Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Языковой портрет педагога- хореографа


ВУЗ, город:

Томский областной колледж культуры и искусства

Предмет: Социология

Курсовая работа по теме:

Языковой портрет педагога- хореографа

Страниц: 32

Автор: Надежда Александровна

2010 год

4 58
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Языковый портрет личности (Реферат, 2010)

    ... проблема предстает как описание системы языка с позиции человека, владеющего системой национальных языковых средств. понятия личности ... , способа выражения личности и организации межличностного общения в процессе совместной деятельности . «Язык, ...

  2. Языковой портрет личности на примере деятеля культуры, политики (Реферат, 2010)

    ... модели поведения и выделить их типы на примере отдельной языковой личности ... лингвистических оппозиций. Понятие «языковая личность» проникает во все аспекты изучения языка. Языковая личность как объект лингвистического ... идеи асимметричности языкового ...

  3. Представление о психологических трудностях в работе педагога профессионального образования и о возможностях их преодоления (Курсовая работа, 2010)

    ... психолого-педагогические трудности современного учителя; 3. рассмотреть пути преодоления психологических трудностей работы педагога; 4. провести практическое исследование психологических трудностей педагога профессионального образования ...

  4. Способы создания речевого портрета персонажа на материале произведений Дж.Фаулза (Дипломная работа, 2010)

    ... стилистических средств выразительности, создающих речевой портрет;- Определение роли речевого портрета в раскрытии основных идей произведений Фаулза.В ходе исследования использовались ...

  5. "Отличительные особенности детского и взрослого репертуара" (Дипломная работа, 2008)

    ... и выявления как постановке номера, так и с исполнении, подлинных национальных особенностей танца, раскрытия и ... первые годы работы с детским коллективом. Большой интерес для детского хореографического коллектива представляет репертуар, созданный ...

  6. Русский язык и культура речи вариант 8 (Контрольная работа, 2010)

    ... тысяч слов. Язык наше ... речевая компетенция признана частью профессиональной культуры. 2. Практическая часть Задание 1 Подобрать текст ... воспитанность? Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным ...

  7. Отличительные особенности детского и взрослого репертуара (Дипломная работа, 2008)

    ... спектакля. В настоящее время в репертуаре коллективов значительное место занимают массовые постановки, позволяющие привлечь максимальное количество исполнителей ...

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТЕМЕ

1.1 Языковой портрет личности: определение понятия

1.2 Невербальные средства общения

1.3 Основные факторы, влияющие на языковой портрет педагога

2 СОЗДАНИЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТРЕТА ПЕДАГОГА ХОРЕОГРАФИИ

2.1 Некоторые общие особенности преподавателя хореографии

2.2 Особенности языкового портрета преподавателя хореографии

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Выдержка

Языковая личность, как известно, всегда проявляет себя в конкретных социальных общностях (социогруппах, микро- и макросоциумах), которым она принадлежит и структура которой воздействует на саму языковою личность, прежде всего, как социальную и культурную. Если рассматривать языковую личность педагога в обычной для него коммуникативной среде, то это, прежде всего, учебное заведение, членом которой он является. Место работы относят ко вторичным малым группам (микросоциумам), в которые индивид входит, уже будучи членом групп первичных, формальных (например, семьи) или неформальных (круг друзей т. п.)

В малых социумах педагог как личность социокультурная и языковая вступает как в личные, так и в деловые формы коммуникативного взаимодействия. Это разграничение коммуникативных форм взаимодействия, предложенное Дж. Гамперцом, важно, например, для описания типов речевого поведения языковой личности в различных микро- и макросоциумах: личные формы взаимодействия связаны с такими микрогруппами, как семья, компания друзей или сверстников, круг людей, имеющих общие интересы (музыкальные, спортивные и т. д.), деловые — с такими, как учебная группа, курс, факультет.

Обычно любой человек является одновременно членом нескольких малых социогрупп, на что указывают многие лингвисты, занимающиеся данной проблематикой.

Это же подтверждается и нашими материалами: педагог является членом своей семьи, у него есть своя компания близких друзей или подруг, он входит в какую-либо группу («группировку») по интересам (например, в компанию любителей аэробики), в том числе и деловым, и, конечно, выступает членом своего учебного заведения..

Социолингвистическая характеристика языкового портрета педагога должна при этом учитывать важный для описания его речи и речевого поведения (т. е. речевого портрета) момент: нормы и ценности разных малых социогрупп могут не совпадать или даже резко противоречить друг другу. Поэтому в своем поведении, в том числе — речевом, человек вынужден приспосабливаться к разным групповым требованиям. В речи это проявляется, например, в феномене «переключения кода»: личность использует разный набор речевых форм в соответствии с речевыми требованиями конкретных малых групп, а также разные типы и формы речи- литературный язык, разговорную речь, официально-деловой тип речи, обиходно-бытовую речь, жаргон, сленг и т. д. — в зависимости от типа коммуникативного взаимодействия и конкретной коммуникативной среды.

Например, в семье педагог использует один код — то, что называют «домашний язык» или ойколект. Обычная форма общения в семье, в зависимости от социального происхождения, образования, культуры, — устная разговорная речь, более или менее приближенная к литературной речи, или городское просторечие, иногда даже и региональный говор.

Список использованной литературы

1. Алпатов, В.М. История лингвистических учений: учебное пособие: 2-е изд. испр./ В.М. Алпатов. — М.: Наука, 1999. — 134 с.

2. Амонавили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике/ Ш.А. Амонашвили. — М.: Изд. Дом Амонашвили, 1995. — 496 с.

3. Биркенбил, В.Ф. Язык интонации, мимики, жестов/ В.Ф. Биркенбил. — Спб.: Питер.,1997. — 361 с.

4. Богин, Г.И. Концепция языковой личности: Автореф. дисс. ... д. филол. наук/ Г.И. Богин. — М.,1982. — 26 с.

5. Введенская Л.А. Руссий язык и культура речи/ Л.А Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашева. — М.: Феникс,2007. — 544 с.

6. Вильсен, Гленн. Психология артистической деятельности/ Гленн Вильсон. — М.: Когито-центр, 2001. — 271с.

7. Виноградов, В.В. Избранные труды. Лексикология и лексикография/ В.В. Виноградов. — М.: Наука,1977. — 312 с.

8. Винокур, Т.Г. Речевой портрет современного человека / Т.Г. Винокур// Человек в системе наук. — М.,1989. — С. 361-370. 

9. Гамперц, Дж. Новое в лингвистике. Вып. VII. Социолингвистика. Пер. с англ./ Дж. Гамперц. — М.,1975. — С.336- 362.

10. Ейгер, Г.В. Язык и личность: Учебное пособие/ Г. В. Ейгер, И.А Раппорт. — М.,1991. — 184 с.

11. Земская, Е.А. Языковая игра / Е.А Земская, М. В. Китайгородская, Н.Н. Розанова; под ред. Е.А.Земской/ Русская разговорная речь. Фонетика. Морфология. Лексика. Жест. — М.,1983. — С.172-214.

12. Иванова, Л. П. Речевые личности В.И. Даля и А.С. Пушкина (опыт сопоставления)/ Л.П. Иванова// Владимир Иванович Даль и современные филологические исследования: Сб. научных работ. — К., 2002. — С.212-316.

13. Инфантова, Г.Г. Русский язык. Введение в науку о языке, лексикология, этимология, фразеология, лексикология. Учебник для ВУЗов/ Г.Г. Инфатова. — М.: Академический проспект. — 2002. — 227 с.

14. Кандинский, В.В. О духовном в искусстве/ В.В. Кандинский. — М.: Искусство, 2003. — 424с. 

15. Карасик, В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс/ В.И. Карасик. — Волгоград: Перемена, 2002. — 477 с.

16. Караулов, Ю. Н. Русская языковая личность и задачи ее изучения/ Ю.Н. Караулов// Язык и личность. — М.: 1989. — С.3-8.

17. Караулов, Ю.Н. Из опыта реконструкции языковой личности/ Ю.Н. Караулов// . Язык. Культура. — М.,1986. — С. 222-234.

18. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю.Н. Караулов. — М.,1987. — С.98-123.

19. Клюев, Е.В. Речевая коммуникация: учеб. пособие для университетов и вузов / Е.В.Клюев. — М.: «ПРИОР», 1998. — 192 с.

20. Крысин, Л.П. Современный русский интеллигент: попытка речевого портрета / Л.П. Крысин// Русский язык в научном освещении. — М.,2001. — С.90-106.

21. Максимов, В.И. Русский язык и культура речи: учебник / В.И. Максимов. — М.: Гардарики, 2000. — 314с.

22. Мельник, А.А. Язык жестов/ А.А. Мельник. — М.: Рипол классик, 2003. — 448 с.

23. Мессерер, А.М. Танец. Мысль. Время/ А.М. Мессер. — М.,1990. — 398с.

24. Пиз, Алан. Язык жестов. Пер. с англ./ Алан Пиз. — Мн.: Парадокс. — 1995. — 416 с.

25. Пиз, Алан. Язык телодживений. Пер. с англ./ Алан Пиз. — Н. Новгород,1994. — 241 с.

26. Поваляева, М.А. Невербальные средства общения/ М.А. Поваляева, О.А. Рутер. — М.: Феникс, 2004. — 346 с.

27. Пшенина, Т. Е. Дискурсное описание языковой личности Катулла: Автореф. дисс. к. филол. наук. / Т.Е. Пшенина. — Алматы,2000. — 27 с.

28. Седов, К.Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции/ К.Ф. Седов. — Мж.: Лабиринт, 2004. — 320 с.

29. Филатов, С.В. От образного слова — к выразительному движению/ С.В. Филатов. — М., 1993. — 483с.

30. Фомин, А.С. Танец: понятие, структура, функции/ А.С. Фомин. — М.: Книга, — 1990. — 132 с.

31. Шаховский, В.Н. Языковая личность в эмоциональной коммуникативной ситуации / В.Н. Шахонский// Филол. Науки. -№6. — 1998. — С. 43-47.

4 10
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Языковой портрет педагога- хореографа" - Курсовая работа

Народное образование
Народное образование
2013

ISBN

Справочник для поступающих в вузы
Справочник для поступающих в вузы
1997

ISBN

Teatral'nai͡a zhizn'.
Teatral'nai͡a zhizn'.
1988

ISBN

Композитор Альфред Шнитке
Композитор Альфред Шнитке
2013

ISBN

Лечебный массаж
Лечебный массаж
2013

ISBN 5462004141,9785462004148

Империя N°
Империя N°
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Проще пареной репы - Литературная газета

Проще пареной репы - Литературная газета

Начало нового учебного года – традиционно время подарков и сюрпризов как для школяров, так и для их учителей. Так, в Год литературы (а значит, по умолчанию, и русского языка, куда ж они друг без друга. В конце августа в Госдуме состоялось заседание рабочей группы по разработке единой концепции преподавания русского языка и литературы в школе, в ходе которого первый заместитель главы... далее

«Город поэтов» в День города - Литературная газета

«Город поэтов» в День города - Литературная газета

За восемь часов марафона изящной словесности на сцену успели подняться более 70 поэтов и актёров московских театров. В качестве организатора акции выступил Театр на Таганке, художественное руководство осуществлял режиссёр Влад Маленко, непосредственно координацией и «мясом» процесса занимался московский поэт Арсений Молчанов (Арс-Пегас). В разное время в «Городе поэтов» выступили актёры... далее

Секрет Антоши Чехонте - Литературная газета

Секрет Антоши Чехонте - Литературная газета

С творчеством Антона Павловича Чехова я познакомился в начальной школе, когда мать подарила мне сборник избранных произведений из серии школьная литература Лениздата. Я зачитывался рассказами «Каштанка», «Беззащитное существо», «Лошадиная фамилия», «Средство от запоя», «Злоумышленник», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Спать хочется», «Радость», «Ванька Жуков» и др.др. В школе нам... далее

Конференция, посвященная современной художественной культуре Кавказа, проходит в Дагестане - РИА Дагестан

Конференция, посвященная современной художественной культуре Кавказа, проходит в Дагестане - РИА Дагестан

Конференция под названием «Современная художественная культура Кавказа: актуальные проблемы исследования (изобразительное искусство, и декоративно-прикладное искусство, театр, музыка, хореография)» проходит с 9 по 11 сентября в Дагестане. Работа конференции началась накануне заседанием круглого стола «Библиотечно-информационное обеспечение исследований в области истории и теории искусства и... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх