Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Оперативная помощь в написании работы

Пример: Курсовая работа
Поддержка детей в детских домах.


ВУЗ, город:

Москва

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Поддержка детей в детских домах.

Страниц: 39

Автор: Сергей Пашков

2004 год

Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Особенности творческого мышления у младших подростков (Дипломная работа, 2012)

    ... творческого мышления младших подростков, воспитывающихся в условиях детского дома, и их ровесников из семей. Цель: Выявить особенности творческого мышления у детей, воспитывающихся ...

  2. Медико-социальная работа с детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (Курсовая работа, 2008)

    ... воспитанников в целом. Начиная свою деятельность в детском доме, социальный педагог должен хорошо представлять, с какой категорией детей ...

  3. Особенности содержания и воспитания детей в детских домах и интернатах (Курсовая работа, 2013)

    ... детском доме-интернате могут одновременно функционировать отделения разного профиля. Воспитанники домов-интернатов III и IV профиля – это дети с глубокой умственной отсталостью ...

  4. Теоретические подходы к изучению особенностей социальной перцепции у воспитанников коррекционного детского дома VII вида (Дипломная работа, 2000)

    ... подхода к особенностям социальной перцепции у детей-сирот. Актуальность настоящего исследования. Одновременно с развитием психической деятельности ребенка, формированием у ...

  5. Готовность педагогов дома ребёнка к профессиональной деятельности (Курсовая работа, 2011)

    ... сопровождения и психолого-педагогической работы с ребенка является актуальной. Анализ современных исследований в отрасли дошкольного детства ... гуманизации учебно-воспитательного процесса детей-сирот в условиях детского дома исследовали Н.Кириченко, Г ...

  6. Приемная семья как особая форма устройства детей оставшихся без попечения родителей (Дипломная работа, 2011)

    ... семья представляет собой сложную систему социального функционирования ... время в России около 4 млн. беспризорных детей, 700 тыс. детей-сирот ... детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему характеризуется ростом числа детских домов ...

  7. Патронатное воспитание на примере Ульяновского детского дома «Гнездышко». (Курсовая работа, 2008)

    ... успешности и стабильности размещения детей в патронатных семьях. Патронатное воспитание это новая форма устройства ребенка в семью. Оно осуществляется на основе ...

Содержание

Введение

Глава 1. Особенности организации жизнедеятельности

детей в детском доме.

1.1. Характеристика учреждения для детей сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.2 Влияние условий проживания в детском доме на

формирование личности ребенка подростка.

Глава 2. Особенности психосоциальной поддержки для

детей в условиях детского дома.

2.1. Психосоциальное здоровье, основные показатели

и критерии оценки.

Заключение.

Список литературы.

Выдержка

Сложность переходного периода в развитии общества, масштабность и острота его социальных, культурных и экономических проблем обуславливают актуальность активного поиска оптимальных путей подготовки молодого поколения к жизни, развития индивидуальности, потребностей и способностей человека, формирования его ориентации в жизни, стимулирующих самореализацию.

Эти задачи приобретают особое значене, когда речь идет

о детях сиротах, лишенных родительской поддержки, приобретших негативный социальный опыт, отличающихся ослабленным физическим и психическим здоровьем, нравственной неустойчивостью. Характерным результатом указанных негативных факторов выступает высокий уровень социальной дезадаптации этих детей.

Знакомство с литературой показало, что проблема психического здоровья привлекала и привлекает многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов, социологов.

Существует много подходов к пониманию и решению этой проблемы. Ясно лишь одно: психология неразрывно связана с психическим здоровьем, состояние и развитие которого не занимает подобающего ему места в педагогической и психологической программе работы с ребенком.

Особенно остро нуждаются в оказании помощи дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Существует несколько взаимосвязанных проблем, которые не решаются традиционно применяемыми педагогическими технологиями. Основные из них:.

Крайне слабое психологическое и социально педагогическое сопровождение воспитательного процесса в детских домах.

Дети не получают необходимого развития их личности, позволяющего преодолеть типичный для них социальный и психологический инфантилизм, подчиняемое, психологически зависимое поведение, что делает их почти беззащитными в отношении любых асоциальных влияний на них.

Существующая педагогическая система в детском доме не формирует у детей навыков преодоления трудных жизненных ситуаций, психологической защиты и правильного поведения при стрессе. В результате у них легко возникают эмоциональные расстройства и девиантное поведение.

Последствие отставания педагогических технологий работы с детьми социальными сиротами и недостаточное их психологическое обеспечение и сопровождение проявляются в конечном итоге в том, что после детского дома эти дети значительно уступают детям, воспитывающимся в семьях, по всем основным параметрам социальной адаптации:

По способности к приобретению профессии и трудоустройству;

По способности избегать кризисных и криминальных ситуаций в жизни;

По способности образовать собственную семью и успешно выполнять родительские воспитательные функции.

Значительная часть выпускников детского дома остаются на низких «этапах» развития общества; они пополняют ряды преступников, наркоманов, алкоголиков и тех родителей, которые, в свою очередь, отказываются от воспитания уже собственных детей..

Таким образом, педагогический процесс в современном детском доме в кратчайшие сроки должен быть дополнен такими психологическими и социально педагогическими технологиями работы с детьми, которые позволяют существенно повысить уровень развития их личности и возможности в последующей социальной адаптации.

На фоне увеличивающегося числа сиротских учреждений в последние годы все более явным становится проблема дезадаптации, вызывает беспокойство психосоциальное здоровье детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Поставленная проблема определила тему исследования «Особенности психосоциальной поддержки детей 12 17 лет в условиях детского дома».

Цель исследования заключается в изучении особенностей психосоциальной поддержки детей 12 17 лет в условиях детского дома.

Объект исследования: психосоциальное здоровье подростков 12 17 лет, проживающих в детском доме.

Предмет исследования: организация процесса психосоциальной поддержки детей 12 17 лет в условиях детского дома.

Гипотеза исследования содержит предположение о том, что психосоциальное здоровье детей сирот будет возможно, если в условиях детского дома организована система психосоциальной поддержки.

Список использованной литературы

1. Аналитический материал о негосударственных образовательных учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей./Вестник образования. № 8, 1999.

2. Адлер А. Понять природу человека СПб.,1997,102с.

3 Бенкевич О.Н. Это горькое слово приют./Хибинский вестник 28 мая, 1999.

4. Бернс Р. Развитие Я концепции и воспитание М., 1986, 420 с.

5. Битянова М.Н. Организация психологической работы в школе М.: Совершенство., 1997. — 298 с.

6. Бравинова Н.В. Если дома не ждут./Мурманский вестник.1 октября,2002.

7. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки . — М., Издательский центр. «Академия»,2001. — 325с.

8. Васильев А.Н. Новая профессия «мама» — воспитательница./Дошкольное воспитание.,№ 11,1997.

9. Грищенко Л.А., Алмазов Б.Н. Побег из дома и бродяжничество. — Свердловск: Изд-во Уральского университета.

10. Детские деревни./Управление школой.,№44,2001.

11. Жуковская Н.А. Деревня, где всегда тепло: Детская деревня SOS в подмосковном Томилине., Социальная защита.№3,2002.

12. Иванова Н. Край сирот/ Социальная защита. №1, 1997ю

3 58
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Поддержка детей в детских домах." - Курсовая работа

Годовой отчет Таллинна 2011
Годовой отчет Таллинна 2011
Tallinn City Office

Общество: государственность и семья
Общество: государственность и семья
Internal Predictor USSR

ISBN 5949010183,9785949010181

Судьба цивилизации
Судьба цивилизации
How to Save the Future? , 2013

ISBN 5990062117,9785990062115

Народное образование
Народное образование
2013

ISBN

Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников
Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников
Издательский дом "Питер" , 2013

ISBN 545900957X,9785459009576

Адресовано специалистам образовательных и социальных учреждений, на практике реализующих превенцию...
Reviews of National Policies for Education: Kazakhstan, Kyrgyz Republic and Tajikistan 2009
Reviews of National Policies for Education: Kazakhstan, Kyrgyz Republic and Tajikistan 2009
OECD Publishing , 2010

ISBN 9264059911,9789264059917

Статьи по теме для самостоятельной работы

Северо-Западный банк провел Cлет волонтеров подшефных детских домов Сбербанка - Карелинформ

Северо-Западный банк провел Cлет волонтеров подшефных детских домов Сбербанка - Карелинформ

Северо-Западный банк ОАО «Сбербанк России» провел ежегодный слет волонтеров банка. В слете приняли участие сотрудники банка – участники корпоративного волонтерского движения «От сердца к сердцу» из Санкт-Петербурга, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областей и Республики Карелия, а также руководители банка во... - Волонтерское движение Северо-Западного банка стало мощным,... далее

Мужское лобби пять лет не дает Мизулиной принять закон об алиментах - Amic.ru

Мужское лобби пять лет не дает Мизулиной принять закон об алиментах - Amic.ru

Прогуляйтесь на коне по субальпийским лугам и горным склонам, поднимитесь к водопаду, испейте воды, к который вы первый прикасаетесь, обнимите вековой кедр, налопайтесь дикой ягоды и счастьем наполниться ваше сердце, здоровьем ваше тело. Когда почувствуйте, что нет уже сил, прямая дорожка в баню, окунитесь в купель из чистейшей родниковой воды, и поймете, зачем вы забрались в эту глухомань.... далее

Более 120 миллионов рублей направили магнитогорские металлурги на поддержку детей - Урал-Пресс-Информ

Более 120 миллионов рублей направили магнитогорские металлурги на поддержку детей - Урал-Пресс-Информ

2013 - 16:38 В Магнитогорске (Челябинская область) на реализацию программы «ХХI век – детям Южного Урала» за семь месяцев 2013 года израсходован 121 миллион рублей. Как сообщили агентству в управлении информации и общественных связей ОАО «ММК», основные направления программы - поддержка многодетных семей, а также семей, потерявших кормильца вследствие несчастного случая на производстве, помощь... далее

В Новосибирске признали: приоритетный путь решения проблемы сиротства - семейное жизнеустройство - РИА Сибирь

В Новосибирске признали: приоритетный путь решения проблемы сиротства - семейное жизнеустройство - РИА Сибирь

В конце минувшей недели в Новосибирске состоялась городская конференция "Особенности отечественной и зарубежной практики семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Конференцию организовали Новосибирское отделение общероссийского общественного движения женщин России, общественная организация центр семейного образования и воспитания "Семья и дети", отдел... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх