Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Пример: Курсовая работа
Нарушение голоса у детей с дизартрией

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Преодоление нарушений голоса при функциональной дисфонии у дошкольников 5 -6 лет. (Дипломная работа, 2010)

    ... работы – определить оптимизацию работы по преодолению нарушений голоса при функциональной дисфонии у дошкольников. Объект исследования: процесс преодоления нарушений голоса при функциональной дисфонии. Предмет исследования ...

  2. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры у детей при дизартрии (Дипломная работа, 2007)

    ... фонетико-фонематического нарушения речи, выражающегося в нарушении слоговой структуры у детей, его ... речевыми дефектами не могут усвоить школьную программу.Цель. Исследование логопедической работы по преодолению нарушения слоговой структуры у детей ...

  3. Особенности общей, мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников со стертой дизартрией. (Курсовая работа, 2008)

  4. Теоретическое обоснование структуры слова у детей с дизартрией (Курсовая работа, 2006)

    ... нарушения звукопроизносительной стороны речи - дизартрия. В таких случаях дефект не исчерпывается плохим звукопроизношением, у ребенка отмечаются и нарушения просодической стороны речи ...

  5. Система коррекции нарушений моторной сферы и речи детей со стертой формы дизартрии дошкольного возраста. (Дипломная работа, 2007)

    ... моторных и речевых нарушений у детей со стертой формы дизартрии. Гипотеза исследования: неблагоприятное сочетание моторных и собственно речевых нарушений, неспособность детей программировать ...

  6. Профилактика диcграфии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. (Курсовая работа, 2007)

    ... произношение на письме. Артикуляторно-акустическая дисграфия проявляется в заменах, пропусках букв, соответствующих заменам и пропускам звуков в устной ...

  7. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта (Курсовая работа, 2008)

    ... группы родителей нормально развивающихся детей наиболее характерен кооперирующий стиль отношения с ребенком 56,52 % выборки. Родители умственно отсталых детей ...


ВУЗ, город:

Краснодар

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Нарушение голоса у детей с дизартрией

Страниц: 35

Автор: Олеся

2006 год

3 100
RUR 1490

Промокод на получение скидки 10%,

укажите при заказе консультации по написанию уникальной работы

* Акция действует до 24 ноября 2017

6810-rob88

Содержание

Введение 3

Глав 1 Дизартрия как нарушение произносительной стороны речи 5

1.1 Понятие дизартрии 5

1.2 Причины, симптоматика и классификация дизартрии 8

Глава 2 Нарушения голоса у детей при дизартрии 13

Глава 3 Экспериментальное изучение голоса у детей с дизартрией 18

3.1 методики и процедура проведения эксперимента 18

3.2 Обсуждение результатов исследования 25

3.3 Методические рекомендации по коррекции голоса у детей с дизартрией 26

Заключение 28

Список использованных источников 29

Приложение А Протокол обследования 31

Приложение Б Рисунки предметов для исследования звукопроизношения 34

Выдержка

Перед специалистами-логопедами в связи с тем, что некоторая часть детей и подростков имеет те или иные нарушения голоса, становятся задачи по специальной разработке и рассмотрении данной проблематики. Эти нарушения могут быть следствием самых различных факторов: перенапряжения голоса, закономерного последствия хирургического вмешательства по поводу различных заболеваний голосообразующего аппарата и т. д. Разного рода нарушения голоса (органического и функционального характера) оказывают весьма существенное влияние на общее развитие детей и подростков, их нервно-психическое состояние, формирование речи. Это и понятно, если учесть то значение, которое имеет голос в процессе общения. Известна, например, роль голоса в передаче интонации, которая определяет смысловую и эмоциональную стороны высказываний. Степень отрицательного влияния нарушений голоса на личность в целом и отдельные ее проявления зависит от характера и глубины расстройства. Диапазон встречающихся нарушений — от полной потери голоса (больной говорит только шепотом афония) до незначительных его изменений [11, с. 23-25].

В связи со сказанным возникает настоятельная необходимость в преодолении встречающихся у детей расстройств голоса. Задача эта может быть решена на основе осуществляемой рядом специалистов правильной диагностики и использования адекватного метода преодоления дефекта.

В ходе теоретической разработки вопроса и проведения практической работы использовались методы восстановления голоса при функциональных его нарушениях (Н. Ф. Лебедева, М И Фомичев, Ф. А. Ивановская, А. Т. Рябченко), некоторые приемы вокальной методики (Е, Н Малютин, Ф. Ф. Заседателев, Л. Д. Работнов, Л. Б. Дмитриев), материалы исследований иностранных фониатров и лого-терапевтов (Г. Гутцман, В. Во, Д. Тарно, М Бери, Д. Эйзенсон, В. Рипер).

Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются алалия, афазия, ринолалия и различного типа дизартрии.

В данной работе будет рассмотрено нарушение дизартрия. Дизартрия — нарушение произношения, обусловленное недостаточной иннервации речевого аппарата при поражениях заднелобных и подкорковых отделов мозга. При этом изза ограничений подвижности органов речи (мягкого неба, языка, губ) затруднена артикуляция, но при возникновении во взрослом возрасте, как правило, не сопровождается распадом речевой системы. В детском же возрасте могут нарушаться чтение и письмо, а также и общее развитие речи [1, с. 178].

Целью данной работы является теоретическое обоснование проблемы нарушения голоса у детей с дизартрией, а также проведение экспериментального психологического исследования для выявления психологических особенностей детей с дизартрией, определение форм данного нарушения.

Задачи данной работы следующие:

1. Теоретический анализ существующих представлений о дизартрии.

2. Анализ основных характеристик, форм, причин дизартрии.

3. Проведение эмпирического исследования для выявления психологических особенностей детей с дизартрией, определение конкретных форм данного нарушения.

Список использованной литературы

1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. м: Просвещение, 1973.

2. Детский голос (экспериментальные исследования). Под ред. В. Н. Шацкой. М., Педагогика, 1970.

3. Жинкин Н. И. О теориях голосообразования. В сб. «Мышление и речь». М., Изд-во АПН РСФСР, 1963.

4. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. М., Медгиз, 1962.

5. Ивановская Ф А. Сборник логопедических упражнений при расстройствах голоса. М., Учпедгиз, 1961.

6. О детском голосе. Под ред. Н. Д. Орловой. М., Просвещение, 1966.

7. Правдина О. В. Голос и его нарушения. В сб. «Очерки по патологии речи и голоса», вып. 2. М., Просвещение, 1997.

8. Рябченко А. Т. Функциональные нарушения голоса. М., Медицина, 1964.

9. Фант Г. Акустическая теория голосообразования. М., Наука, 1964.

10. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В... Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. М., 1994.

11. Волкова Л.С. Логопедия М.,1989.

12. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи М., 1990.

13. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов М., 1991

14. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

15. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Воло-совец. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.

16. Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М., «Просвещение», 1973.

17. Симановский А.Э... Коррекционная работа в начальной школе. Ярославль, 1994.

18. Селивестров В.И. Игры в логопедической работе. М., 1987.

19. Соботович Е. Ф., Чернопольская А. Ф... Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики. — М., 1974

20. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1988.

21. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада М.,1993.

22. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983.

23. Адрущенко Т.Ю., Карабекова Н.В... Коррекция психологического развития младших школьников на начальных этапах обучения. // Вопросы психологии. 1991. № 1. С. 45-52.

24. Коваль В.В... Коррекционные игры во вспомогательной школе. // Дефектология 1991. № 5. С. 26-34.

5 86
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Нарушение голоса у детей с дизартрией" - Курсовая работа

Логопедический массаж при дизартрии
Логопедический массаж при дизартрии
Акт , 2013

ISBN 5170478496,9785170478491

Болезни уха, горла, носа в детском возрасте
Болезни уха, горла, носа в детском возрасте
2013

ISBN 5970408476,9785970408476

Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
Акт , 2013

ISBN 5170466951,9785170466955

Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей
Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей
1973

ISBN

Intellektualnye operacii starshih doshkolnikov v normie i s osobennostyami psihofizicheskogo razvitiya: sravnitelnyi analiz
Intellektualnye operacii starshih doshkolnikov v normie i s osobennostyami psihofizicheskogo razvitiya: sravnitelnyi analiz

ISBN 3643902484,9783643902481

Человекознание
Человекознание
1994

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Вопиющий случай: в Казани няня «накачивала» двойняшек транквилизатором - Про Город Казань

Вопиющий случай: в Казани няня «накачивала» двойняшек транквилизатором - Про Город Казань

В Казани в одной из семей 29-летняя няня "накачивала" двойняшек - двухлетних К.К.КК. далее

Коррекция нарушений устной речи детей через здоровое дыхание - Мурманское информационное агентство

Коррекция нарушений устной речи детей через здоровое дыхание - Мурманское информационное агентство

Мурманский филиал «Билайн» подводит итоги уходящего 2014 года. Об этой технологии связи, рынке сотовой связи 2014 года, планах на 2015 рассказал директор филиала Антон Перегородов. В 2014 году Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор выдал грантов почти на 37 млн рублей. О развитии бизнеса и мерах поддержки говорим с директором инкубатора Алексеем Каленчуком. В ноябре этого года... далее

Время волшебства, или подарите ребёнку словарь Даля - Радиостанция ЭХО МОСКВЫ

Время волшебства, или подарите ребёнку словарь Даля - Радиостанция ЭХО МОСКВЫ

Перед Новым Годом проходит множество благотворительных акций и это прекрасный шанс поработать волшебником для любого человека. У вас есть возможность стать тайным или явным волшебником, Дедом Морозом, или Снегурочкой, или любым другим сказочным сильным существом для тех, кто нуждается в этом, хотя и не знаком с вами лично. Фонд Созидание предоставляет такую возможность любому и публикует фото... далее

Боковой амиотрофический склероз - Medikforum.ru

Боковой амиотрофический склероз - Medikforum.ru

При гистологическом исследовании в стволовых отделах головного мозга, передних рогах спинного мозга преимущественно на уровне шейного утолщения и пирамидных трактах определяются дегенеративные изменения с цитоплазматическими включениями (тельца... Характеризуется сочетанием центрального и периферического пареза в области верхних конечностей: повышением сухожильных и периостальных рефлексов,... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх