Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Дипломная работа
Я-концепция у старших подростков.


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Дипломная работа по теме:

Я-концепция у старших подростков.

Страниц: 60

Автор: Сергей Пашков

2002 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Игротерапия как средство развития межличностых отношений у старших подростков. (Дипломная работа, 2007)

    ... на развитие межличностных отношений у старших подростков. Объект исследования: Развитие межличностных отношений. Предмет исследования: Влияние игротерапии на развитие межличностных отношений у старших подростков. Гипотеза исследования: На развитие ...

  2. Особенности акцентуаций характера у старших подростков (Курсовая работа, 2007)

    ... черт личности, формирующих акцентуацию и классификаций акцентуаций характера различных авторов. 3. Описать особенности проявления разных типов акцентуаций характера ... акцентуаций, динамика акцентуаций личности как в сторону психопатии, ...

  3. Агрессивное поведение подростков в общеобразовательной школе (Дипломная работа, 2010)

    ... данного возраста.Целью исследования: выявить особенности агрессивного поведения младших и старших подростков.Объектом исследования: агрессивное поведение у подростков младшего и старшего возраста.Предметом — особенности агрессивного поведения старших ...

  4. «Влияние ценностных ориентаций на успешность обучения в старшем школьном возрасте». (Дипломная работа, 2010)

    ... систему ценностных ориентаций личности, определяющую её поведение. Ориентация на ценности является неотъемлемой чертой человеческой жизни. Ценностные ориентации, ценности и ценностные отношении людей к ...

  5. Профилактика девиантного поведения детей старшего подросткового возраста на примере общеобразовательной школы (Дипломная работа, 2011)

    ... привели к обострению социальных проблем, таких, как ... социальных явлений. Актуальность исследования девиантного поведения подростков обусловлена тем, что изменения, произошедшие в российском обществе, и особенности социального взаимодействия подростков ...

  6. Особенности профессионального смоопределения старших подростков обучающихся в разных профессиональных классах. (Дипломная работа, 2010)

    ... профессионального самоопределения – выбора профессии ... исследования: 1. Теоретический обзор проблемы профессионального самоопределения в работах отечественных и зарубежных психологов. 2. Изучить проблему профессионального самоопределения в старшем ...

  7. Формирование социальной компетентности у старших подростков в условиях временного детского коллектива (Курсовая работа, 2010)

    ... разработка подходов и технологий, обеспечивающих формирование социальной компетентности подростка в условиях воспитательного пространства учреждения дополнительного образования детей.

Содержание

Глава 1. Развитие Я-концепции как проблемы подросткового возраста 1.1. Понятие Я-концепции

1.2. Я-концепция и индивидуальное развитие в соответствии с теорией Э. Эриксона

1.3. Факторы, влияющие на формирование Я-концепции

1.4. Психологические особенности развития Я-концепции у старших подростков

Глава 2. Развитие позитивной Я-концепции у старших подростков

2.1. Пояснительная записка

2.2. программы

2.3. Организация и методы исследования компонентов Я-концепции у старших подростков

2.4. Оценка эффективности реализации программы тренинга

Выводы

Заключения

Литература

Приложения

Выдержка

Подростковый возраст это самый трудный и самый сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности.

Наиболее важным отличительным признаком этого периода являются фундаментальные изменения, происходящие в сфере самосознания подростка, которые имеют кардинальное значение для всего последующего развития и становления подростка как личности. Согласно мнению Б. Г. Ананьева, сознание, пройдя через многие объекты отношений, само становится объектом самосознания и, завершая структуру характера, обеспечивает его целостность, способствует образованию и стабилизации личности (Б.Г. Ананьев, 1980, стр.89).

В подростковом возрасте у молодых людей активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самоотношения, всё более развиваются способности проникновения в свой собственный мир, начинается осознание своей особенности и неповторимости. Таким образом, постепенно у подростка формируется своя Я-концепция.

Я-концепция способствует дальнейшему, осознанному или неосознанному, построению поведения молодого человека. Я-концепция в значительной степени определяет социальную адаптацию личности подростка, является регулятором его поведения и деятельности. Как показывают многочисленные исследования, наличие позитивной Я-концепции в этом возрасте, самоуважение являются необходимым условием положительного рзвития и социальной адаптации.

Негативная Я-концепция у подростка, снижение самоуважения, возникнув, иногда приводят к социальной дезадаптации (Х.Ремшмидт, 1994, с.212)..

Исходя из вышесказанного, мы пришли к выводу, что работа по развитию позитивной Я-концепции является актуальной именно на этой возрастной ступени.

Цель исследования создать условия, способствующие развитию позитивной Я-концепции.

Объект нашего исследования Я-концепция старших подростков.

Предмет исследования структурные компоненты Я-концепции (когнитивный, аффективный, поведенческий).

Гипотеза нашего исследования: если в тренинге личностного роста создать определённые психологические условия, то это будет способствовать развитию у подростков позитивной Я-концепции.

Задачи исследования:

— изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;

— изучение особенностей структурных компонентов Я-концепции;

— создание в тренинге личностного роста условий, способствующих развитию позитивной Я-концепции у старших подростков;

— создание программы тренинга личностного роста;

— апробация программы и оценка эффективности проведённой тренинговой работы.

Экспериментальная работа проводилась на базе Кодинской средней школы №4 с подростками в возрасте 14 15 лет. Экспериментальная группа состояла из шести человек.

Работа проводилась в три этапа:

1 этап (март—апрель 2002 г.) подбор методик, организация первичного психодиагностического обследования, изучение литературы по теме исследования;

2 этап (апрель 2002 г.) реализация развивающей тренинговой программы;

3 этап (май 2002 г.) повторная диагностика, обработка и анализ полученных результатов.

В работе были использованы следующие методики:

1. Тест опросник «Шкала самоуважения Розенберга».

2. Шкала Шварцландера «Уровень притязаний».

3. «Тест двадцати утверждений на самоотношение», разработанный М.Куном и Т. Мак-Портлендом, модифицированный А. М. Прихожан.

4. Метод самоотчёта.

Методологической основой нашего исследования являются работы Р. Бернса о структурных компонентах Я-концепции и факторах, влияющих на её формирование; концепция психологического развития личности Э. Эриксона, работы отечественных психологов Б. Г. Ананьева, И. С. Кона, А. А. Реана о психологических особенностях развития Я-концепции у старших подростков.

В работе мы использовали следующие методы:

— метод анализа литературы по теме исследования;

— методы психодиагностики (наблюдение, анкетирование, тестирование, метод самоотчёта);

— формирующий эксперимент;

— методы математической обработки данных.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, библиографического списка (наименований), приложения. В работе содержится 5 таблиц, 2 рисунка. Общий объём работы составляет печатных листов.

5 14
RUR 3490

Книги для самоподготовки по теме "Я-концепция у старших подростков." - Дипломная работа

Эликсир здоровья : Единая система Норбекова и Сам Чон До
Эликсир здоровья : Единая система Норбекова и Сам Чон До
ОЛМА Медиа Групп , 2013

ISBN 5938780128,9785938780125

Рабочая книга школьного психолога
Рабочая книга школьного психолога
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5458174801,9785458174800

Психология подросткового и юношеского возраста. 12-е изд.-
Психология подросткового и юношеского возраста. 12-е изд.-
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 5498072902,9785498072906

Издание рекомендуется студентам гуманитарных специальностей, психологам, педагогам, социологам, юристам и...
Подросток: социальная адаптация
Подросток: социальная адаптация
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5459003601,9785459003604

Издание содержит: Социальная адаптация подростка в обществе; Условия социальной адаптации подростков;...
ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. 1 2001
ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. 1 2001
Издательство Pubmix.com , 2011

ISBN 5424105033,9785424105036

Putʹ k sebe
Putʹ k sebe
2013

ISBN

Статьи по теме для самостоятельной работы

Воспоминания женщин-ветеранов из книги Светланы Алексиевич - Уфимский Журнал

Воспоминания женщин-ветеранов из книги Светланы Алексиевич - Уфимский Журнал

Ехали много суток. Вышли с дe-вoчками на какой-то стa-нции с ведром, чтобы воды набрать. Оглянулись и ахнули: один за одним шли составы, и там одни дe-вушки. Я положила ее в медальон. Я перед боем медальон целовала. "Один раз ночью разведку боем на участке нашего полка вела целая рота. Остался раненый. "Не ходи, убьют, - не пускали меня бойцы, - видишь, уже светает". Нашла раненого, тащила его... далее

Школьники- «инноваторы» не вырастут в предпринимателей, если не бороться с консерватизмом университетов - Компьютерра - Компьютерра-Онлайн

В последнее время среди участников инновационного сообщества идет много разговоров о том, что «предпринимательско-изобретательское» мышление (которое, собственно, отличает стартапера) нужно воспитывать чуть ли не с школьной скамьи. Я согласен, что ещё в начальных классах нужно показывать школьникам реальные проблемы современной науки, указывать им на перспективные направления исследований, в... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх