Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Дипломная работа
Проявление тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии.


ВУЗ, город:

Иркутск

Предмет: Психология

Дипломная работа по теме:

Проявление тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии.

Страниц: 55

Автор: Сергей Пашков

2000 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Тревожность в подрастковом возрасте (Курсовая работа, 2011)

    ... изучение проблемы тревожности и ее особенностей в подростковом возрасте. Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические аспекты тревожности у подростков в ...

  2. Формы проявления тревоги в младшем школьном возрасте и пути ее преодоления (Курсовая работа, 2007)

    ... , классификации и методах исследованиях психического состояния тревоги и черты личности, называемой тревожностью. Полагается, что ... проанализировать результаты исследования. Объектом нашего исследования явились дети в количестве 31 человека: 3 ...

  3. Тревожность и особенности ее проявления у младших школьников (Курсовая работа, 2010)

    ... на личность.Наша работа посвящена изучению особенностей проявления тревожности в младшем школьном возрасте Младший школьный возраст является важным и ответственным отрезком онтогенеза ...

  4. Психологические причины отклонений в поведении подростков (Курсовая работа, 2010)

    ... работы является изучение особенностей и причин отклоняющегося поведения подростков.Объектом исследования является отклоняющееся поведение подростков.Предметом — особенности и причин отклоняющегося поведения в подростковом возрасте.В соответствии ...

  5. Профилактика девиантного поведения детей старшего подросткового возраста на примере общеобразовательной школы (Дипломная работа, 2011)

    ... привели к обострению социальных проблем, таких, как ... социальных явлений. Актуальность исследования девиантного поведения подростков обусловлена тем, что изменения, произошедшие в российском обществе, и особенности социального взаимодействия подростков ...

  6. Пример родителей как фактор профессионального самоопределения подростков: позитивное и негативное влияние (Дипломная работа, 2011)

    ... подростковом возрасте обусловили выбор темы нашего исследования: «Пример родителей как фактор профессионального самоопределения подростков: позитивное и негативное влияние».Объект исследования - профессиональное самоопределение ...

  7. Восприятие дружбы в подростковом возрасте. (Курсовая работа, 2008)

    ... интересов. «Приятель зеркало» подчеркивает ... взаимосвязь? Научно-теоретическая парадигма рассматривает дружбу как особый вид личных отношений ... отношений люди чаще приписывают не соблюдение правил другом, чем собою. При прерывании дружбы нарушение правил ...

Содержание

Введение. 2

Глава 1 4

Теоретические основы проблемы тревожности. 4

§1 Проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии. 4

§2 Тревожность как нарушение эмоциональной сферы подростка. 11

§3 Причины и механизмы проявления тревожности при отклонениях в развитии. 18

§3.1 Характеристика эмоциональной сферы подростков с ЗПР. 18

§3.2 Характеристика эмоциональной сферы подростков с нарушением темпа, ритма и плавности речи (заикание). 23

§4 Методологические основы коррекции и профилактики тревожности в подростковом возрасте. 27

Глава 2 31

Специфика проявления тревожности у подростков с ЗПР, заиканием и нормально развивающихся. 31

§2.1 Методы и методики исследования. Характеристика состава испытуемых. 31

§2.2 Анализ результатов исследования. 35

§3 Психолого-педагогические рекомендации для детей с заиканием. 46

Заключение. 48

Список литературы. 53

Приложения.

Выдержка

Необходимость активизации интеллектуальных ресурсов на-шего общества является одним из важнейших условий преодо-ления переживаемого в настоящее время кризиса. В частности, оно предполагает решение проблемы развития социального ин-теллекта, под которым подразумевается устойчивая способность человека понимать других людей и самого себя, свои взаимоот-ношения с окружающими, а также прогнозировать межлично-стные отношения.

Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме тревожности личности. Этот интерес отра-жается в научных исследованиях, где данная проблема занимает центральное положение и анализируется в психологическом и во многих других аспектах.

Становление эмоционально волевой сферы, с которой тесно связано формирование личности сложный и длительный про-цесс, характеризующий психическое развитие. Оно протекает под непосредственным воздействием со стороны окружающих, в первую очередь взрослых, воспитывающих ребенка. Без знания особенностей эмоциональной сферы детей, трудно верно реаги-ровать на их поступки, выбирать соответствующие порицание или поощрение, целенаправленно руководить воспитанием.

Тревожность очень широко распространенный психологи-ческий феномен нашего времени. Она является частым симпто-мом неврозов и функционального психоза, а также входит в сон-дромологию других заболеваний или является пусковым меха-низмом расстройства эмоциональной сферы личности.

Значение тревоги как социально — обусловленного фактора было отмечено на одном из первых, ежегодных симпозиумов, проводящихся Американской ассоциацией психологов и психопатологов. (В. В. Суворова, 15).

Это послужило основанием для выбора темы исследования и его проведения.

Цель исследования: изучение эмоциональной тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии.

Предмет исследования: проявление тревожности в подростко-вом возрасте.

Объект исследования: особенности проявления тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии.

Основная гипотеза исследования: предполагается, что тре-вожность у подростков в норме и патологии имеет качественное и количественное своеобразие.

Частные гипотезы:

1. Вероятнее всего, что у детей с ЗПР, тревожность ниже, чем у детей в норме.

2. У детей темпа, ритма, плавности речи, тревожность выше, чем у детей в норме.

Опираясь на выдвинутые цель и гипотезы исследования, бы-ли сформулированы следующие задачи:

1. Анализ литературы по проблеме;

2. Выбор общей концепции исследования;

3. Проведение эмпирического исследования с целью провер-ки гипотезы;

4. Проведение сравнительно сопоставительного анализа проявления тревожности у 3 групп испытуемых;

Методологической основой исследования служат: концепция К. Гуарда (теория дифференциации эмоций); психоаналитиче-ские теории (З. Фрейда, К. Хорни); теория Ч. Д. Спилбергера; концепции отечественных психологов (Захаров, И. В, Дуброви-на, В. Р. Кисловская, Л. И. Божовия, К. С. Лебединская, В.В. Су-ворова, А. М. Прихожан, Н. Д. Левитов, Давыдов).

Методы исследования нами были выбраны следующие: срав-нительный, организационный, стандартизированный.

В качестве методик сследования выступили:

1. Тест школьной тревожности Филлипса;

2. Тест на самооценку (Ч. Д. Спилбергера и Ю.Л. Хашена)

В выборочную совокупность вошли всего 54 человека (подро-стки 11 16 лет). 11 подростков — с нарушением речи (нарушение темпа, ритма и правильности речи), 18 — нормальных, 18 — с ЗПР.

База проведения исследования: школа №65, школа №72, шко-ла речевая №72.

Практическая значимость: в плане проведения сравнительно-го анализа состояния тревожности у детей в норме и при патоло-гии.

Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, психо-лого-педагогических рекомендаций, списка литературы, заклю-чения, приложения, 9таблиц, 3 гистограмм.

Список использованной литературы

1. Астапов В. Н. Функциональный подход к изучению состоя-ния тревоги. // Психологический журнал, 1992 г. т. 13 №5.

2. Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. М.: изд. — во «Академия», 1996г., С. 224.

3. Арутюнян Л. З. Как лечить заикание. М., 1993 г.

4. Блюм Г. Психоаналитические теории личности, 1996 г.

5. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: изд-во «Институт практической психологии», — Воронеж, 1995 г. С. 352.

6. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 1990 г.

7. Баярд Р. Баярд Д. Волнение беспокойного подростка. М., 1978 г.

8. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976 г.

9. Дубровина И. В. Школьная психологическая служба. М., 1997 г.

10. Дети с нарушениями развития /сост. В. М. Астапов. М., 1995 г.

11. Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей. М., 1986 г.

12. Заикание у подростков /сост. Н. И. Буянов. М., 1990 г.

13. Имедадзе И. В. Тревожность как фактор учения в дошколь-ном возрасте // психологическое исследование, Тбилиси, 1966 г.

14. Изорд К. Эмоции человека. М., изд-во МГУ, 1980 г.

15. Кочубей Б. Детские тревоги: что, откуда, почему?// семья и школа, 1988г., №7.

16. Кочубей Б., Новикова Е. Как лечить тревожность. // Семья и школа, 1988г, №8.

17. Кочубей Б, Новикова Е. Ярлыки для тревог. // семья и шко-ла, 1988г, №8.

18. Левитов Н. Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги. // Вопросы психологии, 1969г., №1.

19. Немов. Р. С. Психология. Кн. №2, — М., Просвещение Владос., 1995 г.

20. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты проблемы, — М., 1995 г.

21. Наенко. Н. И. Психическая напряженность. М., 1975 г.

22. Прихожан А. Н. Причины и профилактика и преодоление тревожности. // Психологическая наука и образования, 1998г., №2.

23. Психологический словарь. / Общ. Ред. А. В. Петровского. М. Г. Ярошевского, — М., 1990 г.

24. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в об-разовании. М., 1996 г.

25. Ремшмидт. Х. Подростковый и юношеский возраст. Пробле-мы становления личности. М. 1994 г.

26. Словарь практического психолога. / Под общ. Ред. С. Ю. Го-ловин. Минск: Харвест., 1997 г.

27. Спиваковская. А. С. Профилактика детских неврозов. М., 1997 г.

28. Суворова В. В. Психофизиология стресса. М., 1975 г.

29. Фельдштейн. Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 1995 г.

30. Холл К., Линдсей. Г. Теории личности. М., 1997 г.

31. Ханин Ю. Л. Исследование тревоги в спорте. // Вопросы пси-хологии, 1997г., №3.

32. Фрейд З. Психоанализ и детские неврозы. С-Пб..., 1997 г.

33. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррек-ция. / Лебединский В. В. М., 1990 г.

34. Ястребова. А. Б. Коррекция заикания у учащихся общеобра-зовательной школы. М., 1980г.

4 57
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Проявление тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии." - Дипломная работа

Психология тревожности
Психология тревожности
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5469014991,9785469014997

Психология подростка
Психология подростка

ISBN 593878087X,9785938780873

Педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии
Педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии

ISBN 5458058488,9785458058483

Энциклопедия дома и семьи
Энциклопедия дома и семьи
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5224033489,9785224033485

Фиксированные формы поведения индивидуальных и групповых систем
Фиксированные формы поведения индивидуальных и групповых систем
2013

ISBN

Вопросы психологии
Вопросы психологии
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Римма Федяева: "Взятка – это такое же отклонение, и лечить его надо точно так же, как игроманию" - БИЗНЕС Online. Татарстан

Римма Федяева: "Взятка – это такое же отклонение, и лечить его надо точно так же, как игроманию" - БИЗНЕС Online. Татарстан

Вопрос коррупции актуален как в нашей стране, так и по всему миру с древних времен. Доцент кафедры конфликтологии КНИТУ-КХТИ, специалист по внутренним конфликтам, психолог Римма Федяева в своей статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», проводит краткий исторический экскурс в проблему и утверждает, что лечить коррупцию... не приемлющих коррупцию» Рустам Минниханов, президент Республики... далее

Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН - Комсомольская правда

Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН - Комсомольская правда

Ваши сообщения будут опубликованы только после проверки их модератором. Комментарии могут быть опубликованы, если они не содержат:. — Оскорбление или уничижение России, ее символов и первых лиц. — Личных оскорблений или проявлений неуважения в адрес авторов материала, других посетителей форума, иных лиц, а также «Комсомольской правды». — Рекламы товаров или услуг, адресов или телефонов и... далее

Диета со смертельным исходом - Российская Газета

Диета со смертельным исходом - Российская Газета

Про таких, как девятиклассница Маша, говорят "дар божий". Хорошенькая современная девчонка-подросток, жизнерадостная, открытая миру, уверенная в себе и во всем стремящаяся быть первой, что с ее упорством ей удавалось с легкостью. С успехом занималась несколько лет в молодежном ансамбле современного танца "Миллениум", суперпопулярном в ее Ростове Великом. Почему Маша в конце седьмого класса... далее

Психолог рассказал, что могло заставить отличника захватить заложников в школе и убить нескольких человек - Взгляд

Психолог рассказал, что могло заставить отличника захватить заложников в школе и убить нескольких человек - Взгляд

У таких людей как раз накапливаются негативные факторы, которые иногда приводят к такому взрыву», – заявил газете ВЗГЛЯД психолог Виктор Глебов. Он уверен, что школьник, который захватил московскую школу и убил нескольких человек, имел неуравновешенную психику. Старшекласснику, открывшему стрельбу в московской школе, назначена психолого-психиатрическая экспертиза. Об этом в понедельник сообщил... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх