Пример: Курсовая работа
Особенности Я-Концепции подростков, воспитывающихся в семьях разного типа.
ВУЗ, город:
Иркутск
Предмет: Психология
Курсовая работа по теме:
Особенности Я-Концепции подростков, воспитывающихся в семьях разного типа.
Страниц: 30
Автор: Сергей Пашков
2003 год
Рекомендуем посмотреть похожие работы:
-
Изучение эффективности социально- психологического тренинга на примере работы с подростками (Дипломная работа, 2008)
... работы с подростками. Предмет исследования: изучение эффективности социально- психологического тренинга на примере работы с подростками, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Гипотеза: социально- психологический тренинг ...
-
Психологические взаимоотношения детей и родителей в семьях разного типа (Дипломная работа, 2007)
... родителей. Под структурой здесь семьи понимается совокупность отношений между е членами, включая помимо отношений ... и жизней членов своей семьи; ловушка правоты силы или «против ... в семье нужны обязательно и отец, и мать. Ведь от матери дети получают ...
-
Особенности творческого мышления у младших подростков (Дипломная работа, 2012)
... творческого мышления младших подростков, воспитывающихся в условиях детского дома, и их ровесников из семей. Цель: Выявить особенности творческого мышления у детей, воспитывающихся ...
-
Изучение особенностей агрессивного поведения подростков воспитывающихся в детском доме (Курсовая работа, 2008)
... самоутверждения. Целью исследования является изучение особенностей агрессивного поведения у подростков, воспитывающихся в детском доме. Объект исследования - агрессивное поведение подростков.
-
Коррекция девиантного поведения подростков в социальном приюте. (Дипломная работа, 2008)
-
Работа социального педагога по оптимизации межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме (Дипломная работа, 2008)
... оптимизации межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме. Цель исследования: изучить возможности работы социального педагога по оптимизации межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме. Объект исследования ...
-
Сравнительный анализ взаимоотношений подростков и родителей глазами детей и родителей (Курсовая работа, 2009)
... родительских позиций; Цель исследования: изучение особенностей взаимоотношений детей и родителей. Задачи исследования: - рассмотрение семьи как фактора развития поведения подростка; - исследование ...
Содержание
Введение
Глава 1. Некоторые теоретические аспекты развития Я-концепции
1.1. Я-концепция: структура и факторы, влияющие на её формирование
1.2. Особенности формирования Я-концепции в подростковом возрасте
1.3. Выводы
Глава 2. Империческое исследование особенностей Я-концепции у подростов
2.1. База, этапы и методы исследования
2.2. Результаты исследования, их обсуждение
2.3. Выводы
Заключение
Литература
Выдержка
Формирование Я-концепции одна из самых трудных и интереснейших проблем психологической науки. С древних времён и до наших дней она привлекает внимание, потому что люди всегда стремились познать себя и других. В процессе взаимодействия людей вырабатывались нравственные правила и нормы, которые становились внутренними регуляторами поведения, формировалась потребность человека подчиняться этим внутренним правилам и нормам. Постепенно складывались представления о совести, нравственном долге, ответственности, которые, так или иначе, соотносились с реальными поступками. Это делало человека относительно свободным и независимым от конкретных ситуаций, от той общности людей, к которой он принадлежит. Иными словами, индивид становился личностью. Ибо личность характеризуется, прежде всего, выделением себя из окружающей среды, формированием своих отношений с миром и подчинения своей жизнедеятельности устойчивой структуре этих отношений в противовес сиюминутным импульсам и внешним стимулам.
Подростковый возраст это самый трудный и самый сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Наиболее важным отличительным признаком этого периода являются фундаментальные изменения, происходящие в сфере самосознания подростка, которые имеют кардинальное значение для всего последующего развития и становления подростка как личности. Согласно мнению Б. Г.
Ананьева, сознание, пройдя через многие объекты отношений, само становится объектом самосознания и, завершая структуру характера, обеспечивает его целостность, способствует образованию и стабилизации личности..
В подростковом возрасте у моодых людей активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самоотношения, всё более развиваются способности проникновения в свой собственный мир, начинается осознание своей особенности и неповторимости. Таким образом, постепенно у подростка формируется своя Я-концепция.
Я-концепция способствует дальнейшему, осознанному или неосознанному, построению поведения молодого человека, в значительной степени определяет социальную адаптацию личности подростка, является регулятором его поведения и деятельности. Как показывают многочисленные исследования, наличие позитивной Я-концепции в этом возрасте, самоуважение являются необходимым условием положительного развития и социальной адаптации. Негативная Я-концепция у подростка, снижение самоуважения, возникнув, иногда приводят к социальной дезадаптации (Х.Ремшмидт, 1994, с.212).
Цель работы состоит в выявлении особенностей Я-концепции у детей подросткового возраста, воспитывающихся в семьях разного типа.
Достижение цели осуществлялось решением следующих задач:
1. Изучение и анализ психо-педагогической литературы
2. Изучение возрастных особенностей Я-концепции в подростковом возрасте
3. Исследование особенностей Я-концепции подростков
4. Анализ результатов
Объект исследования: Я-концепция подростков
Предмет исследования:
Гипотеза:
Методологическую основу исследования составили принципы личностного подхода, а также положение психосемантики, а именно система внутренних смыслов, формирующих личностную картину мира. Эти положения были сформулированы Выгодским Л.С., Леоньтевым А.Н., Рубинштейном С.Л., и нашли своё дальнейшее развитие в работах Е.Ю. Артемьевой, А.Г. Шмелёва, А.Ф. Петренко, Э. Эриксона, Ж. Пиаже и других учёных.
Для исследования поставленных задач были использованы следующие методы и методики: теоретический анализ литературы, тестирование, анализ продуктов деятельности, а также метод статистической обработки экспериментальных данных. Тестирование осуществлялось с использованием следующего спектра психодиагностических методик. Личностный опросник (Т. Лири), направленных на диагностику межличностных отношений и свойств личности, существенных при взаимодействии с другими людьми. Нами был использован модифицированный вариант методики ДМО (Диагностика Межличностных Отношений) подготовленный Л.Н. Собчик.
С целью изучения состава семьи и социального положения нами была разработана экспресс анкета. Следующей методикой была проективная методика «Моя Семья».
В исследовании приняло участие 25 учащихся в возрасте от 7 класс 2000г., 8 класс 2001 г., на базе средней школы №1 г. Бодайбо.

Книги для самоподготовки по теме "Особенности Я-Концепции подростков, воспитывающихся в семьях разного типа." - Курсовая работа

Статьи по теме для самостоятельной работы

Недетская беда - Российская Газета
Дальневосточники теперь воспитывают детей по-новому. Они учат их опасаться мужчин. Девочка из тетрадки. На Камчатке педофил надругался над двумя девятилетними девочками прямо в учебном классе - залез в школу через форточку. На Сахалине маньяк за один день успел совершить нападения на двух женщин и трех детей. В Хабаровске педофил похитил восьмилетнюю воспитанницу детского дома. 51-летний... далее

Режиссер Кямран Шахмардан: «Каждый театр должен иметь свое лицо и свой неповторимый почерк в актерской игре» - 1news.az
— Какова роль критики в театре сегодня. — Так как театр во всем мире переживает кризис и формируются новые направления, на место старого классического театра приходит новый синтетический театр. Именно для анализа и воспитания зрительского вкуса нужны критики. Немаловажны они, «критики», и для создателей спектакля. Говоря проще, критик ничего не создает. И поэтому критик должен обладать высоким... далее