Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Анализ потребительского поведения


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Экономическая теория

Курсовая работа по теме:

Анализ потребительского поведения

Страниц: 27

Автор: Валерий

2007 год

3 74
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Основы потребительского поведения (Курсовая работа, 2010)

    ... самые разнообразные свои потребности. Потребности человека практически неутолимы, поскольку ... поведение потребителей, а также изучение процесса принятия решения о покупке. Немаловажными задачами являются так же анализ потребительского поведения ...

  2. Особенности потребительского поведения в музыкальной сфере в условиях кризиса (Курсовая работа, 2009)

    ... работы «Особенности потребительского поведения в музыкальной сфере в условиях кризиса ". Цель курсовой работы сравнительная характеристика потребительского поведения в музыкальной сфере до кризиса ...

  3. Теория потребительского поведения в России (Курсовая работа, 2010)

    ... квартал 2010 г. составила:- в расчете на душу населения -5625 руб., в том числе стоимость потребительской корзины-5246 руб ... доходы населения во II квартале 2010 года составили 18532 рубля. Потребительская корзина с начала 2010 года подорожала в ...

  4. Теория потребительского поведения (Реферат, 2011)

    ... поведения потребителя. Потребитель появляется на рынке с целью приобрести товары, необходимые для удовлетворения его многочисленных потребностей. Потребности ... такие как земля, труд, капитал имеются в ограниченном количестве. Поэтому возникает ...

  5. Процесс принятия потребительских решений (Курсовая работа, 2008)

    ... роль в их жизни. Именно это обуславливает необходимость изучения процесса потребительского поведения как ведущего фактора потребления, является актуальностью ...

  6. Анализ базы данных по потребительскому поведению (Курсовая работа, 2011)

    ... поведения. Изучение потребительского поведения необходимы каждому руководителю предприятия и начальникам отдела маркетинга. Компания может изучать потребительское поведение силами собственного исследовательского отдела ...

  7. Роль наук о поведении в маркетинге. История и классификация (Реферат, 2011)

    ... и управление поведением потребителя на основе предоставления ему всевозможных выгод и преимуществ. Цель исследования - изучить науки о поведении потребителей ...

Содержание

Введение 3

Глава I. Потребительское поведение 4

1.1. Сущность потребительского поведения 4

1.2. Бюджетные ограничения и покупательная способность 6

1.3. Предельная полезность и потребительский выбор 9

Глава II. Потребительское поведение в категориях кривых безразличия 16

2.1. Кривые безразличия 16

2.2. Потребительское равновесие и кривая спроса, эффекты замещения и дохода 21

Заключение 25

Список литературы 27

Выдержка

Предположим, что какая-то фирма разработала новый, усовершенствованный вид товара, качество которого превышает уже производимые ею изделия. Перед фирмой стоит вопрос, по какой цене продавать этот товар. Насколько выше может быть установлена цена на этот товар по сравнению с ценами похожих товаров? Какая цена окажется приемлемой для потребителей? Какое количество нового товара они приобретут? Для ответа на поставленные вопросы фирма должна провести анализ спроса на продукцию, изменения цен и доходов покупателей, определить, от каких факторов зависит потребительский выбор.

Главным фактором потребительского выбора является полезность того или иного товара. Полезность — понятие сугубо индивидуальное. То, что полезно для одного человека, может быть абсолютно бесполезно для другого. Однако даже если выбранный нами продукт полезен для потребителя, существуют обстоятельства, ограничивающие возможности покупателя в его приобретении. Такими ограничителями являются цена и доход. Вместе с тем и сама полезность меняется с увеличением количества потребляемой продукции.

Изучение потребительского поведения является важным направлением в деятельности любого предприятия в условиях рыночной экономики и растущей конкуренции.

В связи с этим необходимо отметить актуальность выбранной темы курсовой работы. 

Предметом исследования выступают система факторов потребительского поведения. Объектом исследования является потребительское поведение.

В процессе написания курсовой работы были использованы учебные и периодические литература и материалы по исследуемой теме.

 

Глава I. Потребительское поведение

1.1. Сущность потребительского поведения

Потребительское поведение — это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, т.е. собственных денежных доходов. Известно, что денежные доходы оказывают прямое и непосредственное влияние на спрос, а цены — на количество покупаемых товаров. Это влияние прослеживается через особенности потребительского поведения, которое учитывает предприниматель в ценовой политике. Предприниматель должен достаточно определенно знать, на сколько следует повысить цены на товары более высокого качества и каков предел этого повышения. Или наоборот, насколько следует снизить цену, не рискуя торговой выручкой, если спрос на данный товар сокращается. Ответы на эти и подобные им вопросы также связаны с изучением особенностей потребительского поведения.

Поведение покупателей, их выбор в мире товаров имеет сугубо индивидуальный характер. Каждый покупатель руководствуется своими вкусами, отношением к моде, дизайну товаров и иными субъективными предпочтениями.

Здесь возможна лишь группировка покупателей по социально-демографическим факторам: общей численности населения данного региона; распределение по возрастному составу; количеству мужчин и женщин; особенностям их занятости и образу жизни и т.д. .

Предпочтения людей достаточно трудно учитывать также по причинам так называемых эффектов покупательских взаимовлияний. Например, в поведении покупателей иногда имеет место «эффект подражания», когда покупки делаются только потому, что их приобрели другие (например, соседи, друзья и т.д. ) Известен также «эффект сноба», когда покупки делаются «наоборот, вопреки тому, что предпочитают другие». Исследованиями выявлен также «эффект демонстрации исключительности», т.е. когда покупателем подчеркнуто и демонстративно делаются престижные покупки дорогих товаров, которые служат не столько для потребления, сколько для того, чтобы «произвести впечатление» исключительностью своих возможностей.

Большинство предпочтений не относятся к числу факторов ценообразования и не могут учитываться при анализе спроса потребителей. Например, покупатель всегда предпочитает большее количество товаров меньшему их количеству при той же цене; качественные товары более предпочтительны, чем некачественные или устаревшие; экологически чистые товары также более предпочтительны при одинаковой цене и прочих равных условиях.

Список использованной литературы

Борисов Е. Ф. Экономическая теория. Курс лекций для студентов высших учебных заведений. М.: ФинЭКС, 2002. 254 с.

2. Ермишин. П. Г. Основы экономической теории: Курс лекций. М: МГТУ, 2002. 125 с.

3. Казаков А. П., Минаева Н. В. Экономика. Учебный курс по основам экономической теории. 4-е изд., доп. и испр./Под ред. В. Е. Ковалевой. М.: ООО «ГНОМ-ПРЕСС», 2000 320 с.

4. Курс экономической теории: Учебник/Под ред. проф. М. Н. Чепурина и проф. Е.А. Киселёвой. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2001. 425 с.

5. Макконелл К., Брю С. Экономикс/Пер. с англ. М.: Республика, 1992, Т.2, Гл. 23.

6. Самуэльсон П. Экономика. М.: ЮНИТИ, 2002. 789 с.

7. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело, 2000. 892 с.

8. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. В.Я.Горфинкеля и Е.М.Купрякова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. 325 с.

9. Экономика: Учебник/Под ред. доц. А. С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство БЕК, 2000. 816 с.

10. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/Под ред. В. Д. Ка-маева. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 640 с.

4 26
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Анализ потребительского поведения" - Курсовая работа

Социология потребительского поведения: институциональный анализ социальных эффектов рекламного воздействия
Социология потребительского поведения: институциональный анализ социальных эффектов рекламного воздействия
2013

ISBN 5927508847,9785927508846

В монографии разрабатывается социологическая теория потребительского поведения. Рассматриваются основные...
микроэкономика (обложка)
микроэкономика (обложка)

ISBN 537000272X,9785370002724

Управленческая экономика
Управленческая экономика
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5469014894,9785469014898

Трансформация теорий потребительского поведения товаров класса
Трансформация теорий потребительского поведения товаров класса "люкс"
2013

ISBN 5730707398,9785730707399

В издании представлен анализ теорий потребительского поведения, в том числе на товары и услуги класса...
Стратегия развития бизнеса
Стратегия развития бизнеса
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5911807882,9785911807887

"Vse kompanii imeyut strategiyu!" - bezapellyatsionno zayavlyayut professory-teoretiki. S ne men'shim...
Управление рисками в торговле : [анализ и оценка коммерческих рисков, методы управления рисками в сфере торговли, стратегии деятельности предприятий торговли в условиях риска]
Управление рисками в торговле : [анализ и оценка коммерческих рисков, методы управления рисками в сфере торговли, стратегии деятельности предприятий торговли в условиях риска]
2013

ISBN 5947237741,9785947237740

Статьи по теме для самостоятельной работы

прекратил выдавать валютные кредиты - Финам.RU

прекратил выдавать валютные кредиты - Финам.RU

"Сбербанк" с 1 апреля 2014 года прекратил на неопределенный срок прием заявок по валютным розничным кредитам. Выдача валютных кредитов прекращена с целью оптимизации структуры текущего портфеля и его стабильного поведения в будущем при изменениях курса иностранных валют. В "Сбербанке" отмечают, что предварительный анализ потребностей клиентов показал, что текущий спрос на кредиты в валюте... далее

Россия и регионы: цены на продукты продолжают наступать - Бюджет

Россия и регионы: цены на продукты продолжают наступать - Бюджет

В марте у ритейлеров иссякли товарные запасы, и в России, по мнению ряда экспертов, начался этап тотального удорожания импортных продуктов — уже сегодня оно составляет 15%​...... далее

Sberbank CIB: опубликован обзор потребповедения и настроений среднего класса - Российский деловой портал "Альянс Медиа"

Sberbank CIB: опубликован обзор потребповедения и настроений среднего класса - Российский деловой портал "Альянс Медиа"

   Sberbank CIB: опубликован обзор потребповедения и настроений среднего класса. Sberbank Investment Research, аналитический департамент Sberbank CIB, публикует седьмой выпуск обзора потребительского поведения и настроений российского среднего класса – «Потребительский индекс Иванова». В очередном обзоре, охватывающем прошедший квартал, рассматривается динамика потребительских расходов,... далее

В условиях сохранения благоприятного внешнего фона индекс ММВБ способен продолжить сдержанный подъем - Финам.RU

В условиях сохранения благоприятного внешнего фона индекс ММВБ способен продолжить сдержанный подъем - Финам.RU

Рынок акций закрыл квартал на мажорной ноте. Отечественный рынок акций завершил квартал на мажорной ноте благодаря улучшившемуся внешнему фону и поступившим сигналам деэскалации геополитической напряженности, спровоцированной событиями вокруг Украины и Крыма. Россия вчера заявила о частичном отводе войск от российско-украинской границы, а госсекретарь США Дж.Дж. Американский и российский... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх