Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Рынок как саморегулирующийся механизм.Паутинообразная модель рынка.


ВУЗ, город:

МГИМО

Предмет: Экономика

Курсовая работа по теме:

Рынок как саморегулирующийся механизм.Паутинообразная модель рынка.

Страниц: 31

Автор: Валерий

2007 год

3 46
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Предельная полезность товара, ее связь с количеством. Равновесие на потребительском рынке (Курсовая работа, 2012)

    ... покупатель уплатить за товар, определяется не общей его полезностью, а предельной полезностью последней единицы товара. Последние единицы товара имеют весьма низкую ...

  2. Рынок и его основные функции (Курсовая работа, 2009)

    ... сложным типом организации хозяйства является рыночное хозяйство, как система товарного производства и рыночного обмена, т. ... -продажи на рынке, становятся товарами. Основными признаками рыночного хозяйства являются: 1) экономическая свобода участников ...

  3. Рынок ценных бумаг (Реферат, 2008)

    ... .е. ценных бумаг. Совпадают понятия рынка ценных бумаг и фондового рынка. Согласно определению, товаром, обращающимся на данном рынке, являются ценные бумаги, которые ...

  4. МЕСТО И РОЛЬ ФОНДОВОГО РЫНКА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. СИСТЕМА СТРАХОВАНИЯ В РФ. (Контрольная работа, 2008)

    ... этих рынках представлено движение денежных ресурсов. Фондовый рынок является сегментом как денежного рынка, так и рынка капиталов. Рынок ценных бумаг как инструмент рыночного ...

  5. Рыночная экономика: сущность и механизм функционирования (Курсовая работа, 2008)

    ... механизм государственного регулирования экономики России как основа ее экономического роста. Целью ... рыночного механизма саморегуляции экономисты считают ценовой механизм, который уравновешивает спрос и предложение на рынках обычных товаров. Спрос ...

  6. Рынок и его основные функции.Формирование роночных условий в современной России (Курсовая работа, 2008)

    ... сложным типом организации хозяйства является рыночное хозяйство, как система товарного производства и рыночного обмена, т. ... -продажи на рынке, становятся товарами. Основными признаками рыночного хозяйства являются: 1) экономическая свобода участников ...

  7. Роль современного коммерческого банка на рынке ценых бумаг и повышение эффекивности этой сферы егодеятельности (Дипломная работа, 2008)

    ... фондовой бирже, однако присутствуют также акции некоторых корпораций, которые котируются на Американской фондовой бирже и во внебиржевом обороте. Индекс ...

Содержание

Введение 2

Глава 1. Рынок как идеальная модель хозяйствования 5

1.1. Общие определения понятия «рынок» 5

1.2. Методологические подходы исследования современного рынка 7

1.3. Особенности современного рынка. 10

Глава 2. Паутинообразная модель моделирования динамики рыночных цен 14

2.1. Введение в теорию паутинообразной модели рынка 14

2.2. Паутинообразная модель с запаздыванием спроса 17

2.2. Паутинообразная модель с запаздыванием предложения 22

Заключение 26

Список литературы 30

Выдержка

Главной особенностью современного этапа развития нашей страны является то, что официально определен курс на интеграцию в Европейские структуры. Одним из основных направлений интеграции является переход от центрально-управляемой экономики и централизованного планирования к свободной демократической экономической деятельности, функционирующей на основе рыночных отношений и рыночных механизмов.

Вместе с тем, анализ современной литературы, как отечественной, так и зарубежной, показывает: во-первых, классические и неоклассические теории рынка на практике постсоветского периода или понимаются слишком узко и упрощенно, или абсолютизируются; во-вторых, классическая и неоклассическая экономическая мысль по теории свободного рынка — это уже пройденный этап для Запада, там осуществляется поиск новых теорий, как для развития общества, так и рыночных отношений.

Это обусловлено многими обстоятельствами и, прежде всего тем, что рыночные отношения по своей природе не только сложны по содержанию и структуре, но и противоречивы. С одной стороны, их формирование и развитие — это величайшие достижения цивилизации, которые позволяют повысить эффективность производства и труда, удовлетворить возрастающие многообразные потребности людей. С другой стороны, классический рынок с его свободным стихийным действием закона конкуренции неизбежно приводит к резкой дифференциации доходов, безработице, нарушению экологии, трафику и другим отрицательным социально-экономическим последствиям..

Поэтому не случайно научно-прогрессивная мысль пытается найти такие теории и такие пути развития экономических отношений и современного рынка, которые бы закрепляли положительные стороны рыночных отношений и, вместе с тем, их применение позволило бы уменьшить его отрицательные стороны — неоинституционалисты (Дж.Гэлбрейт, Д.Норт, Р.Коуз, Р.Нуриев и др.), часть сторонников информационного общества (Г.Белл, Д.Паркер, Д.Гулиффорд и др.). Но есть и такие мыслители, которые пытаются обосновать необходимость отказа от рынка и рыночных отношений — сторонники постэкономического общества (В.Иноземцев и др.).

Кроме того, в отечественной экономической литературе рынок, как правило, исследуется на макро-уровне (национальном) или на микро-уровне (рынок труда, рынок земли и т.д. ). Вместе с тем, как на глобальном, региональном, так и на национальном уровнях возрастают роль и значение исследования рынков на мезо-уровне (отдельной отрасли), что особенно важно при выявлении конкурентоспособности отрасли и формировании необходимой рыночной отраслевой структуры.

Целью данной работы является рассмотрения рынка как саморегулирующегося механизма и теоретические основы паутинообразной модели рынка.

В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:

• Дать основные понятия рынка;

• Определить методологические подходы исследования современного рынка;

• Систематизировать особенности современного рынка и проблемы его формирования в переходной экономике на глобальном уровне.

Работа включает в себя, две главы, заключение и список используемой литературы.

Глава 1. Рынок как идеальная модель хозяйствования

1.1. Общие определения понятия «рынок»

За годы посткоммунистических реформ представители социальных наук научились свободно оперировать понятием рынка, постоянно противопоставляя «рыночное» и «нерыночное» поведение, выделяя «рыночные» и «нерыночные» сектора хозяйства. При этом вопрос о том, что такое «рынок», чаще всего не возникает, ответ кажется самоочевидным. Между тем следует признать, что на сегодняшний день мы достаточно далеки от единого понимания рынка.

Подходы к его определению сильно различаются, и в результате практически каждому из нас в зависимости от контекста случается называть «рынком» принципиально разные явления. Поэтому для начала попробуем разобраться в определениях, используя одну из имеющихся многочисленных классификаций. Ее автор, представитель французской регуляционистской школы Р. Бойе, указывает на существование, как минимум, пяти различных концепций рынка .

1. Рынок — это место, где регулярно встречаются продавцы и покупатели и организуется процесс торговли. Таково наиболее старое, пространственно детерминированное понятие рынка. Оно сформировалось еще в XII в., но живо и сегодня. Например, в обыденной речи мы по-прежнему называем так «открытые рынки», подразумевая места организации так называемой «внемагазинной торговли».

Добавим, что такие места могут быть постоянными и временными, регулируемыми и стихийно организованными — сути определения это не меняет..

2. Рынок есть определенная территория, на которой происходят акты купли-продажи. Это более широкое, «географическое» определение, которое 

Список использованной литературы

1. Boyer R. The Variety and Unequal Performance of Really Existing Markets: Farewell to Doctor Pangloss // Contemporary Capitalism: The Embeddedness of Institutions / J.R. Hollingsworth, R. Boyer (eds.). Cambridge: Cambridge University Press, 1999. P. 62-65.

2. Swedberg R. Markets as Structures // The Handbook of Economic Sociology / N. Smelser, R. Swedberg (eds.). Princeton: Princeton University Press. 2004. Р. 257-260.

3. Вэриан Х. Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: Учебник для вузов. М., 2002.

4. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. Спб., 2002.

5. Курс экономической теории / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. Киров, 2004.

6. Лебедев В. В. Математическое моделирование социально-экономических процессов. М.: Изограф, 2002.

7. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. В 2 т. М., 1992.

8. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2002. С. 28.

9. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М., 1992.

10. Поланьи К. Саморегулирующийся рынок и фиктивные товары: труд земля и деньги // THESIS. 1993. Том 1. Вып. 2, C. 10-17

11. Поланьи К. Экономика как институционально оформленный процесс // Экономическая социология, Том 3, № 2, С. 62-73

12. Радаев В.В. Рынок как объект социологического исследования // Социологические исследования. 2000. № 3. С. 28-37.

13. Радаев В.В. Социология рынков: к формированию нового направления. М.: ГУ-ВШЭ, 2003.

14. Сидорович А. В., Тарануха Ю. В. Экономическая теория: наглядные материалы. М., 2003.

15. Хайман Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. М., 1992.

16. Хейне П. Экономический образ мышления. М., 1989.

17. Эрроу К. Возможности и пределы рынка как механизма распределения ресурсов // THESIS. 1993. Том 1. Вып. 2, C. 55, 58

3 22
RUR 1490






Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх