Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Реферат
Формы воспитания детей без родителей


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Педагогика

Реферат по теме:

Формы воспитания детей без родителей

Страниц: 16

Автор: Vladislav

2007 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. «Опека и попечительство как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей» (Дипломная работа, 2014)

    ... исследования. Исследование опеки (попечительства) как одной из форм воспитания детей, оставшихся без родителей актуально как с ... согласно которой объем прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, равен объему прав детей вообще. Однако ...

  2. Роль социального работника при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. (Дипломная работа, 2008)

    ... медико-социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей ... учет семей с позиции социального риска, медико-социальный патронаж семей, мер ... технология патронатного воспитания. Учреждения социальной защиты осуществляют свою ...

  3. Опека и попечительство как одна из форм воспитания (Курсовая работа, 2010)

    ... его воспитанию. Признание опеки и попечительства в качестве основной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а приемной и ...

  4. Защита прав и интересов несовершеннолетних оставшихся без попечительства родителей (Дипломная работа, 2008)

    ... законную силу решения суда об установлении усыновления направляет выписку из решения суда в орган записи актов ... усыновление подлежит государственной регистрации. Но прежде чем у усыновителей и детей усыновленных возникнут взаимные права и обязанности ...

  5. Медико-социальная работа с детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (Курсовая работа, 2008)

    ... воспитанников в целом. Начиная свою деятельность в детском доме, социальный педагог должен хорошо представлять, с какой категорией детей ...

  6. Воспитание ребенка в семье. (Реферат, 2008)

    ... родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни детского и родительского коллективов. Собрания не должны сводиться к монологу педагога ... консультации. В каждом классе есть дети и семьи, которые переживают одну и ту же ...

  7. Сотрудничество ДОУ и семьи в воспитании детей дошкольного возраста (Курсовая работа, 2008)

    ... воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители ... взаимодействия ДОУ и семьи в процессе воспитания ребенка осуществляется на основании соответствия взаимодействия ДОУ и семьи ...

Содержание

Введение 3

1. Усыновление (удочерение) детей 5

2. Опека и попечительство над детьми 10

3. Приемная семья 12

Заключение 16

Выдержка

В постсоветский период в Российской Федерации постоянно увеличивается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по данным Государственного Комитета по Статистике всего учтено таких детей и подростков:

 в 1991 году — 414,5 тысяч детей,

 в 1993 году — 460,4 тысяч детей,

 1997 года — 596,8 тысяч,

 1999 — 636,9 тысяч,

 2000 — 123,2 тысяч детей,

из них в 329 тысяч находятся под опекой и попечительством в семьях, 153,5 на усыновлении, 170,2 тысяч в государственных учреждениях.

Действующая система устройства и воспитания детей-сирот не могла справиться с возрастающим количеством детей, оставшихся без попечения родителей, поэтому в 90-е годы в России стала развиваться система приютов. С 1993 года в каждом субъекте Российской Федерации появились специализированные учреждения социальной реабилитации детей и подростков.

Возрастающее с каждым годом количество приютов, детских домов, приемников-распределителей, с одной стороны, подталкивает государство к увеличению количества подобных заведений, с другой к поиску новых форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По статистике 17,2 % воспитанников государственных сиротских учреждений детдомовцы во втором поколении.

Основные формы устройства таких детей, согласно Семейного кодекса РФ, являются: усыновление (удочерение), опека и попечительство над детьми, приемные семьи.

Россия в настоящее время занимает первое место в мире по плотности сиротства. Большая доля детей-сирот воспитывается в условиях, далеких от семейных, что позволяет говорить об актуальности проблемы.

1. Усыновление (удочерение) детей

13 июня 1990 года СССР ратифицировал Конвенцию о правах ребенка, Российская Федерация стала правопреемницей Союза в отношении данной Конвенции.

Согласно Конвенции, семейное воспитание является приоритетным для всех государств, подписавших этот документ. Государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора (ст. 3, п. 2 Конвенции о правах ребенка).

Государства-участники, которые признают и (или) разрешают существование системы усыновления, обеспечивают, чтобы наилучшие интересы ребенка учитывались в первостепенном порядке, и они:

а) обеспечивают, чтобы усыновление ребенка разрешалось только компетентными властями, которые определяют в соответствии с применимыми законами и процедурами и на основе всей относящейся к делу и достоверной информации, что усыновление допустимо ввиду статуса ребенка относительно родителей, родственников и законных опекунов и что, если требуется, заинтересованные лица дали свое осознанное согласие на усыновление на основе такой консультации, которая может быть необходимой; б) признают, что усыновление в другой стране может рассматриваться в качестве альтернативного способа ухода за ребенком, если ребенок не может быть передан на воспитание или помещен в семью, которая могла бы обеспечить его воспитание или усыновление, и если обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхождения ребенка является невозможным;.

в) обеспечивают, чтобы в случае усыновления ребенка в другой стране применялись такие же гарантии и нормы, которые применяются в отношении усыновления внутри страны;

г) принимают все необходимые меры с целью обеспечения того, чтобы в случае усыновления в другой стране устройство ребенка не приводило к получению неоправданных финансовых выгод, связанным с этим лицам;

д) содействуют в необходимых случаях достижению целей настоящей статьи путем заключения двусторонних и многосторонних договоренностей или соглашений и стремятся на этой основе обеспечить, чтобы устройство ребенка в другой стране осуществлялось компетентными властями или органами.

Семейный Кодекс РФ, принят 08 декабря 1995 г., вступил в силу 01 марта 1996 г., рассматривает следующие формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей:

Усыновление (удочерение) юридический акт, в результате которого между усыновителями (усыновителем) и его родственниками, с одной стороны, и усыновленным — с другой, возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми, а также их родственниками по происхождению.

Из этого следует, что усыновление влечет за собой следующие правовые последствия:

 установление новой правовой связи между усыновителями (усыновителем) и усыновленным ребенком, а также между усыновленным и родственниками усыновителя,

 прекращение правовой связи усыновленного ребенка с его родителями и другими родственниками по кровному происхождению.

Усыновление (удочерение) является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку оно обеспечивает усыновленным детям возможность иметь такие же условия жизни и воспитания, как и в родной семье. Усыновленные дети по закону приравниваются к родным.

Усыновление является одним из самых древних правовых институтов и существует во всех современных правовых системах, как наиболее оптимальная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

За период с 1980 г. по 1995 г. в РФ было усыновлено 144 тысячи детей.

Усыновление допускается только в отношении несовершеннолетних детей, утративших родительское попечение, и только в их интересах.

Лица, достигшие 18-лененго возраста, не могут быть усыновлены.

Под интересами ребенка при усыновлении понимается создание для него благоприятных условий материального и морального характера для воспитания и развития в физическом, психическом, духовном и ином отношении. О семейном благополучии ребенка также говорится в преамбуле Конвенции о правах ребенка.

Усыновление братьев и сестер разными лицами не допускается, за исключением тех случаев, когда такое усыновление в силу тех или иных причин отвечает интересам детей.

Усыновление детей иностранными гражданами или лицами без гражданства допускается лишь в тех случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ, либо на усыновление родственникам детей независимо от гражданства и места жительства этих родственников.

5 78
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Формы воспитания детей без родителей" - Реферат

Усыновление в Российской Федерации : правовые проблемы
Усыновление в Российской Федерации : правовые проблемы
Wolters Kluwer Russia , 2013

ISBN 5466001929,9785466001921

Правоведение
Правоведение
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 538800743X,9785388007438

В учебнике рассматриваются правовые основы регулирования общественных отношений, конституционный механизм...
Правоведение. Завтра экзамен
Правоведение. Завтра экзамен
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498078358,9785498078359

Комментарий к Семейному кодексу
Комментарий к Семейному кодексу
Prospekt.org , 2013

ISBN 5392019420,9785392019427

Правоведение: Учебник для вузов. 5-е изд., дополненное и переработанное. Стандарт третьего поколения
Правоведение: Учебник для вузов. 5-е изд., дополненное и переработанное. Стандарт третьего поколения

ISBN 5496000203,9785496000208

Семейное право: курс лекций
Семейное право: курс лекций

ISBN 5466004790,9785466004793

Статьи по теме для самостоятельной работы

Детей отдадут в "безотвественные" семьи - Росбалт.RU

Детей отдадут в "безотвественные" семьи - Росбалт.RU

Семейные детские дома, где воспитатель, можно сказать, профессиональная, оплачиваемая, но мама, находящаяся с ребятишками круглые сутки, одаривая их своей заботой и нежностью – не это ли та самая замена традиционным детским домам, которая станет... О том, почему профессиональные семьи – не лучший выход для детей, почему в Америке уже собираются от этой системы отказаться, рассказала глава... далее

Диабетикам запрещено жить с приемными детьми - doctor59.ru

Диабетикам запрещено жить с приемными детьми - doctor59.ru

Пока Минздрав хочет разрешить ВИЧ-инфицированным усыновлять детей, Роспотребнадзор запретил проводить процедуру усыновления семьям, где есть хотя бы один больной сахарным диабетом либо гипертонией. Перечень болезней, при которых закон запрещает гражданам становиться приемными родителями, был утвержден правительством страны еще в 2004 году. Наряду с такими заболеваниями как ВИЧ, гепатит В и С,... далее

Распространение льгот многодетных семей на приемные станет реальной помощью - первый зампред комитета Госдумы - ИА Архангельские новости

Распространение льгот многодетных семей на приемные станет реальной помощью - первый зампред комитета Госдумы - ИА Архангельские новости

Распространение льгот многодетных семей на приемные станет реальной помощью - первый зампред комитета Госдумы Распространение льгот, которыми пользуются многодетные семьи, на семьи с приемными детьми, "будет ощутимой реальной помощью для семей,... Как передает корреспондент ИА REGNUM , 25 апреля такое мнение высказала первый зампред комитета Государственной думы РФ по вопросам семьи, женщин и... далее

Халаджан Н.Н. Литературный автопортрет. Часть 7 - Великая Эпоха - Великая Эпоха

Халаджан Н.Н. Литературный автопортрет. Часть 7 - Великая Эпоха - Великая Эпоха

Дом, на самом деле с весьма скромными творческими полномочиями. И опять магическое “Вдруг”. Вы, уважаемый Читатель, наверное, уже заметили, по крайней мере в моей жизни, что если что-то очень хочется, то оно, это “что-то”, обязательно “вдруг” является. Но на самом деле наше “мучительное хотение”, видимо, есть мистическое ощущение самого “Его” собственного приближения. Это очередное “Вдруг”... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх