Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Взаимосвязь мотивации с другими функциями менеджмента


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Менеджмент

Курсовая работа по теме:

Взаимосвязь мотивации с другими функциями менеджмента

Страниц: 24

Автор: Лена

2005 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Конкретная специфика функций менеджмента,способы реализации их на каждом уровне управления и в каждой сфере. (Реферат, 2007)

    ... функций менеджмента, способы реализации их на каждом уровне управления (организация, подразделение, индивид) и в каждой сфере (основная деятельность ... . Глава 2. Функции менеджмента Общие функции менеджмента, которые отражают его суть ...

  2. Мотивация как основополагающая функция менеджмента (Курсовая работа, 2007)

    ... мотивации деятельности. В настоящее время, при переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников ... основой и пониманием труда. Однако шансов наши хорошую работу у них немного ...

  3. Роль,сущность и содержание функций менеджмента (Реферат, 2007)

    ... в определении менеджмента присущую ему совокупность основных процессов управления: планирование, организацию, руководство и контроль . Общие функции менеджмента, которые отражают ...

  4. Роль, сущность и содержание функций менеджмента (Реферат, 2007)

    ... в определении менеджмента присущую ему совокупность основных процессов управления: планирование, организацию, руководство и контроль .Общие функции менеджмента, которые отражают ...

  5. Организация как функция менеджмента (Реферат, 2010)

    ... . Организация как основная функция менеджмента – тема, необходимая при изучении основ менеджмента. Вопросы выделения функций управления нашли отражение в работах многих ...

  6. Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль. (Дипломная работа, 2009)

    ... является управление деятельностью предприятия.Целью данной работы является разработка и обоснование путей реализации функций менеджмента в работе торговых ...

  7. Ответы по менеджменту (Шпаргалка, 2008)

    ... развитие различные школы управления: Промышленная инженерия составная часть классического менеджмента. Содержит систему мер по научной организации производственных процессов ...

Содержание

Введение 3

1. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь 5

2. Мотивация как функция менеджмента 7

3. Взаимосвязь мотивации с другими функциями менеджмента 16

3.1. Мотивация и организация труда 16

3.2. Функция планирования и мотивация персонала 18

3.3. Контроль и оценка трудовой деятельности 21

Заключение 24

Список литературы 25

Выдержка

Менеджмент — современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Процесс управления — взаимосвязь функций планирования, организации, мотивации и контроля посредством процессов коммуникации и принятия решений.

В данной работе мы рассмотрим подробно одну из функций менеджмента «мотивация» и ее взаимосвязь с остальными функциями менеджмента.

При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей организации. Исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.

Руководству предприятием необходимы знания в области психологии работы трудовых коллективов. Работник, приходящий каждый день на работу и выполняющий определенные функции — многогранная личность, его нельзя рассматривать только как рабочую силу.

Цель предприятия в условиях рыночной экономики — рост производительности труда, повышение качества продукции, рост эффективности производства и цель работника как личности с его многообразными потребностями могут не совпадать и даже часто не совпадают. Предпринимателю необходимо решить задачу совместимости этих двух несовпадающих целей. Он должен не только стимулировать работника, но, прежде всего, признавать его как личность..

Необходимо отметить, что мотивированный персонал — это залог успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке. Поэтому мотивация персонала является универсальной темой, актуальность которой не уменьшается, несмотря на постоянное внимание теоретиков и практиков менеджмента.

Цель данной работы изучить взаимосвязь функции управления «мотивация» с другими функциями менеджмента.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

1. Ознакомится с основными функциями менеджмента;

2. Рассмотреть сущность мотивации, ее роль и значение в управлении персоналом;

3. Выявить взаимосвязь функции мотивация с другими функциями менеджмента.

1. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь

Всю многообразную деятельность по управлению организацией как социотехнической системой можно представить в виде процесса выполнения ограниченного числа функций.

Функция — это объективная сотавляющая управления, такая часть управления как целого, проявления которой становятся условием проявления этого целого.

Ключевыми функциями являются:

планирование;

организация;

мотивация;

контроль.

Иногда указывается большее число функций, но любые иные виды управленческой деятельности работают на эти основные функции. Выполнение всех этих функций пронизано процессами принятия решений и процессами передачи информации (коммуникациями).

Планирование. Это стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности и необходимые для этого средства и действия. Планированием прокладывается курс, по которому организация будет идти, чтобы достичь цели. Римский философ Сенека однажды высказался: «Когда не знаешь, какая гавань тебе нужна, любой ветер будет попутным».

Организация. Эта функция нацелена на то, чтобы претворить намеченные планы в жизнь. Она предполагает формирование структуры организации, или определение того, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание, и также обеспечение всем необходимым для нормальной работы — персоналом, оборудованием, заданиями, денежными средствами и др.

Мотивация. Для обеспечения успешного выполнения работы и продвижения к намеченным в планах целям менеджер должен побуждать людей эффективно трудиться.

Для этого осуществляется материальное и моральное стимулирование, создаются условия для проявления активности работников и их саморазвития..

Контроль. Это управленческая деятельность, заключающаяся в проверке и сопоставлении фактических результатов с заданными. Эта функция осуществляется через наблюдения, проверку всех сторон деятельности, учет и анализ. По данным контроля корректируются ранее принятые решения.

Все функции взаимосвязаны действиями менеджера по принятию решений и коммуникациями. Функции находятся в определенном круговороте и составляют замкнутый цикл менеджмента. Функции взаимно связаны и взаимообусловлены: ни одно звено из этой управленческой цепи не выкинешь.

Взаимосвязь функций и цикличность процесса управления проявляется в том, что движение от стадии планирования к контролю возможно лишь путем выполнения работ, связанных с организацией процесса и с мотивированием работающих. Результаты контроля дают импульсы планированию, коррекции всей остальной деятельности по выполнению функций. Практически функции взаимопроникают: в любом плане всегда имеется стадия организации, т.е. создания реальных условий для достижения запланированных целей; без планов невозможно контролировать результаты; контроль для персонала может быть мощным мотивационным фактором, и т.д. 

Схематично цикл менеджмента изображен на рисунке 1.

Рис.1. Цикл менеджмента

2. Мотивация как функция менеджмента

Мотивация представляет собой механизм, приводящий в действие все связи организационной структуры фирмы и обеспечивающий выполнение заданных функций каждым работником, а, следовательно, — подразделениями и организацией в целом. Продуманная и научно обоснованная система мотивации обеспечивает максимальное согласование локальных целей элементов системы и подсистем с общими целями системы, формируя ее целостность и возможность планомерной работы..

Общая схема системы мотивации представлена на рисунке 2.

Список использованной литературы

1. Агаева С. Н. Совершенствование кадров: сегодня и завтра // Бизнес, 2002. — №3.

2. Беленький В. От найма и увольнения — к управлению кадрами // ЭКО, 2002. — №9.

3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. — М.: Юристъ, 2001.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Гардарики, 2002.

5. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учебное пособие. — М.: ЭКМОС, 2002.

6. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Ростов н/Д: «Феникс», 2000.

7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело. 2002.

8. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. — М.: Аспект Пресс, 2003.

9. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). С. Губанов // Экономист, 2002. — №3.

10. Словарь практических терминов по менеджменту. Учебное пособие / Под ред. Ю.А. Цыпкина — М.: ЮНИТИ, 2001.

11. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. — М.: ГАУ, 2003.

12. Уткин Э.А. Управление компанией. — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2003.

13. Цветаев В.М. Управление персоналом. СПб: Питер, 2002.

14. Шкатулла Д.У. Кадровая политика в современных условиях. // Библиотека журнала Кадры, 2002. — № 47.

15. Экономика предприятия: Учебник для вузов. / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

3 39
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Взаимосвязь мотивации с другими функциями менеджмента" - Курсовая работа

Менеджмент
Менеджмент

ISBN 5765424929,9785765424926

Логистика
Логистика

ISBN 5392013317,9785392013319

Инновационный менеджмент
Инновационный менеджмент
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459010837,9785459010831

Учебник рекомендуется для студентов вузов, обучающихся по экономическим и техническим специальностям
Менеджмент, У/П
Менеджмент, У/П

ISBN 527600899X,9785276008998

Uchastie obshchestvennosti v upravlenii lecami : pravoye, ekologicheskie i sostialnye osnovy uchebnoe posobie/[Community participation in the management of forests : regulations, ecological and social requirements.
Uchastie obshchestvennosti v upravlenii lecami : pravoye, ekologicheskie i sostialnye osnovy uchebnoe posobie/[Community participation in the management of forests : regulations, ecological and social requirements.

ISBN 5947370131,9785947370133

Инновационно-инвестиционый менеджмент, У/П
Инновационно-инвестиционый менеджмент, У/П

ISBN 5276011214,9785276011219

Статьи по теме для самостоятельной работы

Российские работники меньше всех в мире доверяют руководству - Ведомости

Российские работники меньше всех в мире доверяют руководству - Ведомости

Торнадо со скоростью ветра до 320 км в час и шириной до 3 км обрушился на пригороды Оклахома-Сити во второй половине дня в понедельник. Сильнее всего пострадал пригород Мур с населением 55 000 человек. BMW обновила седан, универсал и хетчбек 5-серии. В салонах пересмотрено пространство для транспортировки груза, больше всех  у хетчбека GT, багажник которого увеличился на 60 л (до 500 л).л.лл.... далее

Город: правила игры - Радиостанция ЭХО МОСКВЫ

Город: правила игры - Радиостанция ЭХО МОСКВЫ

И вот сразу же - новое, еще более положительное свойство игры: она устанавливает порядок, она сама есть порядок. В этом несовершенном мире, в этой сумятице жизни она воплощает временное, ограниченное совершенство”. Город – своего рода игра. Каково ее временное совершенство. И что такое игра в городе для его жителей. Поразмышляем на примере двух далеких и близких одновременно городов – Москвы и... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх