Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Японская модель менеджмента


ВУЗ, город:

москва

Предмет: Менеджмент

Курсовая работа по теме:

Японская модель менеджмента

Страниц: 22

Автор: Vladislav

2007 год

5 25
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. ЯПОНСКАЯ МОДЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА (Курсовая работа, 2009)

    ... российской модели управления требованиям новой экономики, невозможно решить данную задачу. Развитие эффективного менеджмента на отечественных промышленных предприятиях имеет ...

  2. Современная японская модель менеджмента (Контрольная работа, 2011)

    ... разорения, Япония сумела возродить свою экономику. И этому способствовала в первую очередь специфика японского менеджмента. Благодаря особенному ... дохода напрямую зависит от качества работы сотрудника, что порождает здоровую конкуренцию внутри ...

  3. Организационные отношения (Контрольная работа, 2011)

    ... растет интерес к японской модели управления. Японская система менеджмента признана ... полученных теоретических знаний в решении практических задач. Поставленные цели и определенные задачи обусловили структуру представленной работы. Работа состоит ...

  4. Сущность японской модели менеджмента (Контрольная работа, 2007)

    ... очередь, требовали гибкой системы производства, сокращения времени цикла и наличия сотрудников широкого профиля, ... бы помешать росту компаний и полной занятости их сотрудников.Внутренняя согласованность японской модели менеджмента, при которой ...

  5. Характеристика американской модели менеджмента (Курсовая работа, 2010)

    ... цели и задач исследования. Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических вопросов, связанных с характеристикой американской модели менеджмента.

  6. Основные модели менеджмента. Объективные условия для развития в России. (Контрольная работа, 2007)

    ... подход, включая семью 1.1. Японская модель менеджмента Модель ... Маркетинговая модель менеджмента Суть маркетинговой модели - новой философии управления определяется ... для развития менеджмента в России Рассмотрим период развития российского менеджмента с ...

  7. Японская модель корпоративного управления (Реферат, 2010)

    ... функционирования специфической системы корпоративного управления Японии. В процессе внимательного и тщательного изучения японской модели менеджмента выяснилось, что японская система корпоративного управления является ...

Содержание

1. и основные положения школы научного управления-------3

2. Особенности японской модели менеджмента---------------------------------8

Литература-----------------------------------------------------------------------------------23

Выдержка

1. Содержание и основные положения школы научного управления

В первой половине двадцатого века получили развитие четыре резко различимые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке: школа научного управления, административная школа, школа психологии и человеческих отношений и школа и науки управления (или количественная школа). Самые убежденные приверженцы каждого из этих направлений полагали в свое время, что им удалось найти ключ к наиболее эффективному достижению целей организации. Более поздние исследования и неудачные попытки применить теоретические открытия школ на практике доказали, что многие ответы на вопросы управления были лишь частично правильными в ограниченных ситуациях. И тем не менее, каждая из этих школ внесла значительный и ощутимый вклад в данную область. Даже самые прогрессивные современные организации до сих пор используют определенные концепции и приемы, возникшие в рамках данных школ.

Научное управление наиболее тесно связано с работами Ф.У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта. Эти создатели школы научного управления полагали, что используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Первой фазой методологии научного управления был анализ содержания работы и определение ее основных компонентов.

Тейлор, например, скрупулезно замерял количество железной руды и угля, которые человек может поднять на лопатах различного размера. Гилбреты изобрели прибор и назвали его микрохронометром. Они использовали его в сочетании с кинокамерой для того, чтобы точно определить, какие движения выполняются при определенных операциях и сколько времени занимает каждое из них. Основываясь на полученной информации, они изменяли рабочие операции, чтобы устранить лишние, непродуктивные движения и, используя стандартные процедуры и оборудование, стремились повысить эффективность работы. Тейлор, например, обнаружил, что максимальное количество железной руды и угля может быть переброшено, если рабочие будут пользоваться лопатой-совком емкостью до 21 фунта (ок.8,6 кг.). По сравнению с более ранней системой это дало поистине феноменальный выигрыш..

В начале 1900-х годов Френк и его жена Лилиан начали изучать рабочие операции, используя кинокамеру в сочетании с микрохронометром. Микрохронометр это часы, которые изобрел Френк и которые могли записывать интервалы, продолжительностью до 1/2000 секунды. С помощью стоп-кадров Гилбреты смогли выявить и описать 17 основных движений кисти руки. Они назвали эти движения терблигами. Это название произошло от фамилии Гилбрет, если ее прочитать «задом наперед».

Еще будучи учеником каменщика, Гилбрет заметил, что люди, которые учили его класть кирпич, использовали три основные связки движений. Он задумался над тем, какое из этих движений было самым эффективным, поэтому он методично изучил эти движения, а также используемые инструменты.

В результате появился усовершенствованный способ, который сократил количество движений, необходимых для кладки одного кирпича, с 18 до 4 с половиной, увеличив тем самым производительность на 50%..

Научное управление не пренебрегло человеческим фактором. Важным вкладом этой школы было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Предусматривалась также возможность небольшого отдыха и неизбежных перерывов в производстве, так что количество времени, выделяемое на выполнение определенных заданий, было реалистичным и справедливо установленным. Это давало руководству возможность установить нормы производства, которые были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал установленный минимум. Ключевым элементом в данном подходе было то, что люди, которые производили больше, вознаграждались больше. Авторы работ по научному управлению также признавали важность отбора людей, которые физически и интеллектуально соответствовали выполняемой ими работе, они также подчеркивали большое значение обучения.

Научное управление также выступало в защиту отделения управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Тейлор и его современники фактически признавали, что работа по управлению это определенная специальность, и что организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что на делает успешнее всего. Этот подход резко контрастировал со старой системой, при которой рабочие сами планировали свою работу .

Концепция научного управления стала серьезным переломным этапом, благодаря которому управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований. Впервые руководители-практики и ученые увидели, что методы и подходы, используемые в науке и технике, могут быть эффективно использованы в практике достижения целей организации.

Авторы, которые писали о научном управлении, в основном посвящали свои исследования тому, что называется управлением производством. Они занимались повышением эффективности на уровне ниже управленческого. С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом.

Тейлор и Гилбрет начинали свою карьеру простыми рабочими, что, несомненно, повлияло на их представление об управлении организацией. В отличие от них, авторы, которые считаются создателями школы административного управления, более известной как классическая школа, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Анри Файоль, с именем которого связывают возникновение этой школы и которого иногда называют отцом менеджмента, руководил большой французской компанией по добыче угля, Линдалл Урвик был консультантом по вопросам управления в Англии Джеймс Д. Муни, который писал работы совместно с А.К. Рейли, работал под руководством Алфреда П. Слоуна в компании «Дженерал Моторс». Следовательно, их главной заботой была эффективность в более широком смысле слова применительно к работе всей организации.

Список использованной литературы

1. Вахрушева В.А. Принципы японского управления. М., 1992

2. Герчикова И.Н. Менеджмент. М., 1995

3. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.П. Менеджмент. М., 2003

4. Семенова И.И. История менеджмента. М., 2000

5. Старобинский Э.Б. Основы менеджмента. М., 2004

3 14
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Японская модель менеджмента" - Курсовая работа

Сравнительный менеджмент
Сравнительный менеджмент
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5388000591,9785388000590

Менеджмент, У/П
Менеджмент, У/П

ISBN 527600899X,9785276008998

Международный менеджмент
Международный менеджмент
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5911806304,9785911806309

Менеджмент
Менеджмент

ISBN 5765424929,9785765424926

Менеджмент
Менеджмент
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498071469,9785498071466

В издании рассмотрены такие направления, как методологические основы инфраструктура, объекты и субъекты...
Культурная политика
Культурная политика
1996

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Рунет-2014: мы все умрем - Roem

Рунет-2014: мы все умрем - Roem

Регуляторский пыл почувствовали на себе сразу все игроки интернет-рынка. Крупные западные интернет-компании обрадовались обязательству хранить данные пользователей в России. Отечественные компании еще больше обрадовались отмене пороговых значений зарплат антитеррористического пакета» законопроектов. Заодно тем же пакетом запретили анонимные электронные платежи между физлицами). РФ за пределами... далее

Прорвёмся! Итоги 3-ей международной конференции СПГ 2014 - Neftegaz.RU

Прорвёмся! Итоги 3-ей международной конференции СПГ 2014 - Neftegaz.RU

Удар, нанесённый по российской экономике, может оказать негативное влияние, в том числе и на отечественные СПГ-проекты. 16 декабря в Москве при поддержке «Национальной газомоторной ассоциации» прошла третья международная конференция « СПГ 2014 », организованная компанией CREON Energy. Генеральными информационными партнерами выступили «Российская газета Бизнес» и журнал «Нефть и Капитал»,... далее

Слабый юань - хорошо, а слабый рубль - плохо? - Нефть России

Слабый юань - хорошо, а слабый рубль - плохо? - Нефть России

Нет лучше условий для внутреннего производства, чем дешевая национальная валюта. Так, дешевый юань помогает китайцам годами оставаться на первом месте в мире по экспорту товаров, японцы также не переживают насчет слабого курса иены, что поддерживает конкурентоспособность их продукции. В прошедшие годы проблема разрыва реального эффективного курса национальной российской валюты и... далее

Вячеслав Зубарев: "Авторынок пребывает в шоке – непонятно, как работать с ценообразованием..." - БИЗНЕС Online. Татарстан

Вячеслав Зубарев: "Авторынок пребывает в шоке – непонятно, как работать с ценообразованием..." - БИЗНЕС Online. Татарстан

Так, с сегодняшнего дня цена на машину в базовой комплектации в Казани поднялась сразу на 100 тыс. машин, при том что обычно все дилеры в РТ суммарно продавали 4 - 5 тыс.тыс. Участники рынка отмечают, что цены на машины сейчас корректируются в «фронтовом» режиме и радости от этого у них нет.  Марка Skoda порадовала тем, что при покупке некоторых моделей можно получить зимние шины в подарок.... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх