предмета исследования. Объект исследования потребности и мотивы деятельности человека. Предмет исследования трудовая деятельность человека ...

  7. Развитие социально культурной активности подростков средствами компьютерных технологий (Дипломная работа, 2010)

    ... в по-токе перемен, личности, которая будет отстаивать свои интересы и поддержи-вать общечеловеческие ... способность с юного возраста к проявлению социально зна-чимой активности не оставят подростка безразличным к проблемам общества ...

Содержание

Введение (с. 3)

Глава I. ФАКТОРЫ, МОТИВИРУЮЩИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНУЮ АКТИВНОСТЬ (с. 7)

§ 1. Понятия «мотивы», «ценности» (с. 7)

§ 2. Социокультурные парадигмы изучения категории «активный образ жизни» (с. 10)

2.1. Категория «образ жизни» (с. 10)

2.2. Позиция личности, статус и активная роль в системах социокультурного взаимодействия (с. 13)

2.3. Концепция культурной идентификации личности и её роль в определении социальной активности (с. 18)

2.4. Социальная позиция и культурная идентичность: динамика связей (с. 22)

§ 3. Феномен самоактуализировавшегося человека в описа-нии А. Маслоу (с. 27)

3.1. Самоактуализация (с. 27)

3.2. «Пик-переживание» момент наивысшей социо-культурной активности (с. 32)

§ 4. Гендерный аспект социокультурной мотивации (с. 33)

Глава II. ИСТОЧНИКИ И ТИПОЛОГИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АКТИВНОСТИ (с. 37)

§ 1. Социальная активность индивида как двигатель истории человечества (с. 37)

§ 2. Физическая активность, или Здоровье как социокультурная ценность (с. 47)

§ 3. Политическая активность (с. 51)

§ 4. Творческая активность (с. 56)

Заключение (с. 63)

Литература (с. 67)

Приложения (с. 71)

Выдержка

Актуальность исследования. Современная социокультурная си-туация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждением от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельности современных культурно-досуговых центров. Это становится одной из явных причин утраты современным человеком мотиваций и стремлений к активной социокультурной жизни (высокопрофесоинальной деятельности, отдыху, творчеству и активному образу жизни в целом).

Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного повышения культурного и духовного уровня нового поколения, а также формирования принципиально иной мотивации быть культурно активной личностью. Основная задача работника культуры заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в профессиональной сфере и в сфере досуга.

Одной из актуальных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является формирование мотиваций к активному образу жизни.

Основополагающей характеристикой человека культурного является его способность к активной деятельности, т.е. продуктивному воображению, творческому и свободному преобразованию реальности на основе модели желаемого будущего.

Поэтому мы вполне солидарны с предложением некоторых культурологов перестать называть человека "homo sapiens, так как вернее будет homo faber «человек действующий». Эта способность задается самой сущностью культуры, которая есть, прежде всего, совокупность акций (физических, нравственных, духовных, художественных и т.п. ), способов и результатов освоения и преобразования мира природы, общества, самого человека. Смысл культурной деятельности заключается в ее улучшающем характере, в культивировании всех составляющих человеческого бытия, в способности выводить человека за свои пределы в форме самореализации, конструирования идеального образа человека и мира..

Социокультурная активность предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. По типу социокультурной активности можно выделить философско-теоретическое основание типологии личностей.

По объекту, на который направлена активность, она может быть физической (здоровый образ жизни, занятие спортом), познавательной (интерес к учебе, осознанное получение образования), социальной (создание моделей общественных явлений, социальных институтов, новых форм социального устройства и общественной жизни, разработка систем управления, законов и т.д. ); педагогической (создание моделей и образов идеального человека в рамках этических и педагогических систем, самопроектирование личностью своего развития); инженерной (проектирование второй природы из материала первой), политической, творческой и др.

Социокультурную активность личности мы также рассматриваем как мировоззренческую и технологическую основу целого ряда профессий социально-культурной, социально-педагогической и культурологической направленности. Каждая из этих профессий имеет свой предмет, цели, задачи и специфические средства их решения, но в своей сущности представляет собой разновидность культурной активности. В основе любой профессии социально-культурной сферы лежит способность подготовить и провести культурную акцию (или систему мероприятий и акций).

Следовательно, успешность деятельности специалиста социально-культурной сферы во многом зависит от степени его мотивированности быть социокультурно активной личностью. В этой связи чрезвычайно актуальными становятся разработка и исследование темы по основам мотивации социально-культурной активности. Мотивированная социокультурная активность позволит специалистам более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и консультационно-методические функции в социально-культурной сфере. Мотивированная культурная активность обеспечивает конкурентоспособность специалиста на рынке труда.

В этой связи теоретическую основу нашего исследования нельзя связать с какой-либо одной отраслью научного знания, поскольку феномен культурной активности опирается на принципы и методы самых различных наук культурологии, социологии, психологии и т.д. 

Объект исследования феномен социокультурной активности личности.

Предмет исследования мотивация социокультурной активности и влияние активности на профессионализм специалиста сферы культуры.

Цель работы изучить значимость социально-культурной активности как средства самоактуализации и раскрыть его функции в профессиональном пространстве менеджера культуры.

Задачи исследования:

1. Определить сущность мотивации личности при совершении со-циокультурных актов.

2. Охарактеризовать особенности культурно-антропологической трактовки феномена активности по сравнению с психологической и социологической.

3. Доказать существование разницы между мужскими и женскими мотивациями социальной активности.

4. Проанализировать теорию пассионарности Л. Н. Гумилева в приложении к выявлению мотивов и источников социальной активности.

5. Определить аспекты отношений личности с социокультурным окружением, выражаемые понятиями «социальная позиция», «социальный статус», «функциональная роль», «образ жизни».

Практическая значимость: результаты проведенного исследования могут стать фундаментом новых методик и стратегий работы образовательных и досуговых культурных учреждений. Например, основная задача культурно-досугового клуба, как социаль-ного института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.

Достижению этой задачи и призвано способствовать наше исследование..

Список использованной литературы

Адорно Т. Типы и синдромы. Методологический поход (Фрагменты из «Авторитарной личности») // Социс. 1993. № 3.

Андреева Г. М. Психология социального познания. М., 1997. 239 с.

Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1997. 376 с.

Асмолов А. Г. Психология личности. М., 1990.

Бергер П. Л. Приглашение в социологию (Гуманистическая пер-спектива). М., 1996. 166с.

Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д., 1983.

Весна Е.Б. Личность и индивидуальность в познавательном про-странстве // Мир психологии. 1999. №4 (20).

Герцен А.И. К старому товарищу // Собрание сочинений: В 30 т. М., 1960.Т. 20.

Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. Т.1. М.: Мир,1996. 496с.

Горелов И. Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики. М., 1997. 224 с.

Горяинов В. П. Социотипы современных руководителей // Социс, 1992, №4.

Гроф С. Путешествие в поисках себя. М.: Издательство Транспер-сонального института, 1994.

Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая Степь. М., 1989.

Гумилев Л. . Этногенез и биосфера Земли. Л., 1989.

Гумилев Л. Н. География этноса в исторический период. Л., 1990.

Гумилев Л. Н. От Руси до России. СПб., 1992.

Гумилев Л. Н. Этносфера. История людей и история природы. М., 1993.

Давыдов В. В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления // Новое педагогическое мышление / Под ред. А.В.Петровского. М., 1989.

Ильенков Э. В. С чего начинается личность. М., 1979.

Инкельс А. Личность и социальная структура // Американская со-циология: Перспективы. Проблемы. Методы. М., 1972. 392 с.

Кисилева Т. Г., Красильников Ю. Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. М.: Издательство МГУК, 1995. — 136с.

Козер Р. В защиту модерна: ролевая сложность и индивидуальная автономия (введение) // Социология. РЖ ИНИОН РАН, 1994, вып.4.

Куликов Л. В. Осознание здоровья как ценности // Психология здоровья /Ред. Г.С.Никифоров. СПб., Изд-во СПбГУ, 2000. С. 240-284.

Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Изд-во МГУ, 1971. С. 13.

Макайвер Р. Реальность социальной эволюции // Американская социологическая мысль: Тексты. Указ соч. М.; 1994. — 496 с.

Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. Пер с англ. М.: Питер Пресс, 1997. 608с.

Маслоу А. Психология бытия. Пер. с англ. М.: Рефл-бук, К. Вак-лер, 1997. 304с.

Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения. М.: Наука, 1988. 429с.

Михайлова Л. И. Социология культуры: учебное пособие. Моск-ва: ФАИР-ПРЕСС, 1999.

Непомнящая Н. И. Формирование воли // Дошкольное воспитание. М.: 1963. № 9. С. 39 — 40.

Ницше Ф. Антихристианин // Сумерки богов. М.: Политическая, 1990.

Одаренные дети. М.,1991.

Орлова Э. А. Социокультурное пространство обыденной жизни: Методическое пособие по курсу «Культурная антропология». М.:ГАСК, 2002. 104с.

Плешаков А. Н., Лотоненко А. В. Потребность в физической культуре как области деятельности // Теория и практика ФК. №5. 2002.

Рожков М. И. Социальные пробы как фактор социализации уча-щихся // Ярославский педагогический вестник. 1994. № 1.

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1989, Т.2. С.328.

Рубинштейн С. Л. Принцип творческой самодеятельности // Вопросы психологии. 1986. № 4.

Рыжкин Ю. Е. Физическая рекреация в сфере досуга человека // Теория и практика ФК. № 5. 2002.

Салахутдинов Р. Г. Социально-культурное твочество как эффек-тивное средство формирования культурной среды. Казнь, РИЦ Школа, 2002. 216с.

Скиннер Б.Ф. Технология поведения // Американская социологическая мысль: Тексты /Под. ред. В.И. Добренькова. М.: Изд. Международного ун-та Бизнеса и Управления, 1996. С. 29 45.

Скрипунова Е. А., Морозов А. А. О предпочтениях городской молодежи // Социс. №1. 2002.С105 — 110.

Скрипунова Е. А., Морозов А. А. О предпочтениях городской молодежи // Социс. №1. 2002. С. 105 — 110.

Смелзер Н. Социология. Пер с англ. М.: Феникс, 1994. 688с.

Сутула В. А. Предпосылки физкультурологии // Теория и практика ФК. № 3. 2002.

Татарова Г. Г. Типологический анализ в социологии. М., 1993. 103 с.

Теория социальных представлений в социальной психологии: дискуссии 80-х — 90-х годов: науч. — аналитический обзор. М., 1996. 115 с.

Типология и классификация в социологических исследованиях / Отв. ред. В. Г. Андреенков, Ю. Н. Толстова. М., 1982. 296 с.

Флис М. Теории социальной структуры в функциональной антро-пологии. Динамика социальной дифференциации. Реф. сборник ИНИОН РАН. М., 1990. 172 с.

Хайкин В.Л. Субъект и субъектность в определении активности // Субъект действия, взаимодействия, познания. М.; Воронеж. 2001.

Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2-х т. Т.1. М.: Педаго-гика, 1986.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1998.

Handbook of method in cultural anthropology /Ed by R Naroll, R Cohen. N Y, 1973 P 511-514

Lewrey, R., ed. 1973 a. Dominance, self-esteem, self-actualization: germinal papers of A.H. Mallow. Monterey. Calif.: Brooks/Cole.P. 90.

Lowrey, R., ed. 1973b. A.H. Maslow: an intellectual portrait. Monterey. Calif.: Brooks/Cole. P. 91

Maslow, A. 1968. Toward a psychology of being, 2d ed. New York: Van Nostrand. P. 152.

Maslow, A. 1970. Motivation and personality. Rev. ed. New York: Harper and Row. Р. 150

Maslow, A. 1971. The father reaches of human nature. New Yolk: Viking. P. 43.

Prorovost G. Loisier et societe. Traite de sociologie empirique (Introduction). Current sociology, 1998. London, vol. 46, № 3. 138р.

4 13
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Типы и мотивы социокультурной активности современного человека" - Дипломная работа

Большой психологический словарь
Большой психологический словарь
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938780861,9785938780866

Этнопсихологические и социокультурные процессы в современном обществе
Этнопсихологические и социокультурные процессы в современном обществе
2013

ISBN

Нейропсихология
Нейропсихология
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459007305,9785459007305

В издание включено более подробное рассмотрение основных тенденций развития современной нейропсихологии,...
Социальная психология
Социальная психология
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498075561,9785498075563

В учебном пособии рассмотрены проблемы социальной психологии, сосредоточенные вокруг ее предмета:...
Либерально-консервативный феномен современной России
Либерально-консервативный феномен современной России
2013

ISBN

ИзвестияМГИУ_1_1_2005
ИзвестияМГИУ_1_1_2005

Статьи по теме для самостоятельной работы

Засаянские тувинцы: образ жизни, ценности, идеалы - Центр Азии

Засаянские тувинцы: образ жизни, ценности, идеалы - Центр Азии

огласно Всероссийской переписи населения 2010 года тувинцев в стране насчитывается 263964 человека. Из них в Республике Тыва проживают 249299 человек. По стране за пределами республики в разных регионах проживают 14665 тувинцев. А это мне кажется неправильным, особенно учитывая тот факт, что тувинские этнические группы Китая и Монголии численностью 2,5 тысячи и 20 тысяч человек соответственно... далее

Прошлое как ограниченный ресурс: историческая политика и экономика ренты - Полит.ру

Прошлое как ограниченный ресурс: историческая политика и экономика ренты - Полит.ру

Мы публикуем колонку филолога, историка культуры, критика, доцента Факультета свободных искусств и наук СПбГУ, шеф-редактора журнала «Неприкосновенный запас Ильи Калинина из второго номера журнала за этот год. – Не совсем. Я ищу фольклор. Думаю, многие узнали диалог из комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница» (1966).... далее

В детсадах исчезнут уроки чтения, счёта и письма - Областная газета

В детсадах исчезнут уроки чтения, счёта и письма - Областная газета

Как будут формироваться накопления, что такое накопительная пенсия и как успеть получить финансовую поддержку для пенсии со стороны государства. Реформа после вузов и школ дошла до садиков. Недавно поспорили с коллегой, обсуждая подготовку к школе своих отпрысков. Очень часто уже в сентябре в первом классе от детей требуют уметь не только считать до десяти, но и самим читать задания в учебнике.... далее

Перспективы аль-демократии - Россия в глобальной политике

Перспективы аль-демократии - Россия в глобальной политике

Демократия – один из главных «проклятых вопросов» исламского пробуждения XX–XXI веков. Сводить же весь этот колоссальный процесс к частной проблеме радикализма, значит, упускать из виду его масштаб. Демократия – один из главных «проклятых вопросов» исламского пробуждения XX–XXI веков. Цивилизация пытается найти путь к своему прочтению современности. Сводить же весь этот колоссальный процесс к... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх