Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Игровая деятельность в процессе обучения.


ВУЗ, город:

Омск

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Игровая деятельность в процессе обучения.

Страниц: 26

Автор: Сергей Пашков

2001 год

3 33
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Влияние игровой деятельности в обучении, на развитие личности дошкольников на примере детей 4-5 летнего возраста. (Дипломная работа, 2007)

    ... развитии личности дошкольника. Задачи исследования: 1. Уточнить понятие «личности», «ведущей деятельности»; 2. Рассмотреть психологические особенности становления и развития личности детей ... Фрейда о развитии человека основана на посылке, что личность ...

  2. Развитие игровой деятельности у детей с нарушением слуха (Курсовая работа, 2011)

    ... особенности детей с нарушением слуха. Предмет исследования: развитие игровой деятельности у детей с нарушением слуха. Цель исследования: изучить и проанализировать развитие игровой деятельности у детей с нарушением слуха. Задачи исследования ...

  3. Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста (Курсовая работа, 2010)

    ... развития ребенка в игровой деятельности занимательным и эффективным. Игровой интерес пронизывает все структурные компоненты сюжетно-ролевой игры: сюжет, роли ...

  4. Особенности игровой деятельности детей 6-7 лет с ДЦП (Курсовая работа, 2010)

    ... Выготский , - что игра не представляет из себя чего- ... детей с ДЦП.Цель данной работы - изучить особенности игровой деятельности детей с ДЦПЗадачи:- Дать определение игры, рассмотреть ее особенности - Изучить особенности игровой деятельности детей ...

  5. Решение старшими дошкольниками проблемных задач в процессе обучения рассказыванию (Курсовая работа, 2009)

    ... развития навыков рассказывания и умения ре-шать проблемные задачи. 3. Определить педагогические условия обучения детей решению проблемных задач в процессе обучения ...

  6. Реализация воспитывающей функции процесса обучения в современной педагогической практике (Курсовая работа, 2011)

    ... , формах к методах организации учебно-воспитательного процесса, знания содержания учебного материала, владения комплексом педагогических умений и навыков, характера ...

  7. Педагогические условия повышения умственного развития в процессе обучения детей младшего школьного возраста (Курсовая работа, 2004)

    ... : умственное развитие детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: педагогические условия повышения умственного развития детей младшего школьного возраста в процессе обучения. Гипотеза исследования: формирование умственного развития ...

Содержание

Введение.3

Глава 1. Теоретические основы использования игры в процессе обуче-ния5

§ 1. История вопроса5

§ 2. Психологические основы игры7

§ 3. Технология игры в процессе обучения...12

Глава 2. Исследовательский материал.19

§ 1. Анализ опыта работы учителя по использованию игры в про-цессе обучения...19

§ 2. Рекомендации...23

Заключение...24

Список литературы25

Приложения...26

Выдержка

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ пе-реработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмо-циональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра — это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими.

Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра — это самостоятельная дея-тельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объе-диняет общая цел, совместные усилия к ее достижению, общие пережи-вания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ре-бенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.

Игра занимает большое место в системе физического, нравственно-го, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна активная дея-тельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовле-творяющая его интересы, социальные потребности.

Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.

Они учатся решать самостоятельно игровые задачи, находить луч-ший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом.

Нередко игра служит поводом для сообщения новых знаний, для расширения кругозора. С развитием интереса к труду взрослых, к обще-ственной жизни, к героическим подвигам людей у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремлении подрожать любимым героям. Все это делает игру важным средством создания направленности ребенка, который начинает складываться еще в дошкольном детстве.

Таким образом игровая деятельность является актуальной пробле-мой процесса обучения.

Актуальность проблемы определила выбор темы моей курсовой ра-боты. Анализ работ Пидкасистого П. И., Хайдарова Ж. С.[4], Эльконина Д. В.[8], Менджерицкая Д. В.[3], Хейзинга И.[5] и других позволили опре-делить цель и задачи исследования.

Цель: раскрыть методику игровой деятельности в процессе обуче-ния.

Цели способствуют решению следующих задач:

 на основе изученной литературы определить назначение игровой деятельности в учебном процессе, методику организации игровой дея-тельности на уроке;

 установить, как часто используются игры в организации учебного процесса и на сколько это эффективно;

Вышеуказанные задачи определили круг методов педагогического исследования:

 беседа.

 анкетирование.

 наблюдение.

Список использованной литературы

1. Запорожец А. В. «Развитие произвольного поведения у детей дошколь-ного возраста», М. — 48;

2. Манулейко З. В. «Изменение моторики ребёнка в зависимости от усло-вий и мотивов», М. — 69;

3. Менджерицкая Д. В. «Воспитателю о детской игре», М. — 82;

4. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. «Технология игры в обучении и развитии», М.96;

5. Хейзинга И. «Человек играющий», М. — 92;

6. Шмаков С. А. «Её величество игра», М. — 92;

7. Штерн В. «Психология раннего детства», М. — 93;

8. Эльконин Д. В. «Психология игры», М. — 78.

3 41
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Игровая деятельность в процессе обучения." - Курсовая работа

Высшее профессиональное образование. Психология и педагогика обучения дошкольников
Высшее профессиональное образование. Психология и педагогика обучения дошкольников

ISBN 5431501852,9785431501852

Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду
Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867753220,9785867753221

Подготовка специалистов в системе открытого образования (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения, экстернат, профессиональная подготовка и переподготовка) в учреждениях СПО
Подготовка специалистов в системе открытого образования (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения, экстернат, профессиональная подготовка и переподготовка) в учреждениях СПО

ISBN 5904903014,9785904903015

Игровая деятельность в детском саду
Игровая деятельность в детском саду
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867753514,9785867753511

Психология свободы: теория и практика
Психология свободы: теория и практика
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5911805936,9785911805937

Воспитание и обучение в старшей группе детского сада
Воспитание и обучение в старшей группе детского сада
МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013

ISBN 5867753921,9785867753924

Статьи по теме для самостоятельной работы

Оснащение тверских школ выходит на новый уровень - Афанасий-биржа

Оснащение тверских школ выходит на новый уровень - Афанасий-биржа

Глава региона посетил Тверскую специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат № 1 и школу № 50......... далее

Детский психолог рассказала, что пугает первоклашек - Comments.UA - информационный портал

Детский психолог рассказала, что пугает первоклашек - Comments.UA - информационный портал

Более 30% детей приходят в школу с повышенным порогом тревожности. По ее словам, когда ребенок идет в первый класс, родители сразу начинают нагружать его спортивными секциями, изучением иностранного языка, занятиями музыкой, чтобы он был разносторонне развит. «Существует большая пропасть между 6-летним и 7-летним ребенком, - сказала она. - 6-летний ребенок еще направлен на игру. Когда он идет в... далее

Первый класс, первые дни-1 - Интернет-журнал

Первый класс, первые дни-1 - Интернет-журнал

Аннотация Этот материал даст учителю будущих первоклассников материалы для проектирования собственного курса адаптации к школьной жизни. В первом выпуске рассказывается о тех задачах, решение которых целесообразно начать с первых дней обучения. Учителя к первым школьным дням новоиспеченных учеников тоже относятся по-разному. Одни радуются относительной свободе и задаются вопросом, что... далее

Директор филиала Фонда "Илим-Гарант" Людмила Бажанова: Благотворительность должна быть эффективной - РИА Сибирь

Директор филиала Фонда "Илим-Гарант" Людмила Бажанова: Благотворительность должна быть эффективной - РИА Сибирь

В июне этого года исполнилось пять лет корпоративному благотворительному фонду Группы "Илим" - "Илим-Гаранту". И за все эти годы Группа "Илим" оставалась верна своему подходу к благотворительности: материальная поддержка должна быть не только достойной и регулярной, но и осмысленной. Руководство компании хочет видеть результаты своей деятельности и поддерживать те сферы, которые направлены на... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх