Помощь студентам, абитуриентам и школьникам.

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

Не успеваешь написать работу? Поможем!

Пример: Курсовая работа
Особенности Я-Концепции подростков, воспитывающихся в семьях разного типа.


ВУЗ, город:

Иркутск

Предмет: Психология

Курсовая работа по теме:

Особенности Я-Концепции подростков, воспитывающихся в семьях разного типа.

Страниц: 30

Автор: Сергей Пашков

2003 год

5 79
RUR 1490
Внимание!
Это только выдержка из работы

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

  1. Изучение эффективности социально- психологического тренинга на примере работы с подростками (Дипломная работа, 2008)

    ... работы с подростками. Предмет исследования: изучение эффективности социально- психологического тренинга на примере работы с подростками, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Гипотеза: социально- психологический тренинг ...

  2. Психологические взаимоотношения детей и родителей в семьях разного типа (Дипломная работа, 2007)

    ... родителей. Под структурой здесь семьи понимается совокупность отношений между е членами, включая помимо отношений ... и жизней членов своей семьи; ловушка правоты силы или «против ... в семье нужны обязательно и отец, и мать. Ведь от матери дети получают ...

  3. Особенности творческого мышления у младших подростков (Дипломная работа, 2012)

    ... творческого мышления младших подростков, воспитывающихся в условиях детского дома, и их ровесников из семей. Цель: Выявить особенности творческого мышления у детей, воспитывающихся ...

  4. Изучение особенностей агрессивного поведения подростков воспитывающихся в детском доме (Курсовая работа, 2008)

    ... самоутверждения. Целью исследования является изучение особенностей агрессивного поведения у подростков, воспитывающихся в детском доме. Объект исследования - агрессивное поведение подростков.

  5. Коррекция девиантного поведения подростков в социальном приюте. (Дипломная работа, 2008)

  6. Работа социального педагога по оптимизации межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме (Дипломная работа, 2008)

    ... оптимизации межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме. Цель исследования: изучить возможности работы социального педагога по оптимизации межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме. Объект исследования ...

  7. Сравнительный анализ взаимоотношений подростков и родителей глазами детей и родителей (Курсовая работа, 2009)

    ... родительских позиций; Цель исследования: изучение особенностей взаимоотношений детей и родителей. Задачи исследования: - рассмотрение семьи как фактора развития поведения подростка; - исследование ...

Содержание

Введение

Глава 1. Некоторые теоретические аспекты развития Я-концепции

1.1. Я-концепция: структура и факторы, влияющие на её формирование

1.2. Особенности формирования Я-концепции в подростковом возрасте

1.3. Выводы

Глава 2. Империческое исследование особенностей Я-концепции у подростов

2.1. База, этапы и методы исследования

2.2. Результаты исследования, их обсуждение

2.3. Выводы

Заключение

Литература

Выдержка

Формирование Я-концепции одна из самых трудных и интереснейших проблем психологической науки. С древних времён и до наших дней она привлекает внимание, потому что люди всегда стремились познать себя и других. В процессе взаимодействия людей вырабатывались нравственные правила и нормы, которые становились внутренними регуляторами поведения, формировалась потребность человека подчиняться этим внутренним правилам и нормам. Постепенно складывались представления о совести, нравственном долге, ответственности, которые, так или иначе, соотносились с реальными поступками. Это делало человека относительно свободным и независимым от конкретных ситуаций, от той общности людей, к которой он принадлежит. Иными словами, индивид становился личностью. Ибо личность характеризуется, прежде всего, выделением себя из окружающей среды, формированием своих отношений с миром и подчинения своей жизнедеятельности устойчивой структуре этих отношений в противовес сиюминутным импульсам и внешним стимулам.

Подростковый возраст это самый трудный и самый сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Наиболее важным отличительным признаком этого периода являются фундаментальные изменения, происходящие в сфере самосознания подростка, которые имеют кардинальное значение для всего последующего развития и становления подростка как личности. Согласно мнению Б. Г.

Ананьева, сознание, пройдя через многие объекты отношений, само становится объектом самосознания и, завершая структуру характера, обеспечивает его целостность, способствует образованию и стабилизации личности..

В подростковом возрасте у моодых людей активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самоотношения, всё более развиваются способности проникновения в свой собственный мир, начинается осознание своей особенности и неповторимости. Таким образом, постепенно у подростка формируется своя Я-концепция.

Я-концепция способствует дальнейшему, осознанному или неосознанному, построению поведения молодого человека, в значительной степени определяет социальную адаптацию личности подростка, является регулятором его поведения и деятельности. Как показывают многочисленные исследования, наличие позитивной Я-концепции в этом возрасте, самоуважение являются необходимым условием положительного развития и социальной адаптации. Негативная Я-концепция у подростка, снижение самоуважения, возникнув, иногда приводят к социальной дезадаптации (Х.Ремшмидт, 1994, с.212).

Цель работы состоит в выявлении особенностей Я-концепции у детей подросткового возраста, воспитывающихся в семьях разного типа.

Достижение цели осуществлялось решением следующих задач:

1. Изучение и анализ психо-педагогической литературы

2. Изучение возрастных особенностей Я-концепции в подростковом возрасте

3. Исследование особенностей Я-концепции подростков

4. Анализ результатов

Объект исследования: Я-концепция подростков

Предмет исследования:

Гипотеза:

Методологическую основу исследования составили принципы личностного подхода, а также положение психосемантики, а именно система внутренних смыслов, формирующих личностную картину мира. Эти положения были сформулированы Выгодским Л.С., Леоньтевым А.Н., Рубинштейном С.Л., и нашли своё дальнейшее развитие в работах Е.Ю. Артемьевой, А.Г. Шмелёва, А.Ф. Петренко, Э. Эриксона, Ж. Пиаже и других учёных.

Для исследования поставленных задач были использованы следующие методы и методики: теоретический анализ литературы, тестирование, анализ продуктов деятельности, а также метод статистической обработки экспериментальных данных. Тестирование осуществлялось с использованием следующего спектра психодиагностических методик. Личностный опросник (Т. Лири), направленных на диагностику межличностных отношений и свойств личности, существенных при взаимодействии с другими людьми. Нами был использован модифицированный вариант методики ДМО (Диагностика Межличностных Отношений) подготовленный Л.Н. Собчик.

С целью изучения состава семьи и социального положения нами была разработана экспресс анкета. Следующей методикой была проективная методика «Моя Семья».

В исследовании приняло участие 25 учащихся в возрасте от 7 класс 2000г., 8 класс 2001 г., на базе средней школы №1 г. Бодайбо.

5 66
RUR 1490

Книги для самоподготовки по теме "Особенности Я-Концепции подростков, воспитывающихся в семьях разного типа." - Курсовая работа

ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. No1 2003
ВОПРОСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. No1 2003
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5424105068,9785424105067

Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Молодое Поколение Ххi Века: Актуальные Проблемы Социально-психологического Здоровья
Издательство Pubmix.com , 2012

ISBN 5424105025,9785424105029

Психология социальной работы
Психология социальной работы
Издательский дом "Питер" , 2012

ISBN 5498071590,9785498071596

Религия и право
Религия и право
2012

ISBN

Психическое развитие воспитанников детского дома
Психическое развитие воспитанников детского дома
1990

ISBN

Эмоциональный стресс
Эмоциональный стресс
2012

ISBN 592680342X,9785926803423

Статьи по теме для самостоятельной работы

Недетская беда - Российская Газета

Недетская беда - Российская Газета

Дальневосточники теперь воспитывают детей по-новому. Они учат их опасаться мужчин. Девочка из тетрадки. На Камчатке педофил надругался над двумя девятилетними девочками прямо в учебном классе - залез в школу через форточку. На Сахалине маньяк за один день успел совершить нападения на двух женщин и трех детей. В Хабаровске педофил похитил восьмилетнюю воспитанницу детского дома. 51-летний... далее

Режиссер Кямран Шахмардан: «Каждый театр должен иметь свое лицо и свой неповторимый почерк в актерской игре» - 1news.az

Режиссер Кямран Шахмардан: «Каждый театр должен иметь свое лицо и свой неповторимый почерк в актерской игре» - 1news.az

— Какова роль критики в театре сегодня. — Так как театр во всем мире переживает кризис и формируются новые направления, на место старого классического театра приходит новый синтетический театр. Именно для анализа и воспитания зрительского вкуса нужны критики. Немаловажны они, «критики», и для создателей спектакля. Говоря проще, критик ничего не создает. И поэтому критик должен обладать высоким... далее







Карта : А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Наверх