Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Тревожность.


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Тревожность.

Страниц: 27

Автор: Сергей Пашков

2000 год

3 6
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Коррекция тревожности младшего школьного возраста посредством ролевых игр (Дипломная работа, 2008)

    ... количество детей младшего школьного возраста с признаками тревожности и страхов. ... страха следует отличать состояние тревоги. В отличие от страха тревога ... эмоциональный контакт. Источник внушённых детских страхов взрослые, окружающие ребёнка (родители, ...

  2. Влияние стиля руководства на уровень тревожности учащихся старших классов (Курсовая работа, 2007)

    ... повышение уровня тревожности учащихся. Гипотеза исследования: Создание условий эмоционального благополучия учащихся с повышенным уровнем тревожности может быть обеспечена: - если корректировать стиль педагогического ...

  3. Тревожность у младших школьников (Курсовая работа, 2007)

    ... ребенка. Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка ... к тревожному ребенку. Если для ребенка с высокой тревожностью основная проблема постоянное неодобрение взрослых, то ...

  4. Тревожность как свойство личности и её проявления (Курсовая работа, 2008)

    ... испытываю сожаление 5. Я чувствую себя свободно 6. Я расстроен 7 ... испытуемых (50%) умеренный уровень тревожности. Сгруппируем испытуемых по показателям личностной тревожности (табл.3.) Таблица 3. Показатели личностной тревожности Уровни ...

  5. Влияние тревожности на адаптацию к школе учащихся начальных классов. (Дипломная работа, 2006)

    ... исследовать связь тревожности и школьной адаптации у учащихся массовых классов и классов коррекционно-развивающего обучения. Объект исследования дети младшего школьного возраста ...

  6. психокоррекция тревожности у школьников на примере младших школьников. (Дипломная работа, 2008)

    ... протяжении младшего школьного возраста увеличивается ведущая частота альфа-ритма, достигая к 10 годам 1011 Гц. Альфа-ритм становится ... другой. Сохраняющаяся в 78-летнем возрасте высокая недифференцированная инвариантность опознания становится помехой ...

  7. Тревожность детей дошкольного возраста (Курсовая работа, 2008)

    ... генезис детской тревожности; -провести исследование динамики тревожности дошкольников, посещающих поликлинику. Объектом исследования данной работы являются дети дошкольного возраста ...

Содержание

Введение

Глава 1. Психолого педагогическая характеристика тревожности.

1.1. Определение понятия «тревожность»

1.2. Отечественные и зарубежные психологи о проблеме тревожности у детей.

1.3. Классификация видов тревожности.

1.4. Причины появления и развития тревожности.

1.5. Особенности поведения тревожных детей.

Глава 2. Психолого педагогическая работа с тревожными детьми.

2.1. Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников.

2.2. Методы и приёмы коррекционной работы с тревожными детьми.

Глава 3. Проведение психолого педагогического эксперимента.

3.1. Констатирующий эксперимент.

3.2. Формирующий эксперимент.

3.3. Контрольный эксперимент.

Заключение.

Тезаурус.

Библиография.

Приложения.

Выдержка

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.

Типовое положение о деятельности ДОУ (ст. 12 Федерального закона «Об образовании» от 12 июня 1995 г.) главной задачей определяет следующее: всемирное общество в уходе за детьми, их гармоничном развитии и воспитании, с учётом национальных и региональных особенностей. Гармоничное развитие личности ребёнка возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной Организацией Здравоохранения как состоянии физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, т.е. лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка.

На июльском заседании (1996 г.) коллегии Министерства Образования РФ отмечалось, что увеличилось число детей «группы риска», у каждого третьего школьника есть отклонения в нервно психической системе.

Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязаннсти.

Проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога, регрессивные тенденции (Программа 2).

По данным исследованиям эмоциональной дезадаптации детей в городе в Нижнем Тагиле (1994 1996 гг.) распространенность этого явления по возрастам имеет следующую динамику: среди детей 4-х лет 44,4 %, среди детей 7 лет 80 %, среди детей в возрасте 9 лет 100 %.

(Свинина Н. Л.)

В последние годы по сравнению с предшествующим периодом количество детей с устойчивой тревожностью и постоянными интенсивными страхами, существенно увеличилось в нашей стране. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью (1 3 классы) в 1990 93 гг. составило от 72 до 75 % (для сравнения в 1980 83 гг. таких детей было от 12 до 16 %), т.е. если в 80 е гг. количество тревожных детей среди младших школьников было близко к возрастной норме, то сейчас оно почти в пять раз больше.

В отечественном психолого педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях. В. С. Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента. В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы (слабостью, инертностью).

Ряд ученых рассматривают тревожность как социально обусловленное свойство личности. Так Н. В. Имедадзе называет тревожность «Специфически социализированное эмоций» [ ]

Эти экспериментальные материалы показывают, что на проявление тревожности у детей большое влияние оказывает социализация, интенсивно протекающая в детских садах.

В этом же аспекте анализирует тревожность В. Р. Кисловская. На основании исследования, показывающего, что уровень тревожности надежно коррелирует с социометрическим статусом. Во всех возрастах (дошкольный, младший школьный, подростковый, юношеский). В. Р. Кисловская делает вывод о том, что « тревожность в очень значительной мере является функцией социального общения» [ ]

По снижению тревожности и ее преодолению работали многие психологи.

Так, например, Рогов Евгений Иванович разработал коррекционную работу с учащимися, испытывающие так называемую открытую тревогу.

Психологи Р.И. М. Дорки разработали тест на выявления тревожности у детей.

А. М. Прихожан разработал методы и приемы психокоррекционной работы с тревожными детьми.

Раиса Викторовна выделила способы преодоления тревожности у детей.

Е. Савина и Н. Шанина разработали рекомендации воспитателю детского сада и родителям, воспитывающих такого ребенка.

Маргарита Ивановна Чистякова разработала упражнения и этюды на релаксацию, которые описала в своей книге «Психогимнастика».

Таким образом можно сделать вывод, что на территории Свердловской области увеличилось число тревожных детей. Поэтому мне, как будущему воспитателю, необходимо своевременно распознать их, так как только вовремя оказанная помощь может предотвратить развитие у таких детей невротических состояний и неврозов.

Проблема моей дипломной работы: создание средствами игровой деятельности условий по преодолению или снижению тревожности у детей периода детства.

В связи с этим объект моего исследования: игровые методы и приемы, способствующие снижению или преодолению тревожности у детей периода детства.

Предмет: тревожность, как эмоциональное состояние сопровождающее ребенка.

Цель работы: разработать комплекс занятий, направленных на снижение или преодоление тревожности детей, в основе которой лежат игровые методы и приемы психолого педагогической коррекции и апробировать его в практической деятельности с детьми.

Задачи: 1. Изучить специальную литературу по теме «тревожность».

2. Рассмотреть понятие «тревожность» с разных позиций.

3. Подобрать методы и приемы для снижения тревожности у детей.

4. Апробировать методы и приемы в практической педагогической деятельности.

5. Дать анализ эффективности использования игровых методов в работе по снижению или преодолению тревожности у дошкольников.

Гипотеза: если мне удастся разработать комплекс игровых, коррекционно развивающих занятий, направленных на снижение или преодоление тревожности и апробировать его в практической деятельности с детьми, то это будет способствовать обеспечению эмоционального благополучия ребенка.

Список использованной литературы

1. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников.: Учеб. Пособие /Я. Л. Коменский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др. :под ред Я. Л. Коменского, Е. А. Панько. — МН.: УНIВЕРСIТЭЦКАЕ, 1997 г. 237 с.

2. Кряжева Н. Л.

Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1996. — 208 с., ил.

3. Клюева Н. В. Касаткина Ю. В.

Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1996. — 240 с., ил.

4. Макшанцева Л. В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад. //Ж. «Психологическая наука и образование», 1998 г., № 2.

5. Немов Р. С. Психология: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. кн. 3: Психодиагностика. Введение в научно психологическое исследование с элементами математической статистики 3-е изд. М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998. 632 с.

6. Овчарова Р.В Практическая психология в начальной школе. — М.: ТЦ «Сфера», 1996. — 240 с.

7. Практикум по возрастной и педагогической психологии : Для студ.сред. пед. учеб. заведений /Авт. — сост. Е. Е. Данилова; под ред. И. В. Дубровиной. М.; издательский центр «Академия», 1998. 160 с..

8. Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации в практической деятельности/ Под ред. Т. В. Лаврентьевой. М.: Новая школа, 1996. 144 с.

9. Популярная психология для родителей; 2-е изд., испр... Под ред. А. С. Спиваковской. — СПб: Союз, 1997 г.

10. Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности.//Ж. «Психологическая наука и образование» 1998, №2.

11. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. Под ред. Дубровиной И. В. Москва: Академия, 1995. 168 с.

12. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В2 кн. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998:- кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. 480 с.: ил.

13. Степанов С. С. Большие проблемы маленького ребенка: советы психолога родителям. — Москва: Педагогика Пресс, 1995 г. 168 с.

14. Степанов С. С. Попытка словаря трудностей. /Ж. «Семья и школа», 1994 г., №1.

15. Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети. /Ж. «Дошкольное воспитание», 1996 г., №4.

16. Чиркова Т. И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования: М.: Педагогическое общество Росии, 1998. — 255 с.

17. Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова. 2-е изд. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995 г. 160 с.

4 9
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Тревожность." - Курсовая работа

Психология тревожности
Психология тревожности
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5469014991,9785469014997

Психология для учителя
Психология для учителя
ОЛМА Медиа Групп , 2012

ISBN 5938781590,9785938781597

Психология индивидуальных различий
Психология индивидуальных различий
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5423700329,9785423700324

В книге приведены основные в сведения по психологии индивидуальных различий, которые рассматриваются в...
Гендерная психология: Учебное пособие
Гендерная психология: Учебное пособие
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 594723369X,9785947233698

Экспериментальная психология : практический курс] : [планирование, контроль, проведение, анализ
Экспериментальная психология : практический курс] : [планирование, контроль, проведение, анализ
ОЛМА Медиа Групп , 2012

ISBN 5938780888,9785938780880

Тревожность и личностный рост: социально-психологические аспекты
Тревожность и личностный рост: социально-психологические аспекты
2012

ISBN 5825905006,9785825905006

Статьи по теме для самостоятельной работы

Повышенный уровень тестостерона у матери - причина тревожности ребенка - УНИАН

Повышенный уровень тестостерона у матери - причина тревожности ребенка - УНИАН

Это влияет в том числе на их поведение, а также на поведение их дочерей, пишет Здоровье ...... далее

Психологическую поддержку перед сдачей ЕГЭ хабаровские выпускники получат во всех школах края - Новости Хабаровска на dvnovosti.ru

Психологическую поддержку перед сдачей ЕГЭ хабаровские выпускники получат во всех школах края - Новости Хабаровска на dvnovosti.ru

В новом учебном году выпускники всех школ Хабаровского края смогут обратиться за бесплатной психологической поддержкой к специалистам. Группа поддержки старшеклассников перед сдачей выпускных экзаменов начала свою работу год назад по инициативе Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения. Проект программы поддержки был запущен в пилотном режиме на площадках трех школ  краевой... далее

После расследования крушения А321 в авиаотрасль внесут новые инструкции - Радио Балтика

После расследования крушения А321 в авиаотрасль внесут новые инструкции - Радио Балтика

КИРИЛЛ МАНЖУЛА: В студии Кирилл Манжула. Безусловно, после авиакатастрофы очень многие люди испытывают психологические, прежде всего, сложности с тем, чтобы просто купить билет на самолёт, отправиться куда-то отдыхать. Поступает огромное количество информации о том, что и отдыхающие российские туристы в Египте боятся возвращаться домой после крушения самолёта, и туристы, которые ещё не... далее

Материнский инстинкт. Почему он не просыпается? - Аргументы и факты

Материнский инстинкт. Почему он не просыпается? - Аргументы и факты

Многие молодые мамы переживают из-за того, что не ощущают связи со своим малышом. Проще говоря, не чувствуют в себе материнского инстинкта. А ведь с детства девочек учат, что этот самый инстинкт должен быть у каждой из нас. Наш эксперт — психолог-психоаналитик, член Российской психотерапевтической лиги Лариса Бедова. Как говорят психологи, мамами не рождаются. И это ощущение необязательно... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх