Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Дипломная работа
Жанровое своеобразие «Франкенштейна» (автор Мери Шелли)


ВУЗ, город:

ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

Предмет: Литература зарубежная

Дипломная работа по теме:

Жанровое своеобразие «Франкенштейна» (автор Мери Шелли)

Страниц: 76

Автор: Татьяна

2010 год

5 14
RUR 3490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Жанрового своеобразия трагедий Шиллера (Дипломная работа, 2008)

    ... поэзия Шиллера рассматривалась крайне избирательно. В результате изучения влияния поэзии Шиллера на русскую литературу, ... изучения русско-немецких литературных связей, в частности, проблемы восприятия творчества отдельного писателя литературой ...

  2. Ток-шоу - жанровое своеобразие, особенности имиджа ведущего (Пусть говорят) (Дипломная работа, 2010)

    ... проблемы. Так, например, исследованию развлекательного телевидения вообще и проблемы классификации развлекательных ... работе цели необходимо решить следующие ис-следовательские задачи: - исследовать понятия и сущность ток – шоу как телевизионного жанра ...

  3. Издание произведений классиков современной детской литературы (Курсовая работа, 2007)

    ... это беспрерывное формирование, делание, становление полным человеком для полного наслаждения и обладания силами ... детей на примере книг Н.Носова.Понятие жанра определяет форму произведения, необходимую для реализации содержания. Жанры детской литературы ...

  4. Портретный очерк на телевидении (Дипломная работа, 2010)

    ... . Ведь очерк – художественно публицистический материал, в котором автор обязан высказать свое мнение, представить свой ... в портретном очерке могут выступать как социальные отношения человека с его непосредственным окружением (социологический аспект), ...

  5. Поэтика рассказов А.П.Чехова 1894-1904 г.г. (Дипломная работа, 2011)

    ... о себе М. Горький. Толстому принадлежат слова о том, ... .Взгляд на литературное произведение как на некую систему, или структуру, стал в ... поэтическом произведении на переднем плане - реальная языковая структура «…». Слой, находящийся на последнем плане, - ...

  6. ТИПОЛОГИЯ ЖАНРОВ СОВРЕМЕННОЙ ЭКРАННОЙ ПРОДУКЦИИ (Учебник, 1997)

    ... аудитории. Необходимость и своевременность пособия обусловлена четырьмя причинами. Во-первых, все возрастающие возможности ТВ ... схема конструктивна и утилитарно необходима, чтобы понять, к какому жанру ... систем» вполне тавтологично. Написание пособия ...

  7. Жанровая специфика перевода классической драматургии (Дипломная работа, 2010)

Содержание

Введение 4

Глава I. Творчество М. Шелли в оценке английских и отечественных литературоведов

1.1 Английский готический роман начала 19 века: некоторые тенденции развития 8

1.2 Творчество Мэри Шелли в контексте английского романтизма 19

Выводы по Главе I 42

Глава II. Жанровая специфика литературного творчества Мэри Шелли

2.1 История создания романа «Франкенштейн» 44

2.2 Особенности жанровой поэтики романа 55

Выводы по Главе II 69

Заключение 71

Список использованной литературы 73

Выдержка

Английский «готический» роман XVIII начала XIX вв., известный также как роман «тайны и ужаса», повлиял не только на массовую литературу, но и на творчество выдающихся писателей XIX и XX века, передав им по наследству ряд художественных эффектов, помогающих создавать напряженную атмосферу страха и смутной тревоги.

Очевидно, что «готический» роман возник не на пустом месте, что он складывался под влиянием многочисленных и порой противоречивых сил. «Стремление к разумной ясности и. простоте, заставлявшее Дефо, Ричардсона, Фильдинга, Смоллета изгонять из своих просветительских романов все преувеличенное, неправдоподобное, „экстравагантное“, фантастическое, отвергается, уступая место прямо противоположной тенденции. Роман перестает быть зеркалом жизни, честно и правдиво отражающим ее повседневную прозу» . По словам Фредерика Р. Карла, «все эти силы... выступали в роли духовных противников основной традиции реалистической прозы Филдинга, Ричардсона и Смоллетта». "На смену прежней бытовой, нравоописательной тематике в творчестве романистов «готической школы» появляются новые темы, «освобожденные» от житейского правдоподобия, на первый план повествования «выдвигается... тайная игра стихийных, роковых жизненных сил, подчиняющих себе человека с его рассудком, волей и чувствами» .

Жанр получает даже, в соответствии с этим, новое наименование: «вместо термина „novel“ (роман), ведущего начало от... новеллы Возрождения, писатели „готической школы“ прибегают обычно к термину „romance“ (роман), восходящему к средневековым — куртуазно-рыцарским романам, построенным на сказочно-фантастических приключениях идеальных героев» .

Однако авторов «готических» романов вдохновляли не только произведения, средневековой литературы. К примеру, Фредерик Р. Карл в работе «Читательский путеводитель по английскому роману XVIII века» среди некоторых источников «готического» романа называет, в частности:

— сверхъестественный элемент народной баллады;

— экстравагантность и жестокость драмы елизаветинцев;

— дикость европейского язычества, умело изображенную в поэмах Оссиана;

— экзотику восточных сказок;

— кладбищенскую лирику Юнга, Блэра, Грея;

— влияние Руссо;

— усиление роли «возвышенного» (категории антиинтеллектуальной, первобытной, связанной с трепетом, исступленным восторгом и отсутствием всякой упорядоченности

Список использованной литературы

1. Шелли М.У. Франкенштейн, или Современный Прометей // Антология ужасов. М.: Блицинфо, 1991.

2. Аникин Г.В. Михальская Н.П. История английской литературы. М., 1985.

3. Атарова K.H. Анна Рэдклифф и ее время // Рэдклифф А. Роман в лесу. — М.: Ладомир, 1999.

4. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. — М.: Художественная, 1975.

5. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике.// М.М.Бахтин Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. — М.: Художественная, 1975.

6. Белобратов А.В., Березина А.Г., Полубояринова Л.Н. История западноевропейской литературы XIX века. Германия. Австрия. Швейцария. М., 2003.

7. Бережной С. Отягощенные злом // Обозрение фантастики: Cайт Сергея Бережного на Русской Фантастике [Электронный ресурс] http://barros.rusf.ru/article200.html.

8. Берковский Н. Я. Статьи и лекции по зарубежной литературе. — СПб: Азбука-классика, 2002.

9. Богуславская О. Страшно, страшно поневоле / О. Богуславская // Знамя, 2003. — №7. С.52-57.

10. Бондарев А.П. Проблема человека в романе Вильяма Годвина «Сен-Леон».// В. Годвин Сен-Леон. Повесть шестнадцатого века. — М.: Ладомир, 2003.

11. Выгонский С.И. Сны и подсознание. // Медицина Юга России, 2000. — №2 (54). — С.15-16.

12. Григорьева Е. В. Роман М. Шелли «Франкенштейн» в идейно-научном контексте конца XVIII начала XIX века: к проблеме его жанрового своеобразия // Влияние науки и философии на литературу. Ростов, 1987. С. 53-63.

13. Долгая жизнь романа Мэри Шелли Франкенштейн // Сайт для учителей «Я иду на урок литературы» [Электронный ресурс] http://lit.1september.ru/2002/28/16.htm.

14. Дьяконова Н.Я. Английский романтизм. М., 1978.

15. Елистратова А.А. Готический роман // История английской литературы. — М.: Издательство Академии Наук СССР, 1945. Т. 1, вып. 2.

16. Елистратова А. А. Предромантизм // История всемирной литературы: В 9 т. Т.5. — М.: Наука, 1988.

17. Жирмунский В.М. Английский предромантизм // В.М. Жирмунский Из истории западноевропейских литератур. — М.: Наука, 1981.

18. Зарубежная XIX века. Практикум. Отв. ред. Луков В.А. — М.: Флинта, 2002.

19. Зенкин С. Н. Французский романтизм и идея культуры. М., 2002.

20. Зверев А. Храм Гекаты // Братство великой сарматии [Электронный ресурс] http://www.mesogaia-sarmatia.narod.ru/mesogaia/lavkraft.htm.

21. История зарубежной литературы XIX века. Под ред. Михальской Н.П. М.: Просвещение, 1991.

22. История зарубежной литературы XIX века. Под ред. Соловьевой Н.А. М., 2007.

23. Кавелти Дж. Г. Изучение литературных формул// Новое литературное обозрение, 1996. — № 22. — С. 33-36.

24. Карельский А. В. Метаморфозы Орфея. Беседы по истории западных литератур. Вып. 1. М., 1998.

25. Кинг С. Пляска Смерти. М.: АСТ, 2003.

26. Комната с призраком. М.: ИМА пресс, 1993.

27. Кругосвет. Энциклопедический словарь // [Электронный ресурс] www.krugosvet.ru.

28. Лавкрафт Г.Ф. Помни о Смерти: Готические ужасти // Мир фантастики, 2004. — № 8. С. 26-37.

29. Малахов О. ужасов // Океан Противоположности [Электронный ресурс] http://www.horrormaker.narod.ru/horror.htm.

30. Малкина В. Я. Поэтика исторического романа: Проблема инварианта и типология жанра. — Тверь: Твер. roc ун-т, 2002.

31. Никольская Л. И. Шелли в России. Смоленск, 1972.

32. Попова М. К. Романтический взгляд на мир и хронотоп романа М. Шелли «Франкенштейн» // Национальная специфика произведений зарубежной литературы XIX-XX веков: Пробл. романтизма. Иваново, 1996. С. 28-33.

33. Приданникова Т. Готический роман что это такое? // История Фэндома. Архив материалов о движении любителей фантастики в России [Электронный ресурс] http://fandom.ru/about_fan/pridannikova_01.htm..

34. Рижский М. И. Книга Иова. Из истории библейского текста, Новосибирск: Наука, 1991.

35. Свенцицкая О. Английский готический роман // Энциклопедия для детей Т.15. Всемирная . Ч.1 От зарождения словесности до Гете и Шиллера / Глав. Ред. М.Д.Аксенова — М.: Аванта+, 2000.

36. Скотт В. О сверхъестественном в литературе и, в частности, о сочинениях Э.Т.В.Гофмана // Интернет-проект, посвященный творчеству Вальтера Скотта [Электронный ресурс] http://valter-skott.ru/O_sverhxestestvennom_vliterature/page6.html.

37. Смирнов А. Трансформация готики // Лаборатория сетевой литературы [Электронный ресурс] http://www.netslova.ru/ak_smirnov/gothic.html.

38. Спарк М. Мери Шелли // Эти загадочные англичанки. — М.: Прогресс, 1992.

39. Урнов Д.М. Байрон // История всемирной литературы. Т. 6. М., 1989.

40. Хардак Д. Б. Своеобразие романтического повествования: (На материале романа М. Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей») // Художественное произведение в литературном процессе. М., 1985. С. 76-87.

41. Храповицкая Г.Н. История зарубежной литературы. Западноевропейский и американский романтизм. М.: Флинта, 2005.

42. Шелли М.У. Из авторского Предисловия к изданию 1831 г. // Кроссворд-кафе [Электронный ресурс] http://www.c-cafe.ru/days/bio/14/014_14.php.

43. Шелли М.У. Франкенштейн, или Современный Прометей // Антология ужасов. М.: Блицинфо, 1991.

44. Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика: в 2-х т. — М., 1983.

45. Alexander M. Women in romanticism: Mary Wollstonecraft, Dorothy Wordsworth, Mary Shelley. Basingstoke. L.: Macmillan, 1989.

46. Brown M. A philosophical view of the gothic novel // Studies in romanticism, 1987. — N 2. — P. 275-301.

47. Clair W. St. The Godwins and the Shelleys: The biography of a family. L., 1986.

48. Dutoit Th. Re-specting the face as the moral (of) fiction in Mary Shelly's «Frankenstein» // MLN: Mod. lang. notes. Baltimore (MD), 1994. — N 5. — P. 847-871.

49. Lowe-Evans M. «Frankenstein»: Mary Shelley's wedding guest. — N.Y.: Twayne, 1993.

50. Kincaid J.R.«Words cannot express»: «Frankenstein»'s tripping on the tongue // Novel. Providence, 1990. — N 1. — P. 26-47.

51. Phy A.S. Mary Shelley. — Mercer Island (Wash.): Starmont house, 1988.

52. Rauch A. The monstrous body of knowledge in Mary Shelley's «Frankenstein» // Studies in romanticism. Boston, 1995. — N 2. — P.227-253.

53. Sunstein E.W. Mary Shelley: Romance a. reality. — Boston.: Little, Brown a. co., 1989.

54. Radcliffe A. On the Supernatural in Poetry // New Monthly Magazine, 1826. — № 1. — P. 145-167.

55. Rosebury B. Art and desire: A study in the aesthetics of fiction. — N.Y.: St. Martin's press, 1988.

5 20
RUR 3490






Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх