Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Дипломная работа
Элементы художественного творчества на уроках развития речи в начальной школе.


ВУЗ, город:

Армавир

Предмет: Психология

Дипломная работа по теме:

Элементы художественного творчества на уроках развития речи в начальной школе.

Страниц: 60

Автор: Сергей Пашков

2000 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Эстетическое воспитание школьников на уроках русского языка (Дипломная работа, 2004)

    ... компетентности личности школьника.Цель данной работы - представить модель эстетического воспитания на уроках русского языка. В ... русского языка;- воспитательный аспект уроков русского языка не сводится к формальному;- ЭВ при обучении русскому языку ...

  2. Роль моделирования в развитии речи младших школьников (Дипломная работа, 2007)

    ... актуальной.Объектом исследования является процесс развития речи детей младшего школьного возраста. Предметом исследования является метод моделирования как средство развития речи детей младшего школьного возраста.Цель ...

  3. РАЗВИТИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (Дипломная работа, 2005)

    ... проблему развития и стимулированию речемыслительной деятельности у учащихся на английском языке в начальной школе. Изучение иностранного языка способствует развитию ...

  4. Применение развивающих игр на базе ИКТ в начальной школе (Дипломная работа, 2010)

    ... избрали следующую тему нашего исследования: «Применение развивающих игр на базе ИКТ в начальной школе». Анализ литературы показал, что актуальность ...

  5. Использование дидактических игр на уроках естествознания в начальных классах при знакомстве с живой природой (Курсовая работа, 2010)

    ... «Мир вокруг нас». Практическое значение данного исследования состоит в следующем: Разработанная автором квалификационной работы система дидактических игр может ...

  6. Жанр сочинения на уроках развития речи в 5 классе (Дипломная работа, 2008)

    ... из важнейших. Вопросы развития связной речи ... знания обучение школьников различным видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению и письму) находится ... речь каждого человека общества. Проблема развития речи всегда находилась и находится ...

  7. Система развития творческой личности в художественном творчестве (Курсовая работа, 2010)

    ... понятию творческая личность;2. рассмотреть этапы становления творческой личности;3. изучить теории развития творческой личности в художественном творчестве;4. проследить развитие творческого мышления личности ...

Содержание

Введение.

Глава I. Проблема межпредметных связей в психолого-педагогической и методической литературе.

1. Психологическое обоснование проблемы межпредметных связей; психологические основы художественного восприятия.

2. Методологическое и теоретическое обоснование проблемы межпредметных связей.

3. Использование художественного творчества детей на уроках развития речи.

Глава II. Проблемы интегрированных связей в педагогической периодике.

Глава III. Педагогическое исследование.

1. Констатирующий эксперимент.

2. Формирующий эксперимент.

Заключение

Список использованной литературы.

Выдержка

Система уроков развития речи один из основных элементов общего языкового и нравственно-эстетического воспитания младших школьников. Культура речи не ограничивается только грамотностью письма, правильным произношением, а непременно выступает как необходимый момент целостной культуры личности. Так, например, речевое однообразие, бедность языковых средств может свидетельствовать не только о слабой словесной подготовленности, но также о неумении наблюдать природу, людей, об эмоциональной «глухоте». Задача педагога соединить в сознании, в чувствах детей живой мир и мир слов, вернее, даже не соединить, а раскрыть их взаимообусловленность. Только тогда сформируется такое отношение к языку, в котором нравственные и эстетические чувства окажутся неизбежными.

Использование на уроках развития речи художественного творчества детей — залог активной познавательной деятельности учащихся на уроке, так как взаимосвязанное обучение пробуждает интерес к знанию и сочетает в себе духовное, эмоциональное и интеллектуальное развитие. Данный тип интеграции так же позволит повысить уровень развития речевых умений у младших школьников.

Наше исследование посвящено изучению взаимосвязи развития речи и художественного творчества младших школьников.

Цели исследования:

1) выявить эффективные условия для обучения, развития и воспитания младших школьников на уроках развития речи при помощи реализации взаимосвязи с изобразительным искусством, а именно: при использовании художественного творчества детей;

2) определить особенности восприятия детьми данного типа интеграции.

Изучение уровня развития речевых умений при обучении детей с использованием элементов изобразительного творчества на уроках развития речи явилось предметом настоящего исследования.

Основным методом исследовательской работы был педагогический эксперимент.

Кроме того были использованы другие методы:

изучение и анализ теоретических работ по психологии, педагогике, русскому языку и литературе;

изучение и анализ научно — методической литературы;

наблюдение за детьми;

анализ детских работ.

Изучение особенностей, оптимальных условий, путей и средств обучения, развития и воспитания младших школьников на уроках развития речи при помощи реализации взаимосвязи с изобразительным позволили сформулировать гипотезу исследования: использование на уроках развития речи элементов художественного творчества позволит повысить уровень развития речевых умений у детей.

Исходя из этой гипотезы, можно выдвинуть следующие задачи исследования:

1. Выявить эффективные условия для развития речевых умений при помощи реализации взаимосвязи с изобразительным искусством;

2. раскрыть эффективные методы и приемы реализации интегрированного подхода на уроках развития речи;

3. выявить уровень развития речевых умения детей при использовании на таких уроках художественного творчества детей;

4. определить особенности восприятия детьми данного типа интеграции;

5. проверить эффективность методики экспериментальной работы.

Экспериментальная работа проводилась на примере использования изобразительного творчества детей (тематических рисунков) при работе над сочинениями-описаниями и проходила во 2 «А» классе 4 школы г.Ейска. В эксперименте принимало участие 17 чеников. Исследование проходило в два этапа: констатирующий и формирующий.

Список использованной литературы

1. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. Межвузовский сборник научных трудов. Л-д, 1989.

2. Внутрипредметные и межпредметные связи в начальном обучении. Межвузовский сборник научных трудов. Л-д, 1981.

3. Вопросы теории эстетического воспитания. Под ред. Апресяна Г.З. М., 1970.

4. Гончаров И.Ф. Действительность и искусство в эстетическом воспитании школьников. М.,1978.

5. Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. М., 1981.

6. Ильенко Л.П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе. // Начальная школа №1 1997

7. Искусство в жизни детей. Опыт художественных занятий с младшими школьниками. Книга для учителя. М., 1991.

8. Искусство в школе. Под ред. Рубиной Ю.И. М., 1964.

9. Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения. М., 1981.

10. Лякишева Т.И., Маркевич Е.Ф. Интегрированнй урок по теме «Зима» с использованием методов «театра педагогики». // Начальная школа №1 1995

11. Лямина Н.В. Интегрированные уроки одно из средств привития интереса к учебным предметам. // Начальная школа №11 1995

12. Максимова З.Н. Знакомство с изобразительным фольклором при изучении раздела «Устное народное творчество». // Начальная школа №8 1993

13. Максимова З.Н. Устное народное творчество и изобразительное искусство. // Начальная школа №8 1994

14. Межпредметные и внутрипредметные связи как средство повышения качества обучения младших школьников. Межвузовский сборник научных трудов. Л-д, 1987.

15. Методические основы языкового обрзования и литературного развития младших школьников. Под общей редакцией Т.Г.Рамзаевой. С-Пб, 1998 г.

16. Мурзо Г.В. Видеозапись на уроках развития речи учащихся. // Русский язык в школе №5-6 1992 г.

17. Реализация межпредметных и внутрипредметных связей в обучении и воспитании младших школьников. Межвузовский сборник научных трудов. Л-д, 1984.

18. Сердюкова Н.С. Интеграция учебных занятий в начальной школе. // Начальная школа №11 1994

19. Система эстетического воспитания школьников. Под ред. Герасимова С.А. М., 1983.

20. Тихонова Г.Г. Фрагмент урока чтения на тему «Путешествие в мир звуков и красок весны». // Начальная школа №10 1995

21. Федорец Г.Ф. Проблема интеграции в теории и практике обучения (пути развития). М., 1990.

22. Художественное воспитание учащихся. XXIX Герценовские чтения. Научные доклады. Л-д, 1976.

23. Щёголева Г.С. Уроки развития связной речи в начальной школе. М., 1999 г.

24. Эстетическое воспитание в школе. Сборник из опыта работы., 1962.

25. Эстетическое воспитание учащихся. XXX Герценовские чтения. Научные доклады. Л-д, 1977.

26. Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Книга для учителя/ Сост. Лабковская Г.С. М., 1983.

4 93
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Элементы художественного творчества на уроках развития речи в начальной школе." - Дипломная работа

Литература. 5 класс: Планы-конспекты уроков
Литература. 5 класс: Планы-конспекты уроков

ISBN 9660804458,9789660804456

Русский язык в школе
Русский язык в школе
2013

ISBN

Includes section "Kritika i bibliografii︠a︡".
Искусство и образование
Искусство и образование
2013

ISBN

Проблемы культуры. Культура переходного периода
Проблемы культуры. Культура переходного периода
MintRight Inc , 1999

ISBN 5425086598,9785425086594

V nastoyashhem tome sobrany stati, napisannye preimushhestvenno v period 1923 - 1926 g.g., kogda, posle...
Развитие речи учащихся на уроках литературы
Развитие речи учащихся на уроках литературы
1980

ISBN

Филология, культурология, речевая коммуникация
Филология, культурология, речевая коммуникация
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Скучать не приходится - Самарское обозрение

Скучать не приходится - Самарское обозрение

Оплата доступа с помощью SMS. Доступ к свежему номеру газеты можно оплатить с помощью SMS-сообщений. далее

Открытые уроки в Центре русской культуры и эстетического воспитания им. М. Добужинского - Фонд "Русский мир"

Открытые уроки в Центре русской культуры и эстетического воспитания им. М. Добужинского - Фонд "Русский мир"

В Центре русской культуры и эстетического воспитания им.им. Добужинского при поддержке фонда «Русский мир» и общественных организаций Литвы проводятся открытые уроки для литовских школьников и студентов, изучающих русский язык. Занятия реализуются на русском языке. Программа занятий состоит из пяти модулей: «Студия чтения и творческие гостиные», «Изобразительное творчество русских художников»,... далее

Чаепитие с Педро Альмодоваром - inoСМИ.Ru

Чаепитие с Педро Альмодоваром - inoСМИ.Ru

Лондонский Сохо всегда был символом разврата — рай для секс-шопов, наркобизнеса и подземных забегаловок, но сейчас этот район начинает приобретать более респектабельный вид. Здесь появляется гораздо больше тусовок для хиппи, чем сомнительных злачных мест — дело доходит до того, что некоторые требуют, чтобы некоторым из них предоставили статус охраняемой зоны. Вряд ли можно найти более... далее

Игра, движение, краски: как научиться выражать свои чувства через музыку и танец (ФОТО) - Pro Город НН

Игра, движение, краски: как научиться выражать свои чувства через музыку и танец (ФОТО) - Pro Город НН

Название "танец живота" пошло с того момента, как первому европейцу представили волнующие движения именно этой частью тела. На уроках мы учимся всем основным движениям, таким как тряски, волны, belly rolls (волны животиком) и т.т.тт. Это направление включает в себя множество ультрамодных танцевальных стилей, таких как vogue, стрип-пластика, R'n'B и элементы латино-американских танцев. На уроках... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх