Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Дипломная работа
Исследование школьной мотивации учащихся начальных классов.


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Педагогика

Дипломная работа по теме:

Исследование школьной мотивации учащихся начальных классов.

Страниц: 60

Автор: Сергей Пашков

2001 год

3 75
RUR 3490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Половозрастные особенности мотивации учения учащихся начальных классов (Дипломная работа, 2010)

    ... личности школьника. Цель исследования: изучение половозрастных особенностей мотивации учения учащихся начальных классов. Объект исследования: всего в исследовании приняло участие 197 ...

  2. Влияние тревожности на адаптацию к школе учащихся начальных классов. (Дипломная работа, 2006)

    ... исследовать связь тревожности и школьной адаптации у учащихся массовых классов и классов коррекционно-развивающего обучения. Объект исследования дети младшего школьного возраста ...

  3. Порядок слов в предложении и его изучение в начальной школе (Дипломная работа, 2009)

    ... на устранение и предупреждение речевых ошибок, связанных с нарушением порядка слов в предложении, на закрепление нормативных вариантов порядка слов в речи ...

  4. Формирование здорового образа жизни школьников начальных классов в процессе физического воспитания (Курсовая работа, 2010)

    ... методику формирования здорового образа жизни школьников начальных классов в процессе физического воспитания. Предмет исследования: процесс формирование здорового образа жизни школьников младших начальных классов ...

  5. Коррекционная направленность словарной работы на уроках чтения и русского языка в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида (Курсовая работа, 2013)

    ... особенности развития речи детей учащихся специальной коррекционной школы; 3. провести исследование развития речи учащихся 4-го класса "Хондергейской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната ...

  6. Формирование позновательной мотивации учащихся начальных классов на уроках окружающего мира (Курсовая работа, 2010)

    ... путей формирования познавательного интереса младших школьников. Объект исследования – образовательный процесс на уроках окружающего мира. Предмет исследования – развитие познавательного интереса школьников в ...

  7. Формирование здорового образа жизни школьников начальных классов в процессе физического воспитания (Дипломная работа, 2011)

    ... суточная активность девочек на 16-30% ниже, чем мальчиков. Девочки в меньшей мере проявляют двигательную активность ... форм физического воспитания. По сравнению с весенним и осенним периодами года зимой двигательная активность детей падает на ...

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ. 3

§1. ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ. 3

§2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 12

§3. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. 17

§4. АКТИВИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ. 21

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 29

ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. 32

§1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗРАСТНОЙ ДИНАМИКИ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 32

§2. ПОЛОВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ. 37

§3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОТИВОВ И ЗАВИСИМОСТЬ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ. 38

§4. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ И ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ. 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

ЛИТЕРАТУРА 58

Выдержка

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции. Этой проблемой занимались Леонтьев А.Н., БожовичЛ.И., Эльконин Д.Б.

Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Это означает, что здесь в поле внимания психолога оказывается не только осуществляемое школьником учение, но и происходящее в ходе учения развитие личности учащегося.

На современном уровне психологической науки мы не вправе просто констатировать, что ученик не хочет учиться. Надо постараться выяснить, почему именно он не хочет учиться, что влияет на формирование школьной мотивации.

Цель нашей работы: исследование мотивации учения младших школьников и факторов, влияющих на ее формирование.

В работе поставлены следующие задачи:

1. Анализ исследуемой проблемы по литературным источникам.

2. Изучение мотивации учения учащихся младшего школьного возраста.

3. Исследование влияния интеллектуального развития, успешности обучения учащихся на формирование мотивации учения.

Предмет исследования. Мотивация учения и связь между школьной мотивацией и успешностью обучения, учебной мотивацией и интеллектуальных особенностей учащихся.

Объект исследования: учащиеся с 1 по 4 классы начальной общеобразовательной школы.

Глава 1. Современное состояние проблемы изучения школьной мотивации.

§1. Общие подходы к изучению мотивации учения.

Мотивационная сфера человека до сих пор очень мало изучена в психологии. Это не может быть объяснено отсутствием интереса к данному предмету: начиная с древних времен и до наших дней вопрос о внутренних побудителях поведения человека неуклонно занимал ученых и философов и приводил их к построению различных умозрительных гипотез.

Прежде всего следует отметить, что исследования потребностей и мотивов не могли развиваться в рамках ассоциативной эмпирической психологии. В это психологии царило представление о том, что всеми психическими процессами управляют определенные законы ассоциации. При таком механическом понимании движущих сил психической жизни и поведения человека проблема активности самого субъекта по существу была снята.

Критика эмпирической психологии, начавшаяся на рубеже XX столетия, пошла главным образом по линии преодоления ее идеализма и атомизма, но не ее механизма. Гештальд психология избрала для своих исследований главным образом область познавательных процессов.

Рефлексология, реактология, бихевиоризм сосредоточили внимание на внешних стимулах поведения человека. [ ]..

Список использованной литературы

1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М. — Воронеж, 1996

2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности, М. Воронеж, 1995

3. Бреслав Г.М. Эмоциональные отклонения как первичный показатель деформации процесса формирования личности. М., 1983

4. Вопросы психологии школьника /Ред. Божович Л.И. Известия АПН РСФСР, вып.36, 1951

5. Вилюс В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М., 1990

6. Васильев И.А., Поплужный В.Л., Тихомирова О.К. Эмоции и мышление. М., 1980

7. Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития Вопросы психологии, 1972 №2

8. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 1988

9. Гаврилов Т.П. О воспитании нравственных чувств. М., 1984

10. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., «Педагогика» 1987

11. Диагностика и коррекционная работа школьного психолога /Под ред. Дубровиной И.В. М., 1987

12. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса в развитии. М., 1989

13. Закс Л. Статистическое оценивание. М., 1976

14. Запорожец А.В. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста. Издательство АПН РСФСР, 1948

15. История зарубежной психологии 30-60 годы XX века Тест М., 1986

16. Истомина З.М. Развитие произвольной памяти в дошкольном возрасте. Известия АПН РСФСР, выпуск 14, 1948

17. Изард К. Эмоции человека. М., 1980

18. Кроглус А.В. Вюрцбургская школа экспериментального исследования мышления и ее значение. Новые идеи в философии. СПб, 1934

19. Леонтьев А.Н. Об историческом подходе в изучении психики человека. Т.1. М., 1959

20. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975

21. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: конспект лекций. Издательство МГУ, 1971

22. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения т.1 /под ред. В.В. Давыдова и др., М., 1983

23. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения т.2. /под ред. В.В. Давыдова и др. М., 1983

24. Леонтьев А.Н. проблемы развития психики. М., 1982

25. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. М., 1975

26. Мануйленко З.В. развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста. Известия АПН РСФСР, вып. 14,1948

27. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М: Просвещение, 1990

28. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М: Просвещение, 1990

29. Мюррей. Исследование личности. Воронеж, 1993

30. Мерлин В.С. Личность как предмет психологического исследования. Пермь, 1988

31. Мерлин В.С. Лекции по методике мотивов человека Пермский Гос. Пед. Институт Пермь, 1978

32. Миллер Д., Галавитер Е., Прибрам К. Планы и структура поведения М., 1964

33. Наенко Н.И. Психологическая напряженность. М., 1996

34. Новые исследования в психологии /Под ред. В.В. Давыдова. М., 1987

35. Общая психодиагностика /Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1987

36. Педагогическая диагностика в школе /под ред. Кочеткова А.И. Минск, 1987

37. Петренко В.Ф Психосемантика сознания, — М., 1988

38. Петровский А.В. Быть личностью, — М., 1990

39. Пиаже Ж. Экспериментальная психология, — М., 1970

40. Райский Б.Ф. Движущие силы в формировании и развитии у учащихся потребностей в самообразовании, — Волгоград, 1996

41. Рубинштейнс С.Л. Основы общей психологии. СПб.: ПитерКОМ, 1999

42. Редковец И.А. Формирование у учащихся общественно ценной мотивации самообразования. Волгоград 1997

43. Рогов А. Настольная книга психолога в образовании М., 1995

44. Столетов В.Н. Становление личности. _ М., 1987

45. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М.: Академия, 1996

46. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1971

47. Язов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М., 1987

48. Якобсон М.П. Психологические проблемы мотивации поведения. М., 1969

3 29
RUR 3490

Статьи по теме для самостоятельной работы

Российская школа в ожидании перемен - BBC Russian

Российская школа в ожидании перемен - BBC Russian

Андрею Краснову 11 лет, он - ученик 6 класса одной из московских школ. Необходимость часами вместе с детьми сидеть за учебниками и нанимать репетиторов для многих в России стала реальностью уже на этапе младшей школы. Между тем необходимость устранить перегруженность учебных планов "предметами и сведениями, которые не являются фундаментом для новых знаний" была закреплена еще в 2001 году в... далее

В школьные каникулы тюменские учителя делятся педагогическим опытом - Новости Тюмени

В школьные каникулы тюменские учителя делятся педагогическим опытом - Новости Тюмени

Напомним, что темой для обсуждения стал вопрос об организации работы с детьми, имеющий разный уровень мотивации к обучению. В 2012 году по распоряжению Правительства Тюменской области «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей» № 2162-рп были определены 25 школ города Тюмени, обеспечивающие дополнительную... 29 октября на базе данных... далее

Умные, что ли? - Сводка Украинских и Мировых Новостей

Умные, что ли? - Сводка Украинских и Мировых Новостей

…В первую очередь урезание финансирования коснулось школ для детей с особыми образовательными потребностями, коррекционных школ и школ для одаренных детей…. …Слияние для нашей школы неприемлемо, так как за ним непременно последует снижение качества образования — пропадут кружки, специальные группы, специальные курсы, продвинутые группы. «Интеллектуал» перестанет быть той школой, в которую мы... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх