Содержание
Оглавление
Введение3
1. Технико-экономическая характеристика ООО «КСИЛ»5
2. Организационная структура управления ОО «КСИЛ»8
3. Организация управления качеством продукции в ОО «КСИЛ»11
4. Направления совершенствования системы управления качеством продукции в ООО «КСИЛ»22
4.1. Технические изменения в системе управления качеством продукции22
4.2 Организационные изменения в системе управления качеством продукции в ООО «КСИЛ»24
Заключение31
Список использованной литературы33
Выдержка из текста работы
Целью данной курсовой работы является оценка эффективности системы внутрифирменного менеджмента и определение основных направлений ее совершенствования.
Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:
? анализ основных показателей, характеризующих эффективность формирования и использования трудовых ресурсов предприятия;
? исследование стиля управления персоналом организации;
? разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом.
Курсовая работа выполняется на основании данных муниципального унитарного предприятия «Балакововодоканал» (МУП «Балакововодоканал»).
МУП «Балакововодоканал» — предприятие, основная производственная деятельность которого заключается в подготовке воды питьевого качества, подаче её населению и предприятиям города Балаково, приеме и очистке хозяйственно-бытовых стоков. Для осуществления этой деятельности имеется весь необходимый набор сооружений, инженерных коммуникаций, оборудования и механизмов.
Предприятие по роду своей деятельности является монополистом на городском рынке по предоставлению услуг по подаче питьевой воды и водоотведения отходов. Уникальность этого предприятия еще состоит и в том, что это стратегически важный объект с точки зрения гражданской безопасности населения. Очистные сооружения питьевой воды находятся под охраной.
МУП «Балакововодоканал» действует на основании Устава и действующих законодательных актов Российской Федерации, имеет права юридического лица с момента его юридической регистрации. Предприятие имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс.
С целью характеристики организационного аспекта внутренней среды предприятия была составлена схема аппарата управления МУП «Балакововодоканал» (Приложение А). Существующая в настоящее время организационная структура фирмы МУП «Балакововодоканал» имеет линейно-функциональный характер.
Основополагающим принципом в существующем подходе к построению организационной структуры управления МУП «Балакововодоканал» является не совершенствование организационной структуры управления и деятельности отдельных структурных подразделений, а улучшение их взаимодействия в целях реализации того или иного проекта или эффективного решения определенной проблемы. Это требование выполняется здесь за счет параллельного существования функциональных и линейных подразделений и связей между ними…………..
Заключение
Важность повышения эффективности функционирования системы управления персоналом осознает и руководство МУП «Балакововодоканал». Специфика деятельности предприятия заключается в том, что оно не просто предоставляет услуги различным категориям потребителей. Услуги, предоставляемые МУП «Балакововодоканал» носят социально-значимый характер и обеспечивают санитарно-эпидемиологическую и социальную ситуации отдельной территории. Следовательно, качественное предоставление услуг, обусловленное высоким профессионализмом персонала предприятия, является не только внутрифирменной целью, но и инструментом сохранения социально-экономической стабильности населения и хозяйственного комплекса города Балаково.
Проведенный анализ эффективности функционирования действующей системы управления персоналом дает возможность дать ей следующую оценку.
Организация системы управления персоналом предприятия характеризуется отсутствием прогноза кадровых потребностей, диагностики кадровой ситуации в целом и концентрируется вокруг следующих приоритетов: обеспечение численности персонала, необходимой для поддержания технологического процесса, сохранение костяка трудового коллектива, оптимизация численности персонала.
Основными проблемами являются:
• Отсутствуют специалисты, обладающие профессиональными навыками и компетенциями в области комплексного управления персоналом;
• Отсутствует практика формирования кадрового резерва.
Следовательно, для того, чтобы удерживать и наращивать дальнейший технико-экономический потенциал МУП «Балакововодоканал», необходима правильно построенная, логичная система управления персоналом.
Эта проблема может быть решена посредством создания в организационной структуре предприятия нового подразделения – отдела по управлению персоналом, – которое бы объединяло все функции управления персоналом, до настоящего момента осуществляемые различными подразделениями и отдельными должностными лицами.
Цели создания отдела по управлению персоналом должны быть связаны не столько с выживанием предприятия, сколько развитием тех элементов трудовых ресурсов предприятия, за счет которых руководство МУП «Балакововодоканал» способно изменить текущую ситуацию и сделать своим конкурентным преимуществом в будущем: увеличение доли молодежи в возрастном составе персонала; подбор и закрепление высококвалифицированных, грамотных специалистов, способных к обучению и к интенсивной работе, постоянное повышение уровня компетентности сотрудников; формирование сплоченного коллектива, способного работать «как единый механизм».
Реструктуризация системы управления персоналом МУП «Балаововодоканал» позволит повысить эффективность использования персонала предприятия, а также добиться не простого соответствия профессионально-квалификационных характеристик сотрудников поставленным целям, а создаст архитектуру социально-ответственного предприятия.
Рассчитанный экономический эффект от реализации предложенного варианта решения проблемы является достаточным для того, чтобы заинтересовать руководство МУП «Балакововодоканал» в их практической реализации.
Список использованной литературы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации. — М.: Норма ИНФРА-М, 2002. – 208 с.
2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание / Перев. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – 832 с.
3. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. — 71-72 с.
4. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. Изд-е 2ое, доп. — М.: Центр Кадровых технологий — XXI век, 2008. – 316 с.
5. Блохина С. Кадровая политика и стратегические цели компании: взаимосвязи // Управление человеческим потенциалом. – 2006. — № 4. – С.23-30.
6. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе — М.: Юристъ, 2010 .– 496 с.
7. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т. – 5-е изд., доп. – М.: МНИИПУ, 2011. – С. 97-99.
8. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 5-е. изд.доп. и перераб. Н.-Новгород: НИМБ. 2009 г. — 720 с.
9. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. – М.: Дело, -2011. – 315 с.
10. Попов С.Г. Управление персоналом: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2007. – 144 с.
11. Рогожин М.Ю. Управление персоналом: практ. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 320 с.
12. Системный подход к оценке деятельности персонала // Управление развитием персонала. – 2006. – №3. – С.11-15.
13. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства. / Учебное пособие. Изд-е 2. – М.: ИНФРА-М, 2006. — 448 с.
14. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2010. – 301 с.