Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Реферат
Русский балетный театр от истоков до середины 19 века


ВУЗ, город:

Московский Государственный Университет Культуры и Искусств

Предмет: Культурология

Реферат по теме:

Русский балетный театр от истоков до середины 19 века

Страниц: 17

Автор: Валерий

2007 год

4 11
RUR 499
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. классическая вариация как одна из выразительных форм классического балета (Курсовая работа, 2009)

    ... формы. Крупной ветвью этого искусства был Театральный Танец, возникший в Западном Мире. Корни современного балета, танца ... Уже к началу XVIII века балет мигрировал из ... искусстве, пытался сломать устаревшие формы классического балета. В настоящее время ...

  2. Предпринимательство на транспорте в России в первой половине 19 века (Реферат, 2010)

    ... данного исследования является изучение особенностей развития предпринимательства на транспорте в 19 веке.Объектом исследования является история развития российского предпринимательства.Предметом исследования является предпринимательство на транспорте ...

  3. Семиотика японского традиционного костюма кимоно. (Дипломная работа, 2008)

    ... кимоно синего цвета не появлялись в Японии несколько десятилетий - вплоть до начала XX века ... внутренней чистоты. Воззрения Рикю оказали огромное влияние не ... в повседневной японской жизни. КЭМПО: по-японски: кэмпо, кэмпоиро; по-русски: цвет "кэмпо"; по ...

  4. Проведение крестьянской реформы середины 19 века (Контрольная работа, 2014)

    ... реформа в России, известная также как отмена крепостного права - реформа, проведенная в 1861 году, упразднившая крепостное право ... в государство буржуазное. Однако реформа 19 февраля была не просто буржуазной реформой, а буржуазной реформой, проводимой ...

  5. Русская музыка о Востоке первой половины XIX века: опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила» (Дипломная работа, 2009)

    ... 1813 года юридически оформил присоединение Дагестана к России, что прочно оградило народы Дагестана от ... горцев к экономике и культуре русского народа. В 1769 г. ряд ... веком. Так, они называли ингушского владельца Салтан-мурзу, который в 1589 году ...

  6. Древнерусская иконопись (Дипломная работа, 2008)

    ... живописи XVII века. Звонкость и яркость красок в новгородских иконах XV века делает их ... гаммы новгородских икон. В его иконах митрополитов Петра с житием исчезает противопоставление цвета ... иконописи. Она все больше клонится к упадку, и вместе с тем ...

  7. Языковая ситуация в России 18-19 века (Курсовая работа, 2010)

    ... существенные изменения и в орфографии и в фонетике русского языка. Поэтому тема нашего исследования «Языковая ситуация в России ...

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...3

ГЛАВА ПЕРВАЯ. РУССКИЙ БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР ОТ ИСТОКОВ ДО СЕРЕДИНЫ 19 ВЕКА.4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.17

Выдержка

РУССКИЙ БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР ОТ ИСТОКОВ ДО СЕРЕДИНЫ 19 ВЕКА

Русский балет за этими словами стоит искусство, признанное во всем мире непревзойденным. Искусство одухотворенное и человечное, искусство глубокой мысли и горячего сердца, искусство, отличающееся яркой национальной самобытностью. Русская классическая школа танца существует более двухсот лет. Для нее характерно стремление выразить духовное богатство, внутренний мир человека средствами точными, виртуозными, но при этом мастерство, совершенное владение техникой никогда не становились для нее самоцельюРусской Терпсихоры, душой исполненный полет... кратко, но исчерпывающе определял существо русского балета А. С. Пушкин .

Поэтические устремления всегда были характерны для русского балетного искусства. Истоки русского балета народный танец. Темы, образы, ритмы, выразительные средства народного танца обогащали профессиональное хореографическое искусство, определяли его содержание, сценические краски. Танец на Руси любили с давних времен. На привольных лесных полянах, у костров исполняли славяне свои ритуальные, обрядовые и бытовые пляски. Кругом шумели вековые деревья, на вечернем небе всходила огненным шаром луна, люди жили среди природы, были близки к ней, чувствуя ее красоту, величие, могущество. И все это сказывалось на характере древнеславянской хореографии.

Не тогда ли возникали широта и величественность жеста, размашистость, певучесть движений? Не там ли берет свое начало хороводно-круговая композиция массовог танца?.

Черты русской жизни, своеобразие народного творчества наиболее полно выразились в характерном танце-песне. В том танце всегда был сюжет, который передавался средствами пластики. Хор пел, а в это время в пляске как бы оживало все то, о чем пелось в песне.

Уже издавна различалось несколько видов народной пляски хоровод, парный танец, импровизационная пляска и веселый, бурный перепляс. Они оказали влияние на формирование сценического танца.

Первые русские профессиональные танцоры скоморохи, бродячие артисты и потешники. Их искусство отличалось отработанной техникой. И хоть немало было лихих танцоров в народе, самыми совершенными и умелыми оказались все же бродячие актеры скоморохи.

«Всяк спляшет, да не как скоморох» гласит народная пословица. По привольным просторам Руси, лесным и степным дорогам шли веселые ватаги скоморохов. От села к селу несли они свое искусство, исполняя мужские пляски с дробушками, присядку, выделывая замысловатые коленца, утверждая, таким образом, сложные формы танца, технически трудные движения. Были среди них женщины, первые актрисы, которых называли «скоморошьими женками», их талант проявлялся в танце, в незатейливых зрелищах .

Среди бытовавших театрализованных обрядов были календарные и семейные игры, отражающие труд и жизненный уклад народов, его вкусы, надежды и чаяния. Народные праздники способствовали выявлению талантов.

Уже в этих простых, незамысловатых играх и плясках можно обнаружить качества, xaрактерные для русской исполнительской манеры: предельную выразительность, музыкальную утонченность и осмысленность движений. По свидетельству иностранца Я. Штелина, наблюдавшего танцы и пляски на Руси XVIII века, «во всем танцевальном искусстве Европы не сыскать такого танца, которым бы мог превзойти русскую деревенскую пляску... И никакой другой национальный танец в мире не сравнится по привлекательности с этой пляской». Здесь не только высокая оценка выражение восторга, но и признание самобытного характер русской пляски..

По свидетельству другого заезжего человека, ученого И. Беллермана, прожившего в России в 7080-х годах XVIII века четыре года, наблюдавшего жизнь народа и делавшего выводы из этих наблюдений, "русский национальый танец столь красноречив, что я не знаю ему равного... Красота танца заключается отнюдь не в искусном положении ноги, но в том? что в пляске участвуют голова, глаза, плечи, туловище, руки, словом, все тело... " А в сравнении с русским танцем, танцы других стран «окажутся немыми и непонятными», тогда как русская пляска «и красноречива, и глубокомысленна» . Уже в XVIII веке русский танец сверкает самобытностью, уже тогда находят в нем глубокий смысл.

Шли годы. Русский танец претерпевал изменения, развиваясь, обогащаясь, совершенствуясь. Распространенные в народе перепляс, хоровод и танец-импровизация пополнялись областными, местными вариантами. Местный колорит легче различался в таких общепринятых народных танцах, как хоровод и кадриль. Как, например, заметно это на хоровода! Медленно, чуть парадно плывет северный хоровод.

Есть в eго торжественности печать северной природы, разлитого, как молоко, тумана над сонной рекой, задумчивость белых ночей, таинственная тишина деревянного чуда Кижей... Танец, его характер, его образ точно соответствуют природе, воздуху, ритму тех мест, где этот танец живет..

Хоровод средней Руси энергичнее, живописнее, живее, в нем как бы воплотились и извилистость нешироких речушек, и веселая кудрявость берез, и более насыщенный ритм жизни. Юго-западные хороводы сложнее по рисунку, замысловатее по фигурам, тут уже и пары, и тройки, и сложные прыжки, и притопы, и дроби. А вместо хора аккомпанемент музыкальных инструментов. Все это напоминает теплую летнюю ночь с причудливыми силуэтами пирамидальных тополей и кипарисов, с экзотической юркой луной и дурманящим ароматом акаций. Местные варианты танцев многочисленны.

Список использованной литературы

1. Бахрушин Ю.А. История русского балета. Учеб. пособие для ин-тов культуры, театра., хореогр. и культ. — просвет. училищ. М.: «Просвещение», 1977 г.

2. Красовская В. Русский балетный театр. М.: Искусство, 1958 г.

3. Чистяков В. В мире танца. М.: Искусство, 1964 г.

4. Эльяш Н.И. Образы танца. М.: Знание, 1970 г.

5 76
RUR 499

Книги для самоподготовки по теме "Русский балетный театр от истоков до середины 19 века" - Реферат

Книга о книгах
Книга о книгах
1969

ISBN

Художники Большого театра
Художники Большого театра
1976

ISBN

Vestnik
Vestnik
1999

ISBN

Материалы к истории русского театра в государственных архивах СССР
Материалы к истории русского театра в государственных архивах СССР
1966

ISBN

Балет
Балет
1981

ISBN

Российская культура глазами молодых ученых
Российская культура глазами молодых ученых
1997

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Петербургские лицедеи поразили итальянцев карнавальным шествием в Турине - НТВ.ru

Петербургские лицедеи поразили итальянцев карнавальным шествием в Турине - НТВ.ru

Программу фестиваля «Мир детства», который проходил в культурной столице Италии Турине завершили петербургские коллективы. Несмотря на культурные и другие различия театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и детский хор Мариинки нашли новых поклонников. Эмоциональная встреча российского и итальянского организаторов первого детского фестиваля еще и показатель многолетней дружбы городов... далее

На месте Путина я вел бы себя гораздо хуже - Snob.ru

На месте Путина я вел бы себя гораздо хуже - Snob.ru

Приглашаем участников проекта «Сноб» провести предновогодний вечер в Малом зале Московской консерватории — послушать музыку, познакомиться с музыкантами и поговорить об искусстве Биолог, журналист, учитель и популяризатор науки Илья Колмановский... В основе лекции лежит  текст  «И мозг меня оправдает», опубликованный в журнале «Сноб» Ведущий научный сотрудник биологического факультета МГУ... далее

Рекомендуем обновить браузер - Snob.ru

Рекомендуем обновить браузер - Snob.ru

Приглашаем участников проекта «Сноб» провести предновогодний вечер в Малом зале Московской консерватории — послушать музыку, познакомиться с музыкантами и поговорить об искусстве Биолог, журналист, учитель и популяризатор науки Илья Колмановский... В основе лекции лежит  текст  «И мозг меня оправдает», опубликованный в журнале «Сноб» Ведущий научный сотрудник биологического факультета МГУ... далее

Три Януковича и гуси в тумане. Как в Москве спасали Украину - Snob.ru

Приглашаем участников проекта «Сноб» провести предновогодний вечер в Малом зале Московской консерватории — послушать музыку, познакомиться с музыкантами и поговорить об искусстве Биолог, журналист, учитель и популяризатор науки Илья Колмановский... В основе лекции лежит  текст  «И мозг меня оправдает», опубликованный в журнале «Сноб» Ведущий научный сотрудник биологического факультета МГУ... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх