Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Конфликты детско родителеских отношений


ВУЗ, город:

МГЭИ (Минск)

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Конфликты детско родителеских отношений

Страниц: 63

Автор: Татьяна

2008 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Взаимосвязь детско-родительских отношений и суицидальной активности у подростков. (Курсовая работа, 2008)

    ... как фактор суицидальной активности подростков. Объект исследования: суицидальная активность и детско-родительские отношения. Предмет исследования: взаимосвязь детско-родительских отношений и суицидальной активности в подростковом возрасте.

  2. Влияние детско-родительских отношений на возникновение личных проблем подростков (Курсовая работа, 2009)

    ... , и со стороны детей. Цель исследования анализ взаимосвязи детско-родительских отношений и возникновение личностных проблем у подростков. В соответствии ...

  3. Взаимосвязь детско-родительских отношений и развитие личностей детей младшего школьного возраста (Дипломная работа, 2009)

    ... особенности влияния детско-родительских отношений на личность детей. Гипотеза исследования заключается в следующем: качество детско-родительских отношений влияет на развитие личностей детей младшего школьного ...

  4. Влияние детско-родительских отношений на самооценку детей старшего дошкольного возраста (Курсовая работа, 2010)

    ... -28 показатели инициативности. Методика «Лесенка» С.Г. Якобсон и В.Г. Щур представляет собой ... низкую ступень – показывает низкую или очень сниженную самооценку ребёнка. Уровень притязаний ребёнка можно изучить по выбору заданий ...

  5. Детско-родительские отношения и их влияние на личность детей с ЗПР (Дипломная работа, 2010)

    ... идет о понимании целей и задач воспитания, о более или менее направленном применении ... отношений и развитие личностей детей младшего школьного возраста внесла работа И. Н. Гильяшевой и Н. Д. Игнатьевой «Методика ...

  6. Особенности детско родительских отношений в дошкольном возрасте (Курсовая работа, 2009)

    ... , социологами, психологами, психотерапевтами (А ... детско-родительских отношений: особенности воспитания ребенка и отношение к нему родителей, характерные особенности личности ребенка как результат семейных воздействий, особенности личности родителей ...

  7. Коррекция и гармонизация детско родительских отношений в неполной разведенной семье (Дипломная работа, 2009)

    ... исследования, жизнь и условия воспитания ребенка в неполной имеют явную специфику и существенно отличаются от жизни ребенка в полной семье ... в овладении ребенком социальными нормами и правилами. Специфические условия воспитания детей в семье с одним ...

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ДЕТСКОРОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ

1.1. Семья как фактор становления личности подростка

1.2. Особенности развития в подростковом возрасте

1.3. Конфликтность и ее проявление в подростковом возрасте

Выводы по первой главе

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНФЛИКТОВ РОДИТЕЛЕЙ И ПОДРОСТКОВ

2.1. Построение и методы исследования

2.2. Диагностика стиля детско-родительских отношений

2.3. Анализ результатов исследования конфликтности в аспекте связи со стилем детско-родительских отношений

Выводы по второй главе

ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОЩИ ПОДРОСТКАМ В СИТУАЦИИ КРИЗИСА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Семья для ребенка это первая социальная микросреда, один из социальных институтов общества. В условиях нарастающего материального и социального расслоения общества происходят изменения в семейном воспитании и в семье в целом.

Материальная нестабильность, стремление обеспечить благополучие семьи, значительно сокращают время, силы и внимание родителей к воспитанию детей, что приводит к игнорированию их психологических потребностей, чрезмерности или недостаточности требований обязанностей, требований — запретов к нему, увеличивает строгость санкций за нарушение требований ребенком, приводит к неустойчивости стиля воспитания в семье..

Известно, что нарушение внутрисемейных отношений патогенно влияет на развитие личности ребенка. При этом одной из основных причин, способствующих формированию психопатологических черт личности, обычно называют детско-родительское отношение матери и отца к своему ребенку, которое проявляется в чрезмерной холодности и требовательности, чрезмерном рационализме, эмоциональном отвержении ребенка или в неумеренной аффектации.

Актуальность: В данный момент наблюдается значительный рост исследований, посвященных детско-родительским отношениям и развитию подростка в семье. Однако проблема связи детско-родительских отношений и конфликтности подростков до сих пор не была конкретным предметом изучения. Поэтому данное исследование направлено на поиск связей между стилями детско-родительских отношений (конструктивными и деструктивными) и конфликтностью в подростковом возрасте. Актуальность его заключается в выявлении скрытых механизмов, которые лежат в основе подростковой конфликтности.

Научная новизна исследования состоит в установлении связи детско-родительских отношений и конфликтности в подростковом возрасте.

Практическая значимость: Полученные данные могут быть использованы при разработке психопрофилактических программ, целью которых является:

1) оптимизация детско-родительских отношений;

2) гармоничное развитие подростков в семье.

Гипотезы исследования: Мы исходили из предположения о связи детско-родительских отношений и конфликтности в подростковом возрасте, которая может быть выражена следующим образом:

а) высокие модальности отношений негативного характера детерминируют высокую конфликтность; б) низкая конфликтность детерминируется гармоничным типом детско-родительских отношений;

в) воспитательная конфронтация, выраженная в противоречивых показателях отношений отца и матери, опосредует конфликтность подростков.

Выдержка

Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста.

Подростковый возраст занимает особое положение в цикле детского развития, о чем свидетельствуют и другие его названия — «переходный», «трудный», «критический». Границы подросткового возраста устанавливаются между 10 и 15 годами (Д.Б.Эльконин, 1971). Основное содержание этого периода составляет остро протекающий переход от детства к взрослости, накладывающий отпечаток на все стороны психического развития подростка.

Кризисность и трудность подросткового возраста обусловлены резким взрослением, скачком из детства в новую возрастную фазу, в новое знание. Подросток сталкивается с неведомыми ему ранее противоречиями во взаимоотношениях между людьми, он обнаруживает в себе новые чувства и побуждения. Естественно, что внутренние процессы развития в подростковом возрасте (как и в любом другом) нельзя рассматривать в отрыве от внешних условий, ведь «к началу каждого возрастного периода складывается своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью» [8, с. 258].

Специфическое для каждого возрастного этапа отношение внутренних процессов развития и внешних его условий (социальная ситуация развития) определяет качественно новые психические образования..

Как известно, важнейшие психические новообразования возраста формируются в ходе ведущей деятельности (ведущего типа общения). По мнению большинства исследователей, ведущим типом общения в подростковом возрасте является интимно-личностное общение. Существует и другая точка зрения: так,

Г.М. Бреслав считает, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью является самоутверждение, а социальную ситуацию развития образует взаимодействие подростка с референтной группой.

Но потребность в самоуважении в подростковом возрасте не может рассматриваться вне интимно-личностного общения, т.к. именно во взаимоотношениях со сверстниками подросток реализует ее. Д.И. Фельдштейн (1995) отмечает, что особой деятельностью, которая наиболее полно обеспечивает усвоение норм человеческих взаимоотношений и наиболее сензитивна подросткам, является общественно полезная неоплачиваемая деятельность, выступающая как ведущий вид деятельности, определяющий развитие психики на этой сложной фазе онтогенеза [34, с. 179].

Таким образом, различные точки зрения психологов имеют под собой общую основу: большинство из них (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Элько-нин, Г.М. Бреслав, Д.И. Фельдштейн, А. Бандура, П. Блос) считают, что для подросткового возраста характерна направленность деятельности на усвоение норм взаимоотношений с людьми, с обществом..

Абсолютное большинство зарубежных и отечественных исследователей отмечают особое положение подросткового возраста в цикле детского развития, его сложность, противоречивость, присущие данному периоду кризисные явления.

Список использованной литературы

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире.//Вопросы психологии. — 2002. — №1.

2. Агейко О.В. Историческая эволюция типов детско-родительских отношений.//Развитие психологии в Беларуси: история и современность. Сборник статей Республиканской научной конференции. Часть 2. Мн.: 2001.

3. Актуальные проблемы социально-психологтческой помощи семье: теория и практика: Материалы международной научн. практич. конференции. Мн.: 2000.

4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 1999.

5. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М.,1990.

6. Бубнова И.А. Проблемы современной семьи и их влияние на развитие подростка.// Гуманитарно-экономический вестник. — 2001. — №2.

7. В мире подростка./Под ред. А.А. Бодалева. — М., Медицина, 1982.

8. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. — М., 1984. — Т.4.

9. Горьковая И.А. Нарушения поведения у подростков как социально-психологическая проблема.// Адукацыя i выхаванне. — 1997. — №7.

10. Гришина Н.В. Психология конфликта. — СПб.: Издтельство «Питер»,2000.

11. Гурко Т.А. Особенности развития личности подростков в различных типах семей.// Социологические исследования. — М.: «Наука», 1996. — №3.

12. Джинотт Х.Дж. Между родителем и подростком. — М.: Издательство «Прогресс». — 2000.

13. Казак Т.В. Социально-психологические вопросы изучения и профилактики конфликтов среди подростков с асоциальным поведением. — Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001.

14. Катаева-Венгер А.А. Трудный возраст: Подростки сегодня. — М.: Школьная пресса, 2002.

15. Кле М. Психология подростка: (Психосексуальное развитие)/ Пер. с фр. — М.: Педагогика, 1991. — Пер. изд.: Бельгия, 1986.

16. Комиссаренко Т.И., Колесник Н.Т. Особенности семейного воспитания и их влияние на личность ребенка.// Материалы международной научно практ. конференции. Мн.,1999.

17. Костенич О. Каков он, современный подросток?// Матэрыялы Рэспубликанскай студэнцкай навук. — практычн. канферэнцьй, прысвеч. стагоддзю з дня на-раджэння Л.С. Выгоцкага. Мн., 1996.

18. Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Издательство «Питер», 2000.

19. Крук А.Н. Стили и методы воспитания в семье: преимущества и недостатки.//Адукацыя i выхаванне. — 1998. — №10.

20. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — Л., 1983.

21. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. — СПб.: Издательство «Речь», 2000.

22. Метелица А.С., Папко М.В. Особенности личности и взаимоотношений в семьях подростков с отклоняющимся от нормы поведением.// Тезисы докладов международной научно практич. конференции. — Мн., 1997.

23. Мицкевич Ж.И. Проблемы детско-родительского взаимодействия.// Психа-лот. — 2002. — №3.

24. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. — СПб.: Питер, 2002.

25. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. — Л.: Издательство ЛГУ, 1979.

26. Популярная психология для родителей./Под. ред. А.С. Спиваковской. — СПб.: СОЮЗ, 1997.

27. Прихожан A.M. Проблема подросткового кризиса / Психологическая наука и образование. — 1997. — №1.

28. Розин М.В. Представления о родителях и семейных конфликтах в неформальной подростковой субкультуре.//Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2001.

29. Сезнева Т.А. Роль семьи и социального окружения в формировании ценностей подростков.//Адукацыя i выхаванне. — 2000. — №11.

30. Сенько Т.В. Поведение родителей и социальная успешность детей.//Адукацыя i выхаванне. — 2000. — №11.

31. Сермяжо Е.И. Семейная педагогика в вопросах и ответах: Пособие. — Могилев: МГУ им. А.А.Кулешова, 2001.

32. Спиваковская А.С. Как быть родителями. — М., 1988.

33. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. — М.: Мысль, 1987.

34. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.,1991.

35. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. — Л.: Медицина, 1990.

4 30
RUR 1490

Статьи по теме для самостоятельной работы

Надымчанам преподали семьеведение - Красный Север

Чтобы научить правильно выстраивать отношения в семьях, особенно где уже есть ребенок, на прошедшей неделе из Москвы в Надым приехал президент Международного центра семьи, молодежи и детей, доктор исторических наук, профессор Александр Плотников. – Семинары по семейным вопросам Александр Дмитриевич проводит в Надыме уже в третий раз, – отмечает главный специалист районного управления по делам... далее

У вас будет… приёмный ребёнок - Известия Удмуртской Республики

Одной из популярных форм устройства детей в семьи стала приёмная семья , когда родители занимаются воспитанием ребёнка на основе заключённого договора. Сегодня приёмных семей в республике, и в частности в Ижевск е, уже достаточно много, а вот служб психологического сопровождения по-прежнему единицы. Уже почти год такую поддержку оказывают в ижевском Клубе для приёмных семей. - Ольга... далее

Петербургские приставы стали чаще заниматься "детскими спорами" - Российская Газета

" Этот вопрос неумные взрослые, наверное, в свое время задавали каждому из нас. Иногда ответ на него детям приходится давать в суде. В последнее время случаи, когда прежде близкие друг другу люди силой решают судьбу общих детей после расставания, принимают все более уродливые формы. Звездные истории о "разделе" детей - на слуху почти постоянно. Актер Алексей Панин сутками караулит на вокзале... далее

Дебальцево: месяц тишины - Русская планета

Свет — главный повод для радости у жителей Дебальцева, города, практически полностью разрушенного в ходе военных действий и постепенно приходящего в себя. К системам жизнеобеспечения подключены 100% зданий инфраструктуры города, включая больницы и школы, рапортует МЧС Донецкой Народной Республики. Свет есть и в ряде жилых домов, чьи коммуникации оказались чудом не повреждены или подлежали... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх