Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Реферат
Философский анализ природы


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Философия

Реферат по теме:

Философский анализ природы

Страниц: 11

Автор: Vladislav

2007 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Общество. Основы философского анализа. (Курсовая работа, 2005)

    ... и интересов человека в развитии общества. 1.1. Специфика социальной формы движения материи. Понятие «форма движения материи» до настоящего времени ... к внутреннему, явления к сущности. Если процесс развития материального мира идет в одном направлении ...

  2. Анализ современного состояния проблем в управлении и тенденции развития организации (Курсовая работа, 2009)

    ... Цель курсовой работы является изучения проблем в управлении организации. Задачи в соответствии с поставленной целью следующие: 1) система управления организацией ... решение комплекса социальных вопросов, поиск новых методов стимулирования труда, развитие ...

  3. Философская антропология и ее проблематика (Реферат, 2008)

    ... человека Ницше принадлежит идея становления человека как живого существа. Если многие философы рассматривали человека как некую ... проблематики человеческой жизни в ранг самостоятельного философского предмета. Для доницшеанской философии человек не ...

  4. Философская категория бытия (Реферат, 2008)

    ... существующему. Но философия не ограничивается лишь констатацией существования мира. Ее интересует анализ природы бытия ... " всех воспринимаемых человеком вещей. Появление категории "бытие" относят к истокам ... говорится о тождестве мысли и бытия. "Можно лишь ...

  5. «Охарактеризовать философские концепции информации (Контрольная работа, 2012)

    ... заключается ценность информации с социально-философской точки зрения? Чтобы говорить о ценности информации, необходимо определить понятие информации. Под природой информации ...

  6. Роль интуиции и разума в познании в Русской философии (Курсовая работа, 2011)

    ... соотносятся. Познание как предмет философского анализа Понятие познания в современной философии. Субъект и объект познания Теория познания изучает ... понятия, связывая эпистемологию только с анализом научного познания и включая ее в гносеологию. ...

  7. Проблема модернизации в философской публицистике начала 20 века (Реферат, 2010)

    ... правильно представить характер связей и форм перехода в процессе общественного развития. Этот этап ... понятия переходного периода в развитии общества с понятием социальной реальности. В концептуальном аппарате социальной философии это понятие ...

Содержание

1.История развития философского анализа природы--------1

2. Проблема соотношения и взаимодействия человека и природы------------------5

Литература----------------------------10

Выдержка

1. История развития философского анализа природы

Античная философия разрабатывала и обосновывала идеи гармонии человека, природы и космоса. «Человек есть частица Космоса („микрокосмос“), в нем нет ничего чего бы не было в Космосе в неизмеримо больших размерах. Подобно тому как тело его состоит из элементов, рассеянных в Космосе, так и разум его есть частица мирового Разума». С другой стороны, сам Космос рассматривается как некий живой и одушевленный, совершенно упорядоченный организм, подчиненный ритму, логосу и закону. Жизнь природы наделялась человеческими свойствами. Природа одушевляется и одухотворяется. Человек проецирует себя на природу как будто для того, чтобы сделать понятной природу. Перенося свои свойства на природу, человек хотел сделать себя понятным природе, включить себя в природное целое.

«Сначала все выступало в форме мифологических и фантастических представлений, в них заключалась идея об очеловечивающем природу характере человеческой деятельности».

Действительное очеловечивание природы осуществлялось в той мере, в какой люди втягивали природу в свою практическую деятельность, преобразовывали ее согласно общественно диктуемым задачам и целям. Первоначально человек роднил природу идеально, с помощью силы воображения перескакивая через тот реальный процесс, который осуществляет практически его единство с природой..

«Другой путь разработки единства человеческого и природного рассмотрение человека по аналогии с природой, Космосом. Этот путь предполагает определенное развитие научно-философской мысли. Здесь за исходное сознательно берется не человек, а мир с его собственными, независимыми от человека законами, и человек пониматся как одно из проявлений всеобщей совокупности Космоса, единого природного целого. Идеи о естественном происхождении человека из атомов, из ила, из тины, от низших существ развивали Демокрит, Эмпедокл, Лукреций Кар». Мир в воззрениях древних выступал как человечески-природное единство, взаимопроникновение человеческого и природного.

Поэтому человеческая деятельность естественно вплеталась в жизнь вещей, которые сами выводились из объективированных условий и определений человеческой деятельности. Вода, земля, огонь и воздух являлись первыми естественными условиями и предметами труда.

Наиболее основательно к проблеме взаимоотношения общества и природы подошел Аристотель. Его заинтересовала идея места человека в органическом мире. Он первый ввел в лексический оборот слово «антропология». Он выдвинул идею, так называемой «Лестницы существ» — ряд последовательного усложнения организации живых существ. Аристотель ставил вопрос о специфическом отличии человека от других живых существ. Этот отличительный критерий он видел в разуме человека. Итак, центральной проблемой философии Аристотеля есть проблема практической деятельности, в которой реализуется то, что еще не есть, но может быть осуществлено.

«Понимание отношения человека и природы, сформировавшееся на почве античного мира, принципиально отличалось от того, которое начало складываться в философии Нового времени и нашло свое завершение в современном господстве техницизма. Древние греки принимали природу в ее непосредственной полноте, в богатстве, в своеобразии живого бытия. Но так видит природу только человек открытый для видения. Такими людьми были древние греки, и это имеет свое объяснение в исторических особенностях античной эпохи».

Социальное бытие отрицало свое отношение к природе как к простому объекту, материалу технического потребления и использования. Личность древнего грека формировалась внутри условий античного полиса, в котором политическое общение выступало естественной человеческой связью, не разрушавшей, а утверждавшей живую всесторонность личности. Аристотелевское определение человека как политического животного утверждало, что человек по своей природе есть гражданин городской республики. Для класической древности это также характерно как для буржуазного века определение Франклина, что человек есть созидатель орудий.

Касаясь древнегреческого искусства К. Маркс писал: «Разве тот взгляд на природу и на общественные отношения, который лежит в основе греческой фантазии, а поэтому и греческого искусства, возможен при наличии сельфакторов, железных дорог, локомотивов и электрического телеграфа». Древний грек жил в живом сознании своей органической связи с целым, которому он принадлежал по природе, но не был подавлен или нивелирован гигантски развившимися в последующие эпохи разделением труда.

Это своеобразное мировосприятие сохранилось и в последующие веке заката эллинского мира. В этом отношении очень характерна философия стоиков, основным мотивом которой было жить в соответствии в природой..

Список использованной литературы

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М., 2002. с. 209.

2. Гуревич, П.С. Философская антропология: Учебное пособие. — М.: Вестник, 2002. — С.6

3. Радугин А.А. Философия. М., 2001. с. 178.

4. Философия. Курс лекций (под ред. В.Л. Калашникова). М., 2003. с. 136.

5. Философия. Курс лекций (под ред. В.Л. Калашникова). М., 2003. с. 134.

5 92
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Философский анализ природы" - Реферат

Насилие сквозь призму веков: Историко-философский анализ
Насилие сквозь призму веков: Историко-философский анализ
Олма Медиа Груп , 2013

ISBN 5224040450,9785224040452

Философская антропология
Философская антропология
1997

ISBN

Проблема смысла. Современный логико-философский анализ языка
Проблема смысла. Современный логико-философский анализ языка
Издательство Pubmix.com , 2013

ISBN 5458057759,9785458057752

V knige kriticheski analiziruyutsya osnovnye kontseptsii smysla, voznikshie na styke sovremennoj zapadnoj...
Философия, методология, наука
Философия, методология, наука
1972

ISBN

Эзотерический антропокосмизм
Эзотерический антропокосмизм
2013

ISBN

Философия: Учебное пособие. 4-е изд.
Философия: Учебное пособие. 4-е изд.
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 594723694X,9785947236941

Статьи по теме для самостоятельной работы

Судный день Розенцвейга - Jewish.ru

Судный день Розенцвейга - Jewish.ru

85 лет назад ушел из жизни философ, вольнодумец и интеллектуал Франц Розенцвейг. Он отчаянно искал себя и свой особенный путь в жизни. И даже был готов навсегда отречься от еврейства. До тех пор он был обычным молодым человеком. Геттинген, Мюнхен, Фрайбург — в университетах этих городов он изучал сначала строение человека, а потом его мысли: медицина вскоре юноше наскучила, и он взялся за... далее

С президентским сочинением справились 95% учеников - Полит.ру

С президентским сочинением справились 95% учеников - Полит.ру

Абсолютное большинство российских школьников успешно написали выпускное сочинение. После проверки работ зачет получили более 90% учеников, пишет « Коммерсантъ » со ссылкой на главу Рособрнадзора Сергея Кравцова. Остальные могут пересдать сочинение 4 февраля и 6 мая», — обнадежил чиновник. Вместе с тем, по словам замглавы Рособрнадзора Анзора Музаева, в следующем учебном году требования к... далее

Вера Кострова, Нижний Новгород: Штампы с чужого плеча. Что увидели учителя, прочитав сочинения 11-классников - Учительская газета

Вера Кострова, Нижний Новгород: Штампы с чужого плеча. Что увидели учителя, прочитав сочинения 11-классников - Учительская газета

И все-таки хочется разобраться: образование - это услуга или нет. Прочитав сочинения выпускников, словесники точно узнали (хотя подозревали и раньше), что уроки литературы, которые они проводили в течение нескольких лет, ничему детей не научили. Что нелегкий учительский труд – у кого самоотверженный,. у кого добросовестный, у кого-то рутинно-повседневный - был в сущности напрасным. Даже более... далее

Аналитика от лукавого, или Дьявол роется в деталях - ЕвроБеларусь

Аналитика от лукавого, или Дьявол роется в деталях - ЕвроБеларусь

«А пусть ваше слово будет «да, да», «нет, нет». далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх