Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Психологические аспекты ценообразования.


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Психологические аспекты ценообразования.

Страниц: 45

Автор: Сергей Пашков

2002 год

4 36
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Психологические аспекты профессионального отбора (Курсовая работа, 2008)

    Цель данной работы: рассмотреть проблему профессионального отбора, а в частности его психологические аспекты.

  2. Ценообразование в туризме. методы обоснования цены (Дипломная работа, 2010)

    ... ценообразования в туризме, следует помнить следующее: цены на определенные виды услуг туризма ... при групповом туре цена тура на одного ... Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены ...

  3. Психологические проблемы ценообразования (Реферат, 2011)

    ... , предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким ... механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен ...

  4. Психологические аспекты предпринимательства (Курсовая работа, 2010)

    ... связанных личностных признаков. Оценка социально-психологических факторов личностной организации предпринимателя включает определение его профессионально – квалификационного уровня, организаторских способностей, личностных характеристик ...

  5. Основные социально-психологические аспекты инвалидности (Курсовая работа, 2009)

    ... социально-психологические аспекты реабили-тации инвалидов. Целью данной работы является изучение социально-психологических аспектов и процесса реабилитации. Задачи: - изучить понятие инвалидность ...

  6. Кадровый отбор менеджеров средней компании на основе учета биографческих и индивидуальных психологических качеств (Дипломная работа, 2010)

    ... исследования: индивидуально-психологические и биографические качества менеджеров как факторы, влияющие на эффективность их профессиональной деятельности.Предметом исследования особенности кадрового отбора менеджеров ...

  7. Психологические аспекты самоактуализации личности. (Курсовая работа, 2004)

    ... бы возможным без развития и самосовершенствования каждой личности, каждого индивидуума по отдельности. Общество развивается ... Следующий аспект тело. Маслоу подробно не рассматривает роль тела в процессе самоактуализации. Однако важно, чтобы индивид ...

Содержание

1. Важность эффективного ценообразования. 2

2. Иллюзия затратного метода ценообразования. 3

3. «Покупатель» — один из основных факторов ценообразования. 5

3.1. Понятие ценовой чувствительности как эластичности цены 6

3.2. Роль экономической стоимости товара в ценообразовании. Модель экономического поведения потребителя. 7

3.3. Факторы, влияющие на чувствительность покупателя к цене. 9

3.3.1. Эффект известных товаров-заменителей. 10

3.3.2. Эффект уникальной ценности. 12

3.3.3. Эффект затрат на переключение 13

3.3.4. Эффект сложности сравнения. 14

3.3.5. Эффект «цена — качество». 15

3.3.6. Эффект доли затрат на товар в суммарном доходе. 19

3.3.7. Эффект конечной выгоды. 20

3.3.8. Эффект разделения затрат. 21

3.3.9. Эффект справедливой цены. 21

3.3.10. Эффект товарного запаса. 23

4. Использование иррационального поведения потребителя в ценообразовании. 24

4.1. Восприятие процентных различий. 25

4.2. Восприятие некруглых окончаний. 26

4.3. Влияние относительных цен. 26

4.3.1. Влияние текущей цены 27

4.3.2. Влияние прошлой цены. 29

4.3.3. Влияние контекста покупки. 30

4.4. Влияние представления. 30

4.4.1. Эффект пожертвования. 32

4.4.2. Представление выигрышей и потерь. 33

4.4.3. Представление многократных выигрышей и потерь. 33

Заключение 35

ПРИЛОЖЕНИЯ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Выдержка

1. Важность эффективного ценообразования.

Ценообразование, наряду с продуктовой политикой, продвижением и распределением товара, является одним из основных составляющих комплекса маркетинга. Его существенное отличие от остальных элементов состоит в том, что цена здесь играет особую роль, т.к. она прямым образом влияет на результирующие экономические показатели организации. Так, в формуле расчета прибыли (П) обязательно присутствует ценовой фактор:

П = (Ц х V) С, где Ц цена; V объем реализованной продукции; С суммарные издержки.

Кроме того, помимо прибыли цена активно влияет на объем реализации, на показатель рыночной доли, на такие конечные финансовые показатели, как окупаемость инвестиций и др. Роль ценообразования в системе маркетинга отлично характеризует следующее сравнение: «Если успешная разработка товара, эффективное продвижение на рынке и распределение сеют семена делового успеха, то эффективное ценообразование это урожай» .

В настоящее время многие российские компании, хотя и признают важность процесса ценообразования, рассматривают его скорее как тактическое, нежели как стратегическое решение и прибегают к ценовому инструменту, как правило, только в ответ на действия конкурентов. В действительности же чтобы достичь максимальной эффективности ценообразования, оно должно стать неотъемлемой частью стратегии фирмы, а не просто запоздалой реакцией на изменение рыночных условий..

Стратегическое ценообразование зачастую требует не только изменения отношения к нему, но и перемен в определении того, кто, когда и каким образом принимает решения по установлению цен. К сожалению, в большинстве российских фирм маркетинговые службы в недостаточной степени привлекаются к разработке ценовых решений, хотя поскольку ценообразование должно отражать ценность товара для покупателя, то цены должны назначать те, кто наилучшим образом способен предвидеть эту ценность, т.е. менеджеры по маркетингу. В связи с этим, стратегическое ценообразование требует согласованности между отделами маркетинга и финансов, т.е. нахождения баланса между желанием покупателя удовлетворить определенную потребность по оптимальной цене и необходимостью фирмы покрыть расходы и получить прибыль. Совместное участие в этом процессе маркетинга и финансов должно быть направлено на достижение общей цели получение прибыли через стратегическое ценообразование.

2. Иллюзия затратного метода ценообразования.

Существует множество подходов к определению цены. Наиболее простой и поэтому самый распространенный из них метод затратного ценообразования, согласно которому цена определяется по следующей формуле:

Ц = И + П, где Ц цена; И средние издержки; П прибыль.

Таким образом, данный метод предполагает установление цены на продукт или услугу в размере, достаточном для возмещения всех затрат фирмы и получения ею справедливого вознаграждения. Порядок установления цены на товар данным способом иллюстрирует рисунок 1.

Товар  Себестоимость  Цена  Ценность  Покупатели

Рис.1. Модель затратного ценообразования.

В данном случае на практике конструкторские или производственные отделы создают то, что, по их мнению, является «хорошим» продуктом. В дальнейшем они вкладывают средства и несут затраты, чтобы обеспечить дополнительные характеристики товара и его обслуживание. Затем финансисты суммирую эти затраты для определения себестоимости и цены. И только на этой стадии маркетинг включается в процесс, чтобы взять на себя ответственность за решение задачи демонстрации достаточной ценности товара, чтобы оправдать цену для покупателя.

На первый взгляд, такой подход кажется разумным и справедливым, однако, проблема заключается в том, что в большинстве отраслей промышленности невозможно определить себестоимость единицы продукции до установления цены на нее. Это происходит потому, что себестоимость единицы изменяется в зависимости от объема (чем он больше, тем меньше затраты на единицу выпуска), который, в свою очередь, напрямую зависит от цены.

Неумение учесть влияние цены на объем, а объема на затраты, ведет к принятию решения о ценообразовании, подрывающему прибыль. Примером тому может служить опыт лаборатории Wang, которая в 1976 году выпустила на рынок первый в мире текстовый процессор. Поначалу этот продукт имел устойчивый спрос, что позволило компании ускоренно расти и доминировать на рынке. Однако в середине 1980-х персональные компьютеры, содержащие текстовые редакторы, превратились в достойных конкурентов Wang, и рост компании замедлился.

Философия Wang, связанная с ценообразованием на основе себестоимости, предопределила пересчет затрат на единицу продукции. В результате возросшей себестоимости, а, следовательно, и цены, объем продаж стал падать еще интенсивней. Более того, даже постоянные клиенты фирмы стали выбирать более дешевые альтернативы..

В подобных случаях увеличение цены для покрытия более высоких затрат сокращает будущие продажи, что в свою очередь вызывает повышение себестоимости единицы продукции, результатом чего зачастую является падение прибыли. С другой стороны, снижение цены увеличивает объем продаж, что уменьшает затраты на единицу, в результате — увеличивается прибыль. Таким образом, следует заменить т. н. реагирующее ценообразование, цель которого заключается в покрытии затрат и получении прибыли, на проактивное ценообразование.

Список использованной литературы

1. Томас Т. Нэгл, Рид К. Холден «Стратегия и тактика ценообразования», ПИТЕР, 2001 г.

2. В. И. Ильин, «Поведение потребителей», ПИТЕР, 2000 г.

3. «Маркетинг. Учебник — практикум», под редакцией Ващекина Н.П., Москва, «Информ-знание», 1999 г.

4. Кортлэнд Л. Бове, Уилльям Ф. Аренс, «Современная реклама», Издательский Дом Довгань, 1995 г.

5. Голубков Е.П., «Маркетинговые исследования цен», интернет-сайт журнала «Маркетинг в России и за рубежом»

6. Михайлова Е.А., «Ценовые стратегии: современные мировые тенденции», интернет-сайт журнала «Маркетинг в России и за рубежом»

7. Т. Николаева, «Очень важный потребитель. Основы маркетинга эксклюзивных товаров», «Маркетолог», №1/2001 г.

5 46
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Психологические аспекты ценообразования." - Курсовая работа

Инновационный менеджмент
Инновационный менеджмент
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459010837,9785459010831

Учебник рекомендуется для студентов вузов, обучающихся по экономическим и техническим специальностям
Маркетинг: новые технологии в России. 2-е изд.
Маркетинг: новые технологии в России. 2-е изд.

ISBN 5947237695,9785947237696

Развивающее управление персоналом
Развивающее управление персоналом

ISBN 5765438709,9785765438701

Новая советская литература по общественным наукам
Новая советская литература по общественным наукам
1977

ISBN

Маркетинг
Маркетинг
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5498075898,9785498075891

Ценовая политика предприятия: Учебник для вузов. 3-е изд.
Ценовая политика предприятия: Учебник для вузов. 3-е изд.
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498071930,9785498071930

Статьи по теме для самостоятельной работы

Кто манипулируют ценами на золото? - Биржевой Лидер - Биржевой лидер

Кто манипулируют ценами на золото? - Биржевой Лидер - Биржевой лидер

Тем временем, американские регуляторы пытаются установить, присутствуют ли манипуляции ценами на самом крупном рынке золота в Лондоне. CNBC сообщает, что крупнейший американский регулятор начал обсуждение необходимости провести расследование на лондонском рынке, чтобы установить, насколько “рыночными” являются цены на золото и серебро и присутствуют ли факты манипуляции ценами. Хотя некоторые... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх