Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Дипломная работа
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Фонетика

Дипломная работа по теме:

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Страниц: 94

Автор: Сергей Пашков

2003 год

5 31
RUR 3490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (Дипломная работа, 2011)

    ... фонетико-фонематического недоразвития речи и об особенностях речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) старшего дошкольного возраста. Проблема связной речи детей дошкольного возраста ...

  2. Изучение формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (Дипломная работа, 2011)

    ... словаря есть признак высокого развития речи ребенка. При нарушениях фор-мирования лексического запаса речь детей нельзя считать достаточно ... комбиниро-вания фонетических и фонематических языковых единиц (Г.В. Чиркина). Развитие речи дошкольника идет в ...

  3. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи детей (Дипломная работа, 2007)

    ... -фонематического недоразвития детей.3. Определить, как проявляются нарушения речи у детей с ФФНР.4. Выявить роль игры в коррекционной работе ...

  4. Формирование связной речи у детей 6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (Курсовая работа, 2010)

    ... фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок испытывает значительные затруднения не только в процессе овладения произносительной стороной речи ...

  5. Изучение готовности к овладению грамотой у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в ДОУ (Курсовая работа, 2007)

    ... готовность к овладению грамотой у детей в норме;2. Изучить теорию фонетико-фонематического развития речи; ... работы с детьми по готовности к овладению грамотой в ДОУ.Объектом нашего исследования является готовность к овладению грамотой у детей ...

  6. фонематическая система (Курсовая работа, 2011)

    ... умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Полноценное гармоничное развитие ребенка невозможно ... расстройств в детском возрасте часто встречается фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) - это нарушение процессов ...

  7. Особенности звукопроизношения и фонематического восприятия у дошкольников с ФФН (Курсовая работа, 2009)

    ... фонематическим недоразвитием речи Фонетико-фонематическое недоразвитие речи по определению это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми ... детей с ФФН; 4) раскрыть особенности фонематического восприятия у детей с ФФН; ...

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретическая часть 6

1.1 Взгляды педагогов на роль фонематического 6

восприятия в развитии речи 6

1.2 Обучение и воспитание дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 12

1.2.1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи 13

1.2.2. Особенности речи детей с ФФНР 16

1.2.3. Основные направления коррекции 18

фонетико — фонематического недоразвития у детей 18

дошкольного возраста 18

1.2.4. Логопедическая работа в группе для детей 20

с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 20

1.2.5. Коррекционно-воспитательная работа в группе для детей с 22

фонетико-фонематическим недоразвитием речи 22

1.2.6. Особенности работы логопеда и воспитателя по развитию 25

фонематического слуха и фонематического восприятия 25

1.2.7. Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением 26

1.2.8. Закрепление у детей речевых навыков 27

на индивидуальных и фронтальных занятиях, в режимных моментах 27

Глава II. Практическая часть 31

2.1. Программа исследования 32

2.1.1. Программа диагностики психологической 32

зрелости дошкольников 32

2.1.2. Методика обследования речи 34

2.2. Формирующий эксперимент. 44

Организация и проведение коррекционной работы в 44

экспериментальной логопедической группе 44

2.2.1. Логопедическая работа в группе для детей 46

с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 46

2.2.2. Перспективное планирование работы логопеда и 47

воспитателя в подготовительной группе 47

2.2.3. Методика организации логопедической работы 50

в экспериментальных группах 50

2.2.4. Совместная работа логопеда и воспитателя по развитию речи и 64

формированию лексико-грамматического строя 64

2.2.5. Коррекционно-воспитательная работа в экспериментальной группе по закреплению речевых навыков и умений у дошкольников с ФФНР 67

2.2.6. Совершенствование словесно-логического мышления 76

2.2.7. Развитие у детей внимания и памяти 77

2.2.8. Развитие мелкой моторики рук при подготовки детей к письму 79

2.3. Результаты контрольного эксперимента 82

Заключение 91

Список использованной литературы 93

Выдержка

Фонетико-фонематическое недоразвитие нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущих проблем, стоящих перед дошкольным учреждением.

Правильная речь один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).

Предоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.

Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ФФНР включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте (Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко).

Программа обучения рассчитана на 1 год. Дети, поступающие в группы с ФФНР, должны усвоить объем основных знаний, умений и навыков, который необходим для успешного обучения в общеобразовательной школе.

В литературе нет данных свидетельствующих о том, какой процент выпусников речевых групп с ФФНР всё-таки имеют трудности в овладении чтением и письмом. Но из опыта работы логопедов мы знаем, что большинству детей при выпуске рекомендуется школа, где работает логопед. В детские поликлинники обращаются школьники с дисграфией, которые посещали группы с ФФНР. Поэтому вопрос о повышении эффективности работы логопеда остаётся актуальной, и нам кажется, что один из резервов это более тесная связь между логопедом, воспитателем и родителями.

На важность этой связи указывают авторы М.Ф. Фомичева, Н.Л. Крылова, Ю.Ф. Гаркуша, Н.Я.Ларионова, Т.А.Ткаченко. Но использовать рекомендации на группе с ФФНР можно частично, т.к. их работы направлены на преодоление общего недоразвития речи.

Цель дипломной работы создание системы совместной работы логопеда и воспитателя, необходимой для эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми с ФФНР.

Объектом данного исследования являются дети дошкольного возраста двух подготовительных к школе групп с ФФНР. В каждой группе по 10 человек.

Предмет исследования изучение необходимости совместной организации работы воспитателя и логопеда по устранению речевых нарушений, обучению грамоте в д/с, развитие психологической готовности к школе.

Выдвинутая гипотеза, заключается в том, что учитывая проведение воспитателем разнообразных занятий с детьми дошкольного возраста можно предположить, что совместная работа воспитателя и логопеда направленная на коррекцию речевых нарушений у детей, и предполагающая проведение методической работы логопеда с воспитателями и индивидуально консультирование воспитателей по проблемам речевого развития детей будет способствовать большей эффективности..

Для подтверждения гипотезы нами были поставлены задачи:

1. Изучение специальной литературы по совместной работе логопеда и воспитателя по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

2. Диагностирование особенностей речевого развития детей.

3. Диагностирование психологической зрелости дошкольников.

4. Составление перспективного планирования по совместной организации работы педагогов.

5. Уточнение форм и методов взаимодействия педагогов и возможности обратной связи.

6. Разграничение целей и задач логопеда и воспитателя при работе в экспериментальной группе.

7. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми экспериментальной и контрольной групп.

8. Консультирование воспитателей по проблемам речевого развития.

9. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми экспериментальной группы совместно с воспитателями.

10. Проведение контрольного эксперимента с целью выявления эффективности коррекционно-развивающего обучения и воспитания совместно с воспитателями в экспериментальной группе.

Исследования проводились на базе детского сада №9 города Сосногорска.

Список использованной литературы

1. Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в словиях дошкольного образовательного учреждения. СПб.: Детство-пресс, 2001.

2. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М., 1997.

3. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1996.

4. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961.

5. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. М., 1992.

6. Гусарова Н.Н. Беседы по картинке: Времена года. СПб., 1998.

7. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1985.

8. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990.

9. Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1963.

10. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., 1985.

11. Каше Г.А., Филичёва Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. М., 1978.

12. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). М., 1998.

13. КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи: Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР («Осень», «Зима», «Весна», «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна»). М.: Гном и Д, 2000—2001.

14. КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. М.: Гном и Д, 2001.

15. КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. М., 1998.

16. Кобзарева Л.Г., Кузьмина. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция. Воронеж, 2000.

17. Колесникова Е.В., Телышева Е.П. Развитие интереса и способности к чтению у детей 6-7 лет. М., 1998.

18. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М., 2002.

19. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. М.: Секачев В.Ю., 2000.

20. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 1991.

21. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2001.

22. Нищева Н.В. Развивающие сказки. СПб., 2002.

23. Новоторцева Н.В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. Ярославль, 1998.

24. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. СПб., 1997.

25. Ткаченко Т.А. В первый класс без дефектов речи. СПб., 1999.

26. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. СПб., 1998.

27. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб., 1998.

28. Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. М., 2000.

29. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. — М., 1991.

30. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно. СПб., 1996.

31. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М., 2001.

32. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под ред. Дубровиной И.В. — М., 1999.

33. Филичёва Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. М., 1999.

34. Филичёва Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. — М., 1999.

35. Филичёва Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М., 1987.

36. Филичёва Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. Екатеринбург,1996.

37. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Воронеж, 1997.

38. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. М., 2000.

39. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 2000.

40. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. — М., 1983.

3 53
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Фонетико-фонематическое недоразвитие речи." - Дипломная работа

Кн. 5 : Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи
Кн. 5 : Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи
2013

ISBN 5691012185,9785691012181

Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5424105025,9785424105029

Логопедия для всех. 4-е издание
Логопедия для всех. 4-е издание
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5388008193,9785388008190

Логопедический массаж при дизартрии
Логопедический массаж при дизартрии
Акт , 2013

ISBN 5170478496,9785170478491

Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
Акт , 2013

ISBN 5170466951,9785170466955

ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. No 2 2006
ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. No 2 2006
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5424105122,9785424105128

Статьи по теме для самостоятельной работы

Классификация речевых нарушений у детей - Likar.Info

var c=iw[b]. } catch(e){var iw=d. var c=d[gi]("LentaInformScriptRootN4414"). }var dv=iw[ce]('div'). id="MG_ID". dv[st][ds]=n. dv[removed]=4414. var s=iw[ce]('script'). async='async'. defer='defer'. Информация, опубликованная на сайте, предназначена только для ознакомления. далее

Уважаемые родители, бабушки, дедушки! - vKurske.com

Приглашаем вас записать своих любимых, самых лучших детей и внуков на развивающие занятия на 2015-2016 учебный год. "МИКРОШИ" (группы развития детей 1,5-2 лет). "ПОДРАСТАЙКА" (группы развития детей 2,5 лет). "ПОИГРАЙКА" (группы развития детей 3,5-4 лет). "ПОЗНАВАЙКА" (группы подготовки к школе детей 5 – 6 лет). интенсивный курс подготовки к школе детей 6 лет. индивидуальные... далее

Логопедическая группа в детском саду: в чем отличие - UaUA.info

Логопедическая группа в детском саду необходима для того, чтобы малыш вырос развитым и коммуникабельным, умел хорошо выражать свои мысли. Как попасть в логопедическую группу Чаще всего о качестве речи своего чада родители задумываются ближе к началу школьного обучения. Сделать это проще всего на занятиях в логопедической группе общеобразовательного детского сада. Логопедические группы есть не в... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх