Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Реферат
Федеральное собрание -парламент Российской Федерации


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Государство и право

Реферат по теме:

Федеральное собрание -парламент Российской Федерации

Страниц: 18

Автор: Vladislav

2007 год

4 42
RUR 499
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Парламент РФ в системе обеспечения национальной безопасности (Дипломная работа, 2011)

    ... заслушивает доклад Президента Российской Федерации об обеспечение безопасности Российской Федерации; определяет бюджетные ассигнования на финансирование органов обеспечения безопасности и федеральных программ ...

  2. Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации и назначаемых им органов и должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства (Курсовая работа, 2007)

    ... и исполнительными органами власти в сфере обеспечения безопасности. Президент Российской Федерации осуществляет общее руководство государственными органами обеспечения безопасности; Правительство Российской Федерации организует и ...

  3. Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации и назначаемых им органов и должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства (Курсовая работа, 2009)

    ... Федерального Собрания Российской Федерации и назначаемых им органов и должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства. Для ...

  4. Полномочия федерального собрания и назначаемыми ими органов и должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства (Курсовая работа, 2009)

    ... Российской Федерации . В реализации задач по обеспечению национальной безопасности в пределах своей компетенции принимают участие различные государственные органы ...

  5. Основы конституционного статуса Федерального Собрания, его место в системе органов государства и структура (Реферат, 2012)

    РАЗДЕЛ 1. МЕСТО ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИИ Понятие Федерального Собрания как органа государственной власти Российской Федерации. Одной из незыблемых правовых основ ...

  6. Совет Федерации ФСРФ в системе органов государственной власти:история становления и развития (Дипломная работа, 2007)

    ... населения, выявляемых, опосредуемых органами государственной власти регионов. Совет Федерации участник системы отношений ... и развития Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Объектом исследования является законотворческая ...

  7. Понятие и структура Федерального Собрания РФ (Курсовая работа, 2009)

    ... Российской Федерации посвящена деятельности парламента Российской Федерации - Федеральному Собранию, осуществ-ляющему в нашей стране законодательную власть. Согласно конституцион-ному положению государственная власть ...

Содержание

Введение----------------------------3

1. Сущность Федерального Собрания как представительного и законодательного органа----------4

2. Структура парламента РФ. Внутренние органы палат Федерального Собрания------------------------6

3. Правовой статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации---------------------13

Заключение-----------------------17

Библиография--------------------19

Выдержка

Конституционное право РФ представляет собой основополагающую отрасль правовой системы государства. Его нормы регулируют важнейшие общественные отношения, связанные с установлением основ конституционного строя РФ, закреплением суверенитета народа и форм его осуществления, определением взаимоотношений государства и личности, правового статуса граждан, иностранцев и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, реализацией прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. Объектами конституционного регулирования являются, кроме того, федеративное устройство России, правовой статус РФ и ее субъектов, система государственных органов и порядок их формирования, организация деятельности органов государственной власти, а также основы местного самоуправления.

Данная работа посвящена теме «Федеральное собрание-парламент РФ». Федеральное Собрание является представительным и законодательным органом. Члены парламента это народные представители, избираемые демократическим путем и призванные формулировать волю граждан и выражать их интересы в принимаемых законах и иных решениях. Парламент служит «каналом связи» между гражданами и органами исполнительной власти и своего рода общественнм форумом, на котором публично обсуждаются важные вопросы государственной и общественной жизни.

1. Сущность Федерального Собрания как представительного и законодательного органа

Федеральное Собрание является парламентом Российской Федерации. Парламент занимает определенное место в системе органов государственной власти. В соответствии с моделью разделения ветвей власти Федеральное Собрание наделено свойственными только ему функциями и полномочиями и не вправе вторгаться в компетенцию Президента РФ, Правительства РФ и органов судебной власти.

В Конституции РФ устанавливаются механизмы влияния органов власти друг на друга, совместного участия в осуществлении государственной власти, процедуры разрешения возникающих конфликтов. К таким механизмам, например, относятся вето Президента РФ на законопроект, принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации, участие Государственной Думы в назначении Председателя Правительства РФ, роспуск Государственной Думы, отрешение от должности Президента РФ .

Парламент является профессиональным и постоянно действующим органом власти. Это означает, что народные представители на период полномочий парламента освобождаются от служебной, производственной и иной деятельности, которую они осуществляли до своего избрания. Парламентарии Федерального Собрания не могут состоять на выборных должностях, замещать иные государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой, состоять членом органа управления хозяйственного общества или другой коммерческой организации. Таким образом, народные представители должны находиться на постоянной работе в парламенте.

Недопустимость для парламентария занимать определенные должности и осуществлять определенную деятельность обеспечивает не только профессионализм и постоянную работу парламента, но и реализацию принципа разделения ветвей власти. Например, если бы депутат одновременно был федеральным министром, то нарушалось бы разделение власти на законодательную и исполнительную..

Федеральное Собрание работает в режиме проведения сссий. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации созываются на весеннюю (январьиюль) и осеннюю (сентябрьдекабрь) сессии. Во время сессий проводятся заседания палат, их комитетов и комиссий, парламентские слушания, работа с избирателями в субъектах РФ и одномандатных избирательных округах. По окончании сессий парламентарии, как правило, уходят на парламентские каникулы. Таким образом, Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

В советский период народные представители тоже созывались на сессии Верховного Совета РСФСР, но такие сессии проходили обычно не более двух раз в год и длились всего несколько дней. В период между сессиями полномочия Верховного Совета РСФСР осуществлял образуемый им орган Президиум, а народные представители разъезжались по своим округам и продолжали осуществлять свою основную работу на службе, производстве, в иных сферах деятельности. Представительный орган власти, работающий в таком режиме, не является профессиональным и постоянно действующим органом, таким, каким должен быть классический парламент.

Основными функциями парламента являются представительная, законодательная и контрольная.

Представительная функция заключается в том, что парламентарии призваны отражать интересы граждан в законах и иных решениях. Через своих представителей граждане могут опосредованно участвовать в управлении делами государства. Палаты Федерального Собрания выражают разные стороны народного представительства. Совет Федерации представляет интересы субъектов РФ, Государственная Дума является прямым представительством народа. В силу своей представительной природы парламент выполняет законодательную функцию, которая заключается в разработке и принятии законов государства..

Важной функцией парламента является контрольная функция. Она состоит в активном влиянии этого органа власти на процессы управления обществом и государством. В силу своей представительной природы именно парламент должен осуществлять контроль над деятельностью исполнительных органов власти. Федеральное Собрание контролирует бюджетный процесс. По представлению Правительства РФ российский парламент принимает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и отчет об исполнении федерального бюджета прошлого года.

Для осуществления текущего контроля над исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума на паритетных началах образуют Счетную палату РФ. Этот орган государственного финансового контроля следит за законностью и своевременностью исполнения доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга России и за использованием кредитных ресурсов.

Контрольные полномочия Счетной палаты РФ распространяются на органы, организации, учреждения и иные субъекты, если они используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества. Счетная палата РФ регулярно сообщает Федеральному Собранию информацию о ходе исполнения, результатах проводимых контрольных мероприятий и в соответствии с установленной компетенцией принимает меры по пресечению выявленных правонарушений.

2. Структура парламента РФ. Внутренние органы плат Федерального Собрания

По структуре Федеральное Собрание является двухпалатным органом и состоит из Совета Федерации и Государственной Думы. Двухпалатная структура парламента имеет следующие основные преимущества. Во-первых, в федеративных государствах одна из палат, как правило, отражает интересы входящих в состав этого государства политико-территориальных образований. Во-вторых, наличие второй палаты позволяет делать законодательный процесс более качественным, поскольку законопроекты последовательно проходят через обсуждение двумя палатами.

Среди основных недостатков двухпалатной структуры парламента называют, напротив, торможение законодательного процесса второй палатой, которая часто отличается сдержанностью и консерватизмом. В качестве недостатка можно говорить и о разобщенности, несогласованности действий парламента в случае, если палаты противоборствуют и конфликтуют. Отсутствие взаимодействия палат может негативно сказываться на качестве работы парламента и вести к ослаблению его влияния в системе государственной власти.

Вместе с тем оценивать двупалатную структуру российского парламента следует с точки зрения ее достоинств. Отражение интересов субъектов РФ и своего рода «фильтрация» в законодательном процессе осуществляются Советом Федерации..

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (с изменениями от 10 февраля 1996 года) Конституция РФ от 12.12.93 г.

2. Комментарий к Конституции Российской Федерации, подготовлен Институтом законодательства и сравнительного правоведения, изд. БЕК, М., 1994.

3. Законодательный процесс в России: граждане и власть

4. Конституционное право РФ/ Под ред. Ю.Д. Казанчева. М., 2004

5. Кутафин О.Е., Козлова Е.И. Конституционное право России. М., 2001

6. Парламентское право России/ Под ред. И.М. Степанова, Т.Я. Хабриевой. М., 2005

7. Парламенты мира. М., 1991. С. 24-28., С. 464-465.

4 76
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Федеральное собрание -парламент Российской Федерации" - Реферат

Комментарий к Конституции РФ. Постатейный.
Комментарий к Конституции РФ. Постатейный.

ISBN 5392020143,9785392020140

Федеральное Собрание - Парламент Российской Федерации
Федеральное Собрание - Парламент Российской Федерации
1998

ISBN

Конституционное право России. Курс лекций, 2-е издание
Конституционное право России. Курс лекций, 2-е издание

ISBN 5392016251,9785392016259

Конституционное право России. 4-е изд
Конституционное право России. 4-е изд
Проспект.орг , 2013

ISBN 5392018637,9785392018635

Конституционное право России. Краткий курс
Конституционное право России. Краткий курс
2013

ISBN 5947239981,9785947239980

Основные кодексы и законы Российской Федерации
Основные кодексы и законы Российской Федерации
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5765431526,9785765431528

Статьи по теме для самостоятельной работы

По вопросам экономического развития принято 9 законов - Парламентская газета Ил Тумэн

По вопросам экономического развития принято 9 законов - Парламентская газета Ил Тумэн

В период весенней сессии 2014 года по вопросам экономического развития, собственности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства парламентом принято 9 законов Республики Саха (Якутия). – Закон Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 года 1268-З № 91-V «О внесении изменений в статью 25 Закона Республики Саха (Якутия) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Саха... далее

Закон об МСУ могут пересмотреть в Законодательной думе Хабаровского края - Парламентская газета Ил Тумэн

Закон об МСУ могут пересмотреть в Законодательной думе Хабаровского края - Парламентская газета Ил Тумэн

Спикер Законодательной думы Хабаровского края Виктор Чудов призвал представительные органы региона провести широкое общественное обсуждение путей реализации Федерального закона от 27 мая 2014 года №136-ФЗ ""Об общих принципах организации... По сути это новая реформа местного самоуправления, которая предусматривает, что каждый российский регион сможет выбрать модель местного самоуправления,... далее

Парламент Якутии последователен в своих действиях - Парламентская газета Ил Тумэн

Парламент Якутии последователен в своих действиях - Парламентская газета Ил Тумэн

Начиная с апреля с.с.сс. Якутск, 3 апреля 2014 г.г.гг. далее

Депутаты Рязанской областной Думы завершили весеннюю сессию - ГТРК Ока

Депутаты Рязанской областной Думы завершили весеннюю сессию - ГТРК Ока

ГТРК "Ока" Депутаты Рязанской областной Думы уходят на каникулы. В региональном парламенте завершается весенняя сессия. С января этого года по июль парламентариями была проделана масштабная работа. Самый обсуждаемый – проект закона о компенсации по росту тарифов ЖКХ. 8 заседаний, 39 законов, 3 правительственных часа – график работы в весеннюю сессию у депутатов регионального парламента был... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх