Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Реферат
Ценовая дискриминация и ее последствия


ВУЗ, город:

Московский институт экономики, менеджмента и права

Предмет: Экономическая теория

Реферат по теме:

Ценовая дискриминация и ее последствия

Страниц: 19

Автор: Юлия

2009 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Понятие и виды ценовой дискриминации (Реферат, 2010)

    ... цели необходимо решить следующие задачи: - изучить понятие ценовой дискриминации. Формы и виды ценовой дискриминации - рассмотреть условия эффективности ценовой дискриминации - оценить влияние ценовой дискриминации ...

  2. Поведение фирмы-монополии и последствия монополизации (Курсовая работа, 2009)

    ... поведения фирмы-монополии, а также последствий монополизации. Объектом данной работы является монополия. Предметом данной работы является поведение фирмы –монополии. Задачи ...

  3. Ценовая дискриминация (Курсовая работа, 2009)

    ... перепродаваться покупателями (или продавцами) одного рынка покупателям (или продавцам) другого рынка, поскольку ... продавцом товара, может продавать его по разным ценам на разных рынках или в разных количествах, т.е. осуществлять ценовую дискриминацию ...

  4. Ценовая дискриминация и ее виды (Реферат, 2008)

    ... работы. Для достижения поставленной цели в работе решим следующие вопросы: 1. Рассмотрим основные виды ценовой дискриминации: совершенная дискриминация, ценовая дискриминация по объему продаж ...

  5. Ценовая дискриминация и ее виды (Контрольная работа, 2008)

    ... рыночное положение, продает один и тот же товар по разным ценам на различных рынках ... товара по цене выше средней рыночной. Такая экономическая политика называется ценовой дискриминацией ... дифференциацией цен в зависимости от качества товара или услуги ( ...

  6. Ценовая политика предприятия (Курсовая работа, 2009)

    ... Но в работах указанных ученых описана лишь последовательность формирования цен на ... ценовой политики предприятия; - рассмотрены цели и задачи разработки ценовой политики предприятия; - охарактеризованы особенности и порядок процесса ценообразования; ...

  7. Ценовая политика предприятия (Курсовая работа, 2011)

    ... ценообразования ООО «Евроокно». Объектом исследования настоящей работы является ценовая политика предприятия. Предмет исследования настоящей работы является ценовая политика торгового предприятия ...

Содержание

Введение

1. Ценовая дискриминация

1.1. Ценовая дискриминация первой степени

1.2. Ценовая дискриминация второй степени

1.3. Ценовая дискриминация третьей степени

2. Влияние ценовой дискриминации на экономическое благосостояние и ее последствия

Заключение

Список используемой литературы

Выдержка

В условиях рыночной экономики существует такое явление, как ценовая дискриминация. Ценовая дискриминация — это одновременная продажа однородных товаров различным категориям клиентов по неодинаковым ценам.

Особое внимание в работе уделено ценовой дискриминации. Фирма, обладающая монопольной властью, проводит политику ценовой дискриминации, если она назначает разные цены для различных категорий потребителей на основе разницы в эластичности их спроса. 

Ценовая дискриминация — это совершенно разумная политика, ориентированная на использовании низкой ценовой эластичности фирмы и в то же время на реализацию продукции получение прибыли .

Чтобы понять сущность дискриминации необходимо рассмотреть ее структуру. Она охватывает: признаки ценовой дискриминации, ее субъект и субъект, который вводит дискриминацию, причины, которые обусловили ее появление и последствия этого явления.

Одним из признаков ценовой дискриминации с того, что товары и услуги имеют одинаковые характеристики, в этих товарах и услугах воплощены одинаковые издержки производства. Однако такие товары и услуги реализуются по разным ценам. Ценовая дискриминация касается тех субъектов, которые вынуждены покупать товар или услугу по более высокой цене. 

Различают три типа ценовой дискриминации: ценовая дискриминация первой степени или совершенная ценовая дискриминация, ценовая дискриминация второй степени ценовая дискриминация третьей степени. Рассмотрены экономические графики ценовой дискриминации, а также приведены примеры по каждому типу ценовой дискриминации. 

1. Ценовая дискриминация

Ценовая дискриминация — это практика установления разных цен на один и тот же товар для различных групп потребителей. Цель ценовой дискриминации — увеличение суммарной прибыли по сравнению с прибылью от продажи товара по единой цене. 

Для осуществления ценовой дискриминации необходимо выполнение следующих условий:

 Продавец может контролировать цену товара; 

 На рынке товара присутствуют разные группы потребителей, отличающиеся предпочтениями и эластичностью спроса по цене;

 Потребители не имеют возможности купить товар по низкой цене и перепродать его по высокой, т.е. арбитраж отсутствует .

Продажа различных единиц выпуска по разным ценам называется ценовой дискриминацией. 

Ценовая дискриминация первой степени означает, что монополист продает различные единицы выпуска по разным ценам и эти цены могут быть различными для разных индивидов. Этот случай иногда именуют случаем совершенной ценовой дискриминацией. 

Ценовая дискриминация второй степени означает, что монополист продает различные единицы выпуска по разным ценам, при этом каждый индивид, покупающий одинаковое количество единиц товара, платит одну и ту же цену. Таким образом, цены различаются для разных количеств товара, но не для людей. Наиболее распространенный пример этого — оптовые скидки. .

Ценовая дискриминация третьей степени имеет место тогда, когда монополист продает выпуск различным людям по разным ценам, однако каждая единица выпуска, продаваемая данному индивиду, продается по одной и той же цене. Это наиболее распространенная форма ценовой дискриминации; ее примеры включают скидки пожилым гражданам, студентам и т.д.  

1.1. Совершенная ценовая дискриминация или дискриминация первой степени

Монополист устанавливает для каждого покупателя индивидуальную цену, равную его максимальной готовности платить за товар.

Предположим, что каждый покупатель приобретает одну единицу товара или услуги у продавца, который является монополистом (врач, адвокат и т.п. ). 

Если бы, например, адвокат, защищающий права граждан в суде, установил единую монопольную цену Pm за свою услугу, то он имел бы клиентов в количестве Qm и получал прибыль, равную по величине площади прямоугольника b (рис 2). При этом одна часть клиентов, готовая заплатить за услугу адвоката более высокую цену, Pi >Pm, получила бы излишек потребителей, равный по величине площади треугольника а. Другая часть клиентов, которая не в состоянии заплатить цену Pm, была бы вынуждена отказаться от услуг адвоката.

При единой монопольной цене существовали бы безвозвратные потери общества, величину которых можно оценить площадью треугольника с. .

Адвокат смог бы увеличить свою прибыль, назначая каждому клиенту индивидуальную цену, равную его максимальной готовности платить за услугу. 

Во — первых, это позволит ему увеличить свою прибыль за счет присвоения излишка потребителей (CS = a), готовых платить высокие цены Pi >Pm. 

Во-вторых, он расширит круг своих клиентов, привлекая тех, кто ранее не мог оплатить его услуги, и устанавливая для них цены Pn< Pm. Прибыль адвоката возрастет на величину с, ранее представлявшую безвозвратные 

Список использованной литературы

1. Агапов И.И. История экономических учений . — М.,2000

2. Баликаев В.З.Общая экономическая теория. Москва- Новосибирск, 2005.

3. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. — Санкт Петербург, 2001.

4. Микроэкономика Промежуточный уровень. Современный подход. Под редакцией Хэл Р.Вэриан. Перевод с английского под редакцией Н.Л.Фроловой. — М., 1997.

5. Основы экономической теории. Под редакцией Т.Ю. Матвеева, И.Н. Никулина. М., 2005.

3 91
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Ценовая дискриминация и ее последствия" - Реферат

Микроэкономика
Микроэкономика
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5459004071,9785459004076

Издание содержит: рынок товаров и услуг, теория инфляции, государственное регулирование экономики
Микроэкономика. Краткий курс
Микроэкономика. Краткий курс
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5911801191,9785911801199

Микроэкономика
Микроэкономика
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5459010195,9785459010190

В учебнике предложена новейшая трактовка микроэкономики, в основе которой связь теории с управленческой...
Основы экономикс
Основы экономикс
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5459005043,9785459005042

Учебник предназначен для студентов и аспирантов, изучающих современную экономическую теорию, а также для...
Конкуренция
Конкуренция
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5765435599,9785765435595

Экономическая теория: словарь - справочник
Экономическая теория: словарь - справочник
Проспект.орг , 2013

ISBN 5406008226,9785406008225

Статьи по теме для самостоятельной работы

Рынок серы: в поисках цистерн. "EnergyLand.info ". 13 ноября 2015 - Advis.ru (пресс-релиз)

Рынок серы: в поисках цистерн. "EnergyLand.info ". 13 ноября 2015 - Advis.ru (пресс-релиз)

Предлагаем начать пользоваться Услугой Тематические новости «Промышленное строительство» в течение ноября БЕСПЛАТНО .......... далее

Рынок серы: в поисках цистерн - Energyland.info

Рынок серы: в поисках цистерн - Energyland.info

В ближайшее время рынок технической жидкой серы ждут значительные трудности — уверены в ООО «Газпром сера» — крупнейшем в стране поставщике этого продукта. На сегодняшний день 50% серы, поступающей на российский рынок, производится на Астраханском газоперерабатывающем заводе (входит в ООО «Газпром добыча Астрахань»). Техническую серу можно поставлять в жидком, комовом и гранулированном виде. На... далее

ФАС и участники фармрынка обсудили основные события и векторы развития отрасли - RCCnews.ru

ФАС и участники фармрынка обсудили основные события и векторы развития отрасли - RCCnews.ru

03/11/2015...... далее

«Замес» по-ингушски - Lenta.ru

«Замес» по-ингушски - Lenta.ru

Инвестиционный форум в Сочи и ярмарка «Золотая осень» в Москве показали: Ингушетия — небольшая и небогатая кавказская республика — вполне справляется с реализацией проектов импортозамещения. У Султана Цечоева летом сгорела кукуруза. Причина — засуха по Северо-Кавказскому округу, включая 600-тысячную Ингушетию. Кукуруза — в числе прочего — корм для коров мясомолочного комбината в Малгобекском... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх