Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Ценовая дискриминация


ВУЗ, город:

РГППУ

Предмет: Экономика отрасли

Курсовая работа по теме:

Ценовая дискриминация

Страниц: 35

Автор: Шилова Александра Евгеньевна

2009 год

3 10
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Понятие и виды ценовой дискриминации (Реферат, 2010)

    ... цели необходимо решить следующие задачи: - изучить понятие ценовой дискриминации. Формы и виды ценовой дискриминации - рассмотреть условия эффективности ценовой дискриминации - оценить влияние ценовой дискриминации ...

  2. Ценовая дискриминация и ее последствия (Реферат, 2009)

    ... типу ценовой дискриминации.   1. Ценовая дискриминация Ценовая дискриминация – это практика установления разных цен на один и тот же товар для различных групп ...

  3. Ценовая дискриминация и ее виды (Реферат, 2008)

    ... работы. Для достижения поставленной цели в работе решим следующие вопросы: 1. Рассмотрим основные виды ценовой дискриминации: совершенная дискриминация, ценовая дискриминация по объему продаж ...

  4. Ценовая дискриминация и ее виды (Контрольная работа, 2008)

    ... рыночное положение, продает один и тот же товар по разным ценам на различных рынках ... товара по цене выше средней рыночной. Такая экономическая политика называется ценовой дискриминацией ... дифференциацией цен в зависимости от качества товара или услуги ( ...

  5. Поведение фирмы-монополии и последствия монополизации (Курсовая работа, 2009)

    ... поведения фирмы-монополии, а также последствий монополизации. Объектом данной работы является монополия. Предметом данной работы является поведение фирмы –монополии. Задачи ...

  6. Ценообразование, 22 задания по 5 тестовых вопрсоа (Контрольная работа, 2013)

    ... зрения затрат; 4. стратегия на товары, связанные с точки зрения спроса; 5. стратегия гибких цен. Вопрос 2. Какая стратегия ...

  7. Ценообразование - ЦЗ (Контрольная работа, 2013)

    ... аналогов на рынке. 2-я фирма занимается выпуском модной одежды. Линия детской одежды, выпущенная фирмой на рынок весенне ... примеры. Задание №4. Как называется установление различных цен на один и тот же продукт, если различия ...

Содержание

В В Е Д Е Н И Е 3

1.Определение ценовой дискриминации 5

2.Предпосылки возникновения и условия существования ценовой дискриминации 6

3.Типы ценовой дискриминации по доходу 8

3.1 Ценовая дискриминация первой степени 9

3.2 Ценовая дискриминация второй степени. 13

3.3 Ценовая дискриминация третьей степени 17

4. Ценовая дискриминация по времени 19

5. Пространственная ценовая дискриминация 21

6. Ценовая дискриминация и существование отрасли 24

7.Экономическое благосостояние и ценовая дискриминация 25

7.1 Распределение доходов при ценовой дискриминации 26

7.2 Экономическая эффективность и ценовая дискриминация 27

7.3 Воздействие на интенсивность конкуренции 29

8. Примеры ценовой дискриминации третьей степени 31

З А К Л Ю Ч Е Н И Е 34

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35

Выдержка

В В Е Д Е Н И Е

Ценовая дискриминация — монополистическая практика продажи блага данного качества при данных затратах по различным ценам разным покупателям.

Ценовую дискриминацию могут осуществлять только монополии, ибо они устанавливают и контролируют цены. В условиях совершенной конкуренции образуется единая цена на благо и фирма не контролирует цену, а принимает ее как данную, поэтому ценовая дискриминация не возникает.

Монополисты занимаются ценовой дискриминацией в том случае, если посредством ее увеличивают свою прибыль. Дискриминационные цены могут использоваться для расширения производства, обеспечивая тем самым экономию от масштаба производства.

Наиболее благоприятные условия для проведения ценовой дискриминации имеются в сфере услуг, поскольку они, как правило, не могут перепродаваться (например, медицинские услуги: если вам сделали операцию по поводу аппендицита, то вы не можете перепродать ее своему другу по более высокой цене).

Чтобы фирма-монополист могла проводить ценовую дискриминацию, рынок должен отвечать следующим условиям:

• продавец должен быть в состоянии разделить покупателей на группы исходя из учета эластичности спроса на блага. Тем покупателям, спрос которых имеет высокую неэластичность, будет установлена высокая цена, а тем, чей спрос эластичен, — более низкая; .

• блага не могут перепродаваться покупателями (или продавцами) одного рынка покупателям (или продавцам) другого рынка, поскольку свободное передвижение благ с «дешевого» рынка на «дорогой» приведет к возникновению единой цены, что обусловит невозможность ценовой дискриминации; 

• покупатели (для монополии) или продавцы (для монопсонии) должны быть идентифицируемы (отождествлены, быть одинаковыми), иначе разделение рынка невозможно. 

Ценовая дискриминация может возникать на базе разделения рынка по формам собственности, отраслевой принадлежности фирм-производителей или потребителей, а также в зависимости от того, предметом потребления или средством производства является покупаемое благо.

1. Определение ценовой дискриминации

Термин «дискриминация» образован от латинского discriminatio, что означает различие, различение. Под ценовой дискриминацией понимают практику установления разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с затратами. В общем виде речь может идти либо о практике какой-либо отдельной фирмы-продавца, либо о поведении отдельного покупателя, если он сам в состоянии назначить разные цены спроса для разных продавцов, причем последние по тем или иным причинам соглашаются на его условия. Обычно рассматривается вариант дискриминационного поведения продавца как наиболее часто встречающийся. Ценовые различия, возникающие на основе конкурентной борьбы разных фирм, предлагающих одну и ту же продукцию, относятся к другим особенностям функционирования рынка и не связаны с дискриминацией.

Совершенно конкурентное предприятие не устанавливает цен, оно является ценополучателем. Поэтому в условиях совершенной конкуренции ценовая дискриминация невозможна. Другое дело монополия. Монополист, будучи единственным продавцом товара, может продавать его по разным ценам на разных рынках или в разных количествах, т.е. осуществлять ценовую дискриминацию..

Смысл дискриминационного поведения состоит в том, чтобы использовать все возможности для назначения максимальной цены на каждую продаваемую единицу товара. Это значит, что дискриминации может подвергаться как один и тот же покупатель, например, в зависимости от закупаемого количества товара, так и разные покупатели.

Сделанный в определении акцент на отсутствие связи ценовых различий с затратами не случаен. Цены реальных сделок обычно отличаются друг от друга из-за несовпадения условий доставки, страховки, упаковки, кредита, дополнительного сервиса, комплектации, а также по причине обеспечения изготовителем особых качественных характеристик изделия в соответствие с индивидуальными запросами потребителей. В тех случаях, 

Список использованной литературы

1. Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. — М.: ЮНИТИ. — 1997.

2. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. В 2 т. СПб.: Экон. Шк., 1999. Т2.

3. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика. — М.: С-П ун-т экономики и финансов, 1996.

4. Пигу А. Экономическая теория благосостояния: Пер. с англ.: В 3 т. М.: Прогресс, 1985. Т.1.

5. Пиндайк Р.С., Рубинфельд Д.Л. Микроэкономика: Пер. с англ.: М.: Дело, 2000

6. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности: Пер. с англ.: В 2 т. СПб.: Экон. Шк., 2000. Т.2. 

7. Франк. Микроэкономика и поведение. М.: ИНФРА-М. — 2000.

8. Хайман Д.М. Современная микроэкономика: анализ и применение; в 2-х т.т. — М.: Финансы и статистика. 1992.

9. Хей Д., Моррис Д. Теория организации промышленности: Пер. с англ.: В 2 т. СПб.: Экон. шк., 1999. Т.1.

5 15
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Ценовая дискриминация" - Курсовая работа

Экономическая теория
Экономическая теория
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5388000605,9785388000606

Цены и ценообразование. Завтра экзамен
Цены и ценообразование. Завтра экзамен
Издательский дом "Питер"

ISBN 538800693X,9785388006936

Ценовая политика предприятия
Ценовая политика предприятия
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5498071930,9785498071930

Микроэкономика
Микроэкономика
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5459004071,9785459004076

Издание содержит: рынок товаров и услуг, теория инфляции, государственное регулирование экономики
Микроэкономика. Краткий курс. 2-е изд.
Микроэкономика. Краткий курс. 2-е изд.
Издательский дом "Питер"

ISBN 5388004627,9785388004628

Маркетинг
Маркетинг
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5498075898,9785498075891

Статьи по теме для самостоятельной работы

Танкер с сжиженным газом в Литве: защита от "Газпрома"? - BBC Russian

Танкер с сжиженным газом в Литве: защита от "Газпрома"? - BBC Russian

27 октября в Литву прибыл первый танкер со сжиженным газом, который президент страны Даля Грибаускайте называет гарантией энергетической безопасности всего балтийского региона. "Литва снова может гордиться своей решимостью, смелостью и политической волей. Терминал сжиженного газа - это важный стратегический проект и победа всего государства. Это и энергетическая независимость, и политическая... далее

"Мы должны создать условия лучше, чем у соседей" - Росбалт.RU

"Мы должны создать условия лучше, чем у соседей" - Росбалт.RU

Инвестиционный климат Калининградской области оставляет желать лучшего. Кроме того, в последнее время у региональных властей и общества возникало много вопросов к эффективности деятельности Корпорации развития Калининградской области. – Андрей Юрьевич, в чем вы видите привлекательность Калининградской области для инвесторов по сравнению с другими регионами России и с европейскими соседями. – Я... далее

ФАС возбудила дела из-за роста цен на мясо птицы в Приморском крае и еще двух регионах - Золотой Рог

ФАС возбудила дела из-за роста цен на мясо птицы в Приморском крае и еще двух регионах - Золотой Рог

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ по результатам проверки возбудила дела из-за необоснованного роста цен на мясо курицы в Ставропольском и Приморском краях и в Крыму, говорится в сообщении ведомства. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ по результатам проверки возбудила дела из-за необоснованного роста цен на мясо курицы в Ставропольском и Приморском краях и в Крыму, говорится... далее

Нобелевскую премию по экономике получил француз Жан Тироль за анализ "власти рынка" - Деловой Петербург

Нобелевскую премию по экономике получил француз Жан Тироль за анализ "власти рынка" - Деловой Петербург

Нобелевскую премию по экономике получил француз Жан Тироль за анализ "власти рынка" Нобелевскую премию в области экономики в 2014 году присудили французскому ученом Жану Тиролю за анализ "власти рынка". Лауреатом Нобелевской премии в области экономики стал Жан Тироль, профессор Университета социальных наук Тулузы. На сайте Нобелевского комитета сказано , что французский экономист получил... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх