Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Цены


ВУЗ, город:

мубинт

Предмет: Финансовый менеджмент

Курсовая работа по теме:

Цены

Страниц: 35

Автор: ЕКАТЕРИНА

2010 год

5 77
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Теоретические аспекты динамики цен и анализ статистических данных. (Курсовая работа, 2007)

    ... статистики цен решаются с помощью конкретных функциональных задач, которые содержат: - регистрацию цен, исследование их изменения; - анализ уровня цен ... учитывает не только изменение цен товаров народного потребления, но и цен товаров, используемых в ...

  2. Виды цен в зависимости от учета транспортных расходов. Государственное регулирование цен (Реферат, 2007)

    ... цены на промышленную продукцию определяются предприятиями-изготовителями этой продукции. Розничные цены устанавливаются на товары ... и предложения. Регулирование цен ... установление потолка цены продиктовано желанием помочь покупателям мороженого ...

  3. Цены и финансовые отношеня (Реферат, 2008)

    ... финансов и цен первичной категорией являются цены. Поскольку они формируют реальный базис в функционировании финансовых ... политики цен предприятия является получение прибыли, то связь цена  объем выпуска  затраты  прибыль ...

  4. Виды цен и их взаимосвязь (Курсовая работа, 2008)

    ... Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм. Если говорить о значении цены и ценообразования для предприятия ... данной концепции основой цены служит субъективная полезность товара, его потребительная стоимость. Цена определяется ...

  5. Теоретические основы формирования цены (Курсовая работа, 2008)

    ... цена); - оптовая цена промышленности. Оптовая цена предприятия (отпускная цена) цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. В условиях перехода ...

  6. Установление цен для стимулирования сбыта (Курсовая работа, 2008)

    ... от стоимости купленного товара или в форме снижения цены на другой товар, если он купит ... способ распространения купонов ни использовался, снижение цен посредством купонов требует большой последующей организационной работы: потребитель получает купон; ...

  7. Анализ коммерческих цен (Курсовая работа, 2008)

    ... веса умножаются на последнее значение индекса цен. ДВВП в большинстве стран определяется по методу ... ) Средний темп прироста: Тпр = Тр 100 %. Этот показатель показывает, как в среднем изменялся уровень ряда динамики на ...

Содержание

1. Спрос и предложение. Определение равновесной цены

1.1.Сущность, закон и факторы спроса

1.2. Сущность, закон и факторы предложения1.3. Сущность и факторы равновесной цены2. Эластичность спроса3.Способы определения цен и классификация цен

3.1. Классификация цен

3.2. Функции цен3.3. Способы и этапы определения цены

Выдержка

Финансовый менеджмент далеко не безразличен к маркетинговой функции предприятия, ведь мудрость ценовых решений, правильная ориентация на те или иные сегменты рынка, интенсивные усилия по продвижению товаров, контроль над реализацией и своевременная коррекция маркетинговой политики являются одними из важнейших слагаемых финансового успеха предприятия.

Для принятия ценовых и прочих финансовых решений предприятию необходима в первую очередь информация о спросе на его товар (услуги). Убедиться в эффективности этой информации можно, сопоставляя различные варианты предположительной дополнительной выручки от наращивания производства и сбыта дополнительными затратами на маркетинг. 

Важнейшими инструментами маркетинговых исследований являются кривые спроса и предложения товара. 

Равенство величин спроса и предложения — это оптимальный вариант, а они равны в точке равновесия спроса и предложения — такая цена называется равновесной (РЦ): 

равновесная цена рационализирует спрос покупателя, передавая ему информацию о том, на какой объем потребления данного товара он может рассчитывать; 

равновесная цена подсказывает производителю (продавцу), какое количество товара ему следует изготовить и доставить на рынок; 

равновесная цена несет в себе всю информацию, необходимую производителям и потребителям: изменение равновесной цены является для них сигналом к увеличению (уменьшению) производства (потребления), стимулом к поиску новых технологий. 

Таким образом, равновесная цена вполне успешно служит для автоматического регулирования производства. 

На сдвиг кривой спроса вверх влияет также изменение поведения покупателей в преддверии роста цен — фактор инфляционного ожидания. Если, к примеру, ожидается увеличение цены соли, то естественно предположить, что спрос на соль увеличится. 

Существуют и другие факторы, влияющие на высоту кривой спроса: изменение количества населения, смена вкусов и предпочтений, политические и природные потрясения и т. д. Чем же руководствуется покупатель? 

Отвечая на этот вопрос, экономическая наука опирается на следующие основные положения: 

1. Потребитель стремится получить на свой ограниченный доход наибольшее, со своей точки зрения, удовлетворение — максимальную субъективную полезность. 

2. Субъективная полезность, которую приносит потребителю каждая последующая купленная единица данного товара, меньше субъективной полезности, приносимой каждой предыдущей единицей товара. При этом суммарная, общая полезность увеличивается всё медленнее. Прирост суммарной субъективной полезности при потреблении каждой новой единицы товара называется предельной полезностью. 

допустим: производитель поднимает цену. Насколько резко изменится при этом объем спроса, и изменится ли он вообще? А как отреагирует спрос на снижение цены? Отвечая на эти вопросы, рассмотрим понятие эластичности. 

Эластичность показывает степень реакции одной величины на изменение другой, например, изменение объема спроса в связи с изменением цены. Такая реакция может быть сильной или слабой, и соответственно будут менять форму и наши кривые спроса и предложения. 

Коэффициент эластичности показывает, сколько процентов изменения спроса приносит каждый процент изменения цены. 

Таким образом, при эластичности спроса меньше единицы производитель может повышать цены на свою продукцию и наращивать выручку. Но если эластичность получается больше единицы, цены лучше не повышать, ибо выручка от реализации станет снижаться. В этом случае, наоборот, разумнее понизить цены, чтобы нарастить выручку благодаря увеличению спроса. 

Производителям всегда следует помнить, что: 

• чем больше на рынке товаров, являющихся, с точки зрения покупателя, заменителями их товара, тем эластичнее, спрос. Если, например, производя радиоаппаратуру определенной марки, повысить цену, значительное число покупателей может перейти на более дешевые заменители; 

• чем выше доля расходов на данный товар в бюджете потребителя, тем выше эластичность спроса. Если на товар расходуется лишь незначительная часть потребительского бюджета, то покупателю нет нужды менять свои привычки и пристрастия при изменении цены.

Одна и та же сумма расхода на покупку при большом доходе составляет малую долю бюджета, а при низком доходе — значительную. Поэтому эластичность спроса на один и тот же товар у потребителей с высоким уровнем доходов меньше, чем у потребителей с низким уровнем доходов; .

• эластичность спроса ниже всего на товары, являющиеся, с точки зрения потребителя, самыми необходимыми. Особенно низка эластичность спроса на товары, потребление которых не может быть отложено. Покупатель при этом становится более сговорчивым. Таков, например, спрос на цветы 8 марта, 1 сентября. В будни же спрос на цветы весьма эластичен. 

• эластичность спроса на различных участках одной и той же кривой спроса может быть разной — и это необходимо учитывать в ценовой политике предприятия. Если, например, в интервале от 1000 до 1500 руб. за штуку какого-либо товара спрос вполне эластичен, то нет гарантии, что при цене от 100 000 до 150 000 руб. снижение цены даже на 30% даст значительный прирост физического объема продаж. 

Для успешного продвижения новых изделий и услуг на рынке выделяется шесть основных видов цен: 

1. «Снятие сливок» на рынке (skim price), т.е. установление с самого начала продвижения на рынке нового или усовершенствованного продукта высокой цены на него в расчете на потребителей, готовых купить продукт по такой цене. 

2. Цена за внедрение продукта на рынок (penetration pricing), т.е. установление значительно более низкой цены, чем имеется на рынке на аналогичные товары. .

3. «Психологическая» цена (psychological pricing), которая устанавливается чуть ниже какой-нибудь круглой суммы (например, 99 руб., 199 тыс. руб.) и создает у потребителя чисто психологическое впечатление более низкой цены. 

4. Цена лидера на рынке или в отрасли (follow pricing), которая устанавливается в соответствии с ценой, предлагаемой главным конкурентом на рынке — обычно ведущей фирмой отрасли. 

5. Цена с возмещением издержек производства (cost-plus pricing), т. е. определение цен на свою новую продукцию с учетом фактических издержек ее производства и средней нормы прибыли на рынке или в отрасли. 

6. Престижная цена (prestige pricing), т.е. цена на изделия очень высокого качества, обладающие какими-то особыми, непревзойденными свойствами. 

При помощи маркетинга руководству предприятия предстоит сделать выбор, какому из этих видов цен на новые продукты и соответствующим им подходам к ценообразованию отдать предпочтение. Выбор зависит от многих факторов, среди которых можно отметить долю рынка сбыта, контролируемую данным предприятием, скорость внедрения на рынок нового изделия, период окупаемости капитальных вложений, жесткость конкуренции на рынке и т. п. 

Список использованной литературы

1. Нуриев, Р., Розанова. Н. Поведение потребителя в рыночной экономике: учебное пособие / Р. Нуриев. — М.: — 1994.

2. Стенлейк, Дж. Ф. Экономикс для начинающих: учебное пособие / Дж. Ф. Стенлейк . — М.: Издательство «Республика», 1994.

3. Кодацкий, В.П. Методы расчета цены изделия: учебное пособие / В.П. Кодацкий . — М.: Финансы, 1997.

4. Стоянова, С. Финансовый менеджмент: теория и практика : учебное пособие / С.Стоянова. — М.: Издательство «Перспектива», 1997.

5. Кэмпбэлл, Р. Экономикс: принципы, проблемы, политика: учебное пособие / Р. Кэмпбэлл. — М.: Издательство «Республика», 1993.

6. Долан, Эдвин Дж. Микроэкономика: учебное пособие / Эдвин Дж. Долан. — М.: Издательство АО «Санкт-Петербург оркестр», 1999.

7. Микро- и макроэкономика: практикум / — М.: АО «Литера плюс», «Санкт-Петербург оркестр»,2000.

8. Каширин, В.В., Пимашков П.И. Демонополизация и развитие конкурентного ценообразования: учебное пособие / В.В. Каширин. — М.: Финансы, 1995. 

Электронные ресурсы:

9. www.ecsocman.edu.ru

10. www.creativeconomy.ru

11. institutiones.com

12. community.livejournal.com/ru_economics

13. www.review.uz

14. ecsoc.hse.ru/competition2010 

Статьи:

15. Сажина, М. Рынки ресурсов // Российский экономический журнал № 4. — 1994.

3 71
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Цены" - Курсовая работа

Финансовый менеджмент
Финансовый менеджмент
Prospekt.org , 2013

ISBN 5392012841,9785392012848

Издание предназначено для преподавателей и студентов экономических вузов. Материалы издания могут...
Финансовый менеджмент
Финансовый менеджмент
Wolters Kluwer Russia , 2013

ISBN 5466004111,9785466004113

Финансовый менеджмент. Теория и практика
Финансовый менеджмент. Теория и практика
Prospekt.org , 2013

ISBN 5392013988,9785392013982

Книга предназначена для исследователей, аналитиков, преподавателей, аспирантов, студентов,...
Финансовый менеджмент, У/П
Финансовый менеджмент, У/П

ISBN 5276007780,9785276007786

Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд.
Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд.
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5423702380,9785423702380

Газеты, журналы, российские и зарубежные
Газеты, журналы, российские и зарубежные
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Рынок акций подскочил выше 1420п по ММВБ на западных покупках во главе с бумагами металлургов - ИА ФИНМАРКЕТ

Рынок акций подскочил выше 1420п по ММВБ на западных покупках во главе с бумагами металлургов - ИА ФИНМАРКЕТ

Российский рынок акций во вторник подскочил выше 1420 пунктов по индексу ММВБ на западных покупках при нейтральном внешнем фоне. По итогам торгов индекс ММВБ вырос до 1422,99 пункта (+1,2%), индекс РТС - до 1433,02 пункта (+1,1%), рублевые цены большинства "фишек" на "Московской бирже" выросли в пределах 4,7%..... далее

Три крупных фонда национального благосостояния выкупят более 50 процентов допэмиссии ВТБ - ИТАР-ТАСС

Три крупных фонда национального благосостояния выкупят более 50 процентов допэмиссии ВТБ - ИТАР-ТАСС

— Год основания – 1904......... далее

Цены на серебро обрушились до трехлетнего минимума - Бизнес-портал ДЕЛО

Цены на серебро обрушились до трехлетнего минимума - Бизнес-портал ДЕЛО

За 2013 год серебро потеряло 30% своей стоимости из-за опасений, что этот драгоценный металл не принесет большую пользу промышленности, показав худшую динамику среди драгоценных металлов. Серебро падает вслед за золотом, котировки которого падают восьмую сессию подряд. Эта основная причина падения цен на серебро", — сказал Bloomberg аналитик из брокерской компании Galaxy Futures Co.Co.... далее

Коса Мошковича нашла на ВТО - RBC Daily

Коса Мошковича нашла на ВТО - RBC Daily

Агрохолдинг «Русагро», принадлежащий семье сенатора Вадима Мошковича, начал работать в убыток: в первом квартале он составил 578 млн руб.руб. За первые три месяца текущего года выручка группы «Русагро» по МСФО выросла на 2% и составила 6,4 млрд руб.руб. , скорректированный показатель EBITDA — в 2,7 раза, до 541 млн руб.руб. , полученная в первом квартале 2012 года, сменилась 578 млн руб.руб.... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх