Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Критерии готовности ребенка к школе и составление коррекционной программы повышения уровня готовности к школе


ВУЗ, город:

МГППУ

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Критерии готовности ребенка к школе и составление коррекционной программы повышения уровня готовности к школе

Страниц: 30

Автор: Юлия

2010 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи детей (Дипломная работа, 2007)

    ... -фонематического недоразвития детей.3. Определить, как проявляются нарушения речи у детей с ФФНР.4. Выявить роль игры в коррекционной работе ...

  2. Готовность детей к поступлению в школу (Курсовая работа, 2006)

    ... обучения в соответствие требованиям жизни. Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность ...

  3. Психология детей. (Дипломная работа, 2005)

    ... дипломной работы.Цель исследования: исследование психологической готовности детей 6 и 7 лет к обучению в школе.Задачи исследования1. Проанализировать ...

  4. Сущность и общие закономерностей развития готовности детей к обучению в школе в процессе игровой деятельности (Курсовая работа, 2010)

    ... долгое время предметом прикладных исследований, проблема готовности детей к систематическому школьному обучению со всей очевидностью ... необходимых для начала школьного обучения знаний и умений; выявлены возрастные особенности развития познавательных ...

  5. Педагогические условия социально-психологической подготовки детей к школе (Курсовая работа, 2009)

    ... школе. Предмет исследования: условия, способствующие эффективной соци-ально-психологической подготовке детей к школе. Гипотеза исследования: процесс формирования социально-психологической подготовки детей ...

  6. ПРОБЛЕМА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Дипломная работа, 2002)

    ... игре; 3. На основании полученных результатов выявить соотношение между поведением в игровой деятельности и самооценкой детей дошкольного возраста ...

  7. Теоретические основы психологической подготовки детей к школьному обучению (Курсовая работа, 2010)

    ... является проблема психологической готовности к школе: коммуникативная, интеллектуальная готовность к школе. Цель исследования – выявление возрастных и индивидуальных особенностей к обучению в школе ...

Содержание

Оглавление

Введение 3

Глава I. Проблема психологической готовности ребёнка к школе в исследованиях отечественных и зарубежных ученых 4

1.1.Изучение и анализ современных исследований по проблеме 4

1.2. Критерии готовности дошкольников к школьному обучению 4

1.3. Причины неподготовленность к школьному обучению 4

Глава II. Возможности психолога в повышении уровня готовности детей к школе 4

2.1. Методология исследования 4

2.2. Разработка коррекционной программы повышения уровня готовности к школе 4

Заключение 4

Библиография 4

Выдержка

Начало школьного обучения — закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. При этом следует подчеркнуть, что положение школьника создает особую направленность личности ребенка. Учение осознается и переживается младшим школьником как его собственная трудовая обязанность, как его участие в жизни окружающих людей. Поэтому то, как будет учиться ребенок, успех или неуспех в учебных делах, имеет для него острую аффективную окраску. Значит, проблема обучения в школе связана не только с вопросами образования, развития интеллектуальных способностей ребенка, но и формирования его личности, вопросами воспитания. 

В связи с этим актуально стоит проблема готовности ребенка к школьному обучению. Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень его умственного развития.

Л. С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. [11]

Концепции готовности к школьному обучению как комплексу качеств, образующих умение учиться, придерживались А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, В. С. Мухина, А. А. Люблинская.

Они включают в понятие готовности к обучению понимание ребенком смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач [5]..

Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психического развития ребенка. Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны ее проявления в различных формах активности. В зависимости от того, что является предметом внимания педагогов, психологов и родителей в данной ситуации — работоспособность будущего первоклассника, умение взаимодействовать и подчиняться правилам, успешность усвоения программных знаний и необходимый для дальнейшего обучения уровень развития психических функций, — говорят о физиологической, социальной или психологической готовности ребенка к школе. В реальности это целостное образование, отражающее индивидуальный уровень развития ребенка к началу школьного обучения. 

В данной работе мы рассмотрим критерии готовности детей к школе, а также разработаем систему коррекционных занятий, направленных на повышение уровня готовности к школьному обучению, что и стало ее целью.

Исходя из поставленной цели, мы выделили в исследовании следующие задачи: 

1. изучение психолого-педагогической литературы по проблеме готовности к школе; 

2. выявление возрастных и индивидуально — психологических особенностей дошкольника, определяющих успешность его подготовки к обучению; .

3. выявление критериев готовности к школе;

4. разработка системы коррекционных упражнений по повышению уровня психологической готовности к обучению;

5. формулирование соответствующих выводов.

В соответствии с целью формируется наша рабочая гипотеза: с помощью специально подобранной психологом программы можно существенно повлиять на успешность формирования позиции «Я — школьник».

Список использованной литературы

Библиография

1. Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. — Екатеринбург, 2004. 

2. Безруких, М.М. Пора ли в школу?/ М.М. Безруких. -М.:Вентана — Граф, 2003-16с. 

3. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. и др. Развиваем мышление. — М., 2003. 

4. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. и др. Развиваем внимание. — М., 2003. 

5. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. — СПб., 2004. 

6. Замулина Л.В. Готовность к школе. — М/СПб.: АСТ Сова, 2005. 

7. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. — М., 1991. 

8. Майер, А. А. Сопровождение ребенка в предшколе на основе показателей его развития/ А.А. Майер // Начальная школа плюс минус до и после. — 2008. — № 12. — С.6-9 

9. Макаренко Т. Разрешить или запретить: о готовности детей к школьному обучению // Школьный психолог. № 23. 2003 . 

10. Мельникова Н.Н., Полев Д.М. Методика диагностики готовности к обучению в школе «ГОШа». — Челябинск: Психологический центр ПСИХРОН, 2000. 

11. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. — М., 2002. 

12. Прокофьева Г.А. Перспективное планирование работы психолога ДОУ. — М.: Айрис-пресс, 2004. 

13. Савенков А. И. Развитие логического мышления. — Ярославль, 2004

14. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 350 упражнений для подготовки детей к школе. — М., 2003. 

15. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледж, воспитателей детского сада. // Под ред. Г.А. Урунтаевой, — М.: Просвещение: Владос, 1995. 

16. Цветикова С. Вопросы воспитания в картинках. Пособие для работы с родителями. // Школьный психолог. 2006, №5.

17. Шевердина Н. А., Сушинскас Л. Л. Тестирование будущих первоклашек. — Ростов н/Д., 2004. 

18. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе // Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Г.П. «ИМАТОН», 1999

3 63
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Критерии готовности ребенка к школе и составление коррекционной программы повышения уровня готовности к школе " - Курсовая работа

Советская педагогика
Советская педагогика
1988

ISBN

Российская педагогическая энциклопедия: М-Я
Российская педагогическая энциклопедия: М-Я
Науч. Изд-Во Большая Российская Энциклопедия , 1999

ISBN

Аутизм: Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах.
Аутизм: Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах.
Владос , 2013

ISBN 569101630X,9785691016301

Настольная книга практического психолога
Настольная книга практического психолога
1999

ISBN 5691001817,9785691001819

Психологическая служба в современном образовании
Психологическая служба в современном образовании
2013

ISBN 5388004767,9785388004765

Педагогика
Педагогика
1998

ISBN







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх