Выдержка из текста работы
Внешняя среда, в которой функционируют промышленные предприятия, в последние годы отличается большой изменчивостью, что характерно для рыночной экономики и требует от руководителей предприятий гибкости и быстрой реакции в принятии решений. Россия открылась для международного рынка и зарубежные товары, отличающиеся, как правило, лучшими показателями качества, хлынули на российского потребителя. В этих условиях проблема конкурентоспособности отечественной продукции стала перед российскими производителями наиболее острой.
Путь на рынок не имеет другой альтернативы, как только через улучшение качества продукции и установление приемлемых цен на нее для потребителя. В свою очередь это ведет к совершенствованию методов как управления предприятием, так и управления качеством процессов производства продукции. Было бы неверно сказать, что все предприятия России были не готовы к конкурентной борьбе. В СССР был накоплен большой опыт комплексного подхода к проблемам качества. Можно отметить современные по тому времени системы стандартов ЕСКД, ЕСТД,
ЕСТПП, СРПП ВТ, Комплексную систему управления качеством, внедрение научно-технических достижений в разработку наукоемкой продукции, особенно в отраслях оборонной промышленности (ракетостроение, атомная энергетика, судостроение и др.). Многие из создаваемых в то время изделий отличались высокой надежностью и долговечностью. При отработке новой техники широко применялись методы ускоренных испытаний, математического моделирования процессов, планирования экспериментов и т.д. Резкий, неподготовленный переход к рыночным механизмам в экономике привел к нарушению сложившейся структуры планирования и резкому снижения заказов, а значит, и финансирования работ. Это привело не только к снижению объемов производства, но и падению качества и снижению как творческой, так и производственной активности работников российских предприятий. Нужно было время на осознание сложившейся ситуации и новые идеи, которые увлекли бы весь коллектив на совершенствование своей деятельности в создавшихся условиях.
К сожалению, Россия не могла в начале 90-х годов противопоставить свою модель системы управления качеством (КСУКП) зарубежным, в связи с отсутствием финансовых возможностей не только на ее совершенствование, но и простое сопровождение. Параллельно шел процесс вытеснения с рынка российской элементной базы и российских технологий, на которые действуют зарубежные стандарты. Существенным являлось и то обстоятельство, что поднять в 90-х годах крупное предприятие на ноги без выхода на экспорт было практически безнадежным делом, а идти за рубеж со своими стандартами — нереально. Все это предопределило выбор модели системы качества по стандартам ИСО серии 9000. Модель отличается системностью, тщательностью проработки каждого вопроса. Но самое главное — по каждому разделу существовала, развернута я сеть стандартов, конкретизирующая требования основных стандартов ИСО серии 9000, огромное количество публикаций в прессе по внедрению этих стандартов позволяли рационально и оперативно разрабатывать систему качества, не теряя времени на обсуждение методологических и постановочных вопросов.
Но жизнь не стоит на месте, все больше внимания уделяется совершенствованию процессов деятельности предприятия в целом. И в этой связи методология менеджмент, а качества, изложенная в стандартах ИСО серии 9000:2000, была для нас кстати. Вместе с тем применение этих стандартов требует внедрения всеобщего управления качеством (TQM), что влечет за собой изменение культуры мышления всех работников.
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции.
Объектом исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью «Инженерно Производственный Центр».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— дать понятие и определить функции управления качеством;
— определить сущность стратегического управления и менеджмента качества;
— изучить их возможности и перспективы взаимодействия;
-проанализировать опыт управления качеством продукции в ООО «Инженерно Производственный Центр»…………
Список использованной литературы:
1. Аристов О.В./Управление качеством/Учебник. М.:ИНФРА-М 2006г.
2. Багаутдинова Н. Н. Формирование системы менеджмента качества. //Проблемы теории и практики управления. 2006. — №1. — с.17 -21.
3. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004.-216 с.
4. Бурков В. Н., Новиков Д. А. Модели и механизмы систем в управлении качеством. // Проблемы теории и практики управления. — 2005. — №4. — с. 18-23.
5. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 207 с.
6. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. — 160 с.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление. — М.: Изд-во МГУ, 2005. -252с.
8. Е.А. Горбашко, Ю.А. Рыкова, Э.А. Циталовский, М.В. Кузнецова; /Всеобщее управление качеством : учебное пособие /. — СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2012. — 99 с.
9. Гличев А.В. Качество продукции. Система управления. — М.: Прогресс, 2004.-312 с.
10. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник / — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. — 423 с.
11. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -318 с.
12. Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 5. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 256 с.
13. Ю.И. Ребрин/Управление качеством /Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.Размещено на Allbest.ru