Содержание
Введение2
1. Личность как субъект и объект общественных отношений4
1.1 Понятие и этапы формирования личности4
1.2 Свойства личности9
2. Структура личности18
2.1 Эмоционально-волевые состояния личности18
2.2 Индивидуально типологические особенности личности31
Заключение.42
Список используемых источников43
Выдержка из текста работы
Вопрос о том, что такое личность, какого человека можно назвать личностью – один из центральных не только для психологии, но и для философии, литературы, религии – практически для всех отраслей гуманитарного знания. Личность, — писал С.Л. Рубинштейн, — образует «основу, изнутри определяющую трактовку психики человека в целом. Все психические процессы составляют психическое содержание жизни личности. Каждый вид психических процессов вносит свой специфический вклад в богатство её внутренней жизни[1]».
Актуальность работы заключается в том, что показателем социально направленной личности является экстернальная и интернальная ориентация человека. Интернальность (внутренний локус контроля) — экстернальность (внешний локус контроля) представляют собой устойчивые структуры личности, сформированные в процессе ее социализации. На основе прошлого опыта у человека складывается некоторая система ценностей и ожиданий определенного подкрепления. Аккумулируя социальный опыт личности, локус контроля отражает отношение субъекта к различным событиям как к внешне детерминированным (экстернальная ориентация), так и к внутренне детерминированным (интернальная ориентация). Дж. Роттер, который впервые ввел данные понятия, полагал, что имеет место высокая степень обобщенности ожиданий внешней и внутренней контролируемости происходящего, что они охватывают весь жизненный спектр и приобретают характер личностной диспозиции.
Стоит отметить, что не существует чисто интернальной или экстернальной ориентации субъекта, так как в каждом человеке присутствуют элементы каждой из них. Можно говорить лишь о различных их сочетаниях, которые определяют направленность общего «поля» локуса контроля, представляющего многомерное, неоднозначное мотивационно — смысловое образование, характеризующее вектор социальной направленности личности и соответствующее высшему уровню личностной структуры.